- Преподавателю
- История
- Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса «Я гражданин Республики Казахстан»
Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса «Я гражданин Республики Казахстан»
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мугинова О.В. |
Дата | 29.11.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие
« Я гражданин Республики Казахстан»
Цели:
-сформировать понятие о гражданине, о его роли в обществе и государстве, выяснить сущность понятия патриотизм;
- развитие умений аргументировано отстаивать свою позицию, прививать навыки политической культуры;
- воспитание активной гражданской позиции учащихся.
Оборудование урока:
- презентация ;
- слайды о Казахстане;
- Конституция РК;
- Закон « О гражданстве Республики Казахстан»
Методы обучения:
- обмен мнениями;
- работа в группах;
- проблемное обучение;
- метод наглядного обучения;
- стратегии критического мышления.
Вид мероприятия : комплексно- познавательный, поисково-состязательный
I Организационный момент. Просмотр слайдов о Казахстане, чтение стихотворения:
Я люблю Казахстан за могучие реки,
За бескрайность степей и величие гор,
Я люблю Казахстан, славься вовеки
Этот чистый, широкий, бескрайний простор!
С давних пор мы хотели лишь мира, свободы.
Наши предки всегда жили этой мечтой.
А теперь здесь живут в крепкой дружбе народы.
Президент управляет свободной страной.
Наш родной Казахстан с каждым годом сильнее,
Возрождаются сёла, растут города.
Для меня нет страны Казахстана роднее,
Я любить его буду всем сердцем всегда!
2 Вводное слово учителя.
Современный Казахстан - одно из 10 самых быстроразвивающихся государств мира
За последние годы Новый Казахстан, который мы последовательно созидаем с первого дня обретённой независимости, всё увереннее движется вперёд, выбирая свой собственный путь развития и добиваясь с каждым годом всё большего признания и авторитета в мировом сообществе.
- Что является главным богатством страны?
В статье 1 Конституции сказано, «Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы».
II Мотивация, побуждение
- Можно ли вас назвать гражданами РК.? ( беседа с учащимися)
III Основная часть
1 Мозговой штурм - ассоциации к понятию гражданин
-
Закон
-
Защита
-
Патриот
-
Народ
-
Государство
-
Общество
-
Обязанности
-
Права
-
Человек
-
Семья
-
Армия
-
Школа
-
Личность
2 Словесный портрет:
На основе данных ассоциаций составьте словесный портрет гражданина.
Вывод: понятие гражданин сложное и многогранное. В нём заключена сущность человека, его отношение к государству, бедам и нуждам общества а также любовь к своей семье, стране, к своей Родине.
3 Понятие гражданин имеет правовое и нравственное толкование (на экране схема)
Гражданин - это человек, обладающий политической и правовой культурой, опирающейся на фундамент культуры нравственной, это человек, от политического волеизъявления которого зависит развитие страны, её настоящее и будущее.
С точки зрения закона гражданин - это человек, который обладает правами, свободами, несёт определённые обязанности в обществе.
На экране
(Гражданство Р.К. определяет устойчивую политико-правовую связь лица с государством, выражающую совокупность их взаимных прав и обязанностей. ( закон Р.К. «О гражданстве Р.К.»)
Работа с законом «О гражданстве Республики Казахстан», с Конституцией
1 группа.
Права и обязанности гражданина по отношению к государству
Человек обязан:
Человек имеет право:
2 группа.
Права и обязанности государства по отношению к гражданину РК.
Государство обязано:
Государство имеет право:
Вывод: Р.К. проявляет заботу и принимает меры по охране и защите законных прав и интересов своих граждан. Граждане РК должны знать и соблюдать свои права и обязанности.
4 Качества личности гражданина
Задание группам:
В ряду приведённых ниже качеств и свойств личности отметьте те, которые в наибольшей мере характеризуют человека как гражданина: весёлый, лукавый, ответственный, бережливый, трудолюбивый, смелый, дисциплинированный, красивый добрый, стыдливый, талантливый, гуманный)
Вывод: современный гражданин это свободная, гуманная, поликультурная личность.
5 Игра «Узнай личность в истории»
Вспомните выдающихся личностей нашего государства, которых можно считать настоящими гражданами Р.К. в истории и современности.
6 Понятие патриотизм
Как называется чувство человека, который стремится быть достойным своего Отечества - патриотизм
Каждый гражданин должен знать и с чувством уважения относится к государственным символам Республики Казахстан
Викторина «Символы Республики Казахстан»
1.Цвет флага Республики Казахстан (голубой)
2 Круглая форма герба символизирует (жизнь, вечность)
3Авторы герба Республики Казахстан ( Ж. Малибеков, Ш. Уалиханов)
4. Символ семейного благополучия, мира спокойствия ( шанырак)
5 В каком году были утверждены герб и флаг Республики казахстан ( 1992)
6 Отвагу, волю к победе, стремление к светлой мечте олицетворяют.( золотые крылатые тулпары)
7 Автор Государственного флага Республики Казахстан ( Ш. Ниязбеков)
8 В каком году был утверждён новый гимн Республики Казахстан ( 2006)
9 Авторы нового текста гимна (Ж. Нажимеденов, Н. Назарбаев)
10 Парящий орёл на флаге символ ( величия, мощи и зоркости)
Вывод: патриотизм - это одно из основных гражданских чувств
8 Казахстан - наш общий дом.
Казахстан наш общий дом и вы как будущее поколение будете продолжать строительство нашей государственности, из опорных понятий и терминов, которые на ваш взгляд важны и актуальны, постройте дом, который будет символизировать наше государство.
Понятия: мир, согласие, дружба, законы, права, обязанности, граждане, Родина, суверенитет.
9 Эссе - итоговое задание
Каким вы видите будущее Казахстана? Какова ваша роль в становлении нашей государственности? Используйте выводы сделанные на уроке.
IV Рефлексия. Подведение итогов (результаты жюри).