• Преподавателю
  • История
  • Урок по теме «Великий князь Александр Ярославич Невский. Борьба русских земель против экспансии Запада. »

Урок по теме «Великий князь Александр Ярославич Невский. Борьба русских земель против экспансии Запада. »

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Заявка

на участие в районном конкурсе педагогических разработок «Урок года - 2014»,

в номинации « Урок с применением ИКТ»учителя истории МБОУ «Чулковская СОШ» Ореховой Г.Н.





Пояснительная записка

Предмет «История Россия» в 6 классе охватывает период с древнейших времен до конца XVI века

Урок 13 по теме «Великий князь Александр Ярославич Невский. Борьба русских земель против экспансии Запада.» входит в раздел «Политическая раздробленность Руси».

Цель урока: Сформировать представление о роли Александра Невского в истории России через активную деятельность учащихся с историческими источниками ,картами и картосхемами.

Задачи урока:

- Формирование гражданской идентичности ,чувства гордости за свой народ.

- Продолжить формирование основных умений: самостоятельной работы с источником, исторической картой и схемами , отбора материала и его обобщения.

- Охарактеризовать основные направления внутренней и внешней политики князя Александра Ярославовича.

Тип урока - комбинированный

Формы работы учащихся: работа в группах, с картой, картосхемами, творческо-исследовательская и индивидуальная работа, дискуссия.

Необходимое техническое оборудование: Интерактивный комплекс, интернет.

Ход урокаДеятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые ууд

Время

1

Организационный этап

1.Создание доброжелательной обстановки.

2.Проверка готовности учащихся к уроку.

3.Постановка цели и задач урока

-формирование ответственного отношения к учению;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

2мин.

2.

Проверка домашнего задания

Проверка проводиться по вопросу к §22

Ответы на вопросы учителя

-формирование ответственного отношения к учению.

5 мин

3.

Мотивационный

Активизация познавательного интереса к изучению нового материала

№1 «Борьба русских земель против экспансии запада» п.2

Учитель задает учащимся проблемный вопрос:

« У каждого народа есть заветные имена, которые никогда не забываются, напротив- чем дальше развивается историческая жизнь народа, тем ярче, светлее становится в памяти потомства нравственный облик тех деятелей, которые, отдав все силы на служение своему народу, успели оказать ему существенные услуги» ( М.И.Хитров, историк 19 век).

Вопрос:

« Почему память об Александре Невском сохраняется в веках?»

Учащиеся формулируют цель: Выяснить в чем проявился полководческий талант А. Невского

- умение самостоятельно ставить новые учебные и позна­вательные задачи на основе развития познавательных моти­вов и интересов.

3мин

4.

Изучение новой темы

№2 «Борьба русских земель против экспансии запада» п.3,п.4

№3 « Золотая Орда и Русь» (п.5)

Учитель организует самостоятельную работу учащихся в группах:

1.Делит класс н три группы

- 1 группа- «Родословная великого князя Александра Ярославича»

- 2 группа - «Житие Александра Невского»

- 3 группа - летопись, мнение историков, учебник.

2. Обеспечивает заданием и источниками, картами

3. Дает рекомендации в группах по работе с ЭОР

Самостоятельная работа учащихся в группах.

Группы:

1.Личность великого князя Александра Ярославича

2.Полководец Александр Невский

3. Великий князь Александр Ярославович-политик

Задания:

1 группа - подготовить рассказ о князе Александре Ярославиче ( его родословная, жизнеописание, качества личности)

2 группа- подготовить рассказ о военных подвигах Александра Ярославича( В чем проявился полководческий талант князя в борьбе с немецкими и шведскими феодалами?);

ЭОР № 2 (п.3,п.4)

3-я группа- подготовить рассказ об отношениях Александра Невского с Золотой Ордой( В чем проявлялась его осмотрительная политика, как вы оцениваете события 1257 года в Новгороде?

ЭОР №3(п.5)

-умение организовывать учебное сотрудничество и со­вместную деятельность с учителем и сверстниками;

- умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников.

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории России.

25мин

5

Рефлексия

Учитель организует дискуссию по вопросу:

«Почему память об Александре Невском сохраняется в веках?»

Ученики обобщают полученные знания, обмениваются мнениями

-формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками;

-умение адекватно оценивать правильность или оши­бочность выполнения учебной задачи

3мин

6

Домашнее задание

§23, вопросы к нему

умение самостоятельно планировать альтернативные пу­ти достижения целей; осознанно выбирать наиболее эффек­тивные способы решения учебных и познавательных задач

2мин






Приложение к плану - конспекту урока:

Великий князь Александр Ярославич Невский. Борьба русских земель против экспансии Запада.

Таблица 2.

Перечень используемых на данном уроке ЭОРБорьба русских земель против экспансии запада

(п.2)

информационный

Портрет А. Невского, аудио прослушивание

85.142.23.53/packages/rgpu/FBF0E0BD-9607-97DD-E40F-81DAEF33A41D/1.0.4.4/rgpu_h1kl06t02-06_i_006_v1-V.oms

2.

Борьба русских земель против экспансии запада

(п.3,п.4)

информационный

Картосхема, аудио прослушивание, иллюстрация сражения на Чудском озере, видео фрагмент «Невская битва»

85.142.23.53/packages/rgpu/FBF0E0BD-9607-97DD-E40F-81DAEF33A41D/1.0.4.4/rgpu_h1kl06t02-06_i_006_v1-V.oms

3

Золотая Орда и Русь( п.5)

информационный

Карта

« Путешествие Александра Невского из Новгорода Великого в столицу Монгольской империи Кара-Корум в 1248-1249 годах»

85.142.23.53/packages/rnmc/2D5183C7-9313-A9A2-032E-1D7DE2E0B778/1.0.3.0/rnmc.h1.kl06.t02.06.lect030.oms







© 2010-2022