Рабочая прогамма по истории 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новохарьковская средняя общеобразовательная школа

Ольховатского муниципального района

Воронежской области




«Рассмотрено»

руководитель МО

гуманитарного цикла

______/Е.В.Романченко/


Протокол № ___ от


«____»__________2015 г.


«Согласовано»

заместитель директора школы по УВР


________/В.И.Фоменко /


«____»_________2015 г.


«Утверждаю»

директор МКОУ

Новохарьковская СОШ


__________/Н.Н.Мартыненко /


Приказ № ___


от «___»____2015 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«История»

7 класс

Базовый уровень





Составитель: Е. Е.Мартыненко

учитель первой КК





2015 - 2016 учебный год



ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ИСТОРИИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Примерная программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Примерная программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории и проявления творческой инициативы учителей.

Примерная программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной

аттестации учащихся.

Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, а также может использоваться в качестве рабочей программы при тематическом планировании курса учителем. Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса. Вариативная часть курса формируется на основе резерва свободного учебного времени, установленного примерной программой (15,7 % от общего объема учебных

часов). Принципы построения вариативной части курса определяются либо авторами учебных программ и учебников, либо самостоятельно учителем (если он использует примерную программу как рабочую). При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить и собственный подход к структурированию учебного материала в рамках основных тематических блоков, установленных программой, определения последовательности изучения этого материала, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся.

Структура документа

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным (в модальности «не менее») распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения тематических блоков; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох,

складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Государственный стандарт (основного) общего образования не предполагает

преподавание в начальной школе какого-либо отдельного курса или учебного модуля по истории. Содержательная линия «История Отечества» включена в обязательное содержание курса «Окружающий мир» - как изучение «отдельных, наиболее важных и ярких исторических событий; картин быта, труда, традиций людей в разные исторические времена». В требованиях к уровню подготовки выпускников начальной школы закреплено лишь умение «описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества». Тем самым, изучение исторического материала в курсе «Окружающий мир» не позволяет решить комплексные задачи пропедевтического образования. С учетом этого, примерная программа исторического образования на ступени основного общего образования предполагает ввод

пропедевтического модуля «Что изучает история» в V классе.

Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания,

приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени

основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Основные содержательные линии примерной программы в V-IX классах реализуются в рамках двух курсов - «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов.

Рабочая программа по Истории России с конца 16 в. по 18 в. (7 класс)

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. И авторской программы «История России 6-9 кл.» А.А.Данилов и Л.Г.Косулиной. - М.: Прсвещение, 2006.

Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с конца 16 до конца 18 века. - М.: Просвещение, 2003.

Пояснительная записка

Настоящее тематическое планирование выстроено на основе Примерной программы курса «История России с конца 16 до конца 18 вв.». В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы. Тематическое планирование рассчитано на 38 часов.

В результате изучения курса учащиеся должны: называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний; называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, учёных, представителей культуры; описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства; соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития; объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещённый абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.

В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.

Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника. Содержательный минимум расширен за счёт курса истории краеведения и увеличения количества часов на изучение вопросов культуры. Это позволяет лучше осуществлять воспитательные и образовательные задачи школы: формирование патриотичности, гражданственности, целостности в восприятии мира, гармоничного и разностороннего развития личности. Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний, выработке практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления, устной и письменной речи.

Планирование предполагает изучение содержания крупными логическими блоками и предусматривает проведение вводных, повторительно-обобщающих и контрольных уроков.

Рабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс)

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. И авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я.Юдовская и Л.М.Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006.

Пояснительная записка

Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с 16 по 19 вв. учащимися 7 класса.

Цели курса: учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет;

- о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;

- должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;

- приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

- анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

- научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

- уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения.

Учащиеся должны овладеть умениями:

- определять и объяснять понятия;

- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;

- рассматривать общественные явления в развитии;

- анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информации;

- уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности.

Программа рассчитана на 30 часов.

Учебно-методический комплект:

1) история России: конец 16-18 век: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2008.

2) История России: конец 16-18 век: рабочая тетрадь для 7 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина.- 3-е изд. - М.: Просвещение, 2008.

3) Новая история, 1500-1800: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. - 8-е изд. - М.: Просвещение, 2003.

4) Всеобщая история. История нового времени: рабочая тетрадь для 7 кл. общеобразоват. учреждений в 2 частях / А. Я. Юдовская , Л. М. Ванюшкина - М.: Просвещение, 2009.

7 класс

Российское государство в XVI в.

Условия развития страны XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации

страны. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVI в. Земские соборы.

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири).

Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество. Борьба за Балтийское побережье. Ливонская война. Разгром Ливонского

ордена. Опричнина. Становление самодержавной сословно-представительной монархии.

Русская культура XVI в.

Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских».

Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство

шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой».

Россия на рубеже XVI-XVII вв.

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление

крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский.

Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии.

К.Минин. Д.Пожарский.

Россия в первой половине XVII в.

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович.

Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и

Турцией. Смоленская война.

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого

Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие

торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие

мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Россия во второй половине XVII в.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное

управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения

второй u1087 половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь.

Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение

Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во

второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

Русская культура XVII в.

9

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с

Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в

литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Преобразования Петра Великого (конец XVII - первая четверть XVIII в.)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи.

Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и

заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание

К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о

рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о

престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский

шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли.

Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть - середина XVIII в.)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и

аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства.

Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Войны с Персией и Турцией. Участие ____России в Семилетней войне

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ (не менее 48 ч)

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

Великие географические открытия и их последствия

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в

Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес.

Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Эпоха Возрождения

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В.

Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия

и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства.

Торговые компании.

Реформация. Утверждение абсолютизма

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе.

Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.

Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в

Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.

Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Первые буржуазные революции

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов.

Создание Голландской республики.

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение

республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк

Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.:

барокко, классицизм, сентиментализм.

Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих _______II. Семилетняя

война.

Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин.

Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные

политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии.

Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны.

Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

6

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского

завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в

Японии. И. Токугава.



Календарно-тематическое планирование по истории 7 класса.

История России: конец 16-18 век: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений (А.А.Данилов, Л.Г.Косулина 7-е изд. - М.: Просвещение, 2008.

Поурочные разработки по истории России: конец 16-18 век. 7 класс. - М.: ВАКО, 2006. (Соловьёв К.А., Серов Б.Н.)

Новая история, 1500-1800: Учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений (А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. - 8-е изд. - М.: Просвещение, 2003.)

Поурочные разработки по новой истории (1500-1800 годы): 7 класс. - М.: ВАКО, 2007. (Соловьёв К.А.)

№ п/п

Дата

Кол-во час.

Тема урока

Цели урока

Понятия

Оборудование

Д./з.

Планир.

Провед.

38ч

История России

13ч

Тема 1. Россия в 17 веке.

Глава 1. Россия на рубеже 16-17 веков.

1

Начало Смуты.

Рассказать о правлении Б. Годунова и Лжедмитрия; определить причины Смуты; рассказать о восстании И. Болотникова.

самозванец

Иллюстрации, карта. Учебник п.1-2, с. 5-17. Рабочая тетрадь с. 3-9. Мультимедиа.

П.1,2 (до с. 17),документы. Р. т. №1-6, с. 3-6; №1-2, с.6-7.

2

Борьба русского народа с интервенцией.

Рассказать о продолжении Смуты и её этапах.

Гражданская война, интервенция, семибоярщина, ополчение.

Карта в учебнике на с.25,карта «Россия в 17в.»,портреты. Учебник п.2-3, с. 17-27. Раб. тетрадь с.8-9. Мультимедиа.

П.2 со с. 17 и П.3 до с.27,документы. Р. т.№3-5, с.8-9; №1-3, с.9-11.

3

Второе ополчение и освобождение России.

Рассказать о подъёме национального самосознания русского народа и патриотического движения.

Ополчение, национальное самосознание.

Карта в учебнике на с.25,карта «Россия в 17в.»,портреты. Учебник п.3, с. 27-32. Раб.тетрадь с. 11. Мультимедиа.

П.3,вопросы, документ. Р. т. №4-5,с. 11.

4

Повторение главы1. Россия на рубеже 16-17 веков.

Проверить знания и степень усвоения материала.

См. выше.

Проблемные вопросы, тесты.

Даты, основные понятия по изученной главе.

Глава 2.Россия в17 веке.

5

Экономическое развитие России в 17 в.

Охарактеризовать динамику развития российской экономики в 17 в.

Засечная черта, бобыли, мелкое товарное производство, мануфактура, рассеянное предприятие, буржуазия, гостиная сотня, суконная сотня, ярмарка, всероссийский рынок.

Карта в учебнике на с. 39, карта «Россия в17 в.». Учебник п. 4, с. 33-41. Раб. тетрадь с. 12-15. Мультимедиа.

П.4,вопросы, документы. Р. т. №1-6, с.12-15.

6

Сословия России 17 в.

Дать представление о сословной структуре российского общества.

Барщина, белые слободы. Черносошные крестьяне, оброк, крепостные, приказные люди, «приборные» служилые люди, ясак.

Схема «Сословия России 17 в.». Учебник п.5, с.42-48. Раб. тетрадь с.15-18. Мультимедиа.

П.5, документ и вопросы к нему. Р. т. №1-7, с. 15-18.

7

Государственное устройство России в 17 в.

Охарактеризовать систему управления и самоуправления в России в 17 в.

Схема «Вертикаль власти в России». Учебник п. 6, с. 48-55. Раб. тетрадь с. 18-21. Мультимедиа.

П.6, вопросы и задания, документ на с. 54. Р. т. №1-6,с. 18-21.

8

Внутренняя политика правительства в середине 17 в. Народные движения.

Рассказать о ходе и причинах казацких и стрелецких восстаний ,охарактеризовать внутреннюю политику правительства Фёдора Алексеевича.

Крепостное право, уложение, крестьянское восстание, прелестные письма.

Карта «Россия в17 в.», карта в учебнике на с.66. Учебник п. 8, с. 61-67. Раб. тетрадь с.23-26. Мультимедиа.

П.8, вопросы и задания на с.67. Р. т. №1-5, с. 23-26.

9

Внутренняя политика во второй половине 17 в. Власть и церковь.

Осветить проблемы в отношениях между церковью и государством.

Раскол, старообрядцы.

Карта «Россия в 17 в.». Учебник п.7, с. 56-61. раб. тетрадь с. 22-23. Мультимедиа.

П.7, вопросы на с. 60, документ на с.60 и вопросы к нему. Р. т. № 1-4, с. 22-23.

10

Внешняя политика России в 17 в. Воссоединение Украины с Россией.

Определить основные задачи и направления внешней политики России в данный период.

Униаты, реестр, гетман, рада, Запорожская Сечь.

Карты в учебнике на с.71 и с.74. учебник п.9, с.68-75. Раб. тетрадь с.27-30. Мультимедиа.

П.9,вопросы на с.75. Р. т.№1-6, с. 27-30.

11

Русская культура17в.

Охарактеризовать сочетание старых и новых элементов в русской культуре 17 в.

Обмирщение культуры, изразцы, лепнина, терем.

Фотографии, репродукции, иллюстрации. Учебник п.10, с. 75-84. Раб. тетрадь с. 30-32. Мультимедиа.

П.10,документы, вопросы и задания. Р. т. №1-7, с.30-32..

12

Русская культура17в.

Охарактеризовать сочетание старых и новых элементов в русской культуре 17 в.

Обмирщение культуры, изразцы, лепнина, терем.

Фотографии, репродукции, иллюстрации. Учебник п. 11, с. 85-92. Раб. тетрадь с.32-34. Мультимедиа.

П.11,документы, вопросы и задания. Р. т. № 1-3, с. 32-34.

13

Обобщающий урок по теме «Россия в 17 в.»

Повторение и обобщение пройденного материала.

Самозванец, гражданская война, Смута, всероссийский рынок, барщина, крепостное право, раскол, старообрядцы, обмирщение.

Вопросы для письменной работы.

Даты, понятия.

Тема 2. Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого.

Глава 3. Россия при Петре 1.

14

Предпосылки петровских преобразований.

Охарактеризовать состояние России накануне решающих перемен.

Гвардия, медаль, волонтёр, верфь.

Портреты личностей. Учебник п.12, с. 93-99. Раб. тетрадь с.35-36. Мультимедиа.

П.12, вопросы, документы. Р. т.№1-4, с. 35-36.

15

Предпосылки петровских преобразований. Петр1. Россия на рубеже веков.

Охарактеризовать состояние России накануне решающих перемен.

Гвардия, медаль, волонтёр, верфь.

Портреты личностей. Учебник п. 13, с. 99-105. Раб. тетрадь с. 37-38. Мультимедиа.

П.13, вопросы, документы. Р. т. №1-5, с 37-38.

16

Северная война.

Рассказать о ходе, этапах и основных сражениях Северной войны.

Рекруты, регулярная армия, генеральное сражение, редут, янычары, фрегат, эскадра, десант.

Карта «Россия в17-1760 г.». Учебник п. 14, с. 105-115. Раб. тетрадь с. 38-42. Мультимедиа.

П.14, вопросы на с.114, документы и вопросы на с.114-115. Р. т. № 1-6, с. 38-42.

17

Социально-экономическое развитие России при Петре Великом.

Рассказать о хозяйственной политике Петра1 на фоне его внешней и внутренней политике.

Посессионные рабочие, экспорт, импорт, прибыльщики.

Карта «Россия в 17-1760гг.», карта в учебнике на с.127. Учебник п. 16, с. 122-131. Раб. тетрадь с. 46-49. Мультимедиа.

П.16,вопросы, документ. Р. т. № 1-6, с. 46-49.

18

Народные движения первой четверти 18 в.

Рассказать о повышении внутренней нестабильности в стране в период петрова царствования.

Ревизия, подушная подать, майорат, политика патернализма, челобитная.

Карта «Россия в17-1760 гг.». Учебник п. 17, с. 131-137. Раб. тетрадь с. 49-52. Мультимедиа.

П.17,вопросы, документ. Р. т. № 1-5, с. 49-52.

19

Реформы государственного управления.

Рассказать о модернизации государственной системы России.

Коллегия, генерал-прокурор, губерния, Синод, Сенат, абсолютизм.

Карта «Россия в 17-1760 гг.», схема «Управление Россией при Петре Великом», таблица «Табель о рангах». Учебник п. 15, с. 115-122. Раб. тетрадь с. 42-45. Мультимедиа.

П.15,вопросы на с. 120, документ на с.121. Р, т. № 1-6, с. 42-45.

20-21

2

Русская культура эпохи Петра Великого.

Рассказать о кардинальном изменении всей культурной жизни страны.

Лексикон, барокко, Академия наук, ассамблеи.

Иллюстрации, репродукции, фотографии. Учебник п.18-19, с. 137-146. Раб. тетрадь с. 52-54. Мультимедиа.

П.18-19,документы на с. 144-145, вопросы к ним. Р. т. №1-6, с. 52-54.

22

Значение реформ Петра1. Обобщающий урок по теме «Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого».

Проверить знания и степень усвоения материала о периоде правления Петра 1.

Рекруты, регулярная армия, регулярное государство, абсолютизм, посессионные рабочие, прибыльщики, ревизия, подушная подать, майорат, патернализм,ассамблеи, барокко.

Таблицы, карты, тестовые задания, вопросы для письменной работы.

Даты, понятия.

16

Тема 3. Российская империя в18в.: После-петровская эпоха.

5

Глава 4. Россия в 1725-1762 годах.

23-24

Россия во второй четверти- середине 18 в. Дворцовые перевороты.

Охарактеризовать внутреннюю политику преемников Петра 1.

Дворцовый переворот, Верховный тайный совет, конституционная монархия.

Карта «Россия в 17-1760 гг.», портреты. Учебник п. 20-21, с. 146-156. Раб. тетрадь с. 55-58. Мультимедиа.

П.20-21, документы на с.154-155, вопросы, сочинение. Р. т. №1-5, с. 55-58.

25

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

Охарактеризовать основные перемены в государственном управлении, в положении дворянства, рассказать об основных направлениях внутренней политике государства.

Карта «Россия в17-1760 гг.». Учебник п. 22, с. 156-163. Раб. тетрадь с. 58-60. Мультимедиа.

П.22, документы на с.161-162, вопросы. Р. т.№ 1-5, с. 58-60.

26

Внешняя политика России в середине 18 в.

Охарактеризовать основные направления политики Российской империи после смерти Петра 1 до начала правления Екатерины 2.

«восточный барьер», гаубица.

Карты «Россия в 17-1760 гг.», «Россия в 1760-1800 гг.»,карта в учебнике на с.168. Учебник п. 23, с. 163-170. Раб. тетрадь с. 60-63. Мультимедиа.

П.23,вопросы на с.169. Р, т. №1-5, с. 60-63.

27

Повторение по главе 4 «Россия 1725-1762 гг.»

Закрепить знания по изученной главе.

Вопросы для устного и письменного контроля.

Даты, понятия.

11ч

Глава 5. Россия в 1762-1801 гг.

28

Внешняя политика Екатерины 2. Борьба России за выход к Чётному морю. Русское военное искусство.

Дать представление о важности для России обретения выхода к Чёрному морю.

Брандер, протекторат.

Карта «Россия в 1700-1800гг.»,схема штурма Измаила, карта в учебнике на с. 194-195,с.196-197. Учебник п.27-28, с. 192-199. Раб. тетрадь с. 71-72. Мультимедиа.

П.27,с.192-197, документ на с.203-204, вопросы на с.204. Р. т. №1-3, с.71-72.

29

Внешняя политика Екатерины 2. Разделы Речи Посполитой.

Охарактеризовать внешнюю политику Екатерины 2, подчеркнуть важность присоединения к России древнерусских земель.

Конфедерация, революция, нейтралитет.

Карта «Россия в1760-1800 гг.», карта в учебнике на с. 200. Учебник п. 27-28, с. 199-205. Раб. тетрадь с.73-74. Мультимедиа.

П.28,с.199-203, вопросы. Р. т. № 4-5, с. 73-74.

30

Экономическое развитие России во второй половине 18 в.

Рассказать о подъёме русской промышленности и торговли во второй половине 18 в.

Миссионеры, секуляризация, экономические крестьяне, отходники, банк.

Карта «Россия в1760-1800 гг.», карта в учебнике на с. 185. Учебник п. 26, с. 184-192. Раб. тетрадь с. 69-71. Мультимедиа..

П. 26, вопросы. Р. т. № 1-5, с. 69-71.

31

Внутренняя политика Екатерины 2.

Охарактеризовать внутреннюю политику правительства Екатерины.

Дума, губерния, уезд, Уложенная комиссия.

Карта «Россия в 1760-1800 гг.». Учебник п. 24, с. 170-178. Раб. тетрадь с. 64-65. Мультимедиа.

П.24,документ на с.183, вопросы. Р. т.№ 1-4, с. 64-65.

32

Крестьянская война под руководством Е.Пугачева.

Показать связь между ухудшением положения крестьянства и восстанием Пугачева. Дать определение крестьянской войны.

Дума, губерния, уезд, Уложенная комиссия.

Карта «Россия в 1760-1800 гг». Учебник п. 25, с. 178-184. Раб. тетрадь с. 66-69. Мультимедиа.

П.25. Р. т. № 1-5, с. 66-69.

33

Царствование Павла 1.

Охарактеризовать особенности внутренней и внешней политики Павла 1.

эскадра

Карта «Россия в 1760-1800 гг.», карта в учебнике на с. 209. Учебник п. 29, с. 205-214. Раб. тетрадь с. 74-75. Мультимедиа.

П.29, вопросы и документы на с. 211-214. Р. т.№1-3, с. 74-75.

34

Образование и наука в середине- второй половине 18 в.

Дать представление о прогрессе точных и естественных наук в России в данный период.

Воспитательный дом, солдатская школа, духовная семинария, Институт, университет, агрономия, паровая машина.

Учебник п. 30, с. 214-222. Портреты, рабочая тетрадь с.75-77. Мультимедиа.

П.30,вопросы. Р. т.№1-4, с. 75-77.

35-36

Литература и искусство в середине - второй половине 18 в.

Дать представление о становлении и развитии светских жанров русской литературы, развитии и закреплении черт культуры барокко и классицизма в русской живописи, архитектуре, скульптуре.

Ода, барокко, классицизм, классическая архитектура.

Учебник п. 31-32, с. 222-232. Портреты, рабочая тетрадь с.77-79. Мультимедиа.

П.31-33, вопросы. Р.т.№1-4, с. 77-79.

37

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в середине и второй половине 18 в.»

Проверить знания и степень усвоенности материала.

Дворцовый переворот, Верховный тайный совет, революция, нейтралитет, протекторат, барокко, классицизм, университет, губерния, уезд.

Портреты, карты, задания для письменных работ и для фронтального опроса.

Даты, понятия.

38

Итоговый урок по материалу 7 класса.

Повторение пройденного материала за учебный год.

Тесты, вопросы для итогового повторения.


30ч

Новая история 1500-1800


13ч

Глава 1. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

39

Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

Охарактеризовать технические достижения европейцев в 16в.; проследить этапы Великих географических открытий.

Великие географические открытия, конкистадоры.

Карта учебника. Иллюстрации, атласы. Учебник п.1-2, с. 6-23. Рабочая тетрадь с. 3-9. Мультимедиа.

П. 1-2; Задания №1-8 на с. 3-9 по рабочей тетради

40

Усиление королевской власти в 16-17 вв. Абсолютизм в Европе.

Охарактеризовать особенности абсолютизма как формы правления.

Абсолютизм, Сословное представительство, меркантилизм.

Тест. Иллюстрации. Схема, атласы. Учебник п. 3, с. 23-32. Рабочая тетрадь с. 10-12. Мультимедиа.

П. 3; Задание №9-14 на с. 10- 12.

41

Дух предпринимательства преобразует экономику.

Показать тенденции развития экономики Европы в Раннее Новое время.

Монополия, огораживание.

Документы. Иллюстрации, атласы. Учебник п.4, с. 32-43. Рабочая тетрадь с. 12-14. Мультимедиа.

П. 4; Задания №15-16 на с. 12-14 по рабочей тетради

42

Новые ценности преобразуют общество.

Охарактеризовать изменение социальной структуры европейского общества в Раннее Новое время.

Новое дворянство (Джентри).

Иллюстрации. Документы. Учебник п. 5, с. 43-50. Рабочая тетрадь с. 15-16. Мультимедиа.

П. 5. Раб. тет. №17-21.

43

Повседневная жизнь.

Рассмотреть динамику демографических процессов в 16-18 веках в Европе.

Сам, канон.

Иллюстрации. Учебник п. 6, с. 50-59. Рабочая тетрадь с. 17-23. Мультимедиа.

П. 6; Задания №22-28 на с. 17-23 по рабочей тетради.

44

Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке.

Охарактеризовать особенности интеллектуальной жизни Европы в 16-17вв.

Гуманизм, утопия.

Иллюстрация, мультимедиа. Учебник п. 7-8, с. 59-68. Рабочая тетрадь с. 28-30.

П 7-8; Задания 1-2 на с. 28-30 по рабочей тетради

45

Гуманистические тенденции в изобразительном искусстве Западной Европы.

Определить основные черты Высокого Возрождения.

Высокое Возрождение, Северное Возрождение.

Иллюстрации, мультимедиа, тест. Учебник п. 9, с. 68-79. Рабочая тетрадь с. 31-37.

П. 9; Задания №3-6 на с. 31-37. по рабочей тетради.

46

Рождение новой европейской науки.

Охарактеризовать научные достижения в 16-17вв.

Каноник, бакалавр, конституционная монархия.

Иллюстрация, мультимедиа. Учебник п. 10, с. 79-88. Рабочая тетрадь с. 38-42.

П. 10; Задания №7-12 на с.39-42 по рабочей тетради

47

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

Определить причины реформации.

Реформация, лютеранство.

Тест. Иллюстрации. Карта в учебнике на с. 96. Мультимедиа, атласы. Учебник п. 11, с. 88-99. Рабочая тетрадь с. 45-46.

П.11; задания №1-2 на с. 45-46 по рабочей тетради.

48

Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации.

Определить общие установки кальвинизма.

Кальвинизм, Контрреформация, иезуиты.

Тест, документы, мультимедиа, атласы. Учебник п. 12, с. 99-107. Рабочая тетрадь с. 47-51.

П. 12; задания №4-13 на с. 47-51 по рабочей тетради.

49

Королевская власть и Реформация в Англии.

Охарактеризовать тенденцию политико-правового развития Англии.

Англиканская церковь, пуритания, «кровавое законодательство».

Тест, документы, иллюстрации, карта учебника, атласы, мультимедиа. Учебник п. 13, с. 107-115. Рабочая тетрадь с. 52-53.

П. 13; Задания №14-19 на с. 52-53. По рабочей тетради

50

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

Охарактеризовать особенности религиозной жизни во Франции в 16в.

Гугеноты, Варфоломеевская ночь.

Иллюстрации, документы, карта учебника, атласы, мультимедиа. Учебник п. 14, с. 115-125. Рабочая тетрадь с. 54-56.

П. 14; задания №20-26 на с. 54-56 по рабочей тетради

51

Контрольно - обобщающий урок по главе 1. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

Закрепить раннее изученный материал; проверить уровень усвоения изученного материала.

См. выше.

Тест. Таблица. Рабочая тетрадь: с. 24-27, №1-6; с. 42-45, №1-3; с. 57-59, №1-5.

Вопросы и задания к 1главе на с. 127 учебника. Даты, понятия.

Глава 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения.

52

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии.

Рассмотреть причины революции в Нидерландах. Определить характер революции.

Гёзы, иконоборческое движение, штатгальтер

Иллюстрации, карта учебника, атласы, документы, мультимедиа. Учебник п. 15, с. 128-139. Рабочая тетрадь с. 60-61.

П.15; задания №1-5 на с. 60-61 по рабочей тетради.

53

Парламент против короля. Революция в Англии.

Выявить причины Великой Революции; проследить этапы.

Пуритане, «круглоголовые», «кавалеры», парламентская монархия, компромисс.

Иллюстрации, карта учебника на с. 148, атласы, документы, мультимедиа. Учебник п. 16, с. 139-151. Рабочая тетрадь с. 62-67.

П. 16; задания №6-14 на с. 62-67 по рабочей тетради.

54

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

Проследить динамику трансформаций английской политической системы.

Долгий парламент, протекторат, лорд-протекторат. Левеллеры, диггеры.

Тест. Иллюстрации, карта учебника, атласы, документы, мультимедиа. Учебник п. 17, с. 151-160. Рабочая тетрадь с. 68-73.

П. 17; задания №15-24 на с. 68-73 по рабочей тетради.

55

Международные отношения в 16-18вв.

Рассмотреть ход Тридцатилетней войны. Охарактеризовать систему международных отношений.

Коалиция, батальон.

Тест. Иллюстрации, карта учебника, атласы, документы, мультимедиа. Учебник п. 18, с. 160-171. Рабочая тетрадь с. 74-77.

П. 18; задание №25-33 на с. 74-77 по рабочей тетради.

56

Контрольно-обобщающий урок (викторина) по главе 2 «Ранние буржуазные революции. Международные отношения»

Стимулировать запоминание событий ранних европейских революций; проверить степень освоенности материала.

Вопросы для викторины. Рабочая тетрадь с.77-80, №1-6. Учебник с. 128-171.

Вопросы и задания ко 2-ой главе на с. 172. даты, понятия.

Глава 3. Эпоха просвещения. Время преобразований.

57

Век Просвещения. Стремление к царству разума.

Охарактеризовать общий интеллектуальный «климат» Франции в 18в.

Просвещение, разделение властей, народный суверенитет, энциклопедисты.

Иллюстрации, документы, мультимедиа. Учебник п. 19, с. 173-180. Рабочая тетрадь с. 3-6.

П 19; задания №1-3 на с. 3-6 по рабочей тетради(2)

58

Художественная культура Европы эпохи Просвещения.

Ознакомить с основными направлениям европейского искусства 18в.

Классицизм.

Иллюстрации, мультимедиа. Учебник п. 20, с. 180-189. Рабочая тетрадь с. 7-18.

П 20; задания №4-12 на с. 7-18 по рабочей тетради ( 2)

59

Промышленный переворот в Англии.

Рассмотреть взаимосвязь аграрной революции и промышленного переворота.

Промышленный переворот, аграрная революция, фабрика, луддизм.

Иллюстрации, карта учебника, атласы, мультимедиа. Учебник п. 21, с. 189-198. Рабочая тетрадь с. 18-22.

П. 21; задания №13-18 на с. 18-22 по рабочей тетради (2).

60

Английские колонии в Северной Америке.

Охарактеризовать характер первых английских поселений в Новой Англии.

Пилигрим.

Иллюстрации, карта учебника, атласы, документы, мультимедиа. Учебник п. 22, с. 198-207. Рабочая тетрадь с. 23-26.

П. 22; задания №19-23 на с. 23-26 по рабочей тетради (2).

61

Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки.

Проследить ход гражданской войны; рассмотреть последствия Войны за независимость

Патриоты, лоялисты, федерация

Иллюстрации, карта учебника, атласы, документы, мультимедиа. Учебник п. 23, с. 207-215. Рабочая тетрадь 27-30.

П. 23; задания №24-29 на с. 27-30 по рабочей тетради(2)

62

Франция в 18в. Причины и начало Великой Французской революции.

Выявить причины Великой Французской революции; охарактеризовать начальный этап.

Сословие, санкюлоты, декрет.

Тесты. Иллюстрации, карта учебника с. 220, атласы, документы, мультимедиа. Учебник п. 24, с. 215-227. Рабочая тетрадь с. 35-40.

П. 24; задания №1-12 на с. 35-40 по рабочей тетради (2).

63

Великая Французская революция. От монархии к республике.

Рассмотреть динамику революционных событий. Охарактеризовать особенности якобинского режима.

Жирондисты, якобинцы, Комитет общественного спасения.

Иллюстрации, карта учебника, атласы, документы, мультимедиа. Учебник п. 25, с. 227-242. Рабочая тетрадь с. 41-44.

П. 25; задания №13-19 на с. 41-44. по рабочей тетради (2)

64

Великая Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

Рассмотреть причины падения якобинского режима; охарактеризовать режим Директории.

Директория.

Тест. Иллюстрации, карта учебника, атласы, документы, мультимедиа. Учебник п. 26, с. 242-253. Рабочая тетрадь с. 45-50.

П. 26; задания №20-31 на с. 45-50 по рабочей тетради (2)

Глава 4. Колониальный период в Латинской Америке.

65

Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества.

Рассмотреть порядок управления в Латинской Америке; охарактеризовать социальную структуру латиноамериканского общества.

Креол, метис, мулат, самбо, касик.

Иллюстрации, карта учебника, атласы, мультимедиа. Учебник п. 27, с. 256-264.

П. 27.

Глава 5. Традиционное общества Востока. Начало европейской колонизации.

66

Страны Востока в 16-18 вв.

Определить тенденции развития восточных государств; дать характеристику традиционному Восточному обществу.

Могол, сипай, сёгун

карта учебника, атласы, мультимедиа. Учебник п. 264-283. Рабочая тетрадь с. 56-66.

П.28,29-30, задания №1-17 с. 56-66 по рабочей тетради(2)

67

Контрольно - обобщающий урок по 3-5 главам.

Закрепить ранее изученный материал; проверить уровень усвоения изученного материала.

Тест. Учебник с. 173-283. Рабочая тетрадь с. 31-35, №1-7; с. 52-55, 31-6; с. 67-70, №1-6.

Даты, понятия, вопросы и задания к 3-5 главам с. 255, 283.

68

Повторение «Новая история 1500-1800гг.»

Закрепить ранее изученный материал.


Рабочая тетрадь с. 71-80. Вопросы для повторения курса №1-10.

69

Повторение по истории 7 класса

Закрепить ранее изученный

материал.

70

Итоговое повторение по истории 7-го класса.

Закрепить ранее изученный материал; проверить уровень усвоения изученного материала.




Количество часов по истории 7-го класса

38ч

История России

13ч

Тема 1. Россия в 17 веке.

Глава 1. Россия на рубеже 16-17 веков.

Глава 2.Россия в17 веке.

Тема 2. Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого.

Глава 3. Россия при Петре 1.

16ч

Тема 3. Российская империя в 18 в.: Послепетровская эпоха.

Глава 4. Россия в 1725-1762 годах.

11ч

Глава 5. Россия в 1762-1801 гг.

30ч

Новая история 1500-1800гг.

13ч

Глава 1. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

Глава 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения.

Глава 3. Эпоха просвещения. Время преобразований.

Глава 4. Колониальный период в Латинской Америке.

Глава 4. Колониальный период в Латинской Америке.

Итоговое повторение по истории 7-го класса


Карты по истории 7 класса.


  1. История России конец 16-18 век.


  1. Россия в 17 в.

  2. Россия в 17-1760 г.

  3. Россия в 1760-1800 гг.


  1. Новая история. 1500-1800гг.

1) Великие географические открытия и колониальные захваты в 15-середине17в.

2) Реформация в Европе в 16 в.

3) Франция в 16- первой половине 17в.

4) Западная Европа в 1648г.

5) Нидерландская революция в 16в.

6) Северная Америка в 1775-1783гг.

7) Западная Европа в 1763г.

8) Западная Европа в 1789г.


© 2010-2022