Программа внеурочной деятельности по истории

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа внеурочной деятельности

по предметам «История» и «Обществознание»

для учащихся 5 класса



Пояснительная записка.

Сегодня ценность исторической науки в обществе возрастает. История учит детей таким общечеловеческим ценностям как уважение друг к другу, веротерпимость, справедливость, стремление помогать друг другу в беде.

Целью данного курса является формирование личности, способной ценить исторический вклад народов в мировую культуру.

Задачи курса:

  1. Способствовать формированию повышенного интереса учащихся к исторической науке;

  2. Способствовать формированию умения видеть красоту и художественные особенности произведений искусства, созданных в прошлом;

  3. Сформировать у учащихся следующие компетенции:

метапредметные

  • в связной монологической форме воспроизводить прочитанный текст;

  • подготовить доклад, реферат;

  • объяснять смысл явлений и понятий;

  • подготовить мини-проект;

  • искать материал в средства массовой информации, интернете;

предметные

  • сравнивать исторические явления, происходившие в разных странах;

  • оперировать историческими датами;

  • читать историческую карту;

  • оперировать историческими понятиями;

  • анализировать исторический источник;

личностные

  • давать самостоятельную оценку историческим явлениям, при этом высказывая собственную точку зрения и отстаивая свои взгляды;

  • работать сообща в команде;

  • приводить конкретные примеры;

  • оценивать с позиции морали свои поступки.

Для этого предполагается изучение исторических явлений и фактов, не затрагиваемых при изучении основного курса истории Древнего мира.

Для повышения эффективности занятий предполагается сочетание различных типов заданий:

  • Работа с документом;

  • Работа с картой и графическим материалом;

  • Решение кроссвордов;

  • Устные сообщения учеников;

  • Мини-проекты.

Учащийся получает оценку в виде «зачета» в результате успешного выполнения всех проектов. Дополнительные баллы начисляются за устные сообщения по выбранной учеником теме, а также за успешное выполнение дополнительных заданий.
































Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Название темы

Количество часов

Примечание

Введение. 4 часа

1

Спасительный ковчег

1

2-3

Загадка Атлантиды

2

4

Тайны исчезнувших библиотек

1

Тема 1. Древний Египет. 7 часов.

5

Перестройка по-египетски

1

6-7

Боги древних египтян.

2

8-9

Фараоны великие и проклятые.

2

Тема 2. Индия и Китай в древности. 4 часа.

10

Древнейшие книги.

1

11

Запретный дворец и рам Неба в Пекине. Храм Камакши в Канчипураме.

1

12

Великая Китайская стена.

1

13

Проект: «Что дал Древний Восток миру?»

1

Тема 3. Древняя Греция. 7 часов.

14-15

Боги Древней Греции.

2

16

Подвиги Геракла.

1

17

Открытие Трои.

1

18

Микены

1

19

Александр Македонский.

1

20

Проект: «Мифы Древней Греции»

1

.

Тема 4. Древний Рим. 5 часов.

21

«Вечный город» Рим.

1

22-23

Колизей. Гладиаторы.

2

24

Юлий Цезарь.

1

25

Помпея.

1

Тема 5. Семь чудес света. 9 часов.

26

Египетские пирамиды.

1

27

«Висячие сады» Семирамиды.

1

28

Зевс Олимпийский.

1

29

Фаросский маяк.

1

30

Храм Артемиды Эфесской.

1

31

Мавзолей в Галикарнасе.

1

32

Колосс Родосский.

1

33-34

Проект: «Семь чудес света»

2





Литература:

  1. История Древнего мира и средних веков: Дидактические материалы. 5-6 класс / В.В. Сухов и др. М.: Дрофа, 2000.

  2. История. Внеклассные мероприятия / Сост. И.В. Кузьмина. Волгоград: Учитель, 2005.

  3. Я познаю мир: Дет энцикл. : История / Сост. Н.В. Чуакова, А.В. Громов. М. : ТКО «АСТ», 1995. Мифологический словарь: Книга для учащихся / М.Н. Ботвинник, Б.М. Коган и др. М. : Просвещение, 1993.

Электронные пособия и ресурсы:

1. Всемирная история в датах. Интерактивный справочник. Древний мир и средние века. ЗАО «Новый диск», 2007

2. Большая детская энциклопедия: интерактивное путешествие в мир знаний. Dorling Kindersly, 2004.

3. Пакалина Е.Н., Аксенова С.В. Чудеса света М., ОЛМА Медиа Групп, 2010.

4. Варакин А., Зданович Л. Тайны исчезнувших цивилизаций. М., РИПОЛ классик, 2004.

Ресурсы Интернет:

school.edu.ru

window.edu.ru

standart.edu.ru

© 2010-2022