Конспект урока на темуСемь чудес света (5 класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок на тему: Семь чудес света 5 класс История Древнего мира

Учитель истории и обществознания Жаниева Фатима Мухаметовна МБОУ СОШ №37

Цели урока: расширение их представлений о культуре Древнего мира, сформировать представление у учащихся о семи чудесах света.

Оборудование урока: ИКТ, раздаточный материал (тесты), иллюстрации к теме.

Слово учителя: Давайте вспомним с вами, что мы проходили и о чем узнали на прошлых уроках. С какими странами мы познакомились.(ответы учеников: Древний Египет, Двуречье, Еврейское царство и т.д.)

У вас на партах лежат задания ,они очень интересные . Мы с вами начнем подготовку к экзамену -это будут задания первой и второй части. Эти задания для нас новые ,мы попытаемся познакомиться с ЕГЭ заданиями и поймем, что ничего страшного нет и для сдачи экзамена нам с вами нужно готовиться и учиться. Итак, первый вопрос - коллективное обсуждение, рассуждение и ответы учеников.

Тестовое задание.

1. Как называется река, протекающая по территории Египта?
а) Нил Б) Тигр в) Евфрат

2. Первая столица Египетского царства?

А) Мемфис Б) Фивы В) Атон

3. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

А) амулет Б) саркофаг В) мумия

4. Из чего строили простые египтяне дома?

А) из глины б) из камня В) из дерева

5. Царские советники, знать в Древнем Египте:

А) жрецы Б) вельможи В) писцы

6. Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов?

А) Сфинкс Б) Апис В) Хеопс

7. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:

А) саркофаг Б) пирамида В) мумия

8. Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги?

А) писцы Б) вельможи В) жрецы

9. Кто набирался в армию в Древнем Египте?

А) каждый десятый юноша - египтянин Б) каждый второй раб В) все вельможи

10. Кто в Древнем Египте владел знаниями?

А) писцы Б) вельможи В)жрецы

11. Египет был объединён

1) царём Южного Египта 2 тысячи лет до н. э.

2) царём Северного Египта 3 тысячи лет до н. э.

3) царём Южного Египта 3 тысячи лет до н. э.

12. Рассказывая о роли Нила в жизни египтян, мы обязательно используем слова.

Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.

1) оазис 2) разлив 3) ил 4) мягкая, жирная почва долины реки

Похвалить учеников за правильные ответы.

Устный опрос учащихся : 1.Рассказать о поединке Давида.

2.Рассказать о царе Соломоне.

Изучение новой темы:

Слово учителя: Сегодня у нас с вами необычный урок, ребята из всего что мы сказали в начале урока и из вашего домашнего задания ,сможете ли вы определить тему нашего урока? (ответы учеников)

Слово учителя: Открываем тетради и записываем сегодняшнее число и тему урока. Учитель читает эпиграф к уроку и ставит цель: «Все на свете страшится времени, а время страшится пирамид».

Греки и римляне называли самые замечательные творения человека чудесами света. самое древне из сохранившихся до наших дней -египетские пирамиды.

Слайд 1 ,ученик рассказывает- Древнеегипетские пирамиды (3 тыс. до н.э.),

Слайд 2,ученик рассказывает - Висячие сады Семирамиды в Вавилоне (7 в. до н.э.)

Слайд 3,ученик рассказывает - Мавзолей в Галикарнасе (сер. 4 в. до н. э.)

Слайд 4 ученик рассказывает - Храм Артемиды в Эфесе (Малая Азия, ок. 550 до н.э)

Слайд 5 ученик рассказывает - Колосс Родосский (статуя Гелиоса на о. Родос, ок. 292-280 до н.э.)

Слайд 6 ученик рассказывает - Статуя Зевса в Олимпии (Греция, ок. 430 до н.э.)

- слайд 7 ученик рассказывает - Маяк на острове Фарос в Александрии (Египет, 3 в. до н.э).

Запись в тетрадях 7 чудес света.

Мы, познакомились с вами с чудесами, света которые ,создал человек ,но в нашей жизни такие чудеса которые люди получают с момента рождения . давайте подумаем и скажем какие это чудеса есть у человека? (Ответы учеников.)

  1. Любить

  2. Дышать

  3. Слышать

  4. Чувствовать

  5. Двигаться

  6. Смеяться

  7. Видеть

Физ.минутка с классом

Учитель листает слайды и просит класс выполнить действие.

Любить -обнять своего друга,

Дышать- сделать глубокий вдох и выдох,

Слышать- закрыть ладошками уши и открыть,

Чувствовать - возьмите за руки своего соседа по парте,

Двигаться- встали все, вышли из -за парт и сделали шаг вперед и шаг назад ,

Смеяться - улыбнитесь друг другу,

Видеть- закройте ладошками глазки , а теперь откройте. Это и есть наши чудеса, которые нам даны с рождения. Пожелаем всем людям на планете ,что они обладали всеми эти человеческими чудесами.

Сегодня мы с вами познакомились с чудесами света которые создал человек, с чудесами которые дарованы человеку с момента рождения, а как вы думаете природа может сотворить чудеса ? Какие? (Ответы учеников)

Рефлексия. Мы немного отдохнем и посмотрим красивый фильм о чудесах природы. Внимательно смотрим, слушаем музыку и читаем названия чудес.

Фильм идет 6 минут.

Вопрос учителя: Ребята ,удалось ли нам сегодня узнать новое? Что вас удивило? Что вам понравилось? Где бы вы хотели побывать?

До окончания урока ученики начинают писать мини-эссе на тему «Чудеса света моей Родины- России».

Итог урока: выставление оценок за урок. Дом.задание- дописать эссе.

© 2010-2022