- Преподавателю
- История
- Урок по теме: Восстание 1916 года
Урок по теме: Восстание 1916 года
Раздел | История |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Опанасенко О.А. |
Дата | 27.11.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок по истории Казахстана
Урок в 11 классе, общественно-гуманитарного направления.
В системе уроков- 7 раздел, 15 урок.
Дата___________
Тема: Национально - освободительное восстание 1916 года.
Цель урока: раскрыть историческую сущность восстания. Изучить причины движения. Показать, что восстание 1916 года было продолжением и итогом многовековой борьбы казахского народа за свободу и независимость. Расширить, дополнить, вспомнить, обобщить знания учащихся по данной теме.
Задачи:
-
сформировать умения и навыки самостоятельной и поисковой работы учащихся, работы в парах и группах,
-
развивать критическое и творческое мышление, умение анализировать, обобщать и аргументировать свою точку зрения.
-
воспитать чувства патриотизма.
Ожидаемый результат учащиеся должны уметь работать с дополнительным материалом, использовать ИКТ, уметь составлять презентации и защищать их, владеть навыками работы с таблицами и справочным материалом, уметь применять готовые презентации на практике.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Смешанный (собеседование, вопрос - ответ, путешествие.)
Методы обучения: Элементы критического мышления, ИКТ, диалогическое обучение
Оборудование урока: политические, исторические карты Казахстана в начале 20 века, схема, плакаты, слайд и т. д.
План урока.
-
Организационный момент.
-
Мотивация и актуализация темы
-
Объяснение нового материала.
-
Закрепление.
-
Рефлексия. Подведение итогов урока.
Ход урока.
Определение темы урока
Вопрос классу: Какому историческому событию исполняется 100 лет в 2016 году?
Учитель объявляет тему урока и предлагает сформировать самим детям цели и задачи урока
Ответы учеников.
Ученики и учитель совместно ставят цель урока - раскрыть историческую сущность восстания. Изучить причины движения. Показать, что восстание 1916 года было продолжением и итогом многовековой борьбы казахского народа за свободу и независимость. Расширить, дополнить, вспомнить, обобщить знания учащихся по данной теме.
Для удобства изучения материала мы будем использовать таблицу, которой пользуемся при изучении любого исторического события - войны, восстания, революции…
В процессе изучения национально-освободительного движения учитель опирается на таблицу, акцентируя внимание учеников на основные моменты. При изучении материала используется презентация, в которой расположена таблица с событиями 1916 года, новая терминология, картины.
Три учащихся в класс получили предварительное опережающее задание:
-
Повод и начало восстания.
-
Жетысуйский (Семиреченский) центр восстания.
-
Тургайский центр восстания.
В ходе работы класс поделилась на три группы по цветовой принадлежности ( В начале урока каждый получил цветной стикер)
После зашиты докладов, учащиеся также присоединяются к той группе, цвет стикера которой получили.
Задания для групп:
-
Составление кластера по теме.
-
Составление теоретических вопросов к кластеру.
-
Составление «немых вопросов».
На выполнение задания отводится 10 минут.
После зашиты кластера первой группой, к доске выходят учащиеся второй и третей группы с вопросами.
Рефлексия.