План-конспект урока по теме Древний Египет обобщающий урок

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «НАТАШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» УЧИТЕЛЬ В.А.УРСУЛ

5 КЛАСС. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА.

ТЕМА: ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ»

Цель: систематизировать и обобщить знания, полученные учащимися в процессе изучения темы; усовершенствовать навыки работы в группе, продолжить формирование умения высказывать личное мнение к проблемам, которые рассматриваются.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Конверты с заданиями

  2. 7 ключей

  3. Бейджики

  4. Указка с самолетом

  5. Корона для музы истории Клио

  6. Тесты

ХОД РАБОТЫ

  1. Организационный момент

  2. Объявление темы и цели урока

  3. Обобщение и систематизация знаний

1 Вступительное слово учителя

Сегодня, вы- ребята, будете выступать в роли ученых. Ваша экспедиция отправляется на исследование древностей Египта. Министерство образования и науки РФ утвердило следующий состав экспедиции :

Начальник экспедиции- Максимов Андрей Владимирович

Его заместители- Исламов Ислам Бахтиярович и Вожжова Алина Игоревна

Профессора истории древнего мира- Бондарева Дарья Сергеевна и Томкевич Ольга Николаевна

Ученые- историки ,специализирующиеся на истории древнего Египта- Кисиленко Игорь Генадьевич, Вожжова Анастасия Игоревна , Томкевич Таисия Дмитриевна, Неверов Евгений Викторович .

Цель экспедиции: узнать имя староегипетского монаха, который составил список фараонов всех династий.

-Ваш самолет вылетает из аэропорта Симферополя и берет курс на столицу Египта г. Каир. И вот, наконец, вы приземляетесь на аэродроме. Вас уже ждут египетские ученые-коллеги, которые помогают организовать начало поездки. /учитель показывает курс самолета указкой на конце которой -самолет/

Загрузив приборы, оборудование и вещи на предоставленные машины, вы отправляетесь в г. Гизу - место вашего исследования. Едете долго, наконец вы видите то, ради чего приехали в эту страну - это пирамиды, возвышавшиеся на левом берегу Нила. Но наступает вечер. Вы разбили лагерь, поставили палатки и легли отдыхать.

Во сне к начальнику экспедиции явилась муза истории Клио и сказала ему:

Девочка одевает корону Музы истории Клио и говорит:

-Я, муза истории Клио, приветствую вашу экспедицию и желаю успехов. Я знаю, что вы хотите узнать имя монаха, записавшего фараонов всех династий, но вы сможете этого достичь, если только будите выполнять мои задания. И первое задание я даю тебе, о начальник экспедиции! Его ты найдешь в конверте, когда проснешься. И если вы выполните мое задание, то получите один из ключей к разгадке.

И действительно, утром, возле палатки начальника экспедиции был найден конверт.

Раскройте его.

ЗАДАНИЕ1

  1. Расскажите о природных условиях страны Египет .

  2. Ответьте на вопросы.

-где находится Египет?

-как египтяне сами называли Египет?

- почему люди жили только по берегам Нила?

Муза: Пустыня Сахара ежегодно увеличивается на 6070 км2, это миллион футбольных полей

Какие дикие животные находились в древнем Египте.

Как называется египетский тростник?

Муза: Длина Нила 6695 км- это самая длинная река в мире. Чтобы контролировать уровень воды в Ниле в Ассуане построена плотина- 3,6 км. Водохранилище .

Ну что ж мне понравились ваши ответы, за это вы получаете ключ. Рассмотрите его внимательно.

А теперь посмотрите на стол, я вам положила 2 конверт с заданием. Выполните его и вы получите еще один ключ.

ЗАДАНИЕ 2

1 Расскажите о главном занятии египтян.

2 Продолжите предложения:

- главным занятием в древнем Египте было…(земледелие)

- чтобы оросить поле крестьяне рыли… (канал)

-в плуг запрягали…( волов, лошадей)

-поле засеивали…(пшеницей, ячменем)

- на смену родовой общине пришла…(сосед. об)

Вы слишком быстро справились с работой, поэтому я вам усложняю задание. На столе лежит 3 конверт и 3 задание, разгадка принесет вам 3 ключ.

ЗАДАНИЕ3

1. Заполните эти схемы:/учитель раздает пустограмки/

а/Состав населения Египта.

б/Управление в Древнем Египте

2. Расскажите об образовании государства в древнем Египте.

А теперь решите тесты.

1 Египет состоял из номов, которых начислялось:

  1. 10

  2. 20

  3. 30

  4. 40

2. во главе нома стоял:

  1. Родовой вождь

  2. Фараон

  3. Номарх

  4. Жрец

3. Все номы дельты Нила объединились в одно государство- Нижний Египет. Царь носил корону. Ее цвет был-

  1. Черный

  2. Белый

  3. Синий

  4. Красный

4. на юге возникло государство Верхний Египет. Царь носил корону. Ее цвет был-

  1. Черный

  2. Белый

  3. Синий

  4. Красный

5. В каком году царь Верхнего Египта Мина завоевал Нижний Египет и создал единое могучее государство?

  1. В 3000г. до н.э.

  2. В 2000г.до н.э.

  3. В 4000г. до н.э.

  4. В 5000г. до н.э.

6.Что обозначает название столицы объединенного государства - Мемфис

  1. Синие стены

  2. Красные стены

  3. Черные стены

  4. Белые стены

Клио:

- Вы получаете 3 ключ и 4 пакет

ЗАДАНИЕ 4

. Расскажите о фараонах Египта.

О РамзесеII

(безраздельная власть. Божество. прожил 90 лет, правил 65 лет имел 100 жен,200 детей).

Мумия обнаружена в 1881г. ей было 3000 лет.( зубы, волосы и кожа полностью сохранились)

Рамзес был великий строитель.

Множество храмов. В Абу-Симбел- 2 величественных храма. 4 колосса.

Муза

-Когда начали в 1967г. Начали строит ь Ассуанскую плотину - храмы разрезали и перенесли в другое место. (огромная сумма денег, помощь СССР)

2. Отметить на ленте времени

  1. 5 тыс. лет до н.э.- у египтян возникло земледелие

  2. 4,500тыс.л. до н.э- построена гробница Хеопса

  3. 200тыс.л. до н.э.- расцвет Египетского государства

-Клио вручает ключ и дает 5 конверт

ЗАДАНИЕ5

  1. Расскажите о религии древних египтян

  2. Ответьте на вопросы ( правильно руки вверх, неправильно- руки вниз)

  1. Религия- это вера в сверхъестественные силы.

  2. Одним из главных богов у египтян был Зевс.

  3. Египтяне почитали Осириса бога умирающей и воскресающей природы.

  4. Древние египтяне отрицали существование загробной жизни .

  5. Для почитания жрецов строились пирамиды

  6. Вначале египтяне поклонялись зверям, птицам, жукам. Это вера называлась -тотемизм.

  7. Служители богов назывались - жрецы

КЛИО

-Вы хорошие ученые, исследователи, поэтому получаете 5 ключ и 6 конверт.

ЗАДАНИЕ 6

-Расскажите о городе царей на левом берегу Нила

Пирамиду Хеопса строили 20 лет. 4.500 лет назад. До 1887г-. это было самое высокое сооружение в мире. . Каждая из сторон длиной --230м. В 1887г.- построена Эйфелева башня- 162м

Гробница Тутанхамона, стал фараоном в 9 лет, в 18лет - умер

В 1922г.- английские ученые Картер и Карнаверон 6 лет искали его гробницу. Наконец 04.11.1922г. они нашли лестницу , уходящую вниз. Дверь охраняли шакал и 9 рабов /скелеты/). Пробили дыру и увидели комнату. В ней было полно вещей- стулья, колесницы, ящики с едой, украшения…

4 года все выносили! Склеить, собрать, сфотографировать!. После этого заметили дверь в погребальную комнату.(запах благовоний, цветы, сокровища, дары)

3274года- здесь была тишина

3 гроба- дерево, листовое золото

Золотой саркофаг- 4 тонны .

В момент, когда была открыта дверь в погребальную комнату-

Лорд Карноверон- умер от укуса неизвестного насекомого. В это же время в Лондоне умирает его собака, а в Каире на одну минуту произошло странное замыканиие- по всей столице выключился свет. Кто участвовал в этой экспедиции, впоследствии, все поумирали. Наверно все- таки действовало проклятье фараонов.

Мумия-(смола- бинт)- на арабском

Найденная мумия - 5 км бинтов

Задача

Во времена строительства пирамид- еще не было изобретенно колесо. Как камни весом не менее 2,5 тонн могли затащить на высоту 147м? /Ваше исследование, домашнее задание/ (шпалы поливались водой, по ним тянули салазки,на земле перекатывали по круглым бревнам.

ЗАДАНИЕ7

Расскажите о культуре древних єгиптян .

Какие интересные факты , вы нашли с помощью Интернета.

Египетские врачи прикладывали к ранам сырое мясо, смоченное в меде.

И женщины и мужчины пользовались - тен\ями, румянами, помадой, , духамиВолосы красили хной. Знатные женщины носили парики. Восковая бутылка с благовониями .

Жрецы выщипывали волосы на всем теле .

КЛИО:

-Вы выполнили все задания, возьмите по одному ключу и выйдите сюда .Встаньте по порядку нумерации ключей и начальник экспедиции прочитает имя египетского монаха, составившего список фараонов всех династий.

МАНЕФОН

Благодаря этому монаху, история обогатилась огромными сведениями о Египте и его правителях.

В заключение урока - письменная работа (12 вопросов)

Итог работы: оценки



© 2010-2022