Технологическая карта урока №24 по истории на тему Ассирийская держава

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания


Предмет

История

Класс

5


Тема урока

24. Ассирийская держава


Цели урока

Создать условия для формирования представлений о связи природных условий с занятиями и военными успехами ассирийцев.


Тип урока

Урок открытия нового знания

Планируемые образовательные результаты



Предметные


Метапредметные

Личностные

Устанавливать связь между природными условиями и занятиями людей. Раскрывать причины военных успехов Ассирии и распада Ассирийской державы

Регулятивные:

Р1.целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

Р10. принимать и сохранять учебную задачу, определять последовательность своих действий по подготовке своего выступления.

Познавательные:

П1.давать определение понятиям;

П2.устанавливать причинно-следственные связи

П5.учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь пользоваться текстом учебника для подтверждения своих суждений

Коммуникативные:

К1.задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

К2.адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

К3.формулировать собственное мнение и аргументировать его;

К4.аргументировать свою точку зрения;

К7.уважение к иной точке зрения, умение излагать свои мысли, участвовать в диалоге и полилоге, умение слушать.

Л3.позитивная моральная самооценка;

Л6.ориентация в системе моральных норм и ценностей;

Л8.уважение к истории, культурным и историческим памятникам Древнего мира.

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Оборудование


  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Всеобщей истории. Древний мир. CD-ROM for Windows.


  1. proshkolu.ru

  2. school-collection.edu.ru



  1. Елманова Н.С., Савичева Е.М. Энциклопедический словарь юного историка - М., 1994.

  2. Кулагина Г.А. Сто игр по истории. - М., 1983.

  3. Смирнов С.Г. Задачник по истории Древнего мира.- М., 1994

  4. Энциклопедия для детей. - М., 2000. - Т.1.

  5. Я познаю мир: Энциклопедия: История - М., 1996.


  1. А.И.Немировский. Книга для чтения по истории Древнего мира 5 класс. М., Просвещение, «Учебная литература», 1996 - 464 стр.

  2. Андреевская Т. П. История Древнего мира: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. П, Андреевская, М. В. Белкин, Э. В. Ванина; под общей редакцией В. С. Мясникова. - М.: Вентана-Граф, 2012, ФГОС. - 304 с.: ил.

  3. Андреевская Т. П. История Древнего мира: проектирование учебного курса: 5 класс: методические рекомендации / Т. П, Андреевская, Э. В. Ванина. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 96 с.

  4. Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира.: к учебникам АА Вигасина, Г.И. Годера,

  5. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1.-М., 2009 - 79стр.И.С. Свенцицкой (М.: Просвещение) - 202 стр.

Проектор, компьютер, презентация «Ассирийская держава», Рабочая тетрадь, § 13

Основные понятия

Тиглатпаласар III, Ашшурбанапал

Форма проведения урока

Комплексный урок.

Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты


Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

Создать положительный эмоциональный настрой;

выработка обучающимися на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности

Продолжительность:

1 минута

Приветствует обучающихся, проверяет готовность класса к уроку.

Создает условия для возникновения внутренней потребности
включения в деятельность

Прием «Отсроченная отгадка»

Учитель задает историческую задачуиз рабочей теради, зад.1 с.26

Вопросы обучаемым:

- О чем идет речь в зад.1 с.26.

- Как могло повлиять железо на жизнь людей?

- Какой у вас возник вопрос?

- Какие у вас есть версии решения вашего вопроса?

О железе





Р. Быстрое включение в деловой ритм .

Л. Положительный настрой

Л.3, Л.8

Р.7, Р.1,

К.1,К.3,К.4,

П.1, П.2,П.3

II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цели: подготовка мышления обучающихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, организовать анализ обучающимися возникшей ситуации и осознать то, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений

Продолжительность: 12 минут

Актуализация ДЗ:

Организует анализ затруднения и поиск путей выхода из него.

Организует работу с картой на с. 73.

Ответьте на вопросы 1-7 со с. 70-71.

Творческое задание.

- Какое значение имело появление железа для небогатого народа?

- Что нам нужно будет сегодня узнать, чтобы ответить на поставленный вопрос?

Решают тест.

Обучающиеся предлагают варианты ответов на вопрос

(развитие земледелия, война)

Формулируют план урока и записывают его в тетрадь:

1. Местоположение и природные условия.

2. Ассирийское войско.

3. Отношение ассирийцев к населению покорённых областей

и стран.

4. Падение Ассирии

Л.3, Л.8

Р.7, Р.1,

К.1,К.3,К.4,

П.1, П.2,П.3

III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цели: Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.)

Продолжительность:

25 минут






Этап первичного закрепления с проговаривание во внешней речи

Этап включения в систему знаний и повторения.

Организует работу с картой с. 73.



Организует работу с учебником §13, чтение «со стопами» и заполнение кластера.

Прием «Кластер»

Физминутка.

Организует работу с картой на с. 73.


Прием «Работа в парах»

Работа с учебником на с. 76

Организует работу с учебной картиной на с. 74

Задача из Годера № 65, 64

- В какой части Месопотамии расположен город Ашшур?

- Как вы думаете, были ли здесь сильные разливы рек?

- Способствовали ли природные условия здесь занятию земледелием?

-Что могло помочь людям выжить в этих неплодородных землях?

- Почему эта страна получила название Ассирия?

- Прочтите п.2 с. 72-74. Заполните во время чтения кластер «Армия Ассирии»


-Посмотрите на карту. Назовите страны, которые были покорены ассирийцами.

- Зачем, на ваш взгляд, ассирийцы вели завоевания?

- Как ассирийцы относились к покоренным народам?

- Чем прославился Тиглатпаласар III?

Ашшурбанапал?

-В каком году Ассирия перестала существовать?

Используя памятку №6 составить рассказ по рисунку на с. 74.

- Почему именно ассирийцы смогли создать сильную державу?

- на северо-востоке

- нет, т.к. верховья рек и горы

- нет, малоплодородные земли

- торговля и торговые пути, полезные ископаемые (железо)

- от столицы Ашшур

Выполняют задание


- Междуречье, Финикия, Палестина, Сирия

- чтобы собирать дань и обогащаться

- дань, истребление мятежников, переселение покоренных народов

При нем самая большая территория Ассирии

Библиотека

- 605 г. до н.э.

Составляют рассказ.

Самооцека, проверка по эталону.

Железо, армия, дороги, покорение народов

Устанавливать связь между природными условиями и занятиями людей. Раскрывать причины военных успехов Ассирии и распада Ассирийской державы

Л.3, Л.8

Р.7, Р.1,

К.1,К.3,К.4,

П.1, П.2,П.3

ПР3

IV. Рефлексия деятельности (итог урока)

6 минут


Прием «Историческая лаборатория»

Дает комментарии домашнего задания

ЧТо нового вы сегодня положите в свой шкаф в исторической лаборатории?

Д.З.

1 уровень: «Проверяем и размышляем»:

§13

2 уровень: «Исследуем и творим»:

Рисунок ассирийского воина

Осуществляют самоанализ .


Записывают Д.З.

Л.2,

Р.7, Р.1,

К.1,

П.6





© 2010-2022