Конспект урока истории Беловежские соглашения

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК «БЕЛОВЕЖСКИЕ СОГЛАШЕНИЯ»

Основные цели:

  1. отработка навыков работы с документами, суждениями;

  2. выполнение заданий на аргументацию и сравнение;

  3. создание четкого представления об историческом значении Беловежских соглашений.

Тип урока: урок систематизации и углубления знаний учащихся

Оборудование:

карта СССР;

портреты Горбачева М.С., Ельцина Б.Н., Кравчука и Шушкевича;

текст Беловежского соглашения по 1 экземпляру на парту.

Ход урока.

1. Напомнить о том, что через несколько недель-25-летний юбилей события и что за эти годы так и не дано однозначной оценки того, что произошло 25 лет назад.

2. Перечисление и краткая характеристика событий 1991г.

(даты выписаны на доску).

17 марта-референдум о сохранении СССР, приняли участие более 73% избирателей, 74% проголосовали за сохранение Союза.

19-21 августа-путч ГКЧП

3. Краткое представление подписантов (презентация с очень краткой характеристикой каждого деятеля, портреты Ельцина, Кравчука, Шушкевича, Горбачева и несколько предложений о каждом).

4. Два-три ученика высказывают свою точку зрения на причины и историческое значение Беловежских соглашений.

5. Работа с текстом документа по раздаточному материалу: напомнить, какие задания ЕГЭ требуют развернутого ответа, анализа текста и сравнения исторических процессов и событий. Нумерация этих заданий все время меняется, поэтому просто сказать, что это задания части 2.

Ученики письменно отвечают на вопросы к тексту Беловежских соглашений. Образец рабочего листа-в приложении.

6. Производится самостоятельное сравнение ответов учеников и самооценка учащимися своих знаний. Не следует акцентировать внимание на баллах и процентах, важно определить, насколько трудными или сложными показались ученикам задания.

7. Подведение итогов урока.

И перед самым звонком спросить: а знаете ли вы, что эти соглашения уже 10 лет как денонсированы нашим парламентом?

РАБОЧИЙ ЛИСТ УЧЕНИКА

Задания к документу.

  1. Назовите дату и место подписания документа.________________

  2. Напишите фамилии и должности деятелей, подписавших этот документ. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Укажите не менее двух причин распада СССР и не менее трех событий, предшествовавших распаду. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5.1.Ниже приведены две точки зрения на распад СССР.

1. К распаду СССР привели объективные причины: сложные процессы формирования и развития многонационального государства, резкое ухудшение экономического положения, обострение межнациональных отношений в период перестройки, просчеты руководства СССР в национальной политике.

2. Решающую роль в распаде СССР сыграли лидеры бывших союзных республик, особенно руководители России, Украины и Белоруссии.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими выбранную вами точку зрения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.2. Ниже приведены две оценки последствий распада СССР.

1. Распад СССР-победа демократических сил, обеспечившая демократическое развитие независимой России.

2. Распад СССР был насильственным разрушением великой державы, он произошел вопреки воле населявших его народов.

Выберите предпочтительную точку зрения и приведите не менее трех фактов, аргументов в ее пользу.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Сравните распад СССР и распад Российской империи. Укажите несколько общих черт и как можно больше отличий. Ответ оформите в виде таблицы.




Отличия.

СССР


Российская империя





3

© 2010-2018