- Преподавателю
- История
- Конспект открытого урока Начало правления династии Романовых ( 8 класс коррекционная школа)
Конспект открытого урока Начало правления династии Романовых ( 8 класс коррекционная школа)
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мирошниченко С.Л. |
Дата | 05.02.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока
Мирошниченко Светлана Леонидовна, учитель истории и обществознания ГКС(к)ОУ СКОШИ YIII вида № 1.
Предмет: История России, 8 класс.
Тема урока: Начало правления династии Романовых.
Цель: Познакомить учащихся с приходом к власти в России династии Романовых и с последствиями этого события для страны.
Задачи
Образовательные- Познакомить учащихся с новой темой. Повторить предыдущую тему «Смутное время». Познакомить с причинами избрания Михаила Романова на российский престол. Дать представление о чертах характера первыхРомановых. Охарактеризовать внутреннюю и внешнюю политику первых Романовых, формировать понятия «Соляной бунт» , «Медный бунт».Подвести учащихся к пониманию того, что правление Романовых в целом было прогрессивным и отвечало потребностям страны.
Коррекционные-развивать у учащихся устную речь через ответы на вопросы, коррегировать память через выполнение упражнений, внимание , умение анализировать исторические события, использовать для получения знаний дополнительный материал. Развивать навыки работы с учебником, выделяя существенное изпрочитанного. Развивать интерес к истории собственной страны.
Воспитательные- воспитывать принадлежность к государству, в котором мы живем, уважение к историческому прошлому, патриотизм.
Оборудование- Презентация «Начало правления династии Романовых» , интерактивная доска, ноутбук у учителя, индивидуальные карточки с заданиями.
1
2
Организационный момент.
Игра «Исторические памятники».
- Сегодня мы будем сотрудничать. Вы будете выделять главное в тексте учебника, делать выводы.
Сегодня мы разберем один
Из интереснейших периодов в нашей истории.
Актуализации изученного материала.
Посмотрите на иллюстрации и
ответьте на вопросы.
- Кто обратился к народу с
призывом защитить Отечество.
- Кто стал военачальником
народного войска.
- Кто завел польский отряд в болото.
- Кого спас Иван Сусанин.
Цели учителя: Подготовить учащихся к продуктивной деятельности на уроке.
Цели учащихся: Ответить на вопросы и подготовится к продуктивной деятельности на уроке.
Методы и приемы: Методы стимулирования. Вопросы требующие припоминания.
Цели учителя: Стимулирование припоминания значимого для урока материала.
Цели учащихся: Ответить на вопросы , опираясь на иллюстрации.
Методы и приемы: Наглядный - иллюстрации на слайде.
Вопросы,требующие воспроизведения фактов.
3
Изучение нового материала.
1.Просмотр видеофильма. «История государства Российского. Избрание Михаила Федоровича Романова».
-Посмотрите фильм и скажите о чем он, какая его главная мысль.
2.-. Назовите тему урока.
Тема урока « начало правления династии Романовых.»
(запись в тетради и на доске)
- С 1613 г. в России начинается правление новой династии - Романовых , которая находилась на российском престоле с 1613 г. по 1917 год.
- Сколько лет правила династия?
(304 года )
Демонстрация иллюстраций в учебнике стр.85.
Михаилу исполнилось только 16 лет. Он приходился родственником царю Ивану Грозному .Он был юношей добрым, много молился, любил слушать звон колоколов.
Молодой царь обещал править вместе с Боярской Думой и Земским Собором и слово свое сдержал. Все решения он принимал вместе с Боярской Думой.
3. Работа с учебником
а) стр. 86 чтение 3 и 4 абзацев.
б) В 1645г. умер Михаил Романов и царем стал его сын Алексей Михайлович. Он тоже был человеком скромным и добрым. Стремился к тишине и покою в своем государстве.
чтение 3 и 4 абзацев стр.87.
4. Работа в инд. карточках.
Задание 1.
- Напишите , что полезного было сделано за годы правления Михаила Федоровича?
- Что произошло за годы правления Алексея Михайловича?
5. Работа с понятиями.
Работа с учебником стр. 87 чтение 6 и 7 абзацев.
Работа с инд. карточками
задание2.
-Заполните таблицу. Выбрав правильный ответ
Отметьте его знаком +.
6. - Подведем итог: при первых Романовых произошло укрепление царской власти, расширение земель.
Цели учителя: Стимулировать изучение нового материала. Познакомить с причинами избрания на российский престол представителя Романовых. Датьпредставление о чертах характера первых Романовых.
Охарактеризовать основные направления внутренней и внешней политики первых Романовых.
Формировать понятия «Соляной бунт», «Медный бунт».
Подвести учащихся к выводу по изучаемому материалу.
Цели учащихся:Посмотреть видеофильм, ответить на вопросы по содержанию.
Прочитать учебную статью, выделяя главное в тексте.
Заполнить таблицу.
Правильно соотнести понятие с определением и заполнить карту.
Методы и приемы: Наглядный (просмотр видеофильма).
Рассказ учителя.
Наглядный (демонстрация иллюстраций в учебнике).
Работа с учебником. Выделение существенного из прочитанного.
Прием контроля за правильностью ответов.
Прием сообщения условий задания (№2 на карточке), запись задания.
4
Физминутка.
5
Закрепление изученного материала
1 - Почему на престол был избран представитель именно рода Романовых.
2 Работа с индивидуальными карточками (задание 3)
Cоотнесите события с годом, в котором оно произошло:
1612г. Начало правления Алексея Михайловича.
1613г. Освобождение России от иноземных
захватчиков.
1645г. Начало правления династии Романовых.
2 Основателем династии Романовых был:
Алексей Михайлович
Михаил Федорович
Царевич Дмитрий
Петр Алексеевич.
3В каком возрасте взошел на престол Михаил Романов:
15 лет
16 лет
17 лет
18 лет
4. Закончи предложение:
Михаил Федорович был избран на царство_______________________-________________ .
(кем?)
5.Задание -
- Многие правители получали при жизни прозвища за свой нрав, подвиги, реформы. Приведём примеры. Задание на слайде10. Первые Романовы тоже имели прозвища. Царь Михаил вступивший на престол в возрасте 16-ти лет получил прозвище "кроткий", а его сына современники называли "тишайший". Как вы думаете почему первые Романовы были "кроткими" и "тишайшими", а не великими и грозными?
Итог урока. Таким образом, сегодня на уроке изучили правление первых Романовых, прогрессивное, так как отвечало главным внутренним и внешнеполитическим нуждам русского государства. Впервые царь был избран на Земском соборе, династия Романовых просуществовала более 300 лет.
Цели учителя: Закрепить и обобщить знания учащихся о правлении первых Романовых, закрепить знания исторических дат и последовательность событий данного исторического периода. Учить применять свои знания на практике. Развивать умение анализировать исторические события, устанавливать причинно- следственные зависимости. Стимулировать интерес к истории Отечества.
Цели учащихся: Соотнести события с годом , в котором оно произошло.
Найти правильный ответ из нескольких. Закончить предложение. Ответить на вопросы
Методы и приемы:
Вопросы требующие припоминания исторических фактов.
Вопросы , требующие выяснения причинно-следственных связей.
Практический( выполнить задание 3 на карточке).
Наглядный( демонстрация слайда 10 с заданием ).
Прием объяснением задания, контроль за правильностью ответов.
6
Рефлексия.
_ Что нового вы сегодня узнали на уроке?
_ Кому сегодня было сложно . Почему?
Выставление оценок.
Цели учителя
Обучать рефлексивным действиям. Побуждать к поиску причин затруднений.
цели учащихся
Адекватно оценивать степень усвоения материала урока. Определять этапы, вызывавшие затруднения.
Методы: Методы стимулирования и мотивации (интереса к учению.)
7
Домашняя работа.
с. 85-88, рассказ об одном из первых Романовых, зад. 4 на карточках.
Задание4. Опишите черты характера Михаила Федоровича и Алексея Михайловича.