Презентация по истории ФГОС Древнейший Рим 5 класс

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Древнейший Рим ( урок по ФГОС)


Педагогическая цель: способствовать формированию представлений о местоположении и природных условиях Италии, образе жизни римлян. Создать условия для ознакомления с устройством римского общества, управлением в Древнейшем Риме. Содействовать развитию умения работать с картой, текстом учебника

Тип и вид урока: изучение и первичное закрепление новых знаний

Оборудование:

  • Учебник по истории Древнего мира

  • Презентация по теме «Древнейший Рим»

План урока:

  1. Легенда об основании Рима

  2. Город на семи холмах и его обитатели

  3. Управление Римом

Ход урока

Здравствуйте ребята. Сегодня мы познакомимся с Древним Римом. Рим - один из древнейших городов Европы. Учащиеся записывают тему урока. В наши дни Рим - столица государства Италия. В древности словом «Рим» назывались и город, и государство. Нередко древнее государство и его главный город называли одинаково. Приведите примеры, подтверждающие эту мысль.

Учащиеся могут назвать такие города-государства как: Спарта, Афины, Вавилон.

Давайте с вами перенесемся на несколько минут в Рим и посмотри как там красиво.( слайд №2-5)

Как же возник этот город? Кто его основал? В честь кого он назван, мы узнаем, прочитав легенду об основании Рима.

Задание: после того как учащиеся прочитали легенду, учитель просит закрыть учебник и учащиеся начинают по памяти воспроизводить ее. ( учащиеся должны продолжить друг друга, рассказывая по одному предложению)

Запись в тетрадь (слайд №6)

Работа с картой (слайд №7) - учащиеся совместно с учителем определяют место расположения Рима и его климатические условия.

Вывод:

  • Рим возник на берегу реки Тибр в Италии

  • Италия расположена на Апеннинском полуострове

  • Италия - южная страна. Весна начинается в феврале

  • Моря окружают почти со всех сторон

  • Через Апеннинские горы были проложены дороги, соединяющие все части полуострова

  • Реки Италии Тибр и По - полноводные, судоходные - связывали разные области страны

  • Земли в Италии плодородные

Природные условия Италии благоприятны для занятия земледелием и скотоводством.

Учитель рассказывает о быте римлян в рамках учебника.

Далее учитель предлагает поработать с текстом п.3 параграфа 44, заполнить таблицу (слайд №8) . После чего организуется проверка выполненного задания ( слайд №9).

Организуется работа со схемой « Управление в Древнем Риме» (слайд №10). Учащиеся опираясь на текст учебника составляют рассказ по схеме.

Первичное закрепление знаний

Игра X-O ( учащиеся дают краткий ответ на вопрос; X- да, O - нет; для игры необходимо начертить сетку для крестиков и ноликов)

Вопросы:

  • 21 апреля 753 года до н.э. - основали Рим

  • Ликторы - это охрана Ромула из 12 войнов

  • В нижнем течении реки Тибр жили племена, которых называли - латины

  • Рем убил Ромула

  • Переселенцы из других поселений называли патрициями

  • Тарквиний Гордый - последний царь Рима

  • Ромул стал первым царем Рима

  • Плебеи обладали правом управления Римом

  • Высшая власть принадлежала Народному собранию

Вывод: в 6 веке до н.э. Рим превратился в многолюдный город расположенный на семи холмах.

Домашнее заданий ( слайд №11)



© 2010-2022