- Преподавателю
- История
- Урок по истории Казахстана на тему: Уйсуны, территория расселения уйсунов и общественное устройство
Урок по истории Казахстана на тему: Уйсуны, территория расселения уйсунов и общественное устройство
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ахметханова А.К. |
Дата | 09.02.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата: 1.03.17 г.
Предмет: история Казахстана
Класс: 6 "Б"
Тема урока: Уйсуны, письменные источники об уйсунях, места расселения уйсуней
Цель урока: систематизация знаний учащихся о письменных источниках уйсунов и места их расселения
Задачи: 1. Систематизация и углубление знаний учащихся по данной теме
2. Привить и развить навыки по данной теме, умение анализировать и делать выводы
3. Воспитание заинтересованности к данной теме
Ключевые идеи: будут знать племена уйсунов и их общественное устройство
Ожидаемый результат: будут анализировать, сопоставлять и делать определенные выводы, научаться высказывать свою точку зрения.
Источники и ресурсы: учебник История Казахстана, «Мектеп» 2015 год, А.М. Копекбай «История Казахстана», физическая карта Казахстана.
Ход урокаДеятельность учителя:
Деятельность учащихся:
Методы и приемы
Используемые модули
1
Начало урока
10 минут
Создание колабаративной среды:
Становимя в круг и говорим:
«Отбросим все переживания и неудачи
Не отпуская рук, возьмемся за дела мой друг
И на уроке этом мы опять
Все поработаем на пять!»
Вопросы по пройденному материалу:
Тест (15 вопросов)
Учащиеся становятся в круг и повторяют за учителем
Находят пару, формируют группы, распределяют роли.
Деление на группы
1 группа - «Саки»
2 группа - «Уйсуны»
3 группа - «Сарматы»
Новые подходы в препод. и обучен.
2
Основная часть урока
20 минут
Презентация по данной теме.
Мини-лекция.
-
Места расселения уйсунов
Памятники уйсунской культуры в основном сосредоточены в Жетысу (Семиречье). Хронологически они относятся к периоду ІІІ в. до н.э.-Vв. Н.э. Восточная граница уйсунов проходила по северо-западу Китая6 в местности Бесбалык6 а западная проходила по рекам Шу и Талас и доходила до восточных предгорий Каратау. Их столица Чигучени или Чигу (Красная долина) находилась южнее озера Иссык-Куль и реки Или.
-
Письменные источники об уйсунах
Китайский историк Сыма Цянь записал легенду о присхождении уйсунов: «правитель уйсуней именуется гуньмо. Его отец был правителем маленького царства на западных границах сюнну. Сунну напали на его отца, а когда родился гуньмо его бросили в поле. Ворон с мясом в клюве летал над ним, и волчица кормила его грудью. Шаньюй (правитель сюнну) подивился этому и счел его существом сверхестественным, принял и взрастил его ».
-
Общественное устройство
Правителя уйсунов называли гуньмо. Еу подчинялись вожди племен, носившие титул «бек», а также мелкие родоправители. Уйсунское общество состояло из предводителей племен и родов, знати, воинов и жрецов, а также рядовых членов общины. Простолюдины состояли из скотоводов и земледельцев. В уйсунском обществе существовало неравенство.
Распределяют роли в группе:
- лидер
- тайм-спикер
Изучают краеведческий материал, составляют постеры.
Защита постеров,
Метод: дискуссия
Затем, каждая группа защищают свои постеры.
1 группа - Места расселений уйсунов
2 группа - Письменные источники об уйсунах
3 группа - общественное устройство уйсунов
Обучение критическому мышлению
3
Оценивание
5 минут
Формативное и суммативное оценивание
Вместе с учителем определяют вклад каждой группы в развитие урока
Оценивание по критериям
Оценив. для обучен. и оценивание обучения
4
Домашнее задание
5 минут
Параграф учебника
(§40) прочитать и ответить на вопросы 1-5
Опережающее задание - презентация, буклет
5
Рефлексия
5 минут
Организация работы по методу (Кисть руки) «Пятерочка»
Каждый ученик заполняет
«Пятерочку»