- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории Отечества 6-9 классы
Рабочая программа по истории Отечества 6-9 классы
Раздел | История |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дуванская И.В. |
Дата | 25.09.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Стахановская специализированная школа I-III ступеней № 9
имени Алексея Стаханова»
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБОУ ЛНР ССШ № 9
им. А. Стаханова
__________/В.М. Татарова
«____» сентября 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА
(предмет, курс, модуль)
базовый уровень
(уровень программы)
6-11 классы
(параллель (класс))
Составитель рабочей программы:
_______Дуванская И.В.___________
(Ф.И.О. учителя )
___2016___
(год составления программы)
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с:
-
Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26 декабря 2014 года №72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных учреждений ЛНР на временный государственный образовательный стандарт (ВГОС)»;
-
Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 01 июня 2016 года № 203 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных учреждений и учреждений интернатного типа Луганской Народной Республики на 2016-2017 учебный год»;
-
Державними санітарними правилами і нормами влаштування, утримання загальноосвітніх навчальних закладів та організації навчально-виховного процесу ДСанПіН - dsesu.gov.ua/;
-
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (5-9 классы), утвержденным приказом Министерства образования РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 - edu.ru/db/mo/Data/d_10/prm1897-1.pdf;
-
Программой курса «История Отечества» для общеобразовательных учебных учреждений ЛНР. 6-11 классы / Анпилоговой Т.Ю., Благушиной Л.В., Пробейголовы С.В., Чуяс Е.А., Федорова С.П., Кулиевой-Ткачук Я.Ф., 2015. - nmcro.ru;
-
Программа курса «История Отечества» для общеобразовательных учреждений ЛНР. 6-11 классы / Анпилоговой Т.Ю., Благушиной Л.В., Пробейголовы С.В., Чуяс Е.А., Федорова С.П., Кулиевой-Ткачук Я.Ф., 2016. - nmcro.ru;
-
История Россия. Всеобщая история. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) -edu.crowdexpert.ru/results-ooo.
Программа по «Истории Отечества» для 6-11 классов охватывает период с древнейших времен до современности, определяющий хронологическую последовательную линейную структуру школьного исторического образования. Содержание курса построено на основе синтеза культурологического, цивилизационного и социоантропологического подходов. Учебный исторический материал подается в контексте всемирной и европейской истории как их неотъемлемая часть, что определяет тесную взаимосвязь курса «Истории Отечества» и курса всемирной истории, а также обеспечивает формирование у учащихся целостного представления о ходе исторических событий.
Содержание курса демонстрирует тесную взаимосвязь всех сфер общественной жизни; интегрирует политическую, экономическую, социальную, духовную составляющие истории. Особый акцент делается на изучение истории «малой родины» - Луганщины. Методология отбора содержательного компонента курса строится на базовых общечеловеческих ценностях и ценностях отечественного общества - гуманизм, государственность, гражданственность, патриотизм, уважение прав и свобод человека, законность, духовность, самоопределение личности.
Процесс изучения программного материала предусматривает соблюдение таких принципов организации учебного процесса как: гуманизация и демократизация, доминирование диалогического взаимодействия между учителем и учениками, стимуляция активности и саморегуляции учеников, научность учебной информации, соблюдение принципов историзма, культуросоответствия, поликультурности.
Основной целью изучения курса «История Отечества» является
формирование развитой личности, способной к самоидентификации, определению ценностных приоритетов на основе осмысления исторического
опыта «малой родины», своей страны и человечества в целом, осознающей себя субъектом исторического развития, гражданином-патриотом, владеющей способностью активно и творчески применять исторические знания в учебной и практической деятельности.
Приоритетная функция курса «Истории Отечества» состоит в создании
оптимальных психолого-педагогических условий для формирования ключевой и предметной компетентностей учащихся, их социализации.
Обозначенные цели изучения курса в основной школе обуславливают
постановку следующих задач:
в 6 классе:
-
овладение учащимися системными базовыми знаниями об основных этапах развития отечественной истории с древнейших времен до конца XV века;
-
формирование представлений об истории Древней Руси;
-
овладение учащимися знаниями о социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах Дневнерусского государства и Луганского края в период раннего средневековья;
-
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
-
развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
-
оценка значения политического и культурного наследия Древней Руси для современности.
в 7 классе:
-
усвоить важнейшие факты отечественной истории XVI - XVIII веков;
-
овладение учащимися знаниями об особенностях общественно-политического и экономического положения украинских земель после Люблинской унии, основных событиях Освободительной войны под руководством Богдана Хмельницкого;
-
развитие активной гражданской позиции, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации;
-
формирование у учащихся патриотических качеств, любви к Родине, уважения к истории своего народа, этнической и религиозной толерантности, гуманизма, политической культуры.
в 8 классе:
-
усвоить важнейшие факты отечественной истории XIХ века, основные события Отечественной войны 1812 года;
-
овладение учащимися знаниями об особенностях общественно-политического и экономического положения украинских земель в составе Российской империи;
-
развитие этнорегионального самосознания путем формирования образа «малой родины», Отечества, воспитания у учащихся стремления преумножать ее исторические традиции;
-
развитие умений и навыков анализировать различные источники информации, систематизировать и классифицировать основные исторические понятия, выявлять причинно-следственные связи.
в 9 классе:
-
усвоить важнейшие факты отечественной истории первой половины XX века (1900 - 1939 гг), основные события революции 1905-1907 гг, Первой мировой войны, революции 1917 г.;
-
овладение учащимися знаниями об особенностях общественно-политического и экономического положения украинских земель в конце XIX - первой половине XX вв.;
-
формирование у учащихся общечеловеческих и социальных ценностей;
-
формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, а также в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, прогнозировать возможные последствия исторических событий и явлений.
в 10 классе:
-
освоение систематизированных знаний об истории Луганщины во второй половине XX - в начале XXI века, формирование целостного представления о месте и роли России и Луганского региона во всемирно-историческом процессе;
-
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
-
воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие
мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
-
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
-
формирование исторического мышления: способности рассматривать события и явления с точки зрения исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
в 11 классе:
-
повторение и обобщение усвоенных ранее знаний по отечественной истории второй половины XX - начала XXI века, формирование целостного представления о месте и роли России и Луганского региона во всемирно-историческом процессе;
-
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
-
освоение учащимися систематизированных знаний по истории родного края, формирование целостного представления о месте и роли истории края во всемирно-историческом процессе;
-
развитие исторического мышления;
-
воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений на основе осмысления исторически сложившихся культурных, традиций, нравственных и социальных установок;
-
расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;
-
подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;
-
овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач.
Базисный учебный план общеобразовательных учебных учреждений ЛНР отводит на обязательное изучения учебного предмета «История Отечества» в 6-11 классах 204 часа, по 34 часа в год, из расчета 1 учебный час в неделю.
Требования к результатам освоения программы
-
Личностные результаты:
− идентификация каждым из учащихся себя как личности, члена семьи, гражданина своей страны, представителя этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
− постижение гуманистических норм, демократических ценностей современного общества, признание прав и свобод личности и человека как
общественной ценности;
− осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,
развитие способности вырабатывать и демонстрировать ответственное поведение в обществе;
− сформированность политкорректности, этнической и религиозной толерантности, общего понимания культурного многообразия мира и уважения к культурам мира.
-
Метапредметные результаты:
− умение организовать и сознательно регулировать свою учебную, общественную и иную деятельность;
− умение получать, постигать и преобразовывать информацию (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы, систематизировать знания, классифицировать понятия и т. д.), использовать разнообразные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
− сформированная способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат, проект и т.д.);
− готовность быть представителем команды, работать в коллективе, постигать основы межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.
-
Предметные результаты:
− овладение знаниями об исторической судьбе отдельных личностей, этносов
и этнических групп, проживавших и проживающих ныне на территории Отечества как необходимой основы для миропонимания и познания специфики существования современного общества;
− сформированная способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для выявления сущности и значения событий, явлений прошлого и современности;
− развитое умение изучать и систематизировать информацию из различных
источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность (умение работать с историческим атласом и картой, документальными и вещественными источниками, фотоснимками, видеоматериалами, графическими изображениями, данными статистики и
т.д.);
− расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и
исторической деятельности личностей и народов в истории своего Отечества и человечества в целом;
− готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников «малой родины», своей страны и мира.
Требования к уровню подготовки учащихся
Программа курса «История Отечества» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности.
Учащиеся в результате изучения курса «История Отечества» должны овладеть базовыми знаниями, умениями и навыками:
− соотносить хронологические показатели (год с веком, столетие с тысячелетием);
− указывать хронологические рамки и периоды основных процессов, даты важнейших событий отечественной истории;
− устанавливать последовательность и синхронность исторических событий отечественной истории;
− выделять существенные признаки и особенности исторических периодов отечественной истории;
− соотносить события отечественной и всемирной истории;
− использовать периодизацию как способ познания исторического процесса;
− пользоваться линией времени;
− составлять хронологические таблицы;
− характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
− группировать и классифицировать факты по различным признакам;
− строить критическую оценку факта, опираясь на собственную систему ценностей;
− читать историческую карту с опорой на легенду;
− выполнять задания на контурной карте;
− проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
− сравнивать данные различных источников, выявлять их сходство и различия;
− самостоятельно интерпретировать содержание исторических источников;
− критически анализировать и оценивать исторические источники;
− строить рассказ (устный или письменный) об исторических событиях и их участниках;
− характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические периоды;
− на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников;
− распознавать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
− соотносить единичные исторические факты и общие явления;
− называть характерные, существенные признаки исторических событий, явлений и процессов;
− раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
− анализировать, синтезировать усвоенную информацию;
− давать сравнительную и обобщающую характеристику явлений и процессов;
− излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий;
− оценивать исторические события, делать критические выводы;
− оценивать события и деятельность исторических личностей в историческом процессе;
− определять роль личности в истории, выявлять мотивы деятельности исторических деятелей;
− определять и объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории, давать им оценку, формулировать эмоционально-ценностную оценку исторических событий и деятельности
исторических личностей ;
− применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
− способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры);
− использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в
поликультурной среде;
− участвовать в дискуссиях, аргументируя и отстаивая в них собственную позицию.
Основное содержание программы
6 КЛАСС
Предмет «ИСТОРИЯ», курс «История Отечества»
Учебно-тематический план
5
6
Тема 4. Борьба Руси против внешней агрессии
в начале XIII - конце XIV веков.
5
7
Тема 5. Усиление Москвы и формирование единого Русского государства в XV веке.
6
8
Повторительно-обобщающие уроки
4
9
Итоговое обобщение
1
10
Резерв
1
11
Итого
34
7 КЛАСССодержание программного материала
Количество часов
1
Раздел II. История Отечества в XVI-XVII веках
(1505-1689 гг.)
34
2
Введение.
1
3
Тема 1. История Отечества в XVI - первой половине XVII века
13
4
Тема 2. История Отечества во второй половине XVII века
14
5
Повторительно-обобщающие уроки
4
6
Итоговое обобщение
1
7
Резерв
1
8
Итого
34
8 КЛАСС
9 КЛАСС
(1900-1939 гг.)
34
2
Введение
1
3
Тема 1. Российская империя в конце ХIХ - начале ХХ вв.
6
4
Тема 2. Первая мировая война 1914-1918 гг. Революция 1917 г. в Российской империи. Гражданская война
9
5
Тема 3. УССР в 1920-е годы
5
6
Тема 4. УССР в 1930-е годы. Советская модернизация
8
7
Повторительно-обобщающие уроки
4
8
Итоговое обобщение
1
9
Итого
34
10 КЛАСС
Раздел V. История Отечества в ХХ - начале ХХІ века (1939г . - начало ХХІ века)
12
2
Введение
1
3
Тема 1. УССР в годы Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Великая Отечественная война (1941-1945 гг.)
8
4
Тема 2. УССР в период послевоенного восстановления (1945-1953 гг.)
3
5
Тема 3. УССР в период общественно-политической либерализации (1953-1964 гг.)
3
6
Тема 4. УССР в период обострения кризиса советской системы (середина 1960-х - начале 1980-х гг.)
4
7
Тема 5. «Перестройка» в УССР и распад Советского Союза (1985-1991 гг.)
4
8
Тема 6. Украина конца XX - начала XXI в.
3
9
Тема 7. Луганский край в конце XX - начале XXI в.
3
10
Повторительно-обобщающие уроки
4
11
Итоговое обобщение
1
12
Итого
34
11 КЛАСС
1
13
Итого
34
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА 6 класс
п\п
№ урока в теме
Раздел/Тема урока
Дата проведения
по плану
по факту
Примечание
1
1
Введение. «История Отечества» - новый учебный курс.
Тема 1. Древние народы и государства в истории Отечества
2
1
Наш край в древности.
3
2
Города-государства Северного Причерноморья. Кочевые племена.
4
3
Восточная Европа в середине Iтыс. н.э.
5
4
Соседи славян.
6
5
Повторительно-обобщающий урок по теме «Древние народы и государства в истории Отечества».
Тема 2. Русь в IX- первой половине XII века: становление
и расцвет государства восточных славян
7
1
Образование Древнерусского государства. Политика первых князей.
8
2
Княжение Ольги и Святослава.
9
3
Князь Владимир Святославович и крещение Руси.
10
4
Расцвет Руси при Ярославе Мудром. Общественно-политическое устройство Древнерусского государства.
11
5
Русь во времена правления Ярославичей.
12
6
Русь во время правления Владимира Мономаха. Кочевые племена на территории Луганского края.
13
7
Духовная жизнь в Древней Руси
14
8
Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь в IX- первой половине XII века: становление и расцвет государства восточных славян».
Тема 3. Русь в середине XII - начале XIII вв.: политическая раздробленность
и удельные княжества
15
1
Удельные княжества в XII-XIII веках.
16
2
Княжества Северо-Восточной Руси.
17
3
Княжества Юго-Западной Руси.
18
4
Культурное развитие Руси в XII-XIII вв.
19
5
Развитие литературы и летописания. «Слово о полку Игореве» - истории-ческий источник и литературный памятник древней Руси.
Тема 4. Борьба Руси против внешней агрессии в начале XIII - конце XIV веков
20
1
Монгольские нашествия на Русь.
21
2
Русь под властью Золотой Орды.
22
3
Население Луганского края в период Золотой Орды.
23
4
Борьба Руси с западными завоевателями.
24
5
Экспансия в древнерусские земли Польского и Венгерского королевств, Великого княжества Литовского
25
6
Повторительно-обобщающий урок по темам «Русь в середине XII - начале XIII вв.» и «Борьба Руси против внешней агрессии».
Тема 5. Усиление Москвы и формирование единого
Русского государства в XV веке
26
1
Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.
27
2
Укрепление Московского княжества. Куликовская битва.
28
3
Московское княжество и его соседи в конце XIV-XV веков.
29
4
Распад Золотой Орды и Дикое поле.
30
5
Завершение образования Русского государства в конце XV в.
31
6
Русская культура и православная церковь второй половины XIII-XV веков.
32
7
Повторительно-обобщающий урок по теме «Усиление Москвы и формиро-вание единого Русского государства в XV веке»
33
1
Итоговое обобщение.
34
2
Резервный урок.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА 7 класс
п\п
№ урока в теме
Раздел/Тема урока
Дата проведения
Примечание
по плану
по факту
1
1
Введение.
Раздел II. История Отечества в XVI-XVII веках (1505 - 1689 гг.)
Тема 1. История Отечества в XVI-XVII веках
2
1
Российское государство в
3
2
Люблинская уния 1569 г. и ее последствия.
4
3
Запорожская Сечь.
5
4
Европейское религиозное движение и православные братства.
6
5
Брестский церковный собор 1596 г.
7
6
Повторительно-обобщающий урок по теме «Отечество в XVI веке».
8
7
Казачество в первой половине XVII века.
9
8
Московское царство в первой половине XVII века.
10
9
Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых.
11
10
Социальная структура общества и экономическая жизнь в XVI- первой половине XVII века.
12
11
Особенности развития культуры в XVI- первой половине XVII века.
13
12
Луганщина в XVI - первой половине XVII века.
14
13
Поселения казаков на территории Луганского края.
15
14
Запорожцы на землях Луганщины. Совместные военные походы запо-рожских и донских казаков в XVII в.
16
15
Повторительно-обобщающий урок по теме «Отечество в XVII в.»
Тема 2. История Отечества во второй половине XVII века
17
1
Начало Освободительной войны под руководством Б. Хмельницкого.
18
2
Битвы 1648-1649 гг.
19
3
Збаражско-Зборовская кампания.
20
4
Создание Гетманского государства. Внешняя политика Гетманщины.
21
5
Военно-политические события 1650-1653 гг.
22
6
Переяславская рада 1654 года. Вхождение Войска Запорожского в состав России.
23
7
Военно-политические события 1654-1657 гг.
24
8
Повторительно-обобщающий урок по теме «Освободительная война под руководством Б.Хмельницкого»
25
9
Гетманство И. Выговского. Раскол Гетманщины.
26
10
Правобережная и Левобережная Гетманщины.
27
11
Запорожская Сечь.
28
12
Русско-турецкая война 1676-1681 гг. Бахчисарайский мирный договор 1681 г.
29
13
Русско-польские отношения во второй половине XVII века.
30
14
Крымские походы, и их последствия.
31
15
Развитие культуры во второй половине XVII века. Культурные традиции Запорожской Сечи.
32
16
Повторительно-обобщающий урок по теме «События 1660-1680-х годов в Гетманщине».
33
1
Итоговое обобщение.
34
2
Резервный урок.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА 8 класс
п\п
№ урока в теме
Раздел/Тема урока
Дата проведения
Примечание
по плану
по факту
1
1
Введение.
Раздел III. История Отечества в XIX веке (1800-1900 гг.)
Тема 1. Кризис феодально-крепостнических порядков (первая половина XIX века)
2
1
Российская империя в начале XIX века. Украинские земли в составе Российской империи.
3
2
Социально-экономическое развитие Российской империи в первой половине XIX века.
4
3
Луганщина в конце XVIII - первой половине ХIХ века.
5
4
Зарождение и развитие тяжелой промышленности на Донбассе.
6
5
Отечественная война 1812 года.
7
6
Луганский край и Отечественная война 1812 года.
8
7
Декабристское движение.
9
8
Реформы Николая I.
10
9
Общественные движения первой половины ХIХ века.
11
10
Крымская война.
12
11
Повторительно-обобщающий урок.
Тема 2. Эпоха утверждения и развития капитализма
(вторая половина XIX века)
13
1
Предпосылки государственных преобразований второй половины ХIХ века.
14
2
Крестьянские восстания на Луганщине в дореформенный период.
15
3
Отмена крепостного права в Российской империи.
16
4
Буржуазные реформы 1860-х-1870-х годов. Проведение реформ в украинских губерниях.
17
5
Промышленность, торговля и транспорт в пореформенный период истории Российской империи.
18
6
Сельское хозяйство во второй половине ХIХ века.
19
7
Луганщина во второй половине ХIХ века.
20
8
Общественные движения 1860-1879-х г.
21
9
Внешняя политика Российской империи во второй половине ХIХ века.
22
10
Александр III и его контрреформы.
23
11
Крестьянство Российской империи в конце ХIХ века.
24
12
Рабочее движение и распространение марксизма в Российской империи.
25
13
Повторительно-обобщающий урок.
Тема 3. Культура народов Российской империи XIX века.
26
1
Русская наука и образование.
27
2
«Золотой век» русской литературы и искусства.
28
3
Украинская культура ХIХ века. Образование и литература.
29
4
Наука и искусство.
30
5
Культурное развитие Луганского края в ХIХ веке.
31
6
Выдающиеся деятели родного края ХIХ века.
32
7
Повторительно-обобщающий урок.
33
1
Итоговое обобщение.
34
2
Резервный урок.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА 9 класс
№ п\п
№ урока в теме
Раздел/Тема урока
Дата проведения
Примечание
по плану
по факту
1
1
Введение.
Раздел IV. История Отечества в XX веке
(1900-1939 гг.)
Тема 1. Российская империя в конце ХIХ - начале ХХ вв.
2
1
Общественно-политическое развитие Российской империи в конце ХIХ - начале ХХ веков.
3
2
Социально-экономическое развитие Российской империи в конце ХIХ - начале ХХ веков.
4
3
Развитие Луганского края в конце ХIХ - начале ХХ веков.
5
4
Революция 1905-1907 гг. в Российской империи.
6
5
Луганщина в годы российской революции 1905-1907 гг.
7
6
Период реакции и столыпинская аграрная реформа 1906-1911 гг.
8
7
Повторительно-обобщающий урок.
Тема 2. Первая мировая война 1914-1918 гг. Революция 1917 г. в Российской империи. Гражданская война
9
1
Первая мировая война 1914-1918 гг.
10
2
Луганщина в годы Первой мировой войны.
11
3
Российская революция 1917 г.
12
4
Национальные движения в Российской империи.
13
5
Установление большевистской власти в октябре 1917 года.
14
6
Луганский край в годы революционных событий. Донецко-Криворожская советская республика.
15
7
Гражданская война и военная интервенция.
16
8
Луганский край в годы гражданской войны.
17
9
Политика советского правительства в 1919 году.
18
10
Повторительно-обобщающий урок.
Тема 3. УССР в 1920-е годы
19
1
Образование СССР и вхождение в него советских социалистических республик.
20
2
Социально-экономическое и политическое развитие УССР в период новой экономической политики.
21
3
Политическое развитие УССР в 1920-е годы.
22
4
Международное положение и внешняя политика УССР в 1920-е гг.
23
5
Культурная и религиозная жизнь советского общества в 1920-е годы.
24
6
Повторительно-обобщающий урок.
Тема 4. УССР в 1930-е годы. Советская модернизация
25
1
Социалистическая индустриализация
26
2
Коллективизация сельского хозяйства в УССР.
27
3
Луганщина в годы советской модернизации.
28
4
Луганщина - родина стахановского движения.
29
5
Политическое развитие УССР в 1930-е годы.
30
6
Советская культура в 1930-е годы.
31
7
Культурное развитие Луганщины первой половины XX в.
32
8
Внешняя политика СССР в 1930-е годы и украинские земли.
33
9
Повторительно-обобщающий урок.
34
1
Итоговое обобщение.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА 10 класс
п\п
№ урока в теме
Раздел/Тема урока
Дата проведения
Примечание
по плану
по факту
1
1
Введение.
Раздел V. История Отечества в ХХ - начале ХХІ века (1939г . - начало ХХІ века)
Тема 1. УССР в годы Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Великая Отечественная война (1941-1945 гг.)
2
1
УССР накануне и в начале Второй мировой войны.
3
2
Начало Великой Отечественной войны.
4
3
Нацистский «новый порядок».
5
4
Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.
6
5
Завершающий этап Великой Отечественной войны.
7
6
Луганщина в годы Великой Отечественной войны.
8
7
Освобождение Луганского края от нацистских оккупантов.
9
8
Итоги и историческое значение Великой Отечественной войны.
10
9
Повторительно-обобщающий урок.
Тема 2. УССР в период послевоенного восстановления (1945-1953 гг.)
11
1
Послевоенное политическое развитие УССР и выход на международную арену.
12
2
Сложности экономического развития УССР в послевоенные годы.
13
3
Особенности развития культуры в послевоенное десятилетие.
Тема 3. УССР в период общественно-политической либерализации (1953-1964 гг.)
14
1
Особенности общественно-политической и экономической жизни УССР в 1950-1960-х гг.
15
2
Экономические реформы 1950-х - начала 1960-х годов.
16
3
Особенности развития культуры 1950-х - начала 1960-х гг.
17
4
Повторительно-обобщающий урок.
Тема 4. УССР в период обострения кризиса советской системы (середина 1960-х - начале 1980-х гг.)
18
1
Политико-идеологический кризис советского общества 1960-х - начала 1980-х годов.
19
2
Экономическое положение УССР в середине 1960-х - начала 1980-х годов.
20
3
Культурная жизнь в УССР в середине 1960-х - начале 1980-х гг.
21
4
Луганщина в послевоенный период.
Тема 5. «Перестройка» в УССР и распад Советского Союза (1985-1991 гг.)
22
1
Процессы перестройки в СССР и ее особенности в Украине.
23
2
Экономические реформы 1985-1991 годов.
24
3
«Новое политическое мышление» и его значение для развития общественно-политической жизни УССР.
25
4
Обострение политического кризиса и распад СССР.
26
5
Повторительно-обобщающий урок.
Тема 6. Украина конца XX - начала XXI в.
27
1
Украина в условиях обретения независимости.
28
2
Особенности политического развития Украины в условиях независимости.
29
3
Основные векторы украинской внешней политики.
Тема 7. Луганский край в конце XX - начале XXI в.
30
1
Луганщина в 1980-х - 1990-х гг.
31
2
Политическая ситуация на Луганщине в начале XXI в.
32
3
Экономические, социокультурные и этнические процессы в развитии региона.
33
4
Повторительно-обобщающий урок.
34
1
Итоговое обобщение.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА 11 класс
п\п
№ урока в теме
Раздел/Тема урока
Дата проведения
Примечание
по плану
по факту
1
1
Введение.
Раздел V. История Отечества в ХХ - начале ХХІ века (1939г . - начало ХХІ века) (повторительно0обобщающий курс)
Тема 1. Украинская Советская Социалистическая Республика накануне
и в годы Великой Отечественной войны
2
1
Внешнеполитическая стратегия СССР и советско-германские отношения в 1939-1940-х гг.
3
2
Советский Союз и УССР в годы Великой Отечественной войны.
4
3
Жизнь в тылу и оккупации.
5
4
Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны и освобождение УССР.
6
5
Луганщина в годы Великой Отечественной войны.
7
6
Повторительно-обобщающий урок по теме «УССР в годы Великой Отечественной войны»
Тема 2. УССР в первое послевоенное десятилетие
8
1
Послевоенное политическое и экономическое развитие УССР в послевоенные годы.
9
2
Особенности развития культуры в послевоенное десятилетие.
Тема 3. УССР в период либерализации общественно-политической жизни общества
(1953-1964 гг.)
10
1
Особенности общественно-политической и экономической жизни УССР в 1950-1960-х гг.
11
2
Особенности развития культуры 1950-х - начала 1960-х гг.
12
3
Повторительно-обобщающий урок.
Тема 4. Советская Украина в середине 1960-х - начале 1980-х гг.
13
1
«Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Экономические реформы в Украине середины 1960-х годов..
14
2
Культурная жизнь в УССР в середине 1960-х - начале 1980-х гг.
Тема 5. УССР в 1985-1991 гг.
15
1
Процессы перестройки в СССР и ее особенности в Украине. Экономические реформы 1985-1991 гг.
16
2
«Новое политическое мышление» и его значение для развития общественно-политической жизни УССР. Обострение политического кризиса и распад СССР.
17
3
Повторительно-обобщающий урок.
Тема 6. Украина в период государственной независимости
(конец ХХ-ХХI вв.)
18
1
Украина в условиях обретения независимости.
19
2
Основные векторы украинской внешней политики.
Тема 7. Луганщина во второй половине ХХ - начале ХХI в.
20
1
Луганщина в послевоенный период.
21
2
Луганский регион в период «перестройки» и государственной независимости Украины.
22
3
Политическая ситуация на Луганщине в начале XXI в. Экономические, социокультурные и этнические процессы в развитии региона.
23
4
Повторительно-обобщающий урок.
24
1
Итоговое обобщение.
25
1
Подготовка к ГИА (повторение)
26
2
Подготовка к ГИА (повторение)
27
3
Подготовка к ГИА (повторение)
28
4
Подготовка к ГИА (повторение)
29
5
Подготовка к ГИА (повторение)
30
6
Подготовка к ГИА (повторение)
31
7
Подготовка к ГИА (повторение)
32
8
Подготовка к ГИА (повторение)
33
9
Подготовка к ГИА (повторение)
34
10
Подготовка к ГИА (повторение)
Перечень учебно-методического обеспечения
-
Горелик А.Ф. История родного края: Луганская обл. с древнейших времен до нач. 19 в. / А.Ф. Горелик Т.В. Вихрова, К.И. Красильников. - Луганск: Лугань, 1995. - 223 с.;
-
Горелик А.Ф. История родного края (Луганская область XIX- нач.XX ст.)/ А.Ф. Горелик, Г.М. Намдаров, В.Я. Башкина. - Луганск,1997. - 256 с.;
-
История городов и сёл Украинской ССР. Ворошиловградская обл. - Главная редакция Украинской Советской Энциклопедии. - Киев, 1976. - 727 с.
-
История Донбасса: в 3 т. Т.2: Донбасс в XIX в. / В.С. Курило - Луганск : Альма-матер, 2004. - 384 с.
-
История Луганского края [учебное пособие] / Ефремов А.С., Курило В.С., Бровченко И.Ю., Климов А.А., Красильников К.И., Семистяга В.Ф., Подов В.И. - Луганск: «Альма-матер», 2003. - 432 с.
-
Мой родной край - Луганщина: конспекты тем для учителей и учащихся. - Луганск: СПД Резников, 2008. - 164 с.
-
Храпов В.Н. Жизнь и подвиг Алексея Стаханова. - Луганск. - ООО «Виртуальная реальность», 2010.-152 с.
РАССМОТРЕНО:
на заседании методического объединения
учителей истории и обществознания
Протокол № ___1__ от
«__29__» августа 2016 г.
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
ГБОУ ЛНР ССШ № 9 им. А. Стаханова
_________/И.В.Дуванская
«____» сентября 2016 г.