Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса «Я гражданин Республики Казахстан»

"Описание материала: Внеклассное мероприятие для учащихся 8-го класса «Я гражданин Республики Казахстан» "Цели:  "сформировать "понятие "о "гражданине, "о "его "роли "в "обществе "и "государстве, "выяснить "сущность "понятия "патриотизм; "развитие "умений "аргументировано "отстаивать "свою "позицию, "прививать "навыки "политической"культуры; "воспитание "активной "гражданской "позиции "учащихся.  "Оборудование "урока: "презентация ; "слайды "о "Казахстане; "Конституция "РК; "Закон « "О "гражда...
Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие

« Я гражданин Республики Казахстан»

Цели:

-сформировать понятие о гражданине, о его роли в обществе и государстве, выяснить сущность понятия патриотизм;

- развитие умений аргументировано отстаивать свою позицию, прививать навыки политической культуры;

- воспитание активной гражданской позиции учащихся.

Оборудование урока:

- презентация ;

- слайды о Казахстане;

- Конституция РК;

- Закон « О гражданстве Республики Казахстан»

Методы обучения:

- обмен мнениями;

- работа в группах;

- проблемное обучение;

- метод наглядного обучения;

- стратегии критического мышления.

Вид мероприятия : комплексно- познавательный, поисково-состязательный

I Организационный момент. Просмотр слайдов о Казахстане, чтение стихотворения:

Я люблю Казахстан за могучие реки,

За бескрайность степей и величие гор,

Я люблю Казахстан, славься вовеки

Этот чистый, широкий, бескрайний простор!

С давних пор мы хотели лишь мира, свободы.

Наши предки всегда жили этой мечтой.

А теперь здесь живут в крепкой дружбе народы.

Президент управляет свободной страной.

Наш родной Казахстан с каждым годом сильнее,

Возрождаются сёла, растут города.

Для меня нет страны Казахстана роднее,

Я любить его буду всем сердцем всегда!

2 Вводное слово учителя.

Современный Казахстан - одно из 10 самых быстроразвивающихся государств мира

За последние годы Новый Казахстан, который мы последовательно созидаем с первого дня обретённой независимости, всё увереннее движется вперёд, выбирая свой собственный путь развития и добиваясь с каждым годом всё большего признания и авторитета в мировом сообществе.

- Что является главным богатством страны?

В статье 1 Конституции сказано, «Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы».

II Мотивация, побуждение

- Можно ли вас назвать гражданами РК.? ( беседа с учащимися)

III Основная часть

1 Мозговой штурм - ассоциации к понятию гражданин

  • Закон

  • Защита

  • Патриот

  • Народ

  • Государство

  • Общество

  • Обязанности

  • Права

  • Человек

  • Семья

  • Армия

  • Школа

  • Личность

2 Словесный портрет:

На основе данных ассоциаций составьте словесный портрет гражданина.

Вывод: понятие гражданин сложное и многогранное. В нём заключена сущность человека, его отношение к государству, бедам и нуждам общества а также любовь к своей семье, стране, к своей Родине.

3 Понятие гражданин имеет правовое и нравственное толкование (на экране схема)

Гражданин - это человек, обладающий политической и правовой культурой, опирающейся на фундамент культуры нравственной, это человек, от политического волеизъявления которого зависит развитие страны, её настоящее и будущее.

С точки зрения закона гражданин - это человек, который обладает правами, свободами, несёт определённые обязанности в обществе.

На экране

(Гражданство Р.К. определяет устойчивую политико-правовую связь лица с государством, выражающую совокупность их взаимных прав и обязанностей. ( закон Р.К. «О гражданстве Р.К.»)

Работа с законом «О гражданстве Республики Казахстан», с Конституцией

1 группа.

Права и обязанности гражданина по отношению к государству

Человек обязан:

Человек имеет право:

2 группа.

Права и обязанности государства по отношению к гражданину РК.

Государство обязано:

Государство имеет право:

Вывод: Р.К. проявляет заботу и принимает меры по охране и защите законных прав и интересов своих граждан. Граждане РК должны знать и соблюдать свои права и обязанности.

4 Качества личности гражданина

Задание группам:

В ряду приведённых ниже качеств и свойств личности отметьте те, которые в наибольшей мере характеризуют человека как гражданина: весёлый, лукавый, ответственный, бережливый, трудолюбивый, смелый, дисциплинированный, красивый добрый, стыдливый, талантливый, гуманный)

Вывод: современный гражданин это свободная, гуманная, поликультурная личность.

5 Игра «Узнай личность в истории»

Вспомните выдающихся личностей нашего государства, которых можно считать настоящими гражданами Р.К. в истории и современности.

6 Понятие патриотизм

Как называется чувство человека, который стремится быть достойным своего Отечества - патриотизм

Каждый гражданин должен знать и с чувством уважения относится к государственным символам Республики Казахстан

Викторина «Символы Республики Казахстан»

1.Цвет флага Республики Казахстан (голубой)

2 Круглая форма герба символизирует (жизнь, вечность)

3Авторы герба Республики Казахстан ( Ж. Малибеков, Ш. Уалиханов)

4. Символ семейного благополучия, мира спокойствия ( шанырак)

5 В каком году были утверждены герб и флаг Республики казахстан ( 1992)

6 Отвагу, волю к победе, стремление к светлой мечте олицетворяют.( золотые крылатые тулпары)

7 Автор Государственного флага Республики Казахстан ( Ш. Ниязбеков)

8 В каком году был утверждён новый гимн Республики Казахстан ( 2006)

9 Авторы нового текста гимна (Ж. Нажимеденов, Н. Назарбаев)

10 Парящий орёл на флаге символ ( величия, мощи и зоркости)

Вывод: патриотизм - это одно из основных гражданских чувств

8 Казахстан - наш общий дом.

Казахстан наш общий дом и вы как будущее поколение будете продолжать строительство нашей государственности, из опорных понятий и терминов, которые на ваш взгляд важны и актуальны, постройте дом, который будет символизировать наше государство.

Понятия: мир, согласие, дружба, законы, права, обязанности, граждане, Родина, суверенитет.

9 Эссе - итоговое задание

Каким вы видите будущее Казахстана? Какова ваша роль в становлении нашей государственности? Используйте выводы сделанные на уроке.

IV Рефлексия. Подведение итогов (результаты жюри).


© 2010-2022