Описание учебного проекта История Дубравлага в лицах

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: История Дубравлага в лицах

Цель: Формирование представления у учащихся об истории создания Дубравлага, первых его руководителях, как неотьемлемой части истории поселка.

Задачи:

Образовательная: познакомить с историей создания Дубравлага, первыми его руководителями.

Развивающая: развивать мышление, коммуникативные навыки, навыки работы с информацией, за счет анализа источников по данной теме.

Воспитательная: воспитывать уважение к людям, руководившим Дубравлагом, и участвовавшим в становлении поселка Явас.

Актуальность проблемы: Тема проекта вызывает живой интерес при изучении истории 30-х годов 20 века. Распад СССР и рассекречивание документов деятельности НКВД в 90 -х годах привел к социальным конфликтам в обществе. До сих пор остается открытым вопрос о правомерности создания лагерей для политзаключенных. И Дубравлаг единственное в своем роде учреждение, не входящее в систему традиционных территориальных органов исполнения наказаний республики. Изучение источников позволяет сделать вывод об особенностях системы лагерей Зубово - Полянского района.

В этой связи возникают вопросы.

1.Как и когда появились на территории Зубово - Полянского района исправительно - трудовые колонии?

2.Кто осуществлял руководство лагерями?

3. Кто и за что отбывал здесь наказание?

4. Как развивается Дубравлаг на современном этапе?

Практическая, теоретическая значимость.

Попытка разобраться в истории становления Дубравлага, познакомить с руководителями Дубравлага в разные годы.

Самостоятельная деятельность учащихся.

Проект предполагает самостоятельный поиск источников информации по данной проблеме, сотрудничество с руководством музея УФСИН. Совместное обсуждение проблемных вопросов позволит наиболее объяктивно и аргументировано представить свою позицию.

Этапы создания проекта.

  1. Поиск и отбор необходимой информации.

  2. Выделение ключевых вопросов.

  3. Обоснование актуальности проблемы.

  4. Анализ информации, отбор фактов.

  5. Формулирование ответов на ключевые вопросы.

  6. Представление результатов проекта.

Полученный продукт: реферат.

Планируемый результат.

Учащиеся приобретут знания по ключевым вопросам истории поселка.

Рассмотрят исторические, публицистические и иные источники по проблеме.

© 2010-2022