- Преподавателю
- История
- Конспект урока истории Беловежские соглашения
Конспект урока истории Беловежские соглашения
Раздел | История |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Безпояско С.В. |
Дата | 15.10.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
УРОК «БЕЛОВЕЖСКИЕ СОГЛАШЕНИЯ»
Основные цели:
-
отработка навыков работы с документами, суждениями;
-
выполнение заданий на аргументацию и сравнение;
-
создание четкого представления об историческом значении Беловежских соглашений.
Тип урока: урок систематизации и углубления знаний учащихся
Оборудование:
карта СССР;
портреты Горбачева М.С., Ельцина Б.Н., Кравчука и Шушкевича;
текст Беловежского соглашения по 1 экземпляру на парту.
Ход урока.
1. Напомнить о том, что через несколько недель-25-летний юбилей события и что за эти годы так и не дано однозначной оценки того, что произошло 25 лет назад.
2. Перечисление и краткая характеристика событий 1991г.
(даты выписаны на доску).
17 марта-референдум о сохранении СССР, приняли участие более 73% избирателей, 74% проголосовали за сохранение Союза.
19-21 августа-путч ГКЧП
3. Краткое представление подписантов (презентация с очень краткой характеристикой каждого деятеля, портреты Ельцина, Кравчука, Шушкевича, Горбачева и несколько предложений о каждом).
4. Два-три ученика высказывают свою точку зрения на причины и историческое значение Беловежских соглашений.
5. Работа с текстом документа по раздаточному материалу: напомнить, какие задания ЕГЭ требуют развернутого ответа, анализа текста и сравнения исторических процессов и событий. Нумерация этих заданий все время меняется, поэтому просто сказать, что это задания части 2.
Ученики письменно отвечают на вопросы к тексту Беловежских соглашений. Образец рабочего листа-в приложении.
6. Производится самостоятельное сравнение ответов учеников и самооценка учащимися своих знаний. Не следует акцентировать внимание на баллах и процентах, важно определить, насколько трудными или сложными показались ученикам задания.
7. Подведение итогов урока.
И перед самым звонком спросить: а знаете ли вы, что эти соглашения уже 10 лет как денонсированы нашим парламентом?
РАБОЧИЙ ЛИСТ УЧЕНИКА
Задания к документу.
-
Назовите дату и место подписания документа.________________
-
Напишите фамилии и должности деятелей, подписавших этот документ. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Укажите не менее двух причин распада СССР и не менее трех событий, предшествовавших распаду. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5.1.Ниже приведены две точки зрения на распад СССР.
1. К распаду СССР привели объективные причины: сложные процессы формирования и развития многонационального государства, резкое ухудшение экономического положения, обострение межнациональных отношений в период перестройки, просчеты руководства СССР в национальной политике.
2. Решающую роль в распаде СССР сыграли лидеры бывших союзных республик, особенно руководители России, Украины и Белоруссии.
Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими выбранную вами точку зрения.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.2. Ниже приведены две оценки последствий распада СССР.
1. Распад СССР-победа демократических сил, обеспечившая демократическое развитие независимой России.
2. Распад СССР был насильственным разрушением великой державы, он произошел вопреки воле населявших его народов.
Выберите предпочтительную точку зрения и приведите не менее трех фактов, аргументов в ее пользу.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Сравните распад СССР и распад Российской империи. Укажите несколько общих черт и как можно больше отличий. Ответ оформите в виде таблицы.
Отличия.
СССР
Российская империя
3