Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по истории (11 класс)

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Курганская областная школа дистанционного обучения»

РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО на заседании Директор школы

учителей Методического совета Приказ № ____

истории, школы от «__» «___» 20__г.

Обществознания Протокол № ___

Протокол № ____ от «___» «_____» 20__г.

от «___» «_____» 20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО ИСТОРИИ

11 КЛАСС

Составители:

Карева Ксения Владимировна, учитель обществознания





2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ






Стр.

1

Пояснительная записка


2

Требования к уровню подготовки


3

Учебно-тематический план


4

Содержание тем рабочей программы


5

Контроль уровня обученности


6

Перечень литературы и средств обучения


7

Календарно-тематическое планирование


































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса подготовки к ЕГЭ по истории составлена на основе Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по истории за 2016 год, подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений».

Цель рабочей программы:

осуществить качественную подготовку выпускников 11-класса к сдаче единого государственного экзамена по истории.



Учебный план школы отводит 34 часа для изучения данного курса, из расчета 1 раз в неделю.

При реализации программы учитываются следующие особенности обучающихся:

  • разная скорость высших психических процессов;

  • снижены темповые характеристики деятельности;

  • возможности социального взаимодействия сужены.

Рабочая программа реализуется с использованием дистанционных образовательных технологий в малых группах, а также с каждым обучающимся посредством сети Интернет с использованием ipтехнологии (Skype).

Исходя из особенностей обучающихся, при реализации данной рабочей программы используются следующие методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный

  • репродуктивный

  • метод проблемного изложения

  • частично-поисковый

При реализации рабочей программы также используется технология личностно-ориентированного обучения.

Итоговый контроль проводится в форме контрольной работы. Материалы контроля представлены в приложении.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


Рабочая программа программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.


Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения


- самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность

(от постановки цели до получения и оценки результата);


  • использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

  • определять сущностные характеристики изучаемого объекта,

  • самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.


Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно- коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки


  • поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

  • извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

  • отделения основной информации от второстепенной;

  • критического оценивания достоверности полученной информации;

  • передачи содержания информации адекватно поставленной цели ( сжато, полно, выборочно);

  • перевода информации из одной знаковой системы в другую ( из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.);

  • выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации.


Учащиеся должны уметь

- развернуто обосновывать суждения, давать определения;

- приводить доказательства ( в том числе от противного);

- объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

- владеть основными видами публичных выступлений ( высказывания, монолог, дискуссия, полемика);

- следовать этическим нормам и правилам ведения диалога ( диспута).


С учетом специфики целей и содержания предвузовской подготовки существенно возрастают требования к рефлексивной деятельности учащихся, в том числе к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.


Историческое образование играет важную роль в формировании умения


  • формулировать свои мировоззренческие взгляды,

  • осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.

Дистанционные модули

  1. Белоус Н.А. Прагматическая реализация коммуникативных стратегий в конфликтном дискурсе (Электронный ресурс) Мир лингвистики и коммуникации: электрон. научн. журн. 2006. N4. URL:tverlingua.by.ru/archive/005/5_3_1.htm (дата обращения: 15.12.2007).

  2. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления (Электронный ресурс): издание официальное. М.: Стандартинформ, 2008. URL:protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=173511 (дата обращения: 05.10.2008).

  3. Библиография по социальным и гуманитарным наукам, 1993-1995 (Электронный ресурс)

  4. Ин-т науч. информ. По обществ. наукам (ИНИОН). М., 1995. 1электрон. опт. диск (CD-ROM).

  5. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля (Электронный ресурс): подгот. по2-му печ. изд. 1880-1882гг. М.: ACT и др.: 1998. 1электрон. опт. диск (CD-ROM).

  6. Дрешер Ю.Н. Внедрение информационных технологий и системы управления качеством в библиотечно-информационное производство (Электронный ресурс)// Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса: 12междунар. конф. «Крым - 2005», Судак, 4-12июня 2005г. URL:gpntb.ru/win/inter-events/crimea2005/disk/163.pdf (дата обращения: 24.12.2007).




Средства дистанционного обучения:

1. компьютер,

  1. видеокамера,

  2. сканер,

  3. электронные учебные пособия для 6-9 классов,

  4. электронные курсы для 7, 8, 9 классов,

  5. учебные презентации,

  6. тренинговые компьютерные программы,

  7. контрольно-тестирующие комплекты,

  8. учебные видеофильмы,

  9. аудиозаписи.















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате подготовки к ЕГЭ по истории ученик должен

знать/понимать

• основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

• периодизацию всемирной и отечественной истории;

• современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

• историческую обусловленность современных общественных процессов;

• особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;


уметь

• проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

• критически анализировать источник исторической информации ( характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

• анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах ( текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

• различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

• устанавливать причинно- следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

• участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

• представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

• использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

• соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

• осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п\п

Тема

Кол-во часов

Теория

В том числе:





Практические работы

Контрольные работы

1

Введение

1

1

-

-

2

Древность и Средневековье

9

9

-

-

3

Новое время

12

12

-

-

4

Новейшая история

11

11

-

-

5

Итоговая контрольная работа

1

-

-

1


ИТОГО:

34

33

-

1











СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Тема № 1. Введение (1 час).

Знакомство с Демо-версией, кодификатором.


Входной тест.


Раздел № 1. Древность и Средневековье (9 часов)


Народы и древнейшие государства на территории России. Восточнославянские племена и их соседи. Занятия, общественный строй, верования восточных славян. Русь в IX - начале XII в. Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства. Категории населения. «Русская Правда». Международные связи Древней Руси.Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции.Русские земли и княжества в XII - середине XV в. Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики. Монгольское завоевание. Образование монгольского государства. Русь и Орда. Экспансия с Запада. Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Восстановление экономики русских земель. Колонизация Северо-Восточной Руси. Формы землевладения и категории населения. Русский город. Культурное развитие русских земель и княжеств. Российское государство во второй половине XV-XVII в. Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов центральной власти. Свержение ордынского ига. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян. Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война. Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV-XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с Речью Посполитой и со Швецией. Ликвидация последствий Смуты. Первые Романовы.Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Юридическое оформление крепостного права. Церковный раскол. Социальные движения XVII в.


В ходе изучения темы учащийся должен

Знать/ понимать:

  • основные факты, процессы и явления изучаемого периода;

  • периодизацию древней и средневековой истории России;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной истории указанного периода;

  • основную терминологию;

Уметь:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;

-систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса;

- представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности;

- использовать исторические сведения для аргументации в ходе выполнения письменных заданий.

Раздел № 2. Новое время (12 часов)

Россия в XVIII - середине XIX в. Петровские преобразования. Абсолютизм. Формирование чиновничье-бюрократического аппарата. Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации. Северная война. Провозглашение Российской империи. «Просвещенный абсолютизм». Законодательное оформление сословного строя. Особенности экономики России в XVIII - первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Превращение России в мировую державу в XVIII в. Русское просвещение. Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII - первой половины XIX в. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм. Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой половине XIX в. Отечественная война 1812 г. Движение декабристов. Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война и ее последствия для страны. Россия во второй половине XIX - начале ХХ в. Реформы 1860-1870-х гг. Политика контрреформ. Капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Роль государства в экономической жизни страны. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Реформы С.Ю. Витте. Восточный вопрос во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов Русско-японская

война. Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX - начале ХХв. Критический реализм. Русский авангард. Развитие науки и системы образования.Революция 1905-1907 гг. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения. Реформы П. А. Столыпина.

В ходе изучения темы учащийся должен

Знать/ понимать:

  • основные факты, процессы и явления изучаемого периода;

  • периодизацию истории России нового времени;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной истории указанного периода;

  • основную терминологию;

Уметь:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;

-систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса;

- представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности;

- использовать исторические сведения для аргументации в ходе выполнения письменных заданий.




Раздел № 3. Новейшая история (11 часов)


Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество. Революция 1917 г. Временное правительство и Советы. Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Первые декреты советской власти. Учредительное собрание. Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны. Переход к новой экономической политике. СССР в 1922-1991 гг. Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально- государственное строительство. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И.В. Сталина.

Массовые репрессии. Конституция СССР 1936г. Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация, коллективизация. Идеологические основы советского общества и культура в 1920-1930-х гг. «Культурная революция». Ликвидация неграмотности, создание системы образования. Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920-1930-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны. Причины, этапы Великой Отечественной войны. Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны. СССР в антигитлеровской коалиции. Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов о послевоенном устройстве мира. Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Холодная война. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы. XX съезд КПСС и осуждение культа личности. Экономические реформы 1950-1960-х гг., причины их неудач. Замедление экономического роста. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция СССР 1977 г.Попытки модернизации советской экономики и политической системы в 1980-х гг. «Перестройка» и «гласность». Формирование многопартийности СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. Политика «разрядки». «Новое политическое мышление». Распад мировой социалистической системы. Особенности развития советской культуры в 1950-1980-х гг. Российская Федерация. Кризис власти: последствия неудачи политики «перестройки». Августовские события 1991 г. Беловежские соглашения 1991 г. и распад СССР. Политический кризис сентября - октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны - участницы Содружества Независимых Государств. Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. Российская Федерация в 2000-2012 гг.: основные тенденции социально-экономического и общественно-политического развития страны на современном этапе. В.В. Путин. Д.А. Медведев. Россия в мировых интеграционных процессах и формирующейся современной международно-правовой системе. Современная российская культура.



В ходе изучения темы учащийся должен

Знать/ понимать:

  • основные факты, процессы и явления изучаемого периода;

  • периодизацию истории России новейшего времени;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной истории указанного периода;

  • основную терминологию;

Уметь:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;

-систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса;

- представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности;

- использовать исторические сведения для аргументации в ходе выполнения письменных заданий.




Итоговая контрольная работа (1 час).

























КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ



Входной тест.


1. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, какое из названных событий связано в народной памяти с именем князя Владимира. «Но если о Владимире молчат летописи, то его восторженно воспевает фольклор, а это высшая оценка, которую мог получить тогда политический деятель. Владимир Красное Солнышко навечно остался в народной памяти.

Ещё вчера киевлянин с удивлением взирал на чудеса Константинополя, а назавтра видел нечто близкое в Киеве».

1) основание Киева

2) крещение Руси

3) призвание варягов

  1. разгром печенегов

2. Как называется общерусский летописный свод, содержащий сведения о жизни славян и их соседей в древности?

1) «Поучение детям»

2) «Русская правда»

3) «Соборное Уложение»

4) «Повесть временных лет»


3. Кто из русских князей в годы своего правления в Киеве сумел прекратить

княжеские междоусобицы и на время приостановить распад Древнерусского

государства?

1) Владимир Красное Солнышко

2) Олег Вещий

3) Владимир Мономах

4) Александр Невский


4. Под именем «собирателя русских земель» вошёл в историю князь

1) Иван Калита

2) Юрий Долгорукий

3) Андрей Боголюбский

  1. Ярослав Мудрый

5. Что из названного относится к непосредственным результатам победы

русских войск на Куликовом поле?

1) завершение объединения русских земель и создание единого государства

2) утрата московскими князьями права на великое княжение

3) превращение Москвы в центр освободительной борьбы против

ордынского владычества

  1. укрепление позиций союзников Орды - рязанских князей

6.Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и укажите, с именем какого князя связаны указанные нововведения. «…Князь нашел, что теперь ему не пригоже называться в правительственных актах просто государем великим князем, а начал писаться в церковной книжной форме: "…Божиею милостью государь всея Руси". К этому титулу

как историческое его оправдание привешивается длинный ряд географических

эпитетов, обозначавших новые пределы Московского государства: "Государь

всея Руси и великий князь Владимирский, и Московский, и Новгородский…, и

Тверской, и Пермский, и Югорский, и Болгарский, и иных", т.е. земель…».

1) Василия III

2) Ивана Калиты

3) Дмитрия Донского

  1. Ивана III

7. Русские города в XIV - XV вв. поддерживали усилия великих князей по объединению русских земель потому, что в результате этой политики

1) прекращались усобицы, разорявшие города

2) в городах вводилось самоуправление

3) города освобождались от уплаты налогов

  1. города получали право распоряжаться государственной казной

8. Кто из названных лиц руководил ополчениями 1611 - 1612 гг. во время

Смуты?

1) Иван Сусанин

2) Иван Болотников

3) Степан Разин

  1. Козьма Минин

9.

Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите город, в котором состоялся описанный конгресс.

«Вскоре после низвержения Наполеона… в сентябре 1814 года состоялся международный конгресс. Здесь собралось 216 глав государств, 450 дипломатов и официальных лиц в сопровождении многочисленного

персонала. Главную роль на конгрессе играли, конечно, страны-победительницы - Россия, Великобритания, Австрия и Пруссия…Наибольшие споры вызывали вопросы, вызванные территориальными притязаниями европейских держав, и прежде всего, раздел королевства

Саксонии и герцогства Варшавского».

1) Санкт-Петербург

2) Лондон

3) Вена

  1. Париж


10. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите государственное

учреждение, о котором идёт речь.

«Государство Российское созидалось и крепло неразрывным единением Царя

с народом и народа с Царём. (...) Ныне настало время, следуя благим

начинаниям... призвать выборных людей от всей земли Русской к

постоянному и деятельному участию в составлении законов, включив для сего

в состав высших государственных учреждений особое законосовещательное

установление, коему предоставляется предварительная разработка и

обсуждение законодательных предположений и рассмотрение росписи

государственных доходов и расходов».

1) Государственная Дума

2) Государственный Совет

3) Кабинет Министров

  1. Верховный тайный совет

11. Кто из названных учёных начала ХХ в. был основоположником

ракетостроения?

1) В.И. Вернадский

2) И.И. Мечников

3) И.П. Павлов

  1. К.Э. Циолковский


ОТВЕТЫ:


  1. 2

  2. 4

  3. 3

  4. 1

  5. 3

  6. 4

  7. 1

  8. 4

  9. 3

  10. 1

  11. 4









Итоговая контрольная работа.


Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по истории (11 класс)



Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по истории (11 класс)




Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по истории (11 класс)





Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по истории (11 класс)







Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по истории (11 класс)




Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по истории (11 класс)





Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по истории (11 класс)





Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по истории (11 класс)




Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по истории (11 класс)




Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по истории (11 класс)





ОТВЕТЫ:


Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по истории (11 класс)





























ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ



Сайты, которые будут полезны для подготовки к ЕГЭ по истории.


  1. ege.edu.ru/

  2. ege.ru/

  3. ctege.info/

  4. fipi.ru/

  5. 4ege.ru/

  6. reshuege.ru/

  7. gotovkege.ru/

  8. ege.yandex.ru/social/

  9. учисьучись.рф/testing/8/

  10. egewin.ru/testy-ege

  11. resolventa.ru/demo/obsh/demoegeobsh.htm

  12. youtube.com/watch?v=cDGqOfy5pMU

  13. sdavayka.ru/ege/2/

































КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Раздел № 1. Древность и Средневековье (9 часов)


2

Народы и древнейшие государства на территории России. Восточнославянские племена и их соседи. Занятия, общественный строй, верования восточных славян.

1

3

Русь в IX - начале XII в. Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства. Категории населения. «Русская Правда». Международные связи Древней Руси.Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции.

1

4

Русские земли и княжества в XII - середине XV в. Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики. Монгольское завоевание. Образование монгольского государства. Русь и Орда. Экспансия с Запада.

1

5

Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества

Восстановление экономики русских земель. Колонизация Северо-Восточной Руси. Формы землевладения и категории населения. Русский город. Культурное развитие русских земель и княжеств.

1

6

Российское государство во второй половине XV-XVII в. Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов центральной власти. Свержение ордынского ига.

1

7

Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение

крестьян. Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война.

1

8

Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV-XVII вв. Усиление светских элементов в

русской культуре XVII в.


9

Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с Речью Посполитой и со Швецией. Ликвидация последствий Смуты. Первые Романовы.

1

10

Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Юридическое оформление крепостного права. Церковный раскол. Социальные движения

XVII в.

1

Раздел № 2. Новое время (12 часов)

11

Россия в XVIII - середине XIX в. Петровские преобразования. Абсолютизм. Формирование чиновничье-бюрократического

аппарата. Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации. Северная война.

Провозглашение Российской империи.

1

12

«Просвещенный абсолютизм». Законодательное оформление сословного строя. Особенности экономики России в XVIII - первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

1

13

Превращение России в мировую державу в XVIII в.

1

14

Русское просвещение. Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII - первой половины XIX в. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.

1

15

Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой половине XIX в.

1

16

Отечественная война 1812 г.

1

17

Движение декабристов.

1

18

Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война

и ее последствия для страны.

1

19

Россия во второй половине XIX - начале ХХ в. Реформы 1860-1870-х гг. Политика контрреформ. Капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Роль государства в экономической жизни страны. Нарастание экономических и социальных

противоречий в условиях форсированной модернизации. Реформы С.Ю. Витте.

1

20

Восточный вопрос во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов Русско-японская

война.

1

21

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX - начале ХХв. Критический реализм. Русский авангард. Развитие науки и системы образования.

1

22

Революция 1905-1907 гг. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения. Реформы П. А. Столыпина.

1

Раздел № 3. Новейшая история (11 часов)

23

Россия в Первой мировой войне. Влияние войны

на российское общество.

1

24

Революция 1917 г. Временное правительство и

Советы. Политическая тактика большевиков,

их приход к власти. Первые декреты советской

власти. Учредительное собрание. Гражданская

война и иностранная интервенция. Политические

программы участвующих сторон. Политика

«военного коммунизма». Итоги Гражданской

войны. Переход к новой экономической политике.

1

25

СССР в 1922-1991 гг. Образование СССР. Выбор

путей объединения. Национально- государственное

строительство.

1

26

Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И.В. Сталина.

Массовые репрессии. Конституция СССР 1936г. Причины свертывания новой экономической политики.

Индустриализация, коллективизация. Идеологические основы советского общества и культура в 1920-1930-х гг. «Культурная революция». Ликвидация неграмотности, создание системы образования.

1

27

Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920-1930-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны. Причины, этапы Великой Отечественной войны. Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны. СССР в антигитлеровской коалиции. Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во

Второй мировой войне и решение вопросов о послевоенном устройстве мира.

1

28

Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Холодная война. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы. XX съезд КПСС и осуждение культа личности. Экономические реформы 1950-1960-х гг., причины их неудач. Замедление экономического роста.

1

29

«Застой» как проявление кризиса советской модели раз-

вития. Конституционное закрепление руководящей ро-

ли КПСС. Конституция СССР 1977 г.Попытки модернизации советской экономики и полити-

ческой системы в 1980-х гг. «Перестройка» и «глас-

ность». Формирование многопартийностиСССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. Политика «разрядки». «Новое политическое мышление». Распад мировой социалистической системы

1

30

Особенности развития советской культуры в 1950-

1980-х гг.

1

31

Российская ФедерацияКризис власти: последствия неудачи политики «перестройки». Августовские события 1991 г. Беловежские

соглашения 1991 г. и распад СССР. Политический кризис сентября - октября 1993 г. При-

нятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны - участницы Содружества Независимых Государств. Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия.

1

32

Российская Федерация в 2000-2012 гг.: основные тенденции социально-экономического и общественно-политического развития страны на современном этапе. В.В. Путин. Д.А. Медведев. Россия в мировых интеграционных процессах и формирующейся современной международно-правовой системе

1

33

Современная российская культура

1

34

Итоговая контрольная работа.

1

























© 2010-2022