Урок по истории на тему Фараоны и пирамиды (5 класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5 класс

Тема урока: Фараоны и пирамиды

Цель урока:

  1. Дать представление об исторических памятниках Древнего Египта;

Задачи урока:

  1. Расширить знания учащихся об исторических памятниках (источниках);

  2. Развить умение находить факты в предложенном материале.


Ход урока:

1.Организационный момент (1 мин.)

2.Актуализация знаний учащихся (7 мин.)

Проверка д/з

Основное: п.9 прочитать, стр 61 №3 письменно (Составить рассказ о жизни населения Вавилона при правлении Хаммурапи)

Дополнительное задание:

*стр 61 №2 письменно

3.Изучение нового материала

Мыслительный прием: Си-финг-уанде (рисунок пирамиды стр. 69)

Запишите в тетрадь:

Что вы видите?

Что вы думаете об этом?

О чем это заставляет вас задуматься?

Раунд- робин: О чем написал каждый ученик.

Беседа с классом: Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

(учитель выслушивает мнение учащихся) «Фараоны и пирамиды»

Работа в тетради: Запишите план параграфа в тетрадь.

Работа по учебнику. Прочитать пункт 1 стр.67-68.

Рейли-робин: Расскажите партнёру по плечу, какие вещественные источники по истории Египта вы узнали? (ученик высказывается с 1 варианта)

Беседа с классом: Что рассказал ваш партнер по плечу?

Рейли-робин: Расскажите партнёру по плечу, какие письменные источники по истории Египта вы узнали? (ученик высказывается с 2 варианта)

Беседа с классом: Что рассказал ваш партнер по плечу?

Работа по учебнику. Прочитать пункт 2 стр.68-69.

Физминутка 30 сек

Конэкт-экстенд-челенж:

-Что я знал? Что узнал нового?

-Как полученные знания мне помогут в жизни?

-Как мы можем сохранить данный памятник культуры?

Рейли-робин: Расскажите партнёру по плечу, Что нового вы узнали о пирамидах? (ученик высказывается с 1 варианта)

Беседа с классом: Что рассказал ваш партнер по плечу?


Рассказ учителя: стр 70-72

Работа в тетради

Деспотическая власть - единоличная, неограниченная власть правителя.



Управление государством

-фараон

-вельможи

(судьи, военачальники, правители городов)

-чиновники

(писцы, стражники)

-крестьяне - землевладельцы

-рабы

(бедные крестьяне)

4.Закрепление

800 рублей Самери «Что нового я узнал о Египте?»

1 слово=40 рублей (20 слов)

Беседа с классом: Что у вас получилось?

5.Рефлексия

Приклейте стикеры на фразы, с которыми у вас ассоциируется сегодняшний урок

  1. Я узнал много интересного

  2. Я хотел бы узнать больше

6.Домашнее задание

Основное задание:

  1. Прочитать параграф 11

  2. Стр.72 вопросы 1,2 устно

Дополнительное задание:

  1. Подготовить рассказ о гробнице Тутанхамона на листе


© 2010-2022