- Преподавателю
- История
- Описание учебного проекта История Дубравлага в лицах
Описание учебного проекта История Дубравлага в лицах
Раздел | История |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Комарова В.Ю. |
Дата | 14.01.2017 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: История Дубравлага в лицах
Цель: Формирование представления у учащихся об истории создания Дубравлага, первых его руководителях, как неотьемлемой части истории поселка.
Задачи:
Образовательная: познакомить с историей создания Дубравлага, первыми его руководителями.
Развивающая: развивать мышление, коммуникативные навыки, навыки работы с информацией, за счет анализа источников по данной теме.
Воспитательная: воспитывать уважение к людям, руководившим Дубравлагом, и участвовавшим в становлении поселка Явас.
Актуальность проблемы: Тема проекта вызывает живой интерес при изучении истории 30-х годов 20 века. Распад СССР и рассекречивание документов деятельности НКВД в 90 -х годах привел к социальным конфликтам в обществе. До сих пор остается открытым вопрос о правомерности создания лагерей для политзаключенных. И Дубравлаг единственное в своем роде учреждение, не входящее в систему традиционных территориальных органов исполнения наказаний республики. Изучение источников позволяет сделать вывод об особенностях системы лагерей Зубово - Полянского района.
В этой связи возникают вопросы.
1.Как и когда появились на территории Зубово - Полянского района исправительно - трудовые колонии?
2.Кто осуществлял руководство лагерями?
3. Кто и за что отбывал здесь наказание?
4. Как развивается Дубравлаг на современном этапе?
Практическая, теоретическая значимость.
Попытка разобраться в истории становления Дубравлага, познакомить с руководителями Дубравлага в разные годы.
Самостоятельная деятельность учащихся.
Проект предполагает самостоятельный поиск источников информации по данной проблеме, сотрудничество с руководством музея УФСИН. Совместное обсуждение проблемных вопросов позволит наиболее объяктивно и аргументировано представить свою позицию.
Этапы создания проекта.
-
Поиск и отбор необходимой информации.
-
Выделение ключевых вопросов.
-
Обоснование актуальности проблемы.
-
Анализ информации, отбор фактов.
-
Формулирование ответов на ключевые вопросы.
-
Представление результатов проекта.
Полученный продукт: реферат.
Планируемый результат.
Учащиеся приобретут знания по ключевым вопросам истории поселка.
Рассмотрят исторические, публицистические и иные источники по проблеме.