Природа и люди Древней Индии

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Природа и люди древней Индии»

Класс: 5

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цели урока:

Предметная: формирование представлений о местоположении, природных условиях и верованиях жителей Древней Индии;

Метапредметная: анализ и осмысление текста учебника

Планируемые результаты:

  1. Знать месторасположение древней Индии на карте мира

  2. Уметь анализировать природные компонентов древней индии

  3. Фиксировать природные объекты Индии на контурной карты,

Учебное оборудование: раздаточный материал, рабочие тетради, карта древней Индии

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Переход к новой теме.

На предыдущих уроках мы познакомились с историей стран Западной Азии, Египет, Междуречье, Финикия. А как жили древние люди на юге? Чем занимались, какие природные условия были, какие верования были? Сегодня мы попробуем это узнать.

Ребята, найдите лишнее изображение на экране, и на выданных мною листочках напишите номер. Все справились? Молодцы, а теперь покажите карточки друг другу. Кто желает прокомментировать?

Ребенок говорит номер лишнего изображения, таким образом выходит к новой теме «Древняя Индия».


Тема: природа и люди Древней Индии. Откройте свои тетради, на полях поставьте галочкой свое настроение и знания по новой теме. Запишите тему урока.

Работа с картой

Прежде чем приступить к изучению Индии, хотелось бы узнать о ваших представлениях об этой стране из моего рассказа и тех знаний , которые у вас есть.

Учитель раздаёт задания

А сейчас мы с вами поиграем в да-нет.

Учащиеся должны в этих листах поставить то, что они считают нужным.

Предположения по данной теме

«ДА»или «НЕТ»

«Да»или «Нет»

1.Индия - самая древняя страна и возникла раньше других государств на земле.

2.Долину Реки Ганг покрывали джунгли, где даже днём было темно.

3.Индийцы раскладывали вокруг дома комочки варёного риса ,стараясь задобрить змей.

4.Народы Индии не любили молока, поэтому коров в Индии не было.

5.Индийцы по дорогам ходили со специальными метёлочками, чтобы не раздавить на дороге червяка или букашку.

Физминутка


Фильм по таблице


(работа с учебником, заполните таблицу в парах.)



Природные компоненты древней Индии.

Реки, Леса

Горы

Климат

Растительность

Животные

Ганг, Инд

Джунгли

Гималаи.

Большую часть года в Индии жарко, Гималаи не дают с северами проникнуть холодным ветрам. В июле и августе льют дожди

культурные

дикие

домашние

дикие

Просо

Бобы

Рис

Пшеница

Хлопок

Сах.тростник и др.

Манго.

Бананы.

Орехи.

Апельсины.

Мандарины

Занимательная задачка: Один древний путешественник, побывавший в Индии, вернулся на ро

дину. - Если бы ты только знал, - рассказывал он приятелю, - какая удивительная страна Индия. Там на кустах растет белая шерсть.

Приятель принял эти слова за шутку.

- Ну какой же ты выдумщик и враль!

- Не хочешь - не верь! Я видел собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из нее красивые и прочные ткани… Но самое необыкновенное даже не эта шерсть, а то, что индийцы добывают мед без всяких пчел. Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах, подобно соли. А на вкус он слаще пчелиного меда!

- Вранье! На свете нет ничего слаще пчелиного меда!
Так приятель и не поверил своему другу - путешественнику, меж тем друг-то говорил чистую правду. О чем он говорил? (о хлопке и сахарном тростнике)

Домашнее задание: Пар 20, пересказ, сообщение про Ашоку (1 ученик), стр.100, подготовьте сообщения 1 из 2 на выбор.

Рефлексия, Что узнал нового? В тетради на полях крестик поставить

© 2010-2022