Рефлексивный анализ урока №3 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

г.Актобе Актюбинская средняя школа

Учитель истории Кунсакова К.М.

Рефлексивный анализ проведенного урока


Дата проведения: 2.02.2015 г.

Предмет: история Казахстана.

Тема :Материальная культура Казахстана в 14-15 веках.

Цель: сформировать у учащихся прочные знания по данной теме через применение методов и приёмов критического мышления.

Задачи :уч-ся должны иметь общее представление о материальной культуре кочевников, определять особенности развития культуры, повысить познавательный интерес через обучение критическому мышлению ,формировать навыки работы в группе.

Ожидаемые результаты:

1.Все уч-ся (А.В.С) знают, могут объяснить и сравнить термины "материальная культура","духовная культура"

2.Большинство уч-ся (А.В) смогут сравнить оседлую культуру с кочевой и принять участие в групповой работе.

3.Некоторые (уч-ся А) аргументировать и защитить свою точку зрения..

Урок проводился в 7 «Б» классе. На уроке присутствовало 13 учащихся. Урок был построен по таксономии Блума и состоял из трёх этапов: вызова,осмысления,рефлексии.На этапе организационного момента я постаралась создать коллаборативную среду посредством деления на группы

На этапе вызова был использован приём"мозговой штурм"с использованием таксономии Блума. Для выявления уровня"знание" был применён приём "Перекрёстный бой"--Группы задавали друг другу вопросы по теме"Казахские жузы" .Учащиеся в группах обсуждали вопросы и давали аргументированные ответы .Было проведено формативное оценивание--за правильные ответы группа получала жетоны..На уровне "понимание"ученики должны были определить основные признаки народа. и занести их в "ромашку Блума".Это приём вызвал у учащихся наибольший интерес и все группы приняли активное участие. По окончании этого этапа урока я сделала вывод о том, как учащиеся усвоили материал прошлого занятия. Для выявления уровня "понимание"каждой группе было предложен приём !логическая цепочка"

На этапе осмысления, до сообщения темы с целью выявления уровня"анализ" учащимся было предложено упражнение "ассоциация" в ходе которого каждая группа обсуждали и составляли ассоциативный ряд .С этой работой справились не все учащиеся.. После этого попросила их поставить цели и задачи урока, а также поинтересовалась, чтобы они хотели узнать на уроке. С постановкой целей и задач учащиеся справились хорошо, Для развития уровня "синтез"по Блуму каждая группа получила индивидуальное задание .по теме"Материальная культура в14-15веках"1 группа -составить постер.2группа-составить кроссворд,3 группа- опорные сигналы. Во время работы групп большинство участвовало в работе, но были и пассивные учащиеся.. После небольшого промежутка времени группы защищали свои работы и в отличии от предыдущих уроков, работы защищали не спикеры групп а вся группа ,что говорит о растущем интересе у большинства учащихся к новым подходам в обучении. На этом этапе было проведено формативное и критериальное оценивание.

Рефлексия была заключительным этапом урока, где учащимся было предложен приём критического мышления "Займи позицию"с целью развития высокого уровня мышления на уровне "оценка"Ученикам был поставлен проблемный вопрос"В Казахстане в 14-15 веках была высоко развита материальная культура"Учащиеся должны были выбрать варианты ответов: да согласен, нет не согласен и аргументировать свой ответ. С заданием справилось 3 ученика На этом этапе проведено суммативное оценивание по количеству набранных во время урока жетонов.. В конце урока была проведена обратная связь через анкету"Урок сегодня" Как выяснилось, 10 учащихся отметили, что на уроке активно работали в группе, своей работой на уроке он довольны, материал урока им понятен ,настроение на уроке было хорошим. 3 учеников отметили ,что материал урока им был не понятен,2 написали ,что работали пассивно и недовольны собой.

Анализ урока показал следующие результаты:

1Цели урока достигнуты ,хорошо прошёл этап вызова;

2Были определены уровни мыслительной деятельности учащихся по таксономии Блума

3Продолжается формирование навыков работы в группе.

4Методы и приёмы критического мышления способствуют повышению познавательного уровня учащихся..

Недостатки:

1Большинство учащихся показали низкий уровень мышления по таксономии Блума.

225% учащихся(3 ученика)не усвоили материал урока

3Учащиеся ещё не научились слушать и слышать друг друга.

В дальнейшем нужно продолжить работу с учащимися с учётом данных недостатков.

.Учитель: Кунсакова К.М.

Рефлексивный анализ урока №3 7 классРефлексивный анализ урока №3 7 классРефлексивный анализ урока №3 7 классРефлексивный анализ урока №3 7 классРефлексивный анализ урока №3 7 класс

© 2010-2022