Рабочая программа по истории России (7 класс)

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






«Согласовано»

«04» сентября 2014 г.

заместитель директора по УВР

__________

«Рассмотрено на заседании МО»

Протокол № 1 от «03» сентября 2014г.

_________ руководитель МО

/___________________/

«Утверждаю»

«04» сентября 2014г.

директор _________


Рабочая программа

По предмету: История России

Класс: 7

Учитель: -----------------------------------------

Планирование составлено на основе:

Программа: История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. 6 - 9 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, А.Ю. Морозов

Учебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России. Конец XVI - XVIII век. М., Просвещение, 2011.

Кол-во часов: 34.









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важную роль в развитии личности и социализации учащихся, приобщения их к культурным традициям, развитии в исторически сложившееся сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Планирование по истории России направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе.

Задачи раздела «История России XVII - XVIII века»

  1. Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем: методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории); выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины); анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков, выявлению общего и различного; объяснению фактов; сопоставлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации (находящихся за пределами учебной книги), существующих в реальной социокультурной среде (книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования); разным способам работы с учебной книгой.

  2. Учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к истории как к способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.

  3. Стимулируется процесс гуманизации личности подростка, у него начинают формироваться качества, которые общество хотело бы видеть у выпускника основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими: руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей; анализировать конкретные ситуации; уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ним жизнью; уметь выбирать линию поведения исходя из представления о возможных последствиях.

ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ КУРСА

Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.


-

определять и объяснять понятия;

-

уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;

-

рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма;

-

раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

-

анализировать исторические явления, процессы, факты;

-

обобщать и систематизировать полученную информацию;

-

давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

-

осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

-

определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

-

обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами; писать рецензии;

-

уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

-

определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;

-

уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

-

осуществлять самоконтроль и самооценку.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

При освоении обязательного минимума исторического образования - должны научиться следующим видам деятельности и умениям:

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной истории с веком;

  • определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России, достижениям отечественной и мировой культуры.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

























Обязательный минимум содержания

образовательной программы:

России в XVII веке.

Смутное время. Установление крепостного права. Прекращение династии Рюриковичей. Самозванцы. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

Россия при первых Романовых. Ликвидация последствий Смуты. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права. Развитие торговых связей. Мануфактуры. Приказная система. Отмена местничества. Церковный раскол. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Степан Разин. Внешняя политика России в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России на правах автономии. Завершение присоединения Сибири.

Культура народов нашей страны с древнейших времен до конца XVII в.

Становление древнерусской культуры: фольклор, письменность, живопись, зодчество. Религиозно-культурное влияние Византии. Своеобразие художественных традиций в русских землях и княжествах в период культурного подъема в XII - начале XIII вв.

Монгольское завоевание и русская культура.

Формирование культуры Российского государства. Летописание. Московский Кремль. Андрей Рублев. Книгопечатание. Иван Федоров. Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси.

Россия в XVIII - середине XIX вв.

Преобразования первой четверти XVIII в. Петр I. Заводское строительство. Создание регулярной армии и флота. Северная война. Образование Российской империи. Абсолютизм. Табель о рангах. Подчинение церкви государству.

Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Оформление сословного строя. Социальные движения. Е.И. Пугачев. Россия в войнах второй половины XVIII в. А.В. Суворов. Ф.Ф. Ушаков. Присоединение новых территорий.






Список литературы.

Основная литература

1.«История России с древнейших времён до конца XVII века»: под редакцией А.Н. Сахарова. М.: Просвещение. 2008.

2. «История России, конец XVII -XIX век»: под редакцией А.Н. Сахарова. М.: Просвещение. 2008.

3. Степанищев А.Т. 300 задач по истории России с древнейших времён до наших дней: Дидактические материалы. М., 1999.

4.Захарова Е.Н. Методические рекомендации к изучению истории в 10 классе: Практическое пособие для учителей. М., 2002.

5.Клоков В.А., Пономарёв М.В. Тренажёр для подготовки к экзамену. История России. 10-11 классы. М., 2004.

6. История. Тренировочные задания повышенной сложности для подготовки к единому государственному экзамену: Работа с историческими документами. /авт.-сост. Н.А. Григорьева, Н.И. Чеботарёва. Волгоград: Учитель, 2005.

Дополнительная литература

1.Асов А.И. Славянские боги и рождение Руси. - М.: Вече, 2005. -320 с.

2.Петрович В.Г. Лекция в ИПК и ПРО.-2004.

3. Быков А.В., Кузьмина О.В. Эпоха Куликовской битвы. - М.: Вече, 2005. - 320 с.

4. Валишевский К.Иван Грозный. - М.: «ИКПА»,1989.- 418 с.

5. Валишевский К. Петр Великий. - М.: «ИКПА», 1990.- 411 с.

6. Виноградов В.Н. Борьба России за выход к Чёрному морю в XVIII-XIX вв. // Преподавание истории в школе, 2005.-№ 4.- С. 2-7.

7. Гордин Я. События и люди 14 декабря. - М.: Советская Россия, 1985.- 288 с.

8. Греков И.Б. Восточная Европа и упадок Золотой Орды. - М.: Центрполиграф, 1975.- 495

9. Греков Б.Д. Киевская Русь.- М.: Учпедгиз, 1953. - 489 с.

10. Драхлер А.Б. Отечественная история с древнейших времён до наших дней. Вопросы к олимпиаде. - М. ВЛАДОС - пресс, 2001.- 208 с.

11. Ежов В.В. Самые знаменитые заговоры и перевороты России. - М. :ЭКСМО, 2002.- 409

12. Жукова Л.В. История. Ответы на вопросы.- М.: Экзамен, 2000.- 256 с.

13. Зарезин М.И. Последние Рюриковичи. - М.: Вече, 2005.- 320 с.

14. Кириллов В.В. Курс истории России XVI - XX веков. - М.: Аквариум, 1998.- 256 с.

15. Коняев Н.М. Первые Романовы. - М.: Вече, 2006.- 320 с.

16. Коняев Н.М. Романовы. Расцвет и гибель династии. - М.: Вече, 2006.- 320 с.

17. Королёв А.С. Загадки первых русских князей. - Вече, 2003.- 320 с.

18. Кузьмин А.Г. Начало Руси. Тайны рождения русского народа. - М.: Вече, 2005.- 320 с.

19. Кучин В.А. Дмитрий Донской: биография и оценка деятельности //Преподавание истории в школе, 1991.-№ 2.- С. 51-59.

20. Лимонов Ю.А. Россия XVIII в. Глазами иностранцев. - Л.: Лениздат, 1989.- 544 с.

21. Павленко Н.И. Тайны Петровской эпохи. - М.: Вече, 2006. - 320 с.

22. Петрович В.Г., Петрович Н.М. Итоговый экзамен по истории в средней и старшей школе. Рекомендации по подготовке и проведению, варианты тестов.- М.: АРКТИ, 2004. - 224 с.

23. Троицкий Н.А. Курс лекций по истории России XIX века.- Саратов: Слово, 1994.- 272

24. Ушаков А.В. Демократическая интеллигенция периода трёх революций в России.- М.: Просвещение, 1985.- 216 с.

25.Шефов Н.А. Хроника российской истории (в 2-х т.) - М.: Вече, 2006.- 320 с.

26. Шильник Лев. Чёрные дыры российской истории.- М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2007.- 192 с.

27. Широкорад А.Б. Русь и Орда. - М.: Вече, 2005. ЭНАС, 2007. -320 с.

28. Шишов А.В. Тайны эпохи Екатерины II. - М.: Вече, 2006.- 320 с.

29. Щавелева Н.И. Верования древних славян // Преподавание истории в школе, 1990.-№ 2.- С. 12-16.

© 2010-2022