«Предпосылки и начало реформ Петра 1» 10 класс социально-экономический профиль

Раздел История
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебный проект технологической карты урока.

Выполнила: Пожидаева В.Н.

1.Тема урока: «Предпосылки и начало реформ Петра 1».

2.Тип урока: открытие новых знаний.

3.Форма урока: урок-суд.

4.Класс: 10 (базовый)



Орг. момент

Обозначение задач урока.


3.Изучение темы.









Сообщения детей по темам:

-потешные игры и серьёзные дела;

-Азовские походы;

-Великое посольство;

-причины и начало Северной войны;




4.Проверка понимания изученного. Итог.


5. Оценки. Д/з - п. 41-43

Приветствие

Называет тему и задаёт вопрос: какие задачи стоят пере нами?

На экране появляются высказывания о России и Петре.

-«… нынешняя Россия, т. е. Россия европейская, дипломатическая, политическая, военная, Россия коммерческая, мануфактурная, Россия школьная - есть произведение Петра Великого.» (М.Н. Погодин)

- «… при Петре началось то зло, которое есть зло и нашего времени… Из могучей земли, могучей более всего верою и внутренней жизнью… Пётр захотел образовать могущество и славу земную, захотел,

следовательно, оторвать Русь от родных источников её жизни, захотел втолкнуть Россию на путь Запада, путь ложный и опасный. Пётр подчинил Россию влиянию Запада…»

-Кто прав в деятельности Петра?



Задание. Поработать с текстом учебника на стр. 12,18,19 в группах. Какие были проведены преобразования в России?



- Почему Петра называют реформатором?

-Почему его власть -деспотическая?

Поясняет выполнение и даёт индивидуальное задание.

Готовность к уроку.

Вспомнить предпосылки реформ, определить причины, выяснить с чего начал своё правление Пётр 1.

Дети определяются, чью сторону они примут.

В течение всего урока они делают пометки в тетрадях в защиту или в обвинение царя.

За:

-выход в Азовское море;

- союзники против Швеции;

-потешные полки, игры переросли в строительство флота и создание армии;

-колыбель флота- Воронеж;

-борьба за выход в Балтийское море;

Против:

-абсолютная монархия;

- далёк от парламентаризма и демократии;

-расправа над стрельцами;

-деспотичен;

-тяжёлые условия жизни народа;




Дети выбирают текст для группы и находят основные мысли автора, готовят объяснения.

-ассамблеи;

-новое летоисчисление;

-орден Ан. Первозванного;

-строительство заводов, верфей;

-построен С- Петербург;

Отвечает представитель группы.

Дети делают выводы, которые успели и сумели записать по ходу урока в тетрадь.

Записывают и задают вопросы.

Литература.

  1. Кириллов В.В. История России в схемах. Учебное пособие.- М., 2004г.

  2. Милова Л.В. История России 18-19 в. Учебное пособие для студентов вузов.- М.,2010г.

  3. Студеникин М.Т. Современные технологии преподавания истории в школе. Учебник для студентов выс. учеб. заведений.- М., 2007





© 2010-2022