Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс ФГОС

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

П./№

раздел

Тема

срок

Планируемые результаты

МТБ ЭОРЫ

Формы урока

Д/з

Предметные

метапредметные

Деятельность обучающихся


Введение








1

Что такое история средних веков


Понятие

« средние века».

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию

Определять понятия.

Коммуникативные УУД

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.


Объяснять значение слов: первобытное общество, цивилизация.

Учебники, комплект методических материалов и пособий для учителя. Карты в электронном виде. Таблицы, электронные материалы, иллюстрации.

ИНМ

Стр.6 -9

2-3

Рубеж Древности и Средневековья.


Хронологические рамки Средневековья.

Великое переселение народов.

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Выдвигать версии.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).

Определять понятия.

Коммуникативные УУД

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.


Объяснять значение слов государство, язычество, христианство, церковь.

Умение работать с картой, схемой

КУ

Стр. 11 -27


Раздел 1 Рождение средневековых цивилизаций





4.

От варварских королевств к империи.


Расселение франков. Их занятия,

общественное устройство, Франкская империя.

Образование варварских королевств, христианизация Европы.

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).

Анализировать (выделять главное).

Коммуникативные УУД

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.


Использовать данные исторических карт и схем для доказательства своей точки зрения


КУ

§1

5.

Рождение феодальной Европы.


Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Сеньоры и вассалы.

Власть духовная и светская.

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Выдвигать версии.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию

Анализировать Определять понятия.

Обобщать, делать выводы.

Коммуникативные УУД

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.


На основе фактов сформировать представления об изменениях в хозяйстве, политике.

Использовать понятия: феод, сеньор, вассал, барщина, оброк.

КУ

Выучить определения

§2

6

Феодальная раздробленность.


Образование государств в Восточной и Западной Европе. Политическая раздробленность.

Культура раннего Средневековья.

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Выдвигать версии.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию в разных источниках

Анализировать (выделять главное).

Обобщать, делать выводы.

Коммуникативные УУД

Умение работать в парах.

Излагать своё мнение, аргументируя его.

. Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.


Определять по датам век, последовательность
длительность, соотносить даты друг с другом.


КУ

§3 выучить определения. По желанию сделать рисунки по теме урока

7

Времена викингов.


Норманнские завоевания, создание Священной римской империи. Императоры и церковь.

Норманнские завоевания.

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Выдвигать версии.

Планировать деятельность в учебной ситуации.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию в разных источниках

Анализировать (выделять главное).

Выделять причины и следствия.

Коммуникативные УУД

. Излагать своё мнение, аргументируя его.

Создавать устные и письменные тексты.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.


Проследить взаимосвязь между развитием северных народов и становлением общеевропейской цивилизации.

КУ

§4 прочитать §5 и ответить на вопросы перед ним

8

Византийская империя.


Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство.

Императоры Византии

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Выдвигать версии.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию

Анализировать (выделять главное).

Определять понятия.

Коммуникативные УУД

Умение работать в парах.

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.


Формировать представления о православном мире и его особенностях в виде культурологических понятий и терминов ( духовная красота, христианское мировоззрение, фреска, мозаика)

КУ

§5

таблица стр. 74

9

Государства славян и кочевников.


Ранние славянские государства. Просветители славян - Кирилл и Мефодий.


Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Выдвигать версии.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).

Анализировать (выделять главное).

Обобщать, делать выводы.

Коммуникативные УУД

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Создавать устные и письменные тексты.


Выявить существенные черты процесса становления и расширения православного мира. Читать карты и карто - схемы.


КУ

§6. ответить на вопросы перед §7

10

Раскол христианского мира.


Иерархия духовенства. Изменения в положении церкви. Католичество. Православие. Структура

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Выдвигать версии.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию учебника, схемы).

Анализировать (выделять главное).

Определять понятия.

4. Обобщать, делать выводы.

Коммуникативные УУД

Умение работать в парах.

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.


Уметь проводить параллели между прошлым и настоящим. Уметь использовать термины при описании событий.


КУ

§7 составить рассказ, используя следующие слова христианство, Патриарх. Папа Римский, раскол.

11

Свет ислама.


Возникновение ислама. Распространение ислама. Путь пророка Мухаммеда. Коран. Сунна. Шариат.

Арабские племена: расселение, занятия.

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Выдвигать версии.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию

Определять понятия.

Представлять информацию в разных формах (схема, таблица).

Коммуникативные УУД

Создавать устные и письменные тексты.

Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.


Использовать в своей речи понятия, связанные с исламской цивилизацией: Аравия, Мекка, Кааба, Коран, хадж, джихад.


КУ

§8,9 таблица стр. 106

12

Рождение исламского мира.


Арабские завоевания в Азии, северной Африке, Европе.


Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Выдвигать версии.

Познавательные УУД

Выделять причины и следствия.

Представлять информацию в разных формах (схема, таблица).

Коммуникативные УУД

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Создавать устные и письменные тексты.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.


Закрепление терминологии. Уметь выделять признаки цивилизации. Уметь устанавливать причинно -следственные связи.


ку

§10 вопросы перед ним

13

Крестовые походы.


Католическая церковь. Борьба с еретиками. Крестовые походы и их влияние на жизнь европейцев.

Фома Аквинский. Католицизм, православие , ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Планировать деятельность в учебной ситуации.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию

Анализировать (выделять главное).

Определять понятия.

Обобщать, делать выводы.

Коммуникативные УУД

Умение работать в парах.

Создавать устные и письменные тексты.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.


Сформировать понятия «Крестовые походы», и «Духовно - рыцарские ордена», применять теоретические знания при анализе, сопоставлении.


КУ

§11 вопросы перед ним

14

Монгольские завоевания.


Империя Чингисхана. Монгольские завоевания.

Создание империи великих Моголов.

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Планировать деятельность в учебной ситуации.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию в разных источниках

Анализировать

Выделять причины и следствия.

Коммуникативные УУД

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.


Выделить причины быстрого покорения народов Азии и Европы. Выявить факты, доказывающие то, что монголы не создали собственной цивилизации.


КУ

Стр. 141

Таблица стр. 74

15

Общий взгляд на возникновение и взаимодействие средневековых цивилизаций


Запад христианского мира. 5 - 111 века. Восход христианского мира.5 -11 века. Пророки и завоеватели Востока 7 - 13 века.

Регулятивные УУД

Планировать деятельность в учебной ситуации.

Познавательные УУД

Анализировать (выделять главное).

Обобщать, делать выводы.

Выделять причины и следствия.



Закрепить представления о цивилизациях, возникших в раннее Средневековье.


ППМ

Подготовиться к контрольной работе

16.

Проверочная работа.


Проверка знаний о цивилизациях, возникших в раннее Средневековье


УК


17

Работа над ошибками.




РНО



Раздел №2. Развитие средневековых цивилизаций.







18

Города Европы.


Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Сословия средневекового города. Ремесло и торговля. Цехи и гильдии.


Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Планировать деятельность в учебной ситуации.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию

Анализировать

Определять понятия.

Коммуникативные УУД

Умение работать в парах.

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Создавать устные и письменные тексты.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.


Проследить процесс превращения зависимых и феодальных городов в вольные. Использовать понятия: натуральное хозяйство, город, банк, ярмарка, купеческие гильдии.

Учебники

Исторические атласы

Рабочие тетради

Контурные карты

Энциклопедии в электронной форме

Книги для чтения

Комплект методических материалов и пособий для учителя

Карты в электронном виде

Таблицы

Иллюстрации

Электронные материалы

Хрестоматии

ИНМ

Пожеланию нарисовать герб средневекового цеха.§13

19

Феодальный мир.


Феодальные отношения в странах Европы. Феодальное землевладение. Феодальные повинности. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Крестьяне и сеньоры. Жизнь и быт крестьян. Аграрное производство.

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Планировать деятельность в учебной ситуации.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию.

Анализировать (выделять главное).

Определять понятия.

Коммуникативные УУД

Умение работать в парах.

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.


Выявить права, обязанности и образ жизни разных сословий средневекового общества.

Закрепить понятия: сословия, барщина, рыцарь, оброк.

КУ

§13,14

20

Сила католической церкви.


Роль церкви в обществе. Монастыри и монахи. Религия в жизни средневекового человека. Борьба с еретиками.

Кто главнее римский папа или император?

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Планировать деятельность в учебной ситуации.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию

. Анализировать (выделять главное).

Коммуникативные УУД

Излагать своё мнение, аргументируя его.


Выделить проблемы и способы их решения с которыми столкнулась католическая церковь.

КУ

§14, 15

21

Культура католического мира.


Средневековая культура. Романский и готический стили. От средневековья к Новому времени. Возрождение гуманизма.

Быт и праздники.

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Планировать деятельность в учебной ситуации.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию

Анализировать

Обобщать, делать выводы.

Коммуникативные УУД

Умение работать в парах.

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Создавать устные и письменные тексты.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.


На основе фактов сформировать представления о развитии науки, образования и искусства в странах католического мира.

Сравнивать романский и готический стили в архитектуре и скульптуре.

КУ

§15, вопросы перед§16

22

Раздробленность в Англии и Франции.


Кризис европейского сословного общества в 14 - 15 вв. крестьянские и городские восстания.

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Выдвигать версии.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию

Анализировать

Определять понятия.

Обобщать, делать выводы.

Коммуникативные УУД

Умение работать в парах.

Создавать устные и письменные тексты.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.


На основе фактов сформировать представление об особенностях развития Франции и Англии.

Закрепить умение пользоваться понятиями: парламент, монархия..


КУ

§16 ВОПРОСЫ ПЕРЕД§17

23

Столетняя война.


Столетняя война: причины, этапы и итоги. Крестьянские восстания во Франции и Англии. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Жанна д Арк.

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Выдвигать версии.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).

Анализировать (выделять главное).

Определять понятия.

Выделять причины и следствия.

Коммуникативные УУД

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.


Сформировать представление о причинах, этапах, итогах столетней войны.

Закрепить понятия.

Выявить исторические закономерности формирования английского и французского народов.


КУ

§17,вопросы перед §18.даты

24

Централизация в Англии и Франции.


Образование централизованных государств в Европе. Война Алой и Белой розы.

Кризис католической церкви. Папы и императоры.

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию 2. Анализировать (выделять главное).

Представлять информацию в разных формах (схема, таблица).

Коммуникативные УУД

Умение работать в группах.

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.


Сформировать представление о процессе централизации в Англии и Франции.

Сравнить процессы централизации в Англии и Франции.


КУ

§18 -19

вопросы

25

Итальянское возрождение.


Возрождение. Гуманизм.

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Планировать деятельность в учебной ситуации.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).

Анализировать

Определять понятия.

Представлять информацию в разных формах (схема, таблица). Коммуникативные УУД

Умение работать в парах.

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Создавать устные и письменные тексты.


Проанализировать процесс формирования культуры эпохи Возрождения.

Определить роль Античности и Средневековья в этом процессе.


КУ

§19 -20

26

Границы Священной империи.


Германские земли. Польша и Чехия: времена расцвета.

Гуситское движение в Чехии.

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Выдвигать версии.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию Анализировать (выделять главное).

. Выделять причины и следствия.

Коммуникативные УУД

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Создавать устные и письменные тексты.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.


Сформировать представление о развитии германской нации в Средневековье.

Определение причин и последствий «натиска на Восток» немецких рыцарей.


КУ

§20 -21 вопросы перед §21

27

Рубежи православия и ислама.


Падение Византийской империи. Османская империя. Османские завоевания.

Флорентийская уния.

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Выдвигать версии.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию

Анализировать (выделять главное).

Определять понятия.

Обобщать, делать выводы.

Коммуникативные УУД

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Создавать устные и письменные тексты.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.


Сформировать представление о процессе возвышения государства турок - османов и упадка Византии.

Закрепить понятия.

Проследить причины гибели Византии.


КУ

§22 вопросы

28

Индийская средневековая цивилизация. 5 - 15 века.


Индийские княжества. Делийский султанат.

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Выдвигать версии.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию

Анализировать (выделять главное).

Коммуникативные УУД

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.


Выявить взаимосвязь между изменениями в политическом положении Индии.


КУ

§22, 23 вопросы

29

Дальневосточный мир Китая и Японии.


Китай: распад и восстановление единой державы.

Империя Тан и Сун.

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Выдвигать версии.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию

Анализировать

Обобщать, делать выводы.

Коммуникативные УУД

Умение работать в парах.

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.


Раскрыть процесс развития Китая в средние века, выделяя характерные особенности.

Рассмотреть путь формирования японской цивилизации.


КУ

§23,24 вопросы

30

Где закончилось средневековье?


Цивилизации Африки и Америки.

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Выдвигать версии.

Познавательные УУД

Анализировать (выделять главное).

Определять понятия.

Обобщать, делать выводы.

Коммуникативные УУД

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Создавать устные и письменные тексты.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.


Сформировать представление о конце Средневековья и начала Нового времени.

Закрепление понятий.

Выделить признаки, характерные для цивилизаций Средневековья.


КУ

Стр. 272 к контрольной работе

31

Контрольная работа . История Средневековья.


Страны и особенности католической Европы. 10-15 века. Судьбы средневековых цивилизаций.

Регулятивные УУД

Планировать деятельность в учебной ситуации.

Познавательные УУД

Анализировать (выделять главное).

Определять понятия.

Обобщать, делать выводы.

Выделять причины и следствия.


На основе фактов закрепить представление об основных событиях, странах, народах, цивилизациях.


ППМ










Раздел №3 Восхождение народов России на ступень цивилизации.








1(32)

2 (33)

Что такое Российская история.


история России как часть всемирной истории. Что изучает история Отечества? Источники знаний о прошлом.

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

. Планировать деятельность в учебной ситуации.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию Анализировать (выделять главное).

Определять понятия.

Коммуникативные УУД

Умение работать в парах.

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.


Уточнить и закрепить понятия: народ, государство.

Выделять основные события российской истории.

Учебники

Исторические атласы

Рабочие тетради

Контурные карты

Энциклопедии в электронной форме

Книги для чтения

Комплект методических материалов и пособий для учителя

Карты в электронном виде


ИНМ

Творческое задание - рассуждение Россия - наша Родина.

3(34)

Древние жители Северной Евразии.


Заселение Евразии. Народы на территории нашей страны до середины 1 тыс. до н. э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, вероисповедания людей.

Великое переселение народов.

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Выдвигать версии.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию

Анализировать (выделять главное).

Обобщать, делать выводы.

Коммуникативные УУД

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Создавать устные и письменные тексты

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.


Сформировать представление о жизни племен степной и лесной полосы. Закрепить понятия. Сравнить время появления цивилизации в Западной Европе и Северной Евразии. Сделать выводы.

КУ

§1,2 вопросы.

4(35)

Северная Евразия в начале Средневековья.


Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы степи.

Города - государства Северного причерноморья.

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Планировать деятельность в учебной ситуации.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию Анализировать (выделять главное).

Представлять информацию в разных формах (схема, таблица).

Коммуникативные УУД

.Излагать своё мнение, аргументируя его.

Создавать устные и письменные тексты.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.


Осмысление закономерностей и особенностей цивилизованного развития народов. выделение причин , его ускоряющих.


КУ

§2,3 вопросы.

5(36)

Мир восточных славян.


Восточные славяне и их соседи. Расселение, занятия, быт. Общественный строй восточных славян. Славянские боги. Соседская община. Союзы восточных славян.

Праславяне. «Повесть временных лет» об образовании Руси.


Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Выдвигать версии

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).

Обобщать, делать выводы.

Коммуникативные УУД

. Умение работать в парах.

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.


Сделать вывод об особенностях развития восточнославянских племен и причинах более позднего создания предпосылок для возникновения государства.


КУ

§3,4 вопросы

6(37)

Древнерусское государство. 9 12 века.


10 век - распространение христианства под влиянием Византии. Укоренение ислама в Средней Азии, золотой орде, среди народов Северного Кавказа, Черноморского побережья.

Иудаизм - государственная религия Хазарского кагатана.

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Выдвигать версии.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию

Анализировать (выделять главное).

Выделять причины и следствия.

Коммуникативные УУД

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Создавать устные и письменные тексты.


На основе фактов проследить процесс образования Древнерусского государства.

Выявить предпосылки образования государства.


КУ

§4,5 вопросы

7(38)

Князь Владимир и крещение Руси.


Причины принятия христианства. Крещение Руси. Значение принятия христианства. Личность князя Владимира.

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Выдвигать версии.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).

Анализировать (выделять главное).

Определять понятия.

Обобщать, делать выводы.

Выделять причины и следствия.

Коммуникативные УУД

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.


Выявить причины принятия христианства.

Работа с исторической картой. Выявить положительное влияние крещения Руси на судьбы российской цивилизации.


КУ

§5,6 вопросы

8(39)

Жители Древнерусского государства.


Население деревень и городов. Складывание крупной земельной собственности. Рост числа городов.

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Планировать деятельность в учебной ситуации.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).

Анализировать (выделять главное).

Определять понятия.

Коммуникативные УУД

Умение работать в парах.

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.

Использовать понятия: цивилизация, община, вотчина.

Учить устанавливать причинно - следственные связи.


КУ

§6,7 вопросы.

9(40)

Расцвет Руси при Ярославе Мудром.


Борьба за власть сыновей Владимира. Причины и основные события усобиц. Направления политики Ярослава.

«Русская правда»

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Выдвигать версии.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).

Анализировать (выделять главное).

Обобщать, делать выводы.

Выделять причины и следствия.

Коммуникативные УУД

Умение работать в группах.

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Создавать устные и письменные тексты.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.


Сформировать представление о времени правления Ярослава Мудрого, особенностях его внешней и внутренней политики.

Уметь выделять достижения в деятельности Ярослава Мудрого.


КУ

§8,9

10(41)

Начало распада Древнерусского государства.


Русь и народы степи. Владимир Мономах. Начало раздробленности Древнерусского государства.

Княжеские усобицы. М/народные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства.

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Выдвигать версии.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию в разных источниках

Анализировать (выделять главное).

Определять понятия.

Коммуникативные УУД

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Создавать устные и письменные тексты.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.


Сформировать представление о начале процесса распада государства на Руси.

Закрепить умение пользоваться историческими терминами.


КУ

§9,10

11(42)

Достижения культуры Древне Руси.


Языческая культура. Особенности развития древнерусской культуры. Единство и своеобразие культурных традиций.

Религиозно - культурное влияние Византии. Быт и нравы.


Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Выдвигать версии.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).

Анализировать

. Обобщать, делать выводы.

Представлять информацию в разных формах (схема, таблица). Коммуникативные УУД

Умение работать в парах, группах.

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.


На основе фактов формировать представление о достижениях Древнерусской культуры. Выявлять взаимосвязь между языческими и христианскими традициями.


КУ

§10, 11 вопросы.

12(43)

Русские земли и княжества. 12 - 13 века.


Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Князь и бояре.

Формы землевладения.

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Выдвигать версии.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).

Анализировать (выделять главное).

Выделять причины и следствия.

Коммуникативные УУД

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.


Проследить процесс распада Древнерусского государства на самостоятельные княжества.


КУ

§11,12 вопросы перед ним

13(44)

Владимиро - суздальское княжество.


Освоение Северо - Восточной Руси. Характер княжеской власти. Рост числа городов.

Географическое положение, хозяйство, политический строй.

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Планировать деятельность в учебной ситуации.

Познавательные УУД

Находить достоверную

Анализировать (выделять главное).

Коммуникативные УУД

Излагать своё мнение, аргументируя его.


Дать характеристику деятельности Владимиро - Суздальских князей.

Объяснять преимущества и недостатки в деятельности Юрия Долгорукого.


КУ

§12,13.

14(45)

Господин Великий Новгород.


Новгородская земля. Политические особенности управления в Новгороде.

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Выдвигать версии.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию

Анализировать (выделять главное).

Коммуникативные УУД

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.


На основе фактов сформировать представление об особенностях природы, занятий населения и власти в Новгородской земле.


КУ

§13,14 вопросы

15(46)

Общий взгляд на первую половину Средневековья.


Эпоха Древнерусского государства. Политическая раздробленность.

Регулятивные УУД

Планировать деятельность в учебной ситуации.

Познавательные УУД

. Анализировать (выделять главное).

Обобщать, делать выводы.

Выделять причины и следствия.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.


На основе фактов сформировать целостную картину восхождения народов нашей страны на ступень цивилизации.


ППМ

§1 -12 вспомнить события, даты и определения

16(47)

Проверочная работа№3




УК


17(48)

Работа над ошибками.




РНО



Раздел №4. Судьба народов России.







Монгольское нашествие.


Создание державы Чингисхана. Причины монгольской экспансии. Походы Батыя на Русь.

Чингисхан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания.

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Выдвигать версии.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).

Выделять причины и следствия.

Коммуникативные УУД

Умение работать в парах, группах.

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.


Используя факты и ранее имеющиеся знания сформировать представление о нашествии монголо - татар на нашу страну.

Установить причинно - следственные связи между положением русских земель и их завоеванием.

Книги для чтения

Комплект методических и пособий для учителя

Карты в электронном виде


ИНМ

§14 вопросы перед ним

19(50)

Русь между Западом и Востоком.


Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русью экспансия с Запада. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище.

Левонский орден. Последствия монгольского нашествия и борьба с экспансией запада для дальнейшего развития страны.

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Планировать деятельность в учебной ситуации.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию в разных источниках

Анализировать

Обобщать, делать выводы.

Коммуникативные УУД

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Создавать устные и письменные тексты.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.


На основе фактов сформировать представление о внешних угрозах Руси. Выявить причины успешной борьбы с нашествием рыцарей на север страны.

КУ

§14,15 вопросы перед ним

20(51)

Золотая Орда.


Образование Золотой Орды. Повинности русского народа.

Борьба русского народа против ордынского владычества.

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Выдвигать версии.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию

Анализировать

Выделять причины и следствия.

Коммуникативные УУД

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Создавать устные и письменные тексты.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.


На основе фактов истории Золотой Орды выявить причины ее ускоренного развития.

Закреплять умения использовать исторические понятия.

КУ

§15,16 вопросы перед ним

21(52)

Великое княжество Литовское и Русское.


Русские земли во второй половине 13 -15 века. Борьба против ордынского ига.

Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Регулятивные УУД

1. Определять цель, проблему в учебной деятельность

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию

Анализировать (выделять главное).

Обобщать, делать выводы.

Коммуникативные УУД

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.


Проследить исторические условия и процесс возвышения Великого княжества Литовского.

Выявить взаимосвязь между формированием государственности у литовцев и заимствованием традиций Древнерусского государства.

КУ

§16,17 вопросы

22(53)

Возвышение Москвы.


Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, помещичье, монастырское, черносошное землевладение. Города и их роль в объединении русских земель. Иван Калита.

Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.

Регулятивные УУД

Определять цель .

Выдвигать версии.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию

Анализировать (выделять главное).

Выделять причины и следствия.

Представлять информацию в разных формах (схема, таблица).

Коммуникативные УУД

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.


Выявить причины возвышения Москвы и роль московских князей в этом процессе.

КУ

§17,18 вопросы

23(54)

Собирание русских земель вокруг Москвы.


Куликовская битва. Дмитрий Донской.


Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Выдвигать версии.

Познавательные УУД

Выделять причины и следствия. Представлять информацию в разных формах (схема, таблица). Коммуникативные УУД

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.


Выделять причинно - следственные связи в изменении сознания русских людей и роль в этом Куликовской битвы.

КУ

§18,19 вопросы

24(55)

Возрождение русской культуры.


Монгольские завоевания и культурное развитие Руси. Подъем русского национального самосознания. Москва - центр культуры русской народности. Андрей Рублев.

«Задонщина» Феофан Грек.


Регулятивные УУД

Выдвигать версии.Планировать деятельность в учебной ситуации.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию в разных источниках

Анализировать (выделять главное).

Обобщать, делать выводы. Коммуникативные УУД

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.


Сформировать представление о процессе восстановления русской культуры после нашествия Батыя.


КУ

§19. Стр. 205

25(56)

Распри в Московском княжестве.


Внутренняя и внешняя политика Василия1. Причины московской усобицы и ее участники.

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию в разных источниках

Анализировать (выделять главное).

Обобщать, делать выводы.

Создавать устные и письменные тексты..Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.


Закрепить представление о Москве как центре собирания русских земель, о роле князей в этом процессе.


КУ

§20,21 вопросы

26(57)

Судьба Золотой Орды.


Крымское ханство, Казанское ханство, Большая Орда.

Распад Золотой Орды.

Регулятивные УУД

Выдвигать версии.

Познавательные УУД

Находить достоверную

Анализировать (выделять главное).

Выделять причины и следствия.

Коммуникативные УУД

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Создавать устные и письменные тексты.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.


Выделить причины распада золотой Орды и его влияние на судьбы народов.


КУ

§21,22 вопросы

27(58)

Создание Российского государства.


Иван 3. Свержение ордынского ига. Присоединение северо-восточных и северо-западных земель.

Предпосылки образования Российского государства. Василий 3.

Регулятивные УУД

Выдвигать версии.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию

Анализировать (выделять главное).

Определять понятия.

Обобщать, делать выводы.

Коммуникативные УУД

Умение работать в парах, группах.

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Создавать устные и письменные тексты.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.


Сформировать представление о деятельности Ивана III.

Использовать исторические термины.


КУ

§22,23 вопросы

28 (59)

Власть в государстве «московитов»


Становление централизованных органов власти и управления. Судебник 1497г. Теория «Москва - третий Рим».

Местничество.

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности. Выдвигать версии.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию

Анализировать (выделять главное).

Обобщать, делать выводы.

Коммуникативные УУД

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Создавать устные и письменные тексты.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.


Сформировать представление о политике ИванаIII, направленной на создание сильного централизованного государства.


КУ

§23, 24 вопросы

29(60)

Жители Московской Руси.


Условия развития страны. Территория, население, характер экономики.

Многонациональный состав населения.

Регулятивные УУД

Выдвигать версии.

Планировать деятельность в учебной ситуации.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию.

Анализировать (выделять главное).

Обобщать, делать выводы.

Коммуникативные УУД

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.


Сформировать представление об изменениях, произошедших в русском обществе после свержения монгольского ига.


КУ

§24,25

30(61)

Культура объединенной Руси.


Отражение идеи общерусского единства в УНТ, в летописании, литературе.

Строительство московского Кремля.

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Выдвигать версии.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).

Анализировать (выделять главное).

Определять понятия.

Обобщать, делать выводы.

Представлять информацию в разных формах (схема, таблица). Коммуникативные УУД

Умение работать в парах.

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Создавать устные и письменные тексты.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.


На основе фактов сформировать представление о развитии культуры русского централизованного государства.

Выделить черты влияния европейской и азиатской культуры.


КУ

Вопросы стр. 259 - 261

31(62)

Общий взгляд на российское Средневековье.


Эпоха монгольского нашествия 13 -14 века. Российское государство 15 - 16 века.

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Выдвигать версии. Планировать деятельность в учебной ситуации.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию Анализировать

(выделять главное).Определять понятия.

Закрепить представление об основных событиях, процессах, происходивших в развитии российской цивилизации.


ППМ

§13 -25 основные события, даты, термины.

32(63)

Общий взгляд на российское Средневековье.


Закрепить представление об основных событиях, процессах, происходивших в развитии российской цивилизации.


ППМ

§13 -25 основные события, даты, термины.

33(64)

Проверочная работа.№4


Русские земли 15 - 16 века.

ПУУД, Планировать деятельность в учебной ситуации. Анализировать

(выделять главное). Определять понятия. Обобщать, делать выводы.

Закрепить представление об основных событиях, процессах, происходивших в развитии российской цивилизации.




34(65)

Работа над ошибками.


Эпоха монгольского нашествия 13 -14 века. Российское государство 15 - 16 века.

Обобщать, делать выводы.

Выделять причины и следствия.

Представлять информацию в разных формах (схема, таблица).






35(66)

36(67)

Обобщающее повторение.


Русские земли в средние века.

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Выдвигать версии.

Планировать деятельность в учебной ситуации.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию Анализировать

(выделять главное). Определять понятия.

Закрепить представление об основных событиях, процессах, происходивших в развитии российской цивилизации.




37(68)

Итоговое повторение в форме ЕГЭ



Контроль знаний по теме: Русские земли в средние века»

ПУУД, Планировать деятельность в учебной ситуации. Анализировать

(выделять главное). Определять понятия. Обобщать, делать выводы.

Закрепить представление об основных событиях, процессах, происходивших в развитии российской цивилизации.




38(69)

Работа над ошибками.


Русские земли в средние века.

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Выдвигать версии. Планировать деятельность в учебной ситуации.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию Анализировать

(выделять главное). Определять понятия.

Закрепить представление об основных событиях, процессах, происходивших в развитии российской цивилизации.




39(70)

Повторение пройденного материала











Условные обозначения.

ИНМ - изучение нового материала.

УК - урок контроль.

КУ - комбинированный урок.

ППМ - повторение пройденного материала.

КУУД - коммуникативные универсальные учебные действия

РУУД - регулятивные универсальные учебные действия

ПУУД - познавательные универсальные учебные действия

Прямой шрифт - базовый уровень.

Курсив - повышенный уровень.

77


© 2010-2022