Сумативная контрольная работа за 7 класс вторая четверть

   Разработка представляет собой сумативную контрольную работу по итогам второй честверти. На оценивание вынесены темы по разделам "Крестовые походы", "Монгольские завоевания",  также частично материал раздела "Средневековое общество XIV-XV вв." В работе представлены задания на  оценку различных навыков учащихся: знание и понимание, применение, анализ и синтез, а также коммуникацию и рефлексию. Большое внимание в работе уделяется практическим заданиям (умение расставить события в хронологической...
Раздел История
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Часть I

Задание 1. Соотнесите исторические события и даты. Ответ запишите в таблицу.

[6 баллов]

  1. Речь римского папы Урбана II

А) 1337-1453

  1. Четвертый Крестовый поход

Б) 1206

  1. Провозглашение Темучином ханом Монгольского государства

В) 1096-1099

  1. Первый крестовый поход

Г) 1095

  1. Столетняя война

Д) 1211-1215

  1. Завоевание монголами Северного Китая

Е) 1202-1204

1

2

3

4

5

6


Задание 2 Ниже представлены исторические события периода монгольских завоеваний. Расположите их в правильной хронологической последовательности в соответствии с порядковым номером представленным в таблице [6 баллов]

А) Провозглашение Темучином ханом Монгольского государтва

Б) поход монголов на Русь и страны Восточной Европы

В) завоевание монголами территории Казахстана и Средней Азии

Г) Покорение монголами Северного Китая

Д) смерть Чингисхана

Е) Завоевание монголами Кореи

1

2

3

4

5

6


Задание 3 Выполните задания карте.

Сумативная контрольная работа за 7 класс вторая четверть

Отметьте на контурной и подпишите столицу Византийской империи, город Рим, Венецию

[3 балла]

Стрелками укажите направления движения крестоносцев во время четвертого крестового похода [ 2 балла]

Над стрелками укажите дату четвертого крестового похода [ 1 балл]









Часть II

Задание 1. Внимательно прочитайте текст и вместо линий вставьте подходящие по смыслу слова

[7 баллов]

Одной из причин побед монголов являлось превосходство их армии, прекрасно организованной и обученной. Монголы сумели создать лучшее в мире войско, в котором поддерживалась__________________________. Монгольское войско почти целиком__________________________________, поэтому было маневренным и могло покрывать очень большие расстояния. Основным оружием монгола был мощный лук и несколько колчанов со стрелами. Противник обстреливался на расстоянии и только потом, если было необходимо, в бой вступали отборные части. Монголы широко использовали такие военные приемы, как ложное бегство, фланговые обходы и окружение. У Китая степняками были заимствованы_______________________, с помощью которых завоеватели могли захватывать крупные крепости. Покоренные народы часто предоставляли монголам____________________________. Перед предполагаемыми военными действиями _______________________________проникали в страну будущего противника.

Монголы быстро расправлялись со всяким неповиновением, жестоко пресекая любые попытки к сопротивлению. Используя политику _______________________________________, они стремились раздробить силы противника в завоевываемых государствах, что и было сделано на Руси. Именно благодаря этой стратегии им удавалось сохранить свое влияние в захваченных землях в течение достаточно продолжительного временного отрезка. _____________________________________ русских княжеств также помогла монголам быстро захватить их земли.

Сумативная контрольная работа за 7 класс вторая четвертьСумативная контрольная работа за 7 класс вторая четвертьСумативная контрольная работа за 7 класс вторая четвертьСумативная контрольная работа за 7 класс вторая четверть

Сумативная контрольная работа за 7 класс вторая четвертьСумативная контрольная работа за 7 класс вторая четвертьСумативная контрольная работа за 7 класс вторая четверть


Задание 2. Распределите в таблице черты, характерные для раздробленного и централизованного государств [ 8 баллов]


  1. Король главный правитель всей страны

  2. Контроль короля над всеми землями

  3. Единые законы для всего государства

  4. Отсутствует единая оборонительная система, что увеличивает опасность от внешних врагов

  5. Внутри государства часто происходят войны среди крупных и мелких феодалов

  6. Каждый феодал в своих владениях чеканил собственную монету

  7. Единые деньги и казна

  8. Реальная власть короля не распространятся дальше его личного феодального владения - домена (в него входили территории на северо-востоке страны с городами Париж и Орлеан). Король был лишь «первым среди равных».

Раздробленное государство

Централизованное государство

Часть III


Задание 1. Внимательно рассмотрите две пары иллюстраций и объясните, как связаны между собой рисунки в каждой паре. [ 4 балла]

Сумативная контрольная работа за 7 класс вторая четвертьСумативная контрольная работа за 7 класс вторая четверть

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сумативная контрольная работа за 7 класс вторая четвертьСумативная контрольная работа за 7 класс вторая четверть

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Внимательно прочитайте текст исторического источника, обращая внимание на выделенные слова, и дайте ответ на вопросы

Бесстыдно бросились они грабить, начав с лошадей, не только имущество горожан, но и то, что посвящено Христу.

Тому же, что нечестиво творили они в Великой Церкви, трудно поверить. Алтарный престол, сложенный из драгоценных материалов, сплавленных огнем и слившихся друг с другом в вершину многоцветной красоты, необыкновенный и вызывавший удивление у всех народов, был разбит и разделен на части грабителями, равным образом и все церковные сокровища, несметные количеством и бесконечно прекрасные. Когда же им понадобилось, словно добычу, вывезти пресвятые сосуды и церковную утварь, непревзойденного искусства и изящества, созданные из редких материалов, а также чистейшее серебро, покрытое позолотой, которым была выложена решетка алтаря, амвон и врата и которое было вплавлено во многие другие украшения, в святая святых храма они ввели мулов и оседланный вьючный скот...


  1. Какой крестовый поход описывает этот текст? ______________________________ [ 1 балл]


  1. В чем его главная особенность? [2 балла]

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Почему Крестовый поход, эпизод которого описан в этом тексте, называют «позором крестоносного движения»? Согласны ли вы с таким мнением? [3 балла]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Схема выставления баллов


№ вопроса

Балл

Ответ

Дополнительная информация

Часть I

Задание 1

6

1

2

3

4

5

6

Г

Е

Б

В

А

Д

Задание 2

6

1

2

3

4

5

6

А

Г

В

Д

Е

Б


Задание 3

6

Сумативная контрольная работа за 7 класс вторая четвертьСумативная контрольная работа за 7 класс вторая четверть

Римм

Константинополь

Венеция

1202-1204 гг.

Часть II

Задание 1










Задание 2

7







































8

Одной из причин побед монголов являлось превосходство их армии, прекрасно организованной и обученной. Монголы сумели создать лучшее в мире войско, в котором поддерживалась жесткая дисциплина. Монгольское войско почти целиком состояло из конницы, поэтому было маневренным и могло покрывать очень большие расстояния. Основным оружием монгола был мощный лук и несколько колчанов со стрелами. Противник обстреливался на расстоянии и только потом, если было необходимо, в бой вступали отборные части. Монголы широко использовали такие военные приемы, как ложное бегство, фланговые обходы и окружение. У Китая степняками были заимствованы осадные орудия, с помощью которых завоеватели могли захватывать крупные крепости. Покоренные народы часто предоставляли монголам предоставляли монголам воинские контингенты. Перед предполагаемыми военными действиями шпионы и разведчики проникали в страну будущего противника.

Монголы быстро расправлялись со всяким неповиновением, жестоко пресекая любые попытки к сопротивлению. Используя политику «разделяй и властвуй», они стремились раздробить силы противника в завоевываемых государствах, что и было сделано на Руси. Именно благодаря этой стратегии им удавалось сохранить свое влияние в захваченных землях в течение достаточно продолжительного временного отрезка. Политическая раздробленность русских княжеств также помогла монголам быстро захватить их земли.

Раздробленное государство

Централизованное государство

4,5,6,8

1,2,3,7


Часть III

Задание 1



Задание 2

2





2






1


2


3

На первой иллюстрации изображен Чингисхан - основатель монгольской империи, а на второй карта завоевательных походов монголов

На первой иллюстрации изображена Жанна д Арк - народная героиня, а на второй карта столетней войны между Англией и Францией

Вопрос 1

Четвертый крестовый поход

Вопрос 2 .Рыцари-крестоносцы - захватывают христианский город и грабят его

Вопрос 3- Безусловно, этот поход можно назвать позором всего движения крестоносцев, так как он наглядно продемонстрировал миру истинную цель его участников - война идет не за освобождение святой земли, а в целях наживы (захват земли и богатой добычи)



© 2010-2022