Тема: Внутренняя политика Екатерины II

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Внутренняя политика Екатерины II.

Цель: сформировать у учащихся представление о внутренней политике Екатерины II.

Задачи:

Предметные:

Познакомить учащихся с терминами Просвещение, просветители, просвещенный абсолютизм, жалованная грамота, секуляризация, Уложенная комиссия, депутаты, дворянские собрания.

Охарактеризовать период правления Екатерины II, раскрыть существенные черты идеологии Просвещения, суть и содержание просвещенного абсолютизма, охарактеризовать личность Екатерины II.

Метапредметные:

Продолжить формирование умений планировать свои действия в соответствие с поставленной целью, работать в группе, проявлять активность

во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, искать информацию в интернете; формирование коммуникативных УУД.

Личностные:

Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине на примере выдающейся личности правительницы.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор.








Ход урока:


Вводно-мотивационный

  1. «Я желаю и хочу лишь блага той стране, в которую привел меня Господь. Он мне в том свидетель. Слава страны - создает мою славу. Я буду счастлива, если мои мысли могут тому способствовать».

- Как вы думаете, кому принадлежит данное выражение?

Правильно, Екатерине II.

Давайте посмотрим небольшой фильм о начале её правления - просмотр фильма История государства Российского - 438 серия. Начало правления Екатерины II.

- В какой семье родилась Екатерина II?

- Каких взглядов придерживалась Екатерина II до переезда в Россию? А при дворе Елизаветы Петровны?

- Почему гвардия поддержала переворот 1762 года?

- Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? Какова цель нашего урока?

Итак, тема урока: Внутренняя политика Екатерины II. Цель урока - выяснить, какие преобразования провела Екатерина II во внутренней политике.

1 мин


5 мин


2 мин

Операционно-содержательный

  1. Работа класса в группах

А) Политика просвещенного абсолютизма

Изучите предложенные материалы по данной теме и ответьте на вопросы:

- Что значит теория «Естественного права»?

- Что такое «»Теория общественного права»?

- Почему Екатерина II разделяла взгляды Дидро, Вальтера, Монтескье, Руссо?

Литература:

  1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XIV-XVIII вв. 7 класс. - М.: Просвещение, 2015. - стр. 193-194, 199 (Из «Записок Императрицы»)

  2. Екатерина II - gruzdoff.ru/wiki/Екатерина_II

  3. Самостоятельно найдите в интернете дополнительную информацию.

Б) Уложенная комиссия

Изучите предложенные материалы по данной теме и ответьте на вопросы:

- Кто из предшественников Екатерины II уже разрабатывал свод законов?

- Кому Екатерина II поручила разработать данный документ?

- В каком году был принят данный документ?

- Какие категории населения получили право выбора, а какие нет? Почему?

- Какой смысл Екатерина II вкладывала в слово вольность?




10 мин


Литература:

1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XIV-XVIII вв. 7 класс. - М.: Просвещение, 2015. - стр. 194-195, 200 («Из наказа Екатерины II Уложенной комиссии»)

2. Уложенная комиссия - ru.wikipedia.org/wiki/Уложенная_комиссия

3. Самостоятельно найдите в интернете дополнительную информацию.

В) Золотой век Российского дворянства

Изучите предложенные материалы по данной теме и ответьте на вопросы:

- Какие привилегии имело дворянство до воцарения Екатерины II?

- В каком году была принята «Жалованная грамота дворянству»?

- Чем объясняется в грамоте необходимость и заслуженность особого положения дворян?

- За какие нарушения дворяне лишались своего привилегированного статуса? Кто их мог лишить этого?

- Какие положения «Жалованной грамоты городам» направлено на развитие капиталистических отношений в экономике?

- Кто имел право выбирать и быть избранными в органы местного самоуправления?

Литература:

1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XIV-XVIII вв. 7 класс. - М.: Просвещение, 2015. - стр. 196-197.


2. Жалованная грамота дворянству - gruzdoff.ru/wiki/Жалованная_грамота_дворянству

3. Жалованная грамота городам - ru.wikipedia.org/wiki/Грамота_на_права_и_выгоды_городам_Российской_империи

4. Самостоятельно найдите в интернете дополнительную информацию.

Г) Ужесточение внутренней политики 70-90х гг XVIII века

Изучите предложенные материалы по данной теме и ответьте на вопросы:

- Чем можно объяснить ужесточение политики Екатерины II?

- Почему губернская реформа считается свидетельством ужесточения?

- Чем была вызвана отмена украинской автономии?

- К чему должны были привести установление строгой цензуры над печатной продукцией и закрытие вольных

типографий? Какие примеры их деятельности вынудили верховную власть на эти шаги?

Литература:

1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XIV-XVIII вв. 7 класс. - М.: Просвещение, 2015. - стр. 197-198

2. Губернская реформа 1775 года - ru.wikipedia.org/wiki/Екатерина_II#.D0.93.D1.83.D0.B1.D0.B5.D1.80.D0.BD.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D1.80.D0.B5.D1.84.D0.BE.D1.80.D0.BC.D0.B0

3. Самостоятельно найдите в интернете дополнительную информацию.

  1. Выступления учащихся.








20 мин

Рефлексивно-оценочный

  1. Подведение итогов урока:

- Какие реформы провела Екатерина II?

- В чем заключалось противоречие её политики?

Лидеры группы, Выставите, пожалуйста, оценки в группе. Делаем это объективно.

Домашнее задание: §24, стр.199 «Учимся быть историками»- задание 1 или 2 (на выбор)


5 мин

2 мин

6



© 2010-2022