Методическая разработка урока Семь Я В. И. Сурикова и Симбирский край

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Фамилия, имя, отчество: Киселева Людмила Алексеевна, учитель истории и изоисскуства

Классный руководитель 11 класса

Учреждение : Муниципальное образовательное учреждение Малонагаткинская средняя общеобразовательная школа муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области

Телефон личный/ школьный: 8-84-245-37-2-26 / 8-84-245-37-2-43

Электронный адрес: [email protected]

Домашний адрес: 433621,

РФ,

Ульяновская область,

Цильнинский район,

село Малое Нагаткино,

улица Молодежная, дом 1






Урок «СемьЯ В.И.Сурикова и Симбирский край»

Цель:

1.Познакомить учащихся со страницами жизни В.И.Сурикова; выявить связь его картин с историей Симбирского края;

2.Содействовать развитию умений анализировать, находить причинно-следственные связи;

3.Формировать интерес к изучению истории своего края, воспитывать уважение к историческим личностям.

Оформление:

Выставка репродукций картин В.И.Сурикова , литература

Оборудование:

-карточки зеленого цвета со словами «Вера», « Надежда», «Любовь» для деления на три группы

-карточки с инструкциями

-карточки с названиями картин

-учебник «Историческое краеведение»

-компьютер

-экран

План:

1.Организационный момент

2.Сообщение темы и цели

2.1.Проблема. Какая связь картин и истории Симбирского края?

2.2.Знакомство с биографией художника В.И.Сурикова

2.3.Игра «Угадай картину»

2.4.Нахождение связи картин и истории Симбирского края

3.Закрепление

4.Рефлексия

5.Подведение итогов

Добрый день, ребята!

«СемьЯ В.И.Сурикова и Симбирский край » - так называется тема нашего урока. Внимание на экран! (портрет В.И.Сурикова)

-Ребята, вы узнали, чей этот портрет?

Да, это портрет В.И.Сурикова.

Таких автопортретов - семь!

-Давайте вспомним его биографию.

Прочитайте, пожалуйста! Вслух прочитает …

Что вам запомнилось? (отвечает каждая команда)

Игра «Узнай картину!»

-А теперь поиграем в игру «Узнай картину!» У вас на партах карточки с названиями картин, вам нужно быстрее найти нужную карточку, поднять её и ответить. На раздумье 5 секунд. А сундучки вы положите жетоны после каждого правильного ответа.

Итак, отправляемся на выставку Семи выдающихся полотен В.И.Сурикова, семи мощных эмоциональных взрывов. (все картины сразу)

- С чем только что познакомились? (с биографией и творчеством художника)

-Теперь вернемся к названию темы. Все вместе прочитаем.

-Как вы думаете, чем еще будем заниматься?

Мы будем искать связь картин с историей нашего края.

(после каждого ответа кладутся жетоны в сундучок)

-Я предлагаю вам поработать с картиной. Как называется эта картина? («Боярыня Морозова»)

Найдем связь нашего края с этой картиной. Для этого у каждой группы есть тема выступления, раскрывая содержание тем, мы найдем связь. Время для подготовки 2 минуты, а на выступление - 1 минута.

Команда «Вера» расскажет о событии, в честь которого написана эта картина.

- Кто правил Россией в этот период? Да, правильно, А.М.Романов.

-Как связано его правление с историей нашего края? Об этом расскажет команда «Надежда».

-Команда «Любовь» расскажет о вехах истории села Большое Нагаткино.

Чтение стихотворения «Село» А.Ермилова-Юмана, нашего замечательного земляка.

- Следующая картина как называется? (Степан Разин) . Давайте выявим взаимосвязь этой картины с историей нашего края. Для этого поработаем со страницами учебника «Историческое краеведение». Прочитайте 1,2,3 абзацы и ответьте на 1 вопрос, стр.52. Кто быстрее? Время - 30 сек. Молодцы!

- Что вы видите на экране? (картину «Переход А.В.Сурикова через Альпы», карту крестьянской войны под предводительством Емельяна Ивановича Пугачева)

-Как же они связаны между собой и с историей своего края?

Для этого прочитайте стр.53-54 учебника вслух по очереди. Хорошо!

Вывод: Итак, когда мы слышим имя Сурикова , перед нами невольно возникает образ нашей Родины. Художник смог вместить в свои картины величие и традиции русской истории.

«Взятие снежного городка» - так называется следующая картина. Мы не будем искать здесь связь, просто ответьте на вопрос: «Что вы видите на этой картине?» 8 апреля 1888 года на Сурикова обрушилось страшное горе . скончалась жена художника. Почти год мастер в полном отчаянии жил в опустевшей московской квартире. Потом забрал детей и уехал на родину в Сибирь. «Взятие снежного городка» - это результат благотворного влияния родных просторов на истерзанную душу художника. Полотно как взрыв веселья, смеха, бесконечной радости жизни. Кажется, вот-вот польется веселая музыка, зазвучит озорной смех.

О творчестве В.И.Сурикова А.Иванов сказал: «Это художественно воссозданная национальная история, главным героем которой является народ » ( читает ученик)

- Народ нашего края,

Нашей Родины России!

Разве есть что-нибудь родней!

Разве есть что-нибудь красивей!

Разве есть что-нибудь милей!

-подсчитаем жетоны, у кого больше 5.

Рефлексия

Заполните карточки с вопросами.

Спасибо!

Инструкция к игре «Узнай картину»

1.Посмотри внимательно на экран

2.Время на раздумье - 5 секунд.

3.Найди нужную карточку с названием картины.

4.Подними карточку

5.С разрешения преподавателя отвечай.

6.После каждого правильного ответа в сундучки положите жетон.

Карточки:

-«Утро стрелецкой казни»

-«Взятие снежного городка»

-«Боярыня Морозова»

-«Степан Разин»

-«Переход Суворова через Альпы в 1799г.»

-«Меншиков в Березове»

-«Покорение Ермаком Сибири»

Литература:

1.Энциклопедия мирового искусства «Шедевры русской живописи», 2006г.

2. Егоров В.Н. Историческое краеведение. Изд.Корпорация технологий продвижения Ульяновск, 2000г.

3.А.Авдонин «Симбирские Малиновские», Ульяновск, 2010

4.Симбирский -Ульяновский край в истории России, Изд.Корпорация технологий продвижения Ульяновск, 2007г.



© 2010-2022