- Преподавателю
- История
- УРОК 3. НЕОЛИТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
УРОК 3. НЕОЛИТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Горохов Ф.С. |
Дата | 15.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: УРОК 3. НЕОЛИТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ. ПЕРВЫЕ СКОТОВОДЫ, ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ, РЕМЕСЛЕННИКИ | ||
Основные вопросы:
| ||
Основные понятия: Неолитическая революция, производящее хозяйство | ||
Личности: | ||
Даты: Зарождение земледелия на юге страны - 5-6 тыс. лет назад | ||
Д/з: Задания 1, 2 рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем». | ||
Учебные задачи | Основные виды деятельности ученика | Оценивание результатов |
Мотивационно-целевой | ||
Переход к земледелию, скотоводству, т. е. к производящему хозяйству, считают настоящей революцией - неолитической. Чем производящее хозяйство отличается от древнейших занятий людей, от присваивающего хозяйства? | Объяснять отсутствие точных дат в древнейший период жизни человечества. Оценивать свои достижения и достижения других обучающихся. Ставить учебную задачу урока под руководством учителя | Постановка учебной задачи урока |
Ориентационный (актуализации/повторения) | ||
Вспомните и расскажите о появлении и об образе жизни первобытных людей в Восточной Европе и Сибири. Определите по карте, как происходило расселение людей на современной территории нашей страны. Перечислите главные особенности первобытно-общинного строя | Давать краткое описание внешности, образа жизни людей Называть основные занятия людей в древности. Объяснять понятие «присваивающее хозяйство». | Устный рассказ. |
Содержательно- операционный | ||
Найдите на карте центры древнего земледелия, скотоводства. На основе рассказа учителя определите, какие изменения в жизни людей произошли с переходом к производящему хозяйству. Как повлияло использование железных орудий труда на появление излишков продуктов? Прочитав п. 2 параграфа, перечислите явления, свидетельствовавшие о начале распада первобытно-общинного строя. | Использовать карту как источник информации. Характеризовать хозяйственную деятельность древнего человека. Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между историческими объектами. Применять понятия: соседская община, законы, социальное неравенство, государство. | Работа с картой |
Контрольно-оценочный (в том числе рефлексивный) | ||
Р.т. №2 присваивающее и производящее хозяйство № 5 черты первобытности и её распада Дайте комментарии о значении достижений, открытий древнейших людей в разных сферах их жизнедеятельности | Систематизировать информацию в форме таблицы Использовать элементы причин- но-следственного анализа | Работа с таблицей |