Конспект урока Английские колонии с применением кейс-технологий

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

История, 7 класс. 16.11.16г.

Тема: Английские колонии в Северной Америке.

Цель урока: познакомить учащихся с историей возникновения государства США

Задачи:

1. На конкретном историческом материале раскрыть основные этапы формирования американского государства

2. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи по тексту учебника и личностного отношения к содержанию

3. Воспитывать уважение и пробудить интерес к истории человечества.

Оборудование урока:

• Учебник Л.М.Ванюшкина, В.А. Ведюшкин, П.А. Баранов «Новая история.1500-1800 гг.», 7 класс, Параграф 22

• Мультимедиа оборудование, компьютер

• Презентация на тему: Английские колонии в Северной Америке

• Документальные источники

Ход урока

I. Орг. Момент.

II. Новый материал.

- Ребята, мы продолжаем с Вами изучать историю Нового времени. Это была эпоха изменений и преобразований во многих странах мира. Истории каких стран мы рассмотрели? Сегодня на уроке мы начнем знакомиться еще с историей одной страны. Обратимся к документу:

«Эти страны следует называть Новым Светом. У наших предков о них не было никакого представления, и по мнению всех, это самое новейшее открытие». Америго Веспучи (флорентийский моряк, на испанской службе), 1503 год.

- О каком открытии писал А.В.? На 2 уроках нам предстоит изучить историю образования одного из самых крупных и значимых государств в мире - Соединенных штатов Америки. Прежде чем так называться земли Северной Америки стали Английскими колониями. Что такое колония? Запишем тему.

- В XVIII веке один из знаменитых ораторов и политических деятелей Франции, граф Оноре де Мирабо сказал: «Человеку для того, чтобы разорвать свои цепи, дозволены все средства без исключения». Ваша задача по ходу этих двух уроков, подумать, можно ли эти слова использовать, говоря о событиях в Северной Америке и о создании там свободного, независимого государства.

В конце следующего урока мы к этому высказыванию вернемся и обсудим его. К концу сегодняшнего урока будете знать:

• Где на территории Америки появились первые английские колонии

• Почему люди покидали Англию, и как складывалась их жизнь на новом месте?

• И почему возник конфликт, между переселенцами и самой Англией?

- Кто был коренными жителями Америки? Почему, материк, открытый Колумбом назвали Америкой, а не Колумбией?

Рассмотрите картинки. Что вы здесь видите, что вам знакомо, для чего использовалось? Вспомните, что было главным в жизни индейцев? На каком уровне развития они находились?

Здесь мы видим одежду, оружие, жилье, объекты поклонения индейцев: тотемный столб. Они ловили рыбу, охотились, воевали. Это был народ со своими традициями, обычаями, со своим образом жизни, со своим смыслом существования. По сравнению с европейцами, они, конечно же, находились на более низком уровне существования.

- Посмотрим на карту расселения индейских племен

- Испанские колонии (показать). Эти племена оказались завоеванными испанцами.

Местоположение будущих английских колоний (показать). - А это территории, на которых возникли английские колонии. Населяли их, главным образом два крупных индейских племени: ирокезы и алгонкины (общей численностью 200 тыс. человек).

- Первое английское поселение появилось в Северной Америке в 1607 году - на территории будущего штата Виргиния (Вирджиния) (запись в тетрадь)

На трех кораблях из Англии прибыло 105 человек «джентельменов - неудачников», которые искали лучшей жизни. Здесь они построили деревянный форт, которому в честь короля Англии и Ирландии, Якова I (для англичан - Джеймс), дали название Джеймстаун. Первая же зима унесла жизни 73 поселенцев, но город все - таки выжил.

- Спустя несколько лет, в 1620 г. на американский берег у мыса Код высадился корабль с красивым названием Мэйфлауэр (Майский цветок), так называют в Англии боярышник (запись в тетрадь).Судно вышло из Английского города Плимут. Колония, созданная переселенцами, тоже будет называться Плимут. Незадолго до прибытия, мужчины, которые плыли на корабле (это были главы семей, одинокие мужчины, члены экипажа, слуги - всего 41 человек) подписали Мэйфлауэрское соглашение. Это было соглашение о том, по каким принципам, законам, обычаям будет строиться их жизнь здесь, на побережье Америки. На берег сошло 102 человека. В основном, это были пуритане, которые бежали из Англии от религиозных преследований. Сейчас в Америке день прибытия Мэйфлауэра и высадки переселенцев празднуется, как день отцов-пилигримов, так сами себя называли эти люди (пилигрим- означает странник, странствующий богомолец).Следующих поколения говорили о них как об «отцах-первопоселенцах».

Рассмотрите картинку. Посмотрите, в каких условиях приходилось им начинать новую жизнь. Не было даже крыши над головой. И первое время жить пилигримам пришлось на корабле. В течении 2-3 месяцев половина людей погибла из-за отсутствия жилищ, цинги и других болезней (приехали не только мужчины, вместе с ними были их жены, дети).

- Вообще не только жизнь первых переселенцев была тяжелой, но и сам путь, который они должны были проделать - из Англии в Америку через Атлантический океан. Путешествие обычно занимало от 6 до 12 недель, и было опасным, потому что в Атлантике на корабли часто обрушивались бури, штормы, люди погибали, не добравшись до заветной цели.

Рассмотрите и опишите изображение на картинке. Корабли были небольшими, всегда переполненные людьми, что не позволяло пассажирам разместиться с удобствами. Но, тем не менее все больше и больше людей покидало Англию.

- прочтите документ и ответьте на вопрос: кто ехал в Америку и почему? (кейс 1) Вывод: Пуритане; бедняки, крестьяне; преступники, заключенные - годные к труду, высылались властями (в Англии им грозила виселица).

- Прибывая на место, первые, кого встречали переселенцы были индейцы. Рассмотрите рисунок. Здесь вы видите, что вождь племени заключает договор с англичанами. ( Вожди учили европейцев выживать в их стране, обеспечивать всем необходимым детей и женщин).

- Рассмотрите рисунок. А здесь мы видим, как индейцы напали на поселение «белых» людей, англичан. Прочитайте документы и сделайте вывод: Почему возникла вражда между индейцами и переселенцами? (кейс 2). Вывод: В результате колонизации индейцы или истреблялись, или вытеснялись со своих же земель за пределы колоний.

- Всего в течение XVII - XVIII веков на Атлантическом побережье Америки было основано 13 колоний. Назовем их.

- Чем же занимались переселенцы? (кейс 3) Прочтите документ и ответьте на вопросы: основные занятия на севере, на юге. Кого использовали на юге? Какие группы общества сложились?

- Все эти люди имели разный достаток, были разного происхождения, разных национальностей Но теперь всех этих людей связывала: Единая территория, Единый язык (английские, французские, немецкие, индейские слова - стали основой языка американцев ), Единая религия, Развиваются торговые связи, Складывается свой быт.

И спустя 1,5 века после высадки первых колонистов в Джеймстауне, в середине XVIII века, эти люди стали называть себя - американцами.

- Сложилась у американцев своя система управления. Перечертите схему и добавьте пропущенные слова - учебник стр 201.

• Кто управлял колониями? (Губернаторы)

• Какая власть была сосредоточена в их руках? (исполнительная, законодательная судебная)

• Кто назначал губернаторов? (король)

• Было ли в колониях местное самоуправление?(да)

• Кому оно принадлежало? (Колониальным ассамблеям, состоящим из двух палат).

• Как назывались, кем избирались?. (Нижняя палата - голосование открытое, только мужчины, высокий имущественный ценз)

• Почему губернаторы вынуждены были считаться с колониальными ассамблеями? (назначали жалованье губернаторам)

• А бедняки? (избирательных прав не имели). Для избирателей существовал высокий имущественный ценз, что не допускало к голосованию и принятию решений самую бедную, а следовательно, недовольную часть населения. Выборы проводились открытым голосованием.

- Итак, Северная Америка будучи - колонией, не имела самостоятельной политической и экономической власти. Она оставалась зависимой страной. Кто ею управлял? (Англия). Англия- метрополия -государство, владеющее колониями. (запись в тетрадь).

- К середине XVIII века в колониях наладилась

• Внутренняя торговля,

• имелся собственный флот

• благодаря огромным запасам леса и земли производили продукты на экспорт

• также возросло население колоний, которое к середине 1770-х гг. превысило 2,5 млн. людей, включая негров-рабов

• в колониях росли портовые города (Бостон, Нью-Йорк, Филадельфия, Балтимор и др. )

• развивалась сфера образования и культуры, увеличивалось количество школ и колледжей, из которых впоследствии выросли такие знаменитые американские университеты, как Гарвардский.

• Появились люди, которые хотели изменить жизнь колоний к лучшему, сделать ее более счастливой. Среди них выделился Бенджамин Франклин. (О его жизни вы узнаете дома, из учебника. )

Иными словами, колонии развивались. Развивались, как в материальном, так и в духовном плане. В конце концов они превратились в самостоятельную страну, которая имела все, что ей было нужно. Теперь, давайте подумаем… Если твои колонии развиваются - это хорошо, или плохо? (С одной стороны - хорошо, потому что с них можно больше взять. С другой стороны - Англии - становилось все труднее и труднее контролировать земли, лежащие далеко за океаном, и тех, кто там живет. Ведь чем больше колонии самостоятельно торгуют, тем больше нужно бояться, что однажды они придут к выводу, что торговать самостоятельно куда лучше и выгоднее, чем отправлять свою продукцию в метрополию).

- Поэтому, во второй половине XVII - первое десятилетие XVIII вв. Англия издала целую серию Парламентских актов, для сдерживания внешней торговли своих американских колоний (запись в тетрадь по мере объяснения)

Теперь представьте, ЧТО ВЫ жители колоний, фермеры, предприниматели, ваши бабушки и дедушки, ваши родители, вы сами родились, выросли и живете в этой самостоятельной стране. Прошло уже более 150 лет с тех пор, как первые переселенцы основали Джеймстаун.

Но Английский парламент вам говорит - нельзя:

• Вам торговать с другими странами (только через нас)

• Вы не можете заниматься обрабатывающей промышленностью. Сырье вы должны отправлять в Англию, и только она потом будет торговать готовой продукцией из вашего сырья.

• В 1763 г. -английский парламент принимает закон, по которому запрещалось переселяться за Аллеганские горы (таким образом колонисты удерживались в пределах колоний, принадлежащих Англии, Англии так было легче их проконтролировать) -

Разумеется оттого, что Северная Америка была существенно удалена от Англии существенных результатов подобные запреты принести не могли. Кто согласится отдавать все, что добывает за океан? И кто захочет сидеть на арендованной земле, когда совсем рядом непочатый край свободной и пока еще ни чьей земли. (вы бы согласились?)

Понимали это в Англии? (Да, конечно)

- Поэтому Англия стремится усилить управленческий аппарат и армию. Но его надо содержать! И вводятся новые налоги и пошлины.

В 1765 г. - Гербовый сбор. (Акт был принят как раз для того, чтобы расквартировать 10 тысяч солдат регулярной английской армии. По акту о гербовом сборе, все торговые или гражданские документы облагались штемпельным сбором. Иными словами ни одна бумага не могла быть оформлена и не считалась законной, если за нее не был уплачен налог. (В Англии этот сбор тоже был, но там такие налоги были раз в 5 меньше, чем в Америке. Все налоги до гербового сбора шли на развитие самих колоний, а вот гербовый сбор предназначался непосредственно для Англии. Принимался этот сбор без ведома представителей Америки, что тоже ущемляло их права ). Будет отменен уже о время войны в 1776 г. Англия ввела налог на газеты, выпускаемые в колониях, что тоже вызвало возмущение. Далее Англия ввела таможенные пошлины на ввозимые в колонии свинец, бумагу, стекло, краски, чай. Что бы вы предприняли в ответ? (версии детей).

- В ответ на все это в Америке начались беспорядки и митинги. А поскольку толпа - это достаточно опасное и неуправляемое соединение, то не обошлось и без откровенных погромов. (Появилась организация «сыны свободы», которая сжигала не только чучела, но и дома английских должностных лиц). Когда Англия ввела пошлины на ввозимые в Америку товары, американцы стали агитировать не употреблять эти товары - бумагу, свинец, стекло (и Англия заработала на продаже этих товаров очень мало, едва окупила затраты на производство товаров и доставку их в Америку.). А английские законы подверглись резкой критике и выдвинут лозунг: «Нет налогам без представительства»

Что остается делать Англии? Как то смягчить политику? Пойти на и какие - то уступки? В 1770 г. - она отменила новые пошлины и оставила только пошлину на чай. Но эти меры, уже не могли остановить того, что происходило. Колонии дозрели до самостоятельности и теперь любое ограничение свободы они воспринимали, как враждебный акт, а любую уступку, как собственную победу.

- Американцам требовалась свобода, и они приступили к осуществлению этих вполне обоснованных требований. 10 июня 1772 г. - можно считать неофициальным началом американской революции. Рано утром группа из 50-ти человек, возглавляемая Абрахамом Уайплом, захватили английское военное судно, которое преследовало пиратов и село на мель. С судна сняли вооружение, ограбили и сожгли. В историю Америки это событие вошло как «Инцидент Гаспи» (по названию захваченного судна). В 1773 г. произошел инцидент с так называемым «бостонским чаепитием». Заговорщики из числа «сынов свободы», переоделись индейцами, забрались на три судна в Бостонском порту и выкинули за борт 342 ящика с тем самым английским чаем, который все еще облагался пошлиной.

- В ответ британские власти запретили в Бостоне морскую торговлю (закрыли бостонский порт) и распустили там законодательное собрание. Но поскольку на стороне Бостона была вся Америка, то это равно означало распустить все законодательные собрания, которые существовали. Но собрания продолжали собираться. Теперь американцы уже понимали, что мирное решение проблем, вряд ли возможно. Позже, в 1774 г. в Филадельфии пройдет конгресс представителей колоний, который примет решение о создании собственной американской армии. Но об этом мы с вами поговорим на следующем уроке.

III. Итог урока.

- А теперь подведем итоги:

• Еще раз посмотрите на карту. Где же на территории Америки появились первые английские колонии? (Восточное побережье Северной Америки)

• Почему люди покидали Англию и как складывалась их жизнь на новом месте? (искали лучшей жизни)

• И почему возник конфликт, между переселенцами и самой Англией? (Потому что Англия не хотела давать жителям колонии самостоятельности.)

Домашнее задание: П. 22. Подготовить ответы на вопрос №1, 2, 5

Кейс 1.

Первые колонии в Северной Америке создали переселенцы из Англии, Голландии, Франции, Германии. Больше всего было переселенцев из Англии. Бежали пуритане (протестанты), потому что им не разрешали верить в свою религию. Уезжали крестьяне потерявшие свои земли. Бежали бедняки, у которых не было образования и работы. А так же, туда ссылали преступников, которые могли работать. Если бы они все не сбежала, то их ждала бы казнь.

Вопрос: Кто ехал в Америку и почему?

Кейс 2.

Ирвинг Вашингтон «Филип из Поканокета»

«…эти самые люди пришли к индейцам за помощью и поддержкой и позже сами признавали, что индейцы приняли их как нельзя лучше, и отношение к ним сделало бы честь любой нации: им дали мяса и всякой снеди в изобилии и продали много … кукурузы (не говоря уже о бобах), чтобы они могли сделать запасы на зиму. Было это в 1622 году. Не прояви тогда индейцы такой человечности, колонисты в Новой Англии полностью бы погибли. Известно, что, когда они болели, индейцы заботились о них, как о своих собственных детях. И за все это индейцев объявили варварами! И сделали это те самые люди, ради которых совершались добрые дела.»

Из заявлений вождей индейских племен во время переговоров с уполномоченным английских властей баронетом Уильямом Джонсоном (март 1768 г.)

На заседании 4 марта. ...Вождь племени онейда от имени вождей остальных племен обратился... со следующими словами: «… мы и наши семьи последнее время живем как в аду, не зная, что делать. Куда мы ни посмотрим, везде мы видим нашу кровь, а когда наши юноши хотят заняться охотой на диких зверей в нашей стране, они натыкаются на заборы. Им надоело перелезать через них. Они не могут добыть оленину для еды и кору дерева для хижины, так как на животных им не дают охотиться, а деревья вырубают».

Вопрос: Почему возникла вражда между местным населением и переселенцами?

Кейс 3.

Жители колоний на севере занимались в основном Сельским хозяйством, торговлей, мелкой промышленностью, со временем, в северных штатах стала развиваться мануфактурная промышленность (прядильные, ткацкие, железоделательные мануфактуры). В южных колониях сложился иной тип хозяйства. Здесь землевладельцы основывали обширные плантации хлопка, табака и риса. Недостаток рабочей силы привел к массовому ввозу негров-рабов. Условия труда негров были невыносимыми. Но это устраивало английских королей и земельную аристократию. Короли раздавали в колониях огромные земли своим приближенным. Семейству лорда Ферфакса принадлежали поместья, почти равные по площади Голландии; лорд Балтимор являлся собственником Мэриленда, герцог Йоркский - Нью-Йорка и т. д. Эти собственники земли пытались ввести сеньориальные порядки и заставить переселенцев нести повинности. Но наличие «свободных» земель обрекло эту политику на неудачу. Поселенцы сопротивлялись и уходили на Запад, становились свободными фермерами. В силу рода своих занятий общество делилось на: плантаторов, предпринимателей, фермеров, наемных рабочих, законтрактованных слуг и негров-рабов.

Вопрос: Какие основные занятия на севере, на юге? Кого использовали на юге? Какие группы общества сложились?

Кейс 4 Управление колониями









© 2010-2022