- Преподавателю
- История
- Методическая разработка урока Семь Я В. И. Сурикова и Симбирский край
Методическая разработка урока Семь Я В. И. Сурикова и Симбирский край
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Киселева Л.А. |
Дата | 16.01.2017 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Фамилия, имя, отчество: Киселева Людмила Алексеевна, учитель истории и изоисскуства
Классный руководитель 11 класса
Учреждение : Муниципальное образовательное учреждение Малонагаткинская средняя общеобразовательная школа муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области
Телефон личный/ школьный: 8-84-245-37-2-26 / 8-84-245-37-2-43
Электронный адрес: [email protected]
Домашний адрес: 433621,
РФ,
Ульяновская область,
Цильнинский район,
село Малое Нагаткино,
улица Молодежная, дом 1
Урок «СемьЯ В.И.Сурикова и Симбирский край»
Цель:
1.Познакомить учащихся со страницами жизни В.И.Сурикова; выявить связь его картин с историей Симбирского края;
2.Содействовать развитию умений анализировать, находить причинно-следственные связи;
3.Формировать интерес к изучению истории своего края, воспитывать уважение к историческим личностям.
Оформление:
Выставка репродукций картин В.И.Сурикова , литература
Оборудование:
-карточки зеленого цвета со словами «Вера», « Надежда», «Любовь» для деления на три группы
-карточки с инструкциями
-карточки с названиями картин
-учебник «Историческое краеведение»
-компьютер
-экран
План:
1.Организационный момент
2.Сообщение темы и цели
2.1.Проблема. Какая связь картин и истории Симбирского края?
2.2.Знакомство с биографией художника В.И.Сурикова
2.3.Игра «Угадай картину»
2.4.Нахождение связи картин и истории Симбирского края
3.Закрепление
4.Рефлексия
5.Подведение итогов
Добрый день, ребята!
«СемьЯ В.И.Сурикова и Симбирский край » - так называется тема нашего урока. Внимание на экран! (портрет В.И.Сурикова)
-Ребята, вы узнали, чей этот портрет?
Да, это портрет В.И.Сурикова.
Таких автопортретов - семь!
-Давайте вспомним его биографию.
Прочитайте, пожалуйста! Вслух прочитает …
Что вам запомнилось? (отвечает каждая команда)
Игра «Узнай картину!»
-А теперь поиграем в игру «Узнай картину!» У вас на партах карточки с названиями картин, вам нужно быстрее найти нужную карточку, поднять её и ответить. На раздумье 5 секунд. А сундучки вы положите жетоны после каждого правильного ответа.
Итак, отправляемся на выставку Семи выдающихся полотен В.И.Сурикова, семи мощных эмоциональных взрывов. (все картины сразу)
- С чем только что познакомились? (с биографией и творчеством художника)
-Теперь вернемся к названию темы. Все вместе прочитаем.
-Как вы думаете, чем еще будем заниматься?
Мы будем искать связь картин с историей нашего края.
(после каждого ответа кладутся жетоны в сундучок)
-Я предлагаю вам поработать с картиной. Как называется эта картина? («Боярыня Морозова»)
Найдем связь нашего края с этой картиной. Для этого у каждой группы есть тема выступления, раскрывая содержание тем, мы найдем связь. Время для подготовки 2 минуты, а на выступление - 1 минута.
Команда «Вера» расскажет о событии, в честь которого написана эта картина.
- Кто правил Россией в этот период? Да, правильно, А.М.Романов.
-Как связано его правление с историей нашего края? Об этом расскажет команда «Надежда».
-Команда «Любовь» расскажет о вехах истории села Большое Нагаткино.
Чтение стихотворения «Село» А.Ермилова-Юмана, нашего замечательного земляка.
- Следующая картина как называется? (Степан Разин) . Давайте выявим взаимосвязь этой картины с историей нашего края. Для этого поработаем со страницами учебника «Историческое краеведение». Прочитайте 1,2,3 абзацы и ответьте на 1 вопрос, стр.52. Кто быстрее? Время - 30 сек. Молодцы!
- Что вы видите на экране? (картину «Переход А.В.Сурикова через Альпы», карту крестьянской войны под предводительством Емельяна Ивановича Пугачева)
-Как же они связаны между собой и с историей своего края?
Для этого прочитайте стр.53-54 учебника вслух по очереди. Хорошо!
Вывод: Итак, когда мы слышим имя Сурикова , перед нами невольно возникает образ нашей Родины. Художник смог вместить в свои картины величие и традиции русской истории.
«Взятие снежного городка» - так называется следующая картина. Мы не будем искать здесь связь, просто ответьте на вопрос: «Что вы видите на этой картине?» 8 апреля 1888 года на Сурикова обрушилось страшное горе . скончалась жена художника. Почти год мастер в полном отчаянии жил в опустевшей московской квартире. Потом забрал детей и уехал на родину в Сибирь. «Взятие снежного городка» - это результат благотворного влияния родных просторов на истерзанную душу художника. Полотно как взрыв веселья, смеха, бесконечной радости жизни. Кажется, вот-вот польется веселая музыка, зазвучит озорной смех.
О творчестве В.И.Сурикова А.Иванов сказал: «Это художественно воссозданная национальная история, главным героем которой является народ » ( читает ученик)
- Народ нашего края,
Нашей Родины России!
Разве есть что-нибудь родней!
Разве есть что-нибудь красивей!
Разве есть что-нибудь милей!
-подсчитаем жетоны, у кого больше 5.
Рефлексия
Заполните карточки с вопросами.
Спасибо!
Инструкция к игре «Узнай картину»
1.Посмотри внимательно на экран
2.Время на раздумье - 5 секунд.
3.Найди нужную карточку с названием картины.
4.Подними карточку
5.С разрешения преподавателя отвечай.
6.После каждого правильного ответа в сундучки положите жетон.
Карточки:
-«Утро стрелецкой казни»
-«Взятие снежного городка»
-«Боярыня Морозова»
-«Степан Разин»
-«Переход Суворова через Альпы в 1799г.»
-«Меншиков в Березове»
-«Покорение Ермаком Сибири»
Литература:
1.Энциклопедия мирового искусства «Шедевры русской живописи», 2006г.
2. Егоров В.Н. Историческое краеведение. Изд.Корпорация технологий продвижения Ульяновск, 2000г.
3.А.Авдонин «Симбирские Малиновские», Ульяновск, 2010
4.Симбирский -Ульяновский край в истории России, Изд.Корпорация технологий продвижения Ульяновск, 2007г.