УРОК 3. НЕОЛИТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: УРОК 3. НЕОЛИТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ.

ПЕРВЫЕ СКОТОВОДЫ, ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ, РЕМЕСЛЕННИКИ

Основные вопросы:

  1. Зарождение земледелия, скотоводства и ремесла. Неолитическая революция.

  2. Начало распада первобытного общества

Основные понятия: Неолитическая революция, производящее хозяйство

Личности:

Даты: Зарождение земледелия на юге страны - 5-6 тыс. лет назад

Д/з: Задания 1, 2 рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем».

Учебные задачи

Основные виды деятельности ученика

Оценивание

результатов

Мотивационно-целевой

Переход к земледелию, скотоводству, т. е. к производящему хозяйству, считают настоящей революцией - неолитической.

Чем производящее хозяйство отличается от древнейших занятий людей, от присваивающего хозяйства?

Объяснять отсутствие точных дат в древнейший период жизни человечества.

Оценивать свои достижения и достижения других обучающихся.

Ставить учебную задачу урока под руководством учителя

Постановка учебной

задачи урока

Ориентационный (актуализации/повторения)

Вспомните и расскажите о появлении и об образе жизни первобытных людей в Восточной Европе и Сибири. Определите по карте, как происходило расселение людей на современной территории нашей страны.

Перечислите главные особенности первобытно-общинного строя

Давать краткое описание внешности, образа жизни людей

Называть основные занятия

людей в древности. Объяснять понятие «присваивающее хозяйство».

Устный рассказ.

Содержательно- операционный

Найдите на карте центры древнего земледелия, скотоводства.

На основе рассказа учителя определите, какие изменения в жизни людей произошли с переходом к производящему хозяйству. Как повлияло использование железных орудий труда на появление излишков продуктов?

Прочитав п. 2 параграфа, перечислите явления, свидетельствовавшие о начале распада первобытно-общинного строя.

Использовать карту как источник информации.

Характеризовать хозяйственную

деятельность древнего человека.

Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между историческими объектами.

Применять понятия: соседская община, законы, социальное неравенство, государство.

Работа с картой

Контрольно-оценочный (в том числе рефлексивный)

Р.т. №2 присваивающее и производящее хозяйство

№ 5 черты первобытности и её распада

Дайте комментарии о значении достижений, открытий древнейших людей в разных сферах их жизнедеятельности

Систематизировать информацию

в форме таблицы

Использовать элементы причин-

но-следственного анализа

Работа с таблицей



© 2010-2022