Урок истории Казахстана для 11 класса

Урок предназначен для учащихся 11 класса, где необходимо провести исследовательскую работу по теме «Казахская диаспора», так как в учебниках соответствующего материала недостаточно, также использовать статистику своего села, жизнь оралманов после переезда в Казахстан, проблемы и их решение.На уроке учащиеся работали по группам, были предусмотрены задания ЗАДАНИЕ:  ЗАДАНИЕ: 1 группа 1. Что означают слова «ирредента» и «диаспора»? 2. В чем заключаются особенности казахской диаспоры? 3. Назовите ученых, первыми изучавших историю казахской диаспоры. 4. На какой главный вопрос обратил  свое внимание английский ученый Годфри Линас в своей работе о казахах? 5. Какую помощь оказала Турция казахской диаспоре? 6.  Расскажите о начальном периоде возникновения казахской диаспоры? 7. В чем особенность второго периода появления казахской диаспоры?   ЗАДАНИЕ: 2 группа 1.Каковы причины образования казахской диаспоры в начале XX века? 2. Какое соглашение было подписано между российским  и китайским  правительствами о казахской диаспоре? 3. В чем причины появления казахской диаспоры в период национально-освободительного восстания 1916 года? 4. Какие трудности испытали казахи при вынужденном переселении на территории других государств? 5. Из каких регионов казахи чаще всего переселялись в другие государства? 6. Какие диаспоры возникли в годы установления советской власти? 7. По каким причинам в годы коллективизации начался массовый отток казахов в сопредельные республики и страны? 8. Какие имеются источники о диаспоре казахов из Младшего жуза?  ЗАДАНИЕ: 3 группа 1.       Перечислите страны дальнего зарубежья, где имеются казахские диаспоры. Их численность. 2.       Охарактеризуйте особенности казахской диаспоры в Москве. 3.       Каково историческое значение всемирных курултаев казахов? Когда, где, сколько и какие вопросы решались? 4.       Какие трудности стоят на пути тех, кто возвращается из-за рубежа на свою историческую родину.  Выводы: Развитие в Казахстане науки диаспорологии связано с началом углубленного изучения истории народов, расселение которых по многим причинам вышло за пределы их исторической родины. Миграции населения можно разделить на три группы: 1.       Классические, когда миграция вызвана поиском более высокого жизненного уровня; 2.       Конфликтные, когда мигрант вынужден оставлять родину из-за политического и экономического давления властей; 3.        Системные (множественные виды причин).   История формирования казахской диаспоры связана с политическими процессами, которые происходили на территории Казахстана и пограничных землях начиная с XVIII в.   Изучение истории казахской диаспоры  и обсуждение ее проблем на государственном уровне и в рамках Всемирных курултаев казахов способствует дальнейшему объединению казахского народа.По окончанию урока учащиеся оставили свои отзывы на «Дереве жизни».
Раздел История
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель истории Заречной СШ Костанайского района, Костанайской области

Разработка урока по истории Казахстана для 11 класса

Тема: Казахская диаспора

Задачи урока: Развивать интеллектуальные, исследовательские умения - умение анализировать, обобщать, интерпретировать полученные данные, делать выводы

Формировать коммуникативные умения, воспитывать культуру общения через воздействие на эмоциональную сферу, создание условий для повышения уверенности учащихся в своих силах, получения удовлетворения от умственного напряжения;

Воспитание осознания причастности к судьбе своей стране,

патриотизма и ответственности

Цель урока:

Помочь учащимися разобраться в причинах расширения казахской диаспоры

Ключевая идея:

путем самостоятельной поисковой работы научить детей учиться, развивать умение саморегулироваться.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбуки, бумажные флипчарты, «Дерево жизни».

Тренинг «Ледокол»

Учащиеся встают в круг и проводят разминку.

1.Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.

2.Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.

3.Если вы уверены в своих силах, топните ногой.

4.Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг вперед.

5.Если вас волнует судьба вашей страны, хлопните в ладоши.

6.Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.

7.Если вы верите в то, что ваша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.

8.Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.

Тестирование по вариантам: ( Проверка ответов по интерактивной доске и самооценка)

Упражнение «Ассоциации»

Учитель: Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слова «Казахская диаспора»? Напишите на листочках три слова, которые ассоциируются у вас с этими словами.

Учащиеся называют свои ассоциации и приклеивают свои листочки к дереву.

Учитель: послушайте стихотворение

Вступительное слово: Стас читает стихотворение «Казах», Жубана Молдагалиева

Я - Казах!

Встречая смерть в степях,

Тыщу раз я воскресал - казах!

Если плакал, опускалась мгла,

А смеялся - свет сиял в глазах!

Каждый полагал, что он, как бог,

Убивал меня - убить не смог.

Только степь мою сжигал дотла

И меня клеймом каленым жег.

Клейма, раны, кровь - так все века.

Плоть моя, как летопись, горька.

Столько тайн хранит она - смотри,

Но сначала кровь с нее сотри.

А сегодня кто я? Гражданин!

Я не темный пасынок, а сын!

И дастаны могут рассказать

О великом имени - казах!

Учитель:

Как не бывает птицы без неба, горы, без вершины, так человека не бывает без Родины. Родина - это земля, на которой родился и вырос человек, на которой он живет со своими близкими, родителями, соотечественниками. Родина начинается со своего дома, аула, города, она составная часть большой Родины- Республики Казахстан. На своей любимой Родине человек имеет все и достигает всего- семьи, почета, работы, сбывшейся мечты. У многих хорошая и счастливая жизнь связана именно со своей любимой родиной. Недаром говорится в пословице: «Где родился - там и сгодился». Советский историк Евгений Тарле говорил: «без истории нет государства, нации, без документов нет истории…»

Учитель: Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Да, сегодня мы постараемся обсудить проблемы, с которыми столкнулась на долгом и нелегком пути к независимости и суверенитету наша страна.

О Казахстан! Страна родная!

Совсем иным ты стал при нас!

Что ты когда-то жил страдая, нам трудно верится сейчас.

Я ставлю задачи урока, а вы постарайтесь определить цель урока для себя, что хотели бы вы узнать?

Запись в тетради и на доске.

Деление на группы: пересядьте в ту группу, задания которой вам ближе по дополнительному материалу, что вы готовили.

ЗАДАНИЕ: 1 группа

1. Что означают слова «ирредента» и «диаспора»?

2. В чем заключаются особенности казахской диаспоры?

3. Назовите ученых, первыми изучавших историю казахской диаспоры.

4. На какой главный вопрос обратил свое внимание английский ученый Годфри Линас в своей работе о казахах?

5. Какую помощь оказала Турция казахской диаспоре?

6. Расскажите о начальном периоде возникновения казахской диаспоры?

7. В чем особенность второго периода появления казахской диаспоры?

ЗАДАНИЕ: 2 группа

1.Каковы причины образования казахской диаспоры в начале XX века?

2. Какое соглашение было подписано между российским и китайским правительствами о казахской диаспоре?

3. В чем причины появления казахской диаспоры в период национально-освободительного восстания 1916 года?

4. Какие трудности испытали казахи при вынужденном переселении на территории других государств?

5. Из каких регионов казахи чаще всего переселялись в другие государства?

6. Какие диаспоры возникли в годы установления советской власти?

7. По каким причинам в годы коллективизации начался массовый отток казахов в сопредельные республики и страны?

8. Какие имеются источники о диаспоре казахов из Младшего жуза?

ЗАДАНИЕ: 3 группа

  1. Перечислите страны дальнего зарубежья, где имеются казахские диаспоры. Их численность.

  2. Охарактеризуйте особенности казахской диаспоры в Москве.

  3. Каково историческое значение всемирных курултаев казахов? Когда, где, сколько и какие вопросы решались?

  4. Какие трудности стоят на пути тех, кто возвращается из-за рубежа на свою историческую родину.

Защита флипчартов, выступление групп.

Оценивание другими учащимися работу группы.

Обобщение: Президент Нурсултан Назарбаев обращаясь к молодежи, сказал: «Пронесите любовь к Родине через всю свою жизнь, для вас мы строим эту страну, вам в ней жить ».

Жамбыл Жабаев «Утеген батыр» (чтение учеником)

У казахов теперь свой флаг,

У казахов сияет свой герб.

У казахов журчит, как арык,

Свой живой и свободный язык.

Урожай у казахов богат,

Молодые заводы дымят,

И своя в водоемах вода,

И свои по степям города.

Посмотри, мой жолдас, посмотри-

В чистом пламени ясной зари

Пред хозяевами сполна

Все богатства раскрыла страна!

Итог урока: Патриотизм - это убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно в ней ты родился» Бернард Шоу

Прошу вас на стикерах оценить работу на уроке, оставить свои отзывы, прикрепив их на «Дерево жизни»

Спасибо за урок.



© 2010-2022