Урок истории Казахстана на тему: Этнополитические процессы в Казахстане

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Этнополитические процессы в Казахстане

Школа: №30

Дата:

ФИО учителя: Султанова А.Ж

Класс: 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цель обучения, которые необходимо достичь на данном уроке.

Смогут доказать влияние исторических событий на процесс формирования этноса на примере казахского народа.


Цели обучения

Все учащиеся смогут:

  • Все учащиеся смогут определить причины появления монголоидных черт населения Казахстана

Большинство учащихся смогут:

  • Большинство учащихся смогут дать определение что такое этнополитическая общность? Смогут привести примеры .

Некоторые учащиеся смогут:

  • Некоторые учащиеся смогут определить основные признаки этнополитической общности и этноса, сравнить и указать их различия.

Языковые цели:

Учащиеся могут:

  • Учащиеся могут раскрыть языковые термины, доказывать исторические события фактами , используя лексические единицы, рассуждать.

Ключевые слова: европеоидная, монголоидная раса, антропологическая общность, этнополитическая общность.


Стиль языка, подходящие для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

Какие науки изучают историю сложения народности?

Что такое этнос? Какие условия необходимы для сложения народности?

Можете ли вы сказать, почему…?


Подсказки:


Предыдущее обучение


План

Планируемые сроки

Планируемые действия.

Ресурсы

начало урока


5 мин

2 мин






3 мин











1. Деление на группы (3гр. по 6чел.).

Ключевые слова . «Язык», «Территория», « Традиции», Вопрос: Как вы думаете как связаны эти понятия с темой нашего урока.

ФО: Наблюдение за саморегуляцией.

2. Тренинговое упражнение «Мы идем в поход».

- Представьте, что вы народ. И вы собираетесь в поход военный, что необходимо взять с собой? В каком случае поход будет успешным? Учащиеся становятся в круг учитель начинает с себя каждый последующий участник повторяет предыдущее, затем говорит свое

ФО: наблюдение за способностью выделять существенные признаки функциональную значимость.

ВО: жесты-пальцы

3. Целеполагание.

Проблемные вопросы:

- Как вы думаете, в чем отличие понятий «народ» и «этнос»?

- Определите какие условия необходимы для возникновения народа и этноса?

- Можете ли вы предположить как бы изменилась история если бы не было монгольского нашествия?

-

ФО: Создание эмоционально - смысловой ориентации на основную проблему урока, использование аналогий для понимания учениками ключевых вопросов темы. Наблюдение за умением интерпретировать аналогичные ключевые признаки, делать выводы.

ВО: идейные мысли-жесты (пальцы)


Карточки с ключевыми словами







Середина урока

3 мин





1-2 мин



3 мин

4. Проверка первичного восприятия.

«Корзина идей».

Учащимся выдаются разного цвета стикеры и звёздочки.

  • Учащиеся записывают на стикерах всё, что знают по теме урока.

  • Обмен информацией в группе. Выясняют, в чём совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.

  • Выделяют 3 наиболее значимые идеи. Лист делят линией на две части. С одной стороны наклеивают значимые идеи, с другой все остальные.

  • Каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).

  • Все сведения кратко в виде тезисов записывает учитель в «корзинке» идей (без комментариев), даже если они ошибочны.

ФО: наблюдение за взаимодействием в группе

ВО: - Подарите звезду тому участнику вашей группы, чья идея понравилась.

- Каким правилом работы в группе будем руководствоваться? (Критически относись к мыслям, но не к людям.)

5. «Снежный ком».

  • Все учащиеся в группе делятся по счету 1,2,3,4 , 5,6, получают задание в паре

  • Объединяются в пары. В парах учащиеся предлагают свой способ решения и выбирают лучшее.

  • Объединяются в группы из 6 человек. В группе из 6 человек происходит обсуждение решения и выбирается лучшее.

  • Презентация работы .

Текст задания (№ 1,№2)

  1. стр 130. Древние родственные признаки. Перечислите в правильной хронологической последовательности племена жившие на территории Казахстана. Используя дополнительный источник найдите общие признаки, укажите на карте места их расселения. Определите одним предложением ключевую фразу вашей темы.

  2. Текст задания (№ 3,№4) Этнические изменения в средних веках. Монгольское нашествие и ее влияние на формирование народности. Используя дополнительный источник найдите изменения произошедшие в истории Казахстана, укажите на карте монгольские улусы. Определите одним предложением ключевую фразу вашей темы.

Текст задания (№ 5,№6)

3. Сложение этнополитической общности в Казахстане.

Что такое этнополитическая общность? Какие этнополитические общности были в средневековье в Казахстане? Почему они были не прочными?

Покажите на карте государства существовавшие на территории Казахстана в послемонгольский период.

Определите одним предложением ключевую фразу вашей темы.

Взаимооценивание: в паре - в группе.

Таблица оценивания.

9. Закрепление Индивидуальная работа. Заполните таблицу в тетради.Взаимооценивание.

10. Домашнее задание:

  1. Написать сочинение эссе «Наш многонациональный народ Казахстана»

  2. Стр 130-131 составить 3 толстых вопроса по теме.



Рисунок корзины.

Стикеры и звёздочки разных цветов.

Цветной лист («корзина») для групп.

Клей.




Карточка.

Таблица оценивания.





Учебник. Стр 132










Конец урока

Рефлексия. Дерево Блоба


Урок истории Казахстана на тему : Этнополитические процессы в Казахстане.



© 2010-2022