- Преподавателю
- История
- «Предпосылки и начало реформ Петра 1» 10 класс социально-экономический профиль
«Предпосылки и начало реформ Петра 1» 10 класс социально-экономический профиль
Раздел | История |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пожидаева В.Н. |
Дата | 10.08.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учебный проект технологической карты урока.
Выполнила: Пожидаева В.Н.
1.Тема урока: «Предпосылки и начало реформ Петра 1».
2.Тип урока: открытие новых знаний.
3.Форма урока: урок-суд.
4.Класс: 10 (базовый)
Орг. момент
Обозначение задач урока.
3.Изучение темы.
Сообщения детей по темам:
-потешные игры и серьёзные дела;
-Азовские походы;
-Великое посольство;
-причины и начало Северной войны;
4.Проверка понимания изученного. Итог.
5. Оценки. Д/з - п. 41-43
Приветствие
Называет тему и задаёт вопрос: какие задачи стоят пере нами?
На экране появляются высказывания о России и Петре.
-«… нынешняя Россия, т. е. Россия европейская, дипломатическая, политическая, военная, Россия коммерческая, мануфактурная, Россия школьная - есть произведение Петра Великого.» (М.Н. Погодин)
- «… при Петре началось то зло, которое есть зло и нашего времени… Из могучей земли, могучей более всего верою и внутренней жизнью… Пётр захотел образовать могущество и славу земную, захотел,
следовательно, оторвать Русь от родных источников её жизни, захотел втолкнуть Россию на путь Запада, путь ложный и опасный. Пётр подчинил Россию влиянию Запада…»
-Кто прав в деятельности Петра?
Задание. Поработать с текстом учебника на стр. 12,18,19 в группах. Какие были проведены преобразования в России?
- Почему Петра называют реформатором?
-Почему его власть -деспотическая?
Поясняет выполнение и даёт индивидуальное задание.
Готовность к уроку.
Вспомнить предпосылки реформ, определить причины, выяснить с чего начал своё правление Пётр 1.
Дети определяются, чью сторону они примут.
В течение всего урока они делают пометки в тетрадях в защиту или в обвинение царя.
За:
-выход в Азовское море;
- союзники против Швеции;
-потешные полки, игры переросли в строительство флота и создание армии;
-колыбель флота- Воронеж;
-борьба за выход в Балтийское море;
Против:
-абсолютная монархия;
- далёк от парламентаризма и демократии;
-расправа над стрельцами;
-деспотичен;
-тяжёлые условия жизни народа;
Дети выбирают текст для группы и находят основные мысли автора, готовят объяснения.
-ассамблеи;
-новое летоисчисление;
-орден Ан. Первозванного;
-строительство заводов, верфей;
-построен С- Петербург;
Отвечает представитель группы.
Дети делают выводы, которые успели и сумели записать по ходу урока в тетрадь.
Записывают и задают вопросы.
Литература.
-
Кириллов В.В. История России в схемах. Учебное пособие.- М., 2004г.
-
Милова Л.В. История России 18-19 в. Учебное пособие для студентов вузов.- М.,2010г.
-
Студеникин М.Т. Современные технологии преподавания истории в школе. Учебник для студентов выс. учеб. заведений.- М., 2007