- Преподавателю
- История
- Урок истории Казахстана на тему: Этнополитические процессы в Казахстане
Урок истории Казахстана на тему: Этнополитические процессы в Казахстане
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Султанова А.Ж. |
Дата | 28.05.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: Этнополитические процессы в Казахстане | Школа: №30 | ||||
Дата: | ФИО учителя: Султанова А.Ж | ||||
Класс: 7 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||
Цель обучения, которые необходимо достичь на данном уроке. | Смогут доказать влияние исторических событий на процесс формирования этноса на примере казахского народа.
| ||||
Цели обучения | Все учащиеся смогут: | ||||
| |||||
Большинство учащихся смогут: | |||||
| |||||
Некоторые учащиеся смогут: | |||||
| |||||
Языковые цели: | Учащиеся могут:
| ||||
Ключевые слова: европеоидная, монголоидная раса, антропологическая общность, этнополитическая общность. | |||||
| |||||
Стиль языка, подходящие для диалога/письма в классе: | |||||
Вопросы для обсуждения: | |||||
Какие науки изучают историю сложения народности? Что такое этнос? Какие условия необходимы для сложения народности? | |||||
Можете ли вы сказать, почему…? | |||||
| |||||
Подсказки: | |||||
| |||||
Предыдущее обучение |
| ||||
План | |||||
Планируемые сроки | Планируемые действия. | Ресурсы | |||
начало урока
5 мин 2 мин
3 мин
| 1. Деление на группы (3гр. по 6чел.). Ключевые слова . «Язык», «Территория», « Традиции», Вопрос: Как вы думаете как связаны эти понятия с темой нашего урока. ФО: Наблюдение за саморегуляцией. 2. Тренинговое упражнение «Мы идем в поход». - Представьте, что вы народ. И вы собираетесь в поход военный, что необходимо взять с собой? В каком случае поход будет успешным? Учащиеся становятся в круг учитель начинает с себя каждый последующий участник повторяет предыдущее, затем говорит свое ФО: наблюдение за способностью выделять существенные признаки функциональную значимость. ВО: жесты-пальцы 3. Целеполагание. Проблемные вопросы: - Как вы думаете, в чем отличие понятий «народ» и «этнос»? - Определите какие условия необходимы для возникновения народа и этноса? - Можете ли вы предположить как бы изменилась история если бы не было монгольского нашествия? - ФО: Создание эмоционально - смысловой ориентации на основную проблему урока, использование аналогий для понимания учениками ключевых вопросов темы. Наблюдение за умением интерпретировать аналогичные ключевые признаки, делать выводы. ВО: идейные мысли-жесты (пальцы)
| Карточки с ключевыми словами
| |||
Середина урока 3 мин
1-2 мин
3 мин | 4. Проверка первичного восприятия. «Корзина идей». Учащимся выдаются разного цвета стикеры и звёздочки.
ФО: наблюдение за взаимодействием в группе ВО: - Подарите звезду тому участнику вашей группы, чья идея понравилась. - Каким правилом работы в группе будем руководствоваться? (Критически относись к мыслям, но не к людям.) 5. «Снежный ком».
Текст задания (№ 1,№2)
Текст задания (№ 5,№6) 3. Сложение этнополитической общности в Казахстане. Что такое этнополитическая общность? Какие этнополитические общности были в средневековье в Казахстане? Почему они были не прочными? Покажите на карте государства существовавшие на территории Казахстана в послемонгольский период. Определите одним предложением ключевую фразу вашей темы. Взаимооценивание: в паре - в группе. Таблица оценивания. 9. Закрепление Индивидуальная работа. Заполните таблицу в тетради.Взаимооценивание. 10. Домашнее задание:
|
Рисунок корзины. Стикеры и звёздочки разных цветов. Цветной лист («корзина») для групп. Клей.
Карточка. Таблица оценивания.
Учебник. Стр 132
| |||
Конец урока | Рефлексия. Дерево Блоба |
|