Урок по теме: Восстание 1916 года

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по истории Казахстана

Урок в 11 классе, общественно-гуманитарного направления.

В системе уроков- 7 раздел, 15 урок.

Дата___________

Тема: Национально - освободительное восстание 1916 года.

Цель урока: раскрыть историческую сущность восстания. Изучить причины движения. Показать, что восстание 1916 года было продолжением и итогом многовековой борьбы казахского народа за свободу и независимость. Расширить, дополнить, вспомнить, обобщить знания учащихся по данной теме.

Задачи:

  • сформировать умения и навыки самостоятельной и поисковой работы учащихся, работы в парах и группах,

  • развивать критическое и творческое мышление, умение анализировать, обобщать и аргументировать свою точку зрения.

  • воспитать чувства патриотизма.

Ожидаемый результат учащиеся должны уметь работать с дополнительным материалом, использовать ИКТ, уметь составлять презентации и защищать их, владеть навыками работы с таблицами и справочным материалом, уметь применять готовые презентации на практике.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Смешанный (собеседование, вопрос - ответ, путешествие.)

Методы обучения: Элементы критического мышления, ИКТ, диалогическое обучение

Оборудование урока: политические, исторические карты Казахстана в начале 20 века, схема, плакаты, слайд и т. д.

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация и актуализация темы

  3. Объяснение нового материала.

  4. Закрепление.

  5. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Ход урока.

Определение темы урока

Вопрос классу: Какому историческому событию исполняется 100 лет в 2016 году?

Учитель объявляет тему урока и предлагает сформировать самим детям цели и задачи урока

Ответы учеников.

Ученики и учитель совместно ставят цель урока - раскрыть историческую сущность восстания. Изучить причины движения. Показать, что восстание 1916 года было продолжением и итогом многовековой борьбы казахского народа за свободу и независимость. Расширить, дополнить, вспомнить, обобщить знания учащихся по данной теме.

Для удобства изучения материала мы будем использовать таблицу, которой пользуемся при изучении любого исторического события - войны, восстания, революции…
В процессе изучения национально-освободительного движения учитель опирается на таблицу, акцентируя внимание учеников на основные моменты. При изучении материала используется презентация, в которой расположена таблица с событиями 1916 года, новая терминология, картины.

Три учащихся в класс получили предварительное опережающее задание:

  1. Повод и начало восстания.

  2. Жетысуйский (Семиреченский) центр восстания.

  3. Тургайский центр восстания.

В ходе работы класс поделилась на три группы по цветовой принадлежности ( В начале урока каждый получил цветной стикер)

После зашиты докладов, учащиеся также присоединяются к той группе, цвет стикера которой получили.

Задания для групп:

  1. Составление кластера по теме.

  2. Составление теоретических вопросов к кластеру.

  3. Составление «немых вопросов».

На выполнение задания отводится 10 минут.

После зашиты кластера первой группой, к доске выходят учащиеся второй и третей группы с вопросами.

Рефлексия.

© 2010-2022