- Преподавателю
- История
- План-конспект урока по теме Древний Египет обобщающий урок
План-конспект урока по теме Древний Египет обобщающий урок
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Урсул В.А. |
Дата | 09.04.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ «НАТАШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» УЧИТЕЛЬ В.А.УРСУЛ
5 КЛАСС. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА.
ТЕМА: ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ»
Цель: систематизировать и обобщить знания, полученные учащимися в процессе изучения темы; усовершенствовать навыки работы в группе, продолжить формирование умения высказывать личное мнение к проблемам, которые рассматриваются.
ОБОРУДОВАНИЕ:
-
Конверты с заданиями
-
7 ключей
-
Бейджики
-
Указка с самолетом
-
Корона для музы истории Клио
-
Тесты
ХОД РАБОТЫ
-
Организационный момент
-
Объявление темы и цели урока
-
Обобщение и систематизация знаний
1 Вступительное слово учителя
Сегодня, вы- ребята, будете выступать в роли ученых. Ваша экспедиция отправляется на исследование древностей Египта. Министерство образования и науки РФ утвердило следующий состав экспедиции :
Начальник экспедиции- Максимов Андрей Владимирович
Его заместители- Исламов Ислам Бахтиярович и Вожжова Алина Игоревна
Профессора истории древнего мира- Бондарева Дарья Сергеевна и Томкевич Ольга Николаевна
Ученые- историки ,специализирующиеся на истории древнего Египта- Кисиленко Игорь Генадьевич, Вожжова Анастасия Игоревна , Томкевич Таисия Дмитриевна, Неверов Евгений Викторович .
Цель экспедиции: узнать имя староегипетского монаха, который составил список фараонов всех династий.
-Ваш самолет вылетает из аэропорта Симферополя и берет курс на столицу Египта г. Каир. И вот, наконец, вы приземляетесь на аэродроме. Вас уже ждут египетские ученые-коллеги, которые помогают организовать начало поездки. /учитель показывает курс самолета указкой на конце которой -самолет/
Загрузив приборы, оборудование и вещи на предоставленные машины, вы отправляетесь в г. Гизу - место вашего исследования. Едете долго, наконец вы видите то, ради чего приехали в эту страну - это пирамиды, возвышавшиеся на левом берегу Нила. Но наступает вечер. Вы разбили лагерь, поставили палатки и легли отдыхать.
Во сне к начальнику экспедиции явилась муза истории Клио и сказала ему:
Девочка одевает корону Музы истории Клио и говорит:
-Я, муза истории Клио, приветствую вашу экспедицию и желаю успехов. Я знаю, что вы хотите узнать имя монаха, записавшего фараонов всех династий, но вы сможете этого достичь, если только будите выполнять мои задания. И первое задание я даю тебе, о начальник экспедиции! Его ты найдешь в конверте, когда проснешься. И если вы выполните мое задание, то получите один из ключей к разгадке.
И действительно, утром, возле палатки начальника экспедиции был найден конверт.
Раскройте его.
ЗАДАНИЕ1
-
Расскажите о природных условиях страны Египет .
-
Ответьте на вопросы.
-где находится Египет?
-как египтяне сами называли Египет?
- почему люди жили только по берегам Нила?
Муза: Пустыня Сахара ежегодно увеличивается на 6070 км2, это миллион футбольных полей
Какие дикие животные находились в древнем Египте.
Как называется египетский тростник?
Муза: Длина Нила 6695 км- это самая длинная река в мире. Чтобы контролировать уровень воды в Ниле в Ассуане построена плотина- 3,6 км. Водохранилище .
Ну что ж мне понравились ваши ответы, за это вы получаете ключ. Рассмотрите его внимательно.
А теперь посмотрите на стол, я вам положила 2 конверт с заданием. Выполните его и вы получите еще один ключ.
ЗАДАНИЕ 2
1 Расскажите о главном занятии египтян.
2 Продолжите предложения:
- главным занятием в древнем Египте было…(земледелие)
- чтобы оросить поле крестьяне рыли… (канал)
-в плуг запрягали…( волов, лошадей)
-поле засеивали…(пшеницей, ячменем)
- на смену родовой общине пришла…(сосед. об)
Вы слишком быстро справились с работой, поэтому я вам усложняю задание. На столе лежит 3 конверт и 3 задание, разгадка принесет вам 3 ключ.
ЗАДАНИЕ3
1. Заполните эти схемы:/учитель раздает пустограмки/
а/Состав населения Египта.
б/Управление в Древнем Египте
2. Расскажите об образовании государства в древнем Египте.
А теперь решите тесты.
1 Египет состоял из номов, которых начислялось:
-
10
-
20
-
30
-
40
2. во главе нома стоял:
-
Родовой вождь
-
Фараон
-
Номарх
-
Жрец
3. Все номы дельты Нила объединились в одно государство- Нижний Египет. Царь носил корону. Ее цвет был-
-
Черный
-
Белый
-
Синий
-
Красный
4. на юге возникло государство Верхний Египет. Царь носил корону. Ее цвет был-
-
Черный
-
Белый
-
Синий
-
Красный
5. В каком году царь Верхнего Египта Мина завоевал Нижний Египет и создал единое могучее государство?
-
В 3000г. до н.э.
-
В 2000г.до н.э.
-
В 4000г. до н.э.
-
В 5000г. до н.э.
6.Что обозначает название столицы объединенного государства - Мемфис
-
Синие стены
-
Красные стены
-
Черные стены
-
Белые стены
Клио:
- Вы получаете 3 ключ и 4 пакет
ЗАДАНИЕ 4
. Расскажите о фараонах Египта.
О РамзесеII
(безраздельная власть. Божество. прожил 90 лет, правил 65 лет имел 100 жен,200 детей).
Мумия обнаружена в 1881г. ей было 3000 лет.( зубы, волосы и кожа полностью сохранились)
Рамзес был великий строитель.
Множество храмов. В Абу-Симбел- 2 величественных храма. 4 колосса.
Муза
-Когда начали в 1967г. Начали строит ь Ассуанскую плотину - храмы разрезали и перенесли в другое место. (огромная сумма денег, помощь СССР)
2. Отметить на ленте времени
-
5 тыс. лет до н.э.- у египтян возникло земледелие
-
4,500тыс.л. до н.э- построена гробница Хеопса
-
200тыс.л. до н.э.- расцвет Египетского государства
-Клио вручает ключ и дает 5 конверт
ЗАДАНИЕ5
-
Расскажите о религии древних египтян
-
Ответьте на вопросы ( правильно руки вверх, неправильно- руки вниз)
-
Религия- это вера в сверхъестественные силы.
-
Одним из главных богов у египтян был Зевс.
-
Египтяне почитали Осириса бога умирающей и воскресающей природы.
-
Древние египтяне отрицали существование загробной жизни .
-
Для почитания жрецов строились пирамиды
-
Вначале египтяне поклонялись зверям, птицам, жукам. Это вера называлась -тотемизм.
-
Служители богов назывались - жрецы
КЛИО
-Вы хорошие ученые, исследователи, поэтому получаете 5 ключ и 6 конверт.
ЗАДАНИЕ 6
-Расскажите о городе царей на левом берегу Нила
Пирамиду Хеопса строили 20 лет. 4.500 лет назад. До 1887г-. это было самое высокое сооружение в мире. . Каждая из сторон длиной --230м. В 1887г.- построена Эйфелева башня- 162м
Гробница Тутанхамона, стал фараоном в 9 лет, в 18лет - умер
В 1922г.- английские ученые Картер и Карнаверон 6 лет искали его гробницу. Наконец 04.11.1922г. они нашли лестницу , уходящую вниз. Дверь охраняли шакал и 9 рабов /скелеты/). Пробили дыру и увидели комнату. В ней было полно вещей- стулья, колесницы, ящики с едой, украшения…
4 года все выносили! Склеить, собрать, сфотографировать!. После этого заметили дверь в погребальную комнату.(запах благовоний, цветы, сокровища, дары)
3274года- здесь была тишина
3 гроба- дерево, листовое золото
Золотой саркофаг- 4 тонны .
В момент, когда была открыта дверь в погребальную комнату-
Лорд Карноверон- умер от укуса неизвестного насекомого. В это же время в Лондоне умирает его собака, а в Каире на одну минуту произошло странное замыканиие- по всей столице выключился свет. Кто участвовал в этой экспедиции, впоследствии, все поумирали. Наверно все- таки действовало проклятье фараонов.
Мумия-(смола- бинт)- на арабском
Найденная мумия - 5 км бинтов
Задача
Во времена строительства пирамид- еще не было изобретенно колесо. Как камни весом не менее 2,5 тонн могли затащить на высоту 147м? /Ваше исследование, домашнее задание/ (шпалы поливались водой, по ним тянули салазки,на земле перекатывали по круглым бревнам.
ЗАДАНИЕ7
Расскажите о культуре древних єгиптян .
Какие интересные факты , вы нашли с помощью Интернета.
Египетские врачи прикладывали к ранам сырое мясо, смоченное в меде.
И женщины и мужчины пользовались - тен\ями, румянами, помадой, , духамиВолосы красили хной. Знатные женщины носили парики. Восковая бутылка с благовониями .
Жрецы выщипывали волосы на всем теле .
КЛИО:
-Вы выполнили все задания, возьмите по одному ключу и выйдите сюда .Встаньте по порядку нумерации ключей и начальник экспедиции прочитает имя египетского монаха, составившего список фараонов всех династий.
МАНЕФОН
Благодаря этому монаху, история обогатилась огромными сведениями о Египте и его правителях.
В заключение урока - письменная работа (12 вопросов)
Итог работы: оценки