- Преподавателю
- История
- Тема: Внутренняя политика Екатерины II
Тема: Внутренняя политика Екатерины II
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Деревякина Н.С. |
Дата | 07.01.2017 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Внутренняя политика Екатерины II.
Цель: сформировать у учащихся представление о внутренней политике Екатерины II.
Задачи:
Предметные:
Познакомить учащихся с терминами Просвещение, просветители, просвещенный абсолютизм, жалованная грамота, секуляризация, Уложенная комиссия, депутаты, дворянские собрания.
Охарактеризовать период правления Екатерины II, раскрыть существенные черты идеологии Просвещения, суть и содержание просвещенного абсолютизма, охарактеризовать личность Екатерины II.
Метапредметные:
Продолжить формирование умений планировать свои действия в соответствие с поставленной целью, работать в группе, проявлять активность
во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, искать информацию в интернете; формирование коммуникативных УУД.
Личностные:
Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине на примере выдающейся личности правительницы.
Оборудование: учебник, компьютер, проектор.
Ход урока:
Вводно-мотивационный
-
«Я желаю и хочу лишь блага той стране, в которую привел меня Господь. Он мне в том свидетель. Слава страны - создает мою славу. Я буду счастлива, если мои мысли могут тому способствовать».
- Как вы думаете, кому принадлежит данное выражение?
Правильно, Екатерине II.
Давайте посмотрим небольшой фильм о начале её правления - просмотр фильма История государства Российского - 438 серия. Начало правления Екатерины II.
- В какой семье родилась Екатерина II?
- Каких взглядов придерживалась Екатерина II до переезда в Россию? А при дворе Елизаветы Петровны?
- Почему гвардия поддержала переворот 1762 года?
- Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? Какова цель нашего урока?
Итак, тема урока: Внутренняя политика Екатерины II. Цель урока - выяснить, какие преобразования провела Екатерина II во внутренней политике.
1 мин
5 мин
2 мин
Операционно-содержательный
-
Работа класса в группах
А) Политика просвещенного абсолютизма
Изучите предложенные материалы по данной теме и ответьте на вопросы:
- Что значит теория «Естественного права»?
- Что такое «»Теория общественного права»?
- Почему Екатерина II разделяла взгляды Дидро, Вальтера, Монтескье, Руссо?
Литература:
-
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XIV-XVIII вв. 7 класс. - М.: Просвещение, 2015. - стр. 193-194, 199 (Из «Записок Императрицы»)
-
Екатерина II - gruzdoff.ru/wiki/Екатерина_II
-
Самостоятельно найдите в интернете дополнительную информацию.
Б) Уложенная комиссия
Изучите предложенные материалы по данной теме и ответьте на вопросы:
- Кто из предшественников Екатерины II уже разрабатывал свод законов?
- Кому Екатерина II поручила разработать данный документ?
- В каком году был принят данный документ?
- Какие категории населения получили право выбора, а какие нет? Почему?
- Какой смысл Екатерина II вкладывала в слово вольность?
10 мин
Литература:
1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XIV-XVIII вв. 7 класс. - М.: Просвещение, 2015. - стр. 194-195, 200 («Из наказа Екатерины II Уложенной комиссии»)
2. Уложенная комиссия - ru.wikipedia.org/wiki/Уложенная_комиссия
3. Самостоятельно найдите в интернете дополнительную информацию.
В) Золотой век Российского дворянства
Изучите предложенные материалы по данной теме и ответьте на вопросы:
- Какие привилегии имело дворянство до воцарения Екатерины II?
- В каком году была принята «Жалованная грамота дворянству»?
- Чем объясняется в грамоте необходимость и заслуженность особого положения дворян?
- За какие нарушения дворяне лишались своего привилегированного статуса? Кто их мог лишить этого?
- Какие положения «Жалованной грамоты городам» направлено на развитие капиталистических отношений в экономике?
- Кто имел право выбирать и быть избранными в органы местного самоуправления?
Литература:
1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XIV-XVIII вв. 7 класс. - М.: Просвещение, 2015. - стр. 196-197.
2. Жалованная грамота дворянству - gruzdoff.ru/wiki/Жалованная_грамота_дворянству
3. Жалованная грамота городам - ru.wikipedia.org/wiki/Грамота_на_права_и_выгоды_городам_Российской_империи
4. Самостоятельно найдите в интернете дополнительную информацию.
Г) Ужесточение внутренней политики 70-90х гг XVIII века
Изучите предложенные материалы по данной теме и ответьте на вопросы:
- Чем можно объяснить ужесточение политики Екатерины II?
- Почему губернская реформа считается свидетельством ужесточения?
- Чем была вызвана отмена украинской автономии?
- К чему должны были привести установление строгой цензуры над печатной продукцией и закрытие вольных
типографий? Какие примеры их деятельности вынудили верховную власть на эти шаги?
Литература:
1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XIV-XVIII вв. 7 класс. - М.: Просвещение, 2015. - стр. 197-198
2. Губернская реформа 1775 года - ru.wikipedia.org/wiki/Екатерина_II#.D0.93.D1.83.D0.B1.D0.B5.D1.80.D0.BD.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D1.80.D0.B5.D1.84.D0.BE.D1.80.D0.BC.D0.B0
3. Самостоятельно найдите в интернете дополнительную информацию.
-
Выступления учащихся.
20 мин
Рефлексивно-оценочный
-
Подведение итогов урока:
- Какие реформы провела Екатерина II?
- В чем заключалось противоречие её политики?
Лидеры группы, Выставите, пожалуйста, оценки в группе. Делаем это объективно.
-
Домашнее задание: §24, стр.199 «Учимся быть историками»- задание 1 или 2 (на выбор)
5 мин
2 мин
6