• Преподавателю
  • История
  • Конспект открытого урока Начало правления династии Романовых ( 8 класс коррекционная школа)

Конспект открытого урока Начало правления династии Романовых ( 8 класс коррекционная школа)

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

Мирошниченко Светлана Леонидовна, учитель истории и обществознания ГКС(к)ОУ СКОШИ YIII вида № 1.

Предмет: История России, 8 класс.

Тема урока: Начало правления династии Романовых.

Цель: Познакомить учащихся с приходом к власти в России династии Романовых и с последствиями этого события для страны.

Задачи

Образовательные- Познакомить учащихся с новой темой. Повторить предыдущую тему «Смутное время». Познакомить с причинами избрания Михаила Романова на российский престол. Дать представление о чертах характера первыхРомановых. Охарактеризовать внутреннюю и внешнюю политику первых Романовых, формировать понятия «Соляной бунт» , «Медный бунт».Подвести учащихся к пониманию того, что правление Романовых в целом было прогрессивным и отвечало потребностям страны.

Коррекционные-развивать у учащихся устную речь через ответы на вопросы, коррегировать память через выполнение упражнений, внимание , умение анализировать исторические события, использовать для получения знаний дополнительный материал. Развивать навыки работы с учебником, выделяя существенное изпрочитанного. Развивать интерес к истории собственной страны.

Воспитательные- воспитывать принадлежность к государству, в котором мы живем, уважение к историческому прошлому, патриотизм.

Оборудование- Презентация «Начало правления династии Романовых» , интерактивная доска, ноутбук у учителя, индивидуальные карточки с заданиями.


1


2

Организационный момент.

Игра «Исторические памятники».

- Сегодня мы будем сотрудничать. Вы будете выделять главное в тексте учебника, делать выводы.

Сегодня мы разберем один

Из интереснейших периодов в нашей истории.

Актуализации изученного материала.

Посмотрите на иллюстрации и

ответьте на вопросы.

- Кто обратился к народу с

призывом защитить Отечество.

- Кто стал военачальником

народного войска.

- Кто завел польский отряд в болото.

- Кого спас Иван Сусанин.

Цели учителя: Подготовить учащихся к продуктивной деятельности на уроке.

Цели учащихся: Ответить на вопросы и подготовится к продуктивной деятельности на уроке.

Методы и приемы: Методы стимулирования. Вопросы требующие припоминания.

Цели учителя: Стимулирование припоминания значимого для урока материала.

Цели учащихся: Ответить на вопросы , опираясь на иллюстрации.

Методы и приемы: Наглядный - иллюстрации на слайде.

Вопросы,требующие воспроизведения фактов.

3

Изучение нового материала.

1.Просмотр видеофильма. «История государства Российского. Избрание Михаила Федоровича Романова».

-Посмотрите фильм и скажите о чем он, какая его главная мысль.

2.-. Назовите тему урока.

Тема урока « начало правления династии Романовых.»

(запись в тетради и на доске)

- С 1613 г. в России начинается правление новой династии - Романовых , которая находилась на российском престоле с 1613 г. по 1917 год.

- Сколько лет правила династия?

(304 года )

Демонстрация иллюстраций в учебнике стр.85.

Михаилу исполнилось только 16 лет. Он приходился родственником царю Ивану Грозному .Он был юношей добрым, много молился, любил слушать звон колоколов.

Молодой царь обещал править вместе с Боярской Думой и Земским Собором и слово свое сдержал. Все решения он принимал вместе с Боярской Думой.

3. Работа с учебником

а) стр. 86 чтение 3 и 4 абзацев.

б) В 1645г. умер Михаил Романов и царем стал его сын Алексей Михайлович. Он тоже был человеком скромным и добрым. Стремился к тишине и покою в своем государстве.

чтение 3 и 4 абзацев стр.87.

4. Работа в инд. карточках.

Задание 1.

- Напишите , что полезного было сделано за годы правления Михаила Федоровича?

- Что произошло за годы правления Алексея Михайловича?

5. Работа с понятиями.

Работа с учебником стр. 87 чтение 6 и 7 абзацев.

Работа с инд. карточками

задание2.

-Заполните таблицу. Выбрав правильный ответ

Отметьте его знаком +.

6. - Подведем итог: при первых Романовых произошло укрепление царской власти, расширение земель.

Цели учителя: Стимулировать изучение нового материала. Познакомить с причинами избрания на российский престол представителя Романовых. Датьпредставление о чертах характера первых Романовых.

Охарактеризовать основные направления внутренней и внешней политики первых Романовых.

Формировать понятия «Соляной бунт», «Медный бунт».

Подвести учащихся к выводу по изучаемому материалу.

Цели учащихся:Посмотреть видеофильм, ответить на вопросы по содержанию.

Прочитать учебную статью, выделяя главное в тексте.

Заполнить таблицу.

Правильно соотнести понятие с определением и заполнить карту.

Методы и приемы: Наглядный (просмотр видеофильма).

Рассказ учителя.

Наглядный (демонстрация иллюстраций в учебнике).

Работа с учебником. Выделение существенного из прочитанного.

Прием контроля за правильностью ответов.

Прием сообщения условий задания (№2 на карточке), запись задания.

4

Физминутка.

5

Закрепление изученного материала

1 - Почему на престол был избран представитель именно рода Романовых.

2 Работа с индивидуальными карточками (задание 3)

Cоотнесите события с годом, в котором оно произошло:

1612г. Начало правления Алексея Михайловича.

1613г. Освобождение России от иноземных

захватчиков.

1645г. Начало правления династии Романовых.

2 Основателем династии Романовых был:

Алексей Михайлович

Михаил Федорович

Царевич Дмитрий

Петр Алексеевич.

3В каком возрасте взошел на престол Михаил Романов:

15 лет

16 лет

17 лет

18 лет

4. Закончи предложение:

Михаил Федорович был избран на царство_______________________-________________ .

(кем?)

5.Задание -

- Многие правители получали при жизни прозвища за свой нрав, подвиги, реформы. Приведём примеры. Задание на слайде10. Первые Романовы тоже имели прозвища. Царь Михаил вступивший на престол в возрасте 16-ти лет получил прозвище "кроткий", а его сына современники называли "тишайший". Как вы думаете почему первые Романовы были "кроткими" и "тишайшими", а не великими и грозными?

Итог урока. Таким образом, сегодня на уроке изучили правление первых Романовых, прогрессивное, так как отвечало главным внутренним и внешнеполитическим нуждам русского государства. Впервые царь был избран на Земском соборе, династия Романовых просуществовала более 300 лет.

Цели учителя: Закрепить и обобщить знания учащихся о правлении первых Романовых, закрепить знания исторических дат и последовательность событий данного исторического периода. Учить применять свои знания на практике. Развивать умение анализировать исторические события, устанавливать причинно- следственные зависимости. Стимулировать интерес к истории Отечества.

Цели учащихся: Соотнести события с годом , в котором оно произошло.

Найти правильный ответ из нескольких. Закончить предложение. Ответить на вопросы

Методы и приемы:

Вопросы требующие припоминания исторических фактов.

Вопросы , требующие выяснения причинно-следственных связей.

Практический( выполнить задание 3 на карточке).

Наглядный( демонстрация слайда 10 с заданием ).

Прием объяснением задания, контроль за правильностью ответов.

6

Рефлексия.

_ Что нового вы сегодня узнали на уроке?

_ Кому сегодня было сложно . Почему?

Выставление оценок.

Цели учителя

Обучать рефлексивным действиям. Побуждать к поиску причин затруднений.

цели учащихся

Адекватно оценивать степень усвоения материала урока. Определять этапы, вызывавшие затруднения.

Методы: Методы стимулирования и мотивации (интереса к учению.)

7

Домашняя работа.

с. 85-88, рассказ об одном из первых Романовых, зад. 4 на карточках.

Задание4. Опишите черты характера Михаила Федоровича и Алексея Михайловича.





© 2010-2022