Научно-практическая конференция Живу и помню

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования администрации Новосибирского района

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области» Красномайская основная школа № 49»



XIV научно-практическая конференция школьников

Секция -Краеведение



«Живу и помню»





Автор: Никульшин Павел

5 класс

Руководитель: Селезнёва Любовь Егоровна,

учитель истории



















п. Красномайский

2016

Содержание

Введение

1. Помню и горжусь…Старшее поколение о войне.

2. Историческая память

3. Память о победе сохраним. Письмо подрастающему поколению

4. Результаты исследования

5. Заключение

6. Список используемой литературы







































В каждом человеке-солнце, только дайте ему светить.

Сократ

Актуальность исследования.

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству, его символике. Утрачено истинное значение и понимание интернационализма, обострился национальный вопрос, часто патриотизм стал перерождаться в национализм.

Сегодня в условиях преобразований, осуществляемых в российском обществе, выдвигаются качественно новые, более сложные задачи теоретического осмысления, дальнейшего развития и конкретизации важнейших аспектов деятельности по воспитанию у членов общества патриотизма, гражданственности, чувства ответственности за судьбу Отечества, готовности к его защите.

Актуальность работы обусловлена назревшей необходимостью патриотического воспитания учащихся, изучением истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых традиций народа. Большие возможности для этого представляется работа как на уроках истории, во внеурочной работе, при работе с источниками музейного уголка «Отечество» в нашей школе. Это даст возможность научить нас детей сотрудничать со сверстниками и взрослыми, работать в большой и малой группах, быть толерантным к различным мнениям, уметь слушать и слышать, свободно излагать свою точку зрения.

Цель работы:

  • формирование патриотизма, любви к Родине через знакомство с историей родного поселка;

  • развитие интереса к историческому прошлому нашей страны, поселку, приобщение к событиям Великой Отечественной войны.

Задачи:

-развивать познавательный интерес к истории своей семьи, поселка, к людям, живущим на селе- ветеранам труда и тыла, участникам Великой Отечественной войны;

-познакомить с ветеранами труда и войны нашего поселка

В случае успешной апробации моего выступления по патриотическому воспитанию оно может быть перенесено в практику других школ Новосибирской области

Объект исследования: патриотическое воспитание учащихся в условиях сельской школы.

Предмет исследования: патриотическое воспитание в учебной и внеклассной деятельности сельской основной общеобразовательной школы.

Гипотеза:

представленные данные по теме: «Живу и помню» по патриотическому воспитанию в условиях сельской школы позволит сформировать такие качества личности, как:

  • патриотизм, преданность своему Отечеству;

  • гордость за принадлежность к великому народу;

  • гордость достижениями страны, области, района, села, школы;

  • личная ответственность за защиту своей Родины, готовность к службе в армии.

1. Помню и горжусь…Старшее поколение о войне и мире

Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война- история.

Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне я посвящаю исследование.

Война…Какое короткое слово! А сколько боли связано с ним!

Она постучалась в каждый дом, в каждую семью, принесла слёзы, горе, потери родных, разрушенные города и села, голод и холод.

Эта жестокая и кровопролитная война началась двадцать второго июня тысяча девятьсот сорок первого года, когда фашистская Германия напала на нашу страну. Весь народ, от мала до велика, поднялся на защиту Родины. Настали самые трудные и суровые дни для всего народа. На фронт уходили мужчины, женщины, дети. Ценой своей жизни они ковали победу.

«Все для фронта, все для победы!» - этот лозунг стал главным для всего народа с первых дней войны. Мужчины сражались на поле боя, а женщины и подростки стали главной опорой на трудовом фронте. Люди считали святым отдать свои силы, свои жизни во имя победы над врагом.

Тысячи людей прошли сквозь трудности войны, испытали ужасные мучения, но выстояли и победили ненавистного врага. Победили в самой жестокой, тяжелой и долгой из всех войн, перенесенных человечеством до сих пор. Люди выдержали мороз, холод, голод, вражеские бомбардировки. Они не спали ночами, ночевали на улице, в подвалах, под вражеским огнем.

Нелегок был путь к победе. Бои шли на море, на суше, в воздухе, за каждый клочок родной земли. Много вытерпел народ за эти долгие четыре года и немногие дошли до Берлина, не все вернулись с полей сражений. Дорогой ценой досталась народу победа - ценой жизни многих миллионов людей. А сколько детей она сделала сиротами! Сколько матерей потеряли своих сыновей и дочерей, сколько жен не увидели своих мужей.

Историческая память- это историческая информация, передаваемая из поколения в поколение. Ветераны войны лучше всех могут донести нам о событиях той кровопролитной войны.

Каждый год в нашей школе проходит урок «Память», посвященный победе нашего народа в Великой Отечественной войне.

Мне хочется рассказать о жителе нашего поселка участнике Великой Отечественной войны Смирнове Петре Георгиевиче.

Страницы из военного билета:

Военную присягу принял 01 сентября 1942г.

Прохождение военной службы:

  1. Курсант с VIII 1942г - 93 запасного стрелкового полка

  2. 412 полк связи, командир телеграфного отделения БОДО, IV-1943г

  3. Март 1944г эвакогоспиталь № 17 по ранению

  4. V-1944г - 14 полк связи, командир полкового отделения;

  5. Ноябрь 1945г- 1-й полк связи, начальник телеграфного отделения БОДО

  6. Декабрь 1945г -451 отделение связи, телеграфный мастер

  7. 29 апреля 1947г -уволен в запас согласно указа Председателя верховного Совета СССР от 04.02.1947г.

Смирнов Петр Георгиевич проживает в поселке Красномайский Новосибирского района Новосибирской области. Петр Георгиевич родился 24 июня 1924 года в Алтайском крае, село Бугренёво. Отец Смирнов Георгий Яковлевич работал конструктором самолетостроения на Харьковском тракторном заводе, а мать Смирнова Матрёна Алексеевна 1905 года рождения работала там же, а отделе ОТК. В 1937 году переехали в г. Бийск Алтайского края, где отец продолжал работать преподавателям ФЗО, там и застала нас война. Смирнов Петр Георгиевич был призван на фронт в мае 1942 года в г. Барнаул Алтайского края… Меня направили учиться в Красноярский край станция Клюквино, где я окончил курсы младших командиров «сержант». Присягу принял 01.09.1942 года при 93 запасном стрелковом полку Ленинградского фронта. В мае 1943 года был зачислен в 412 полк связи командиром телеграфа. А в 1943 году в боях под Нарвой получил ранение, был эвакуирован в госпиталь №14 по ранению. В мае 1944 года снова встал в строй командиром телеграфного отдела 14 полка Ленинградского фронта. На фронте 18.03.1944 года в боях под Варшавой получил сквозное осколочное ранение мягких тканей шеи и головы, слепое осколочное ранение мягких тканей лица. После госпиталя был направлен в мае 1944 по май 1945 года начальником телеграфа. Уволен в запас 29.04.1947 года согласно указа Председателя верховного совета СССР. В 1952 году я окончил Кемеровский политехнический институт, отделение энергетики. В мирное время работал начальником участка ремонтного цеха РП «Кузбассэнергоремонт». В 1989 г. я познакомился со своей будущей женой Анной Петровной. И вот с этого года он проживает в поселке Красномайский Новосибирского района.

Петр Георгиевич имеет много наград, среди которых: Орден Красного Знамени; орден Отечественной войны; орден «За храбрость», медаль Жукова; медаль «За боевые заслуги». Награжден Почетной грамотой Министерства энергетики, электрификации и электротехнической промышленности за высокие производственные показатели; занесен на доску почета трудового красного знамени районного энергетического управления» Кузбасэнерго».

24 июня 2014г в связи с 90-летием со дня рождения Смирнова П.Г поздравил Президент Российской Федерации В.В.Путин.

Смирнов Петр Георгиевич частый гость в нашей школе и мы ученики не забываем его

Научно-практическая конференция Живу и помню

В гостях у участника войны Смирнова П.Г( Абалмасов А, Смирнов П.Г, Никульшин П, Савинов Д, Погосян М)





Научно-практическая конференция Живу и помню

Смирнов П.Г на митинге в поселке Красномайский

…Встречая трепетную весну, люди земли- убейте войну, прокляните войну, люди земли.

Мечту пронесите через года и жизнью наполните!

Но о тех, кто уже не придёт никогда-заклинаю, помните.

Хочется отметить, что на базе нашей школы работает центр кадетской подготовки им. А.И. Мозжерина. Каждый год мы возлагаем венки к памятнику участников Великой Отечественной войны.

Научно-практическая конференция Живу и помню

Участники кадетской подготовки основной школы № 49 совместно с участником Великой Отечественной войны Смирновым П.Г

2. Историческая память

Чем дальше от нас уходит война, тем слабее становится память о ней. Не потому что мы хотим забыть о ней, а потому что «время сглаживает буквы памяти», что таит серьезную опасность. А потому, пока не поздно и во что бы это ни стало, мы обязаны сохранить историческую память и передать нынешним и будущим поколениям документальные свидетельства участников Великой Отечественной войны: ветеранов, тружеников, ковавших победу в тылу. Но есть еще одна категория людей, переживших те страшные события, без воспоминаний которых Книга Памяти Войны будет неполной и необъективной, а наш разум до конца не сможет пройти «дорогой страданий» и осознать масштабы той трагедии 1941-1945 годов, - дети войны.

Работу над этой темой я выбрал не случайно. В нашей школе каждый год проходят мероприятия, посвященные Дню Победы. Мы приглашаем участников Великой Отечественной войны - Смирнова П.Г, Воропаева Н.С. и обязательно тружеников тыла, которые помогали ковать нашу общую Победу.

Мне хочется рассказать о замечательном человеке нашего поселка - Альбине Алексеевне Богомазовой. Она частый гость в нашей школе и всегда делится воспоминаниями о своем прошлом, о том, как шло восстановление экономики нашего поселка. Жизнерадостная, уверенная, счастливая она не жалуется на судьбу, а, напротив, благодарна ей.

Родилась Альбина Алексеевна 14 июня 1928 года в Тамбовской области c.Старо- Юрьево. Мама Ольга Тихоновна работала учителем начальных классов, а папа Алексей Сергеевич окончил в 1934г высшие педагогические курсы (биологическая группа). Папа и привил Альбине Алексеевне любовь к агрономии. Рассказывает Альбина Алексеевна, что во время войны мы проживали в Рязанской области село Зорино. О войне наша семья и жители узнали от моего брата Володи. Папа послал его на почту забрать письма от старшего брата. Володя пришел с почты и сказал, что началась война. Радиоприемник был только в нашей семье, один на всю деревню. Вечером собрались всем селом, чтобы услышать сообщение о начавшейся войне. Фронт совсем был рядом. Железнодорожная станция находилась от нас примерно километров 14… Помню немецкие самолеты, в ноябре месяце, разбомбили станцию, а там были раненые наши солдаты. Оставшиеся в живых, кто мог, пришли к нам в село, человек десять их было. Уже было холодно, а они почти раздетые и разутые. Так мы всей деревней одевали их, приносили все одежду и обувь. Затем солдаты ушли опять на станцию. Каждую осень, я вместе со всеми школьниками, ходили на поле копать картошку. Было холодно, но мы понимали, что это единственный наш хлеб, чтобы выжить. Летом я всегда ходила на поле полоть, чтобы заработать трудодни. Потом давали немного хлеба за эту работу. Закончила я 7 классов, затем поступила в 1944г в Плодоовощной техникум им. И.В.Мичурина в Тамбовской области г. Мичуринск. В 1947г окончила техникум и получила специальность плодоовощевод. С 1947г по 1966г работала в Болотнинском районе. В 1966г. Альбина Алексеевна стала работать в Новосибирском районе, в п. Красносайский. Работала до выхода на пенсию -1986г. За это время Альбина Алексеевна была неоднократно занесена на доску почета совхоза, ей присвоено звание в 1983г Ветеран труда Новосибирской области, она ударник 9 пятилетки, награждена юбилейной медалью 65 лет Победы в Великой Отечественной войне. Когда в 1973г были образованы пленочные теплицы на территории поселка по выращиванию ранней рассады и огурцов, то Альбина Алексеевна была назначена бригадиром тепличной бригады. В 1977г в газете Приобская правда писали, что её бригада собрала урожай огурцов 12 кг с кв.м., а по показателям по использованию пленочных теплиц в совхозах Новосибирского района бригада Альбины Алексеевны заняла 4 место.

В настоящее время Альбина Алексеевна проживает в п. Красномайский, у неё 3 внука, один правнук и одна правнучка. До сих пор Альбина Алексеевна работает на своем огороде, так как трудно сидеть без дела.

Ветеран труда: Богомазова Альбина Алексеевна.

Научно-практическая конференция Живу и помню





3. «Память о Победе сохраним»

Письмо подрастающему поколению

«Чтобы не было войны»

Молодому поколению трудно представить всю бездну горя, в которую был ввергнут захватчиками народ; как его волей и несгибаемым духом, его кровью была добыта победа над сильным врагом.

Наш гражданский долг- передать память об этом, немеркнущем подвиге уважение к своему Отечеству следующим поколеньям.

Стой! Остановись! Время замри

Замри и оглянись в прошлое.

Оглянись на них, кого сейчас нет, кто сейчас с камня смотрит на нас с высоты своих памятников.

Стой! Остановись! Никогда не проходи мимо гранитной стены, на которой золоченными буквами вписаны имена павших на поле боя, замученных в фашистских застенках.

Остановись!

Сегодня я пишу, чтобы вспомнить события Великой Отечественной войны.

Бывают события, которые стираются из памяти людей и становятся достоянием архивных хранилищ. Но есть события, значение которых не тускнеет от времени.

Память об этих событиях неподвластна бегу времени-бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение.

Память учит, призывает, убеждает, дает силы, внушает веру.

9 мая 2016г исполняется 71 год Победы- одного из величайших событий из истории нашего Отечества. Победа в войне стоила нашей стране 27 миллионов человеческих жизней. Десятки тысяч разрушенных городов и сёл, покалеченных судеб целого поколения великого народа, которое на своих плечах вынесло все тяготы и лишения военного времени.

Они всегда останутся для нас примером чести, верности, воинскому и гражданскому долгу.

Говорят, что войны закончатся, когда будет похоронен последний солдат. Но кто может сказать, когда это будет? Даже сейчас нет покоя, нет тишины…. Падают на промёрзшую землю российские мальчишки.

Ребята! Для того, чтобы не было войны, надо помнить, как тяжело и порой страшно было нашему народу отстоять Победу.

Пусть в мире тишина,

Но мертвые в строю.

Не кончилась война

Для тех, кто пал в бою.

Погибшие они остались жить; незримые они находятся в строю. «Пусть же люди будут всегда близки вам, как друзья, как родные, как вы сами!» сказал Юлиус Фучик.

Давайте же об этом будем помнить всегда.

4. Результаты исследовательской работы

В данной работе я представил опыт работы патриотического воспитания в нашей школе, привел разработки мероприятий по направлению работы по патриотическому воспитанию. На 2016г, в связи с изменением Устава, мы разрабатываем новую программу по патриотическому воспитанию. Конечным результатом реализации нашей Программы должна стать положительная динамика роста патриотизма, обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного и культурного подъема в обществе, укрепление экономической стабильности государства.

5. Список используемой литературы.

1. Постановление Правительства Российской Федерации № 2015г» О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020годы»

2. В.С. Грехнев, Ю.В. Зайцев История Сибири и Новосибирской области: Методическое пособие для школ различного типа. -Новосибирск, 1998. -119с.

3.М. Н. Щукин. Журнал Сибирская Горница. Г. Новосибирск. 2000г, №4(24)

4. Материал из музейного уголка школы № 49 «Отечество»



© 2010-2022