Рабочая программа по Новой истории 8 класс ИКС УМК Ревякин А. В

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамента образования

г. Москвы

Автономная некоммерческая организация общеобразовательная

Частная Школа «Премьер» города Москвы



Россия 115563 Москва, улица Шипиловская, д. 40, корп. 2 Тел.(495) 393-08-18

E-mail: [email protected]




«Рассмотрено»

на заседании ШМО председатель методического объединения






Протокол № _________

«____»_________2015__ г.


«Согласовано»

заместитель директора по УВР, по ВР



/Е.Б. Машина /

/А.И. Аштрафзянов /




«____»_________2015__ г.


«Утверждаю»

директор школы




/ Ю.В. Андросова /



Приказ № _________

«____»_________2015__ г.


Рабочая программа

по истории Нового времени

для 8 класса


2 часа в неделю/ 34 учебных часа

на 2015 - 2016 учебный год

Педагог - составитель:

Бычкова С.А.

учитель истории

АНО «Школа «Премьер» ЮАО г. Москвы
















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика программы

Рабочая программа по истории Нового времени (конец XVIII - начала XX в.) предназначена для учащихся 8-го класса школы «Премьер» города Москвы.

Рабочая программа была составлена на основе программы Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5 - 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ (В.И.Уколова, В.А.Ведюшкин, Д.Ю.Бовыкин идр.) - М.: Просвещение, 2012 г.

Предполагаемая программа ориентирована на учебник Ревякина А.В. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 - 1900: учеб. для 8 кл. общеобразоват. организаций / А. В. Ревякин; под ред. А.В. Чубарьяна; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; изд - во «Про свещение». - М.: Просвещение, 2014 г.

Программа включает материал по истории Нового времени с Великой французской революции до начала XX века и рассчитана на 34 часа.

Рабочая программа по истории на ступени основного общего образования составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задаёт перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. В программе делается акцент на сохранении традиционной для российской школы ориентации на фундаментальный характер образования.

Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека.

Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 8 класса в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им отвечать на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие восьмиклассниками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» даёт учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесение себя как личности с социальным опытом человечества.

История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании.

Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.

Цели и задачи изучения курса



Главная цель изучения истории в современной школе - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории в 8 классе:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

  • формирование у учащихся целостного представления об истории Нового времени как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

  • освещение экономического, социального, политического и культурного развития основных регионов Европы и мира, их общих черт и различий;

  • знакомство с возникновением и развитием идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); акцентирование внимания на истории мировой религии - христианства и ислама;

  • развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.

Система оценивания достижений учащихся

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную работу учащихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность и критериальное оценивание (Приложение № 1).

Система оценивания достижений учащихся - критериальная. Критериальное оценивание предполагает сравнение достижений учащихся с целью обучения и описывается критериями оценивания.

Высший балл по каждому критерию отражает уровень, реально достижимый учащимся к моменту изучения темы. Оценивание тематической работы производится в соответствии с рубрикой, которая показывает ученику, чему он должен научиться в результате изучения данной темы, и на что ему следует обратить внимание в процессе изучения темы. Технические баллы, полученные по всем критериям, суммируются и переводятся в отметку по соответствующей шкале.

Приложение 1. Критерии оценивания

Приложение 2. Планирование

Требования к результатам изучения предмета

К важнейшим личностным результатам изучения истории в 8 классе относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважения прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в 8 классе выражаются в следующих качествах:



  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (работать с исторической картой, читать её, использовать как источник знаний; анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая явления и события; составлять простой план; формулировать и обосновывать выводы);

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация и др.)

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, участию в обсуждении; способность формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.

Предметные результаты изучения истории учащимися 8 класса включают:



  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умение составлять характеристику (исторический портрет) исторических деятелей;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 8 класса по истории в единстве её содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в 8 классе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

  • указывать даты важнейших событий зарубежной истории;

  • соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

3. Работа с историческими источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду;

  • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, тестовых, изобразительных и др.).

4. Описание (реконструкция):

  • рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

  • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи.

5. Анализ, объяснение:

  • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

  • называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия.

6. Работа с версиями, оценками:

  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

  • определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

  • способствовать сохранению памятников истории и культуры.



Место учебного предмета «История Нового времени» в Базисном учебном (образовательном) плане

Предмет «История Нового времени» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 8 классе в общем объёме 34 часа, т.е. 2 часа в неделю.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ИСТОРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ» В 8 КЛАССЕ

Введение (1 час)

История Нового времени (конец XVIII - начало XX в.): понятие и хронологические рамки.

Раздел I. Французская революция XVIII века и наполеоновская эпоха. (3 часа)

Начальный этап революции. Генеральные штаты. Нотабли. Национальное собрание. 26 августа 1789 г. - Учредительное собрание (Декларация прав человека и гражданина). Террор. Жорж Дантон. Жан Поль Марат. Максимилиан Робеспьер. Жирондисты. Свержение монархии и провозглашение республики. Установление якобинской диктатуры. Кризис и падение якобинской диктатуры. От Конвента к Директории. Бабеф и «заговор равных» Установление Консульства. Наполеон Бонапарт. Наполеоновская империя. Франция и Россия: сближение и разрыв. Закат наполеоновской империи.

Раздел II. Реакция и революции. (6 часов)

Международные отношения в 1815 - 1875 годах. Европейская идея и Венский конгресс. Священный союз и его роль в международной политике. «Восточный вопрос». Успехи промышленного переворота в Англии. Реформистское движение и чартизм. Утопические учения. Роберт Оуэн. Отношения буржуазии и пролетариата. Франция в 1815 - 1848 годах. Монархия Бурбонов и июльская революция (1830) Огюст Бланки. Европейские революции 1848 - 1849 гг. Возникновение научного коммунизма: Карл Маркс и Фридрих Энгельс, Первый Интернационал. Вторая империя во Франции. Наполеон III. Франко - прусская война и Парижская коммуна. Третья республика во Франции. Борьба за объединение Италии. Образование Германской империи.

Раздел III. Либералы, демократы, консерваторы (6 часов)

Либеральные реформы Политические традиции Великобритании. Сторонники избирательных прав и сторонники экономических интересов. Таможенный союз в Германии. Зарождение демократического движения. Консервативная Европа. Искусство и политика.

Раздел IV. Промышленная революция и социальный вопрос. (4 часа)

Предпосылки промышленной революции. Аграрная революция и переход к новому земледелию в континентальной Европе. Латифундии и фермерское хозяйство в Америке. Подъем крупной индустрии. Соперничество пара и воды. Начало механизации сельского хозяйства. Рождение индустриального общества. Социальные учения и социальные движения.

Раздел V. «Весна народов». (2 часа)

Революции 1848 - 1849 гг. Причины революций. Вторая республика во Франции. Борьба за объединение Германии. Освободительная война в Венгрии. Крушение Венской системы. Крымская война.

Раздел VI. Эпоха национальных войн и «революций сверху». (4 часа)

Объединение Италии и Германии. Война за независимость Италии. Бисмарк. Войны с Данией и Австрией. Северо - Германский союз. Консервативные реформы. Возникновение Австро - Венгрии. От авторитарной к либеральной империи. Аболиционистское движение. Война между Севером и Югом в США. Колониальная политика европейских государств и США. Завершение эпохи национальных войн. Франкфуртский мир.

Раздел VII. Век европейской культуры. (4 часа)

Наука и общество. Пора зрелости точных и естественных наук. Успехи образования. Развитие печати. Новая техническая революция. Культ науки. Позитивизм. Новый образ жизни. Школа гражданского воспитания. Стилевое многообразие. Реализм.

Раздел VIII. Конец столетия: преобладание Европы. (4 часа)

Становление либеральной демократии. Расширение избирательных прав. Права женщин. Несоответствие идеалам. Либеральная демократия. Политические партии. Конфликтное общество. Кризис и рабочие. «Новые профсоюзы». Второй Интернационал. Течения в социализме. Исключительные законы против социалистов. Националистическое движение. Противостояние в Европе. Союз трех императоров. Восточный кризис и русско - турецкая война. Борьба за колониальный раздел мира. Колонии и полуколонии. Разбуженное общество Востока.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ООП

1. Дополнительная литература

  1. Дорожкина Н.И. Современный урок истории: использование мультимедийных презентаций: 5 - 11 классы. - М.: ВАКО, 2009 г.

  2. Кочетов Н.С. Новая история. 8 класс: поурочные планы по Новой истории - Волгоград: Учитель, 2011 г.

  3. Малкова Л.А. Всеобщая история. 8 класс: Методические рекомендации для учителя / Л.АМалкова, С.В.Миничева, Д.Д.Данилов. - М.: Баласс, 2013 г.

  4. Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по новой истории: 8 класс. - М.: ВАКО, 2011 г.

  5. Сухов В.В., А.Ю.Морозов. Новая история. 7-8 кл. - М.: Дрофа, 2011 г.-(дидактические материалы).

  6. Кузьмина Н.В. История: внеклассные мероприятия. 5-11 классы. Заочные путешествие и экскурсия, турниры любознательных и смекалистых, исторический вечер «в лицах», «круглый стол». - Волгоград: Учитель, 2011 г.

  7. Тайкова Е.В., Степанова Л.А., Мельников А., Касаткина Я.Ю. История. 5-11 классы: Инновационные формы уроков, интеллектуальные командные игры, литературно-исторические вечера / Е.В. Тайкова и др. - Волгоград: учитель, 2010.

  8. Петрович В.Г..,Петрович Н.М. Уроки истории. 8 класс. - М.: ТЦ Сфера, 2009 г.

2. Интернет-ресурсы

  1. Я иду на урок истории (методические разработки). - Режим доступа: festival.1september.ru

  2. Уроки, конспекты. - Режим доступа: pedsovet.ru

3. Информационно-коммуникативные средства

Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «История Нового времени 8 класс» (CD).

4. Наглядные пособия

  1. Настенные карты по темам:

«Французская революция XVIII века и наполеоновская эпоха»

«Международные отношения в 115 - 1875 годах»

«Экономическое развитие Англии в первой половине XIX века»

«Экономическое развитие Англии во второй половине XIX века»

«Франция в 1815 - 1848 годах»

«Борьба за объединение Италии»

«Образование Германской империи»

«Гражданская война в США»»

«Начало крушения колониализма в Латинской Америке»

«Индия, Китай и Япония в XIX - начале XX вв.»

2. Атласы

5. Технические средства обучения

  1. DVD-плеер

  2. Телевизор

  3. Компьютер

Список литературы, использованной при составлении программы:



  1. А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков. Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2012.



















Приложение №1

Критерии оценивания различных видов работ



Оценка «5» - 1) материал усвоен в полном объеме, изложен логично, не требуется дополнительных вопросов

2) выводы опираются на теоретические знания, доказательны

3) применяются умения, необходимые для ответа

4) грамотная речь



Оценка «4» - 1) в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки

2) изложение, недостаточно систематизированное и последовательное

3) выводы доказательны, но содержат отдельные неточности

4) применяются не все требуемые теоретические знания и умения



Оценка «3» - 1) в усвоении материала имеются существенные пробелы

2) изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки, в т.ч. в выводах

3) слабая аргументация

4) речь бедная



Оценка «2» - главное содержание не раскрыто










Календарно - тематическое планирование учебного материала по истории Нового времени

для учащихся 8 класса на 2015 - 2016 учебный год

Количество часов в курсе: 34 (2 - в неделю)

№ уроков

Название темы и количество часов. Сроки изучения (неделя месяца).

Формируемые УУД

Оценивание:

формы, сроки

1

Введение. Что изучает история Нового времени конца 18-начала 20 в.в.


(1 урок)


1 неделя сентября



Личностные:

- устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом

- осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

Познавательные:

- находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач

- анализировать (т.е. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, делать выводы.


2-4

Тема 1. Французская революция 18 века и наполеоновская эпоха



(3 урока)


1-2 неделя сентября

Познавательные:

- знать причины и особенности Великой французской революции 18 века

- знать периодизацию французской революции

- устанавливать связи между экономическими и политическими событиями

Регулятивные:

- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний

- сравнивать события, определять их основные характеристики;

- сводить знания в таблицу

- объяснять понятия по теме

Коммуникативные:

- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами

- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

Контурная карта «Завоевательные походы Наполеона I»


1 неделя


Тесты по теме «Великая французская буржуазная революция»


2 неделя



5-10

Тема 2. Реакции и революции


(6 уроков)


3 - 4неделя сентября

1 неделя октября

Познавательные:

- знать особенности международных отношений 1815- 1875 г

- устанавливать связи между экономическими и политическими событиями, давать оценку общественным движениям 19 века

Регулятивные:

- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний

- сравнивать события, определять их основные характеристики;

- сводить знания в таблицу

- объяснять понятия по теме

Коммуникативные:

- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами

- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

Контурная карта «Итоги Венского конгресса»


3 неделя сентября


Сравнительная таблица «Общественные движения 2-ой половины 19 века»


1 неделя октября

11-16

Тема 3. Либералы, демократы, консерваторы


(6 уроков)


2 - 4 неделя октября

Познавательные:

- знать особенности либеральных реформ

- устанавливать причинно - следственные связи между экономическими и политическими событиями

- давать характеристику демократическому движению

Регулятивные:

- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний

- сравнивать события, определять их основные характеристики;

- сводить знания в таблицу

- объяснять понятия по теме

Коммуникативные:

- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами

- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

Контрольная работа


2 неделя


Исторические портреты


3 неделя

17-20

Тема 4. Промышленная революция и социальный вопрос


(4 урока)


2- 3 неделя ноября

Познавательные:

- знать особенности промышленной революции в Европе

- устанавливать связи между экономическими и политическими событиями

- давать характеристику индустриальному обществу

Регулятивные:

- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний

- сравнивать события, определять их основные характеристики;

- сводить знания в таблицу

- объяснять понятия по теме

Коммуникативные:

- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами

- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

Тесты


3 неделя

21-22

Тема 5. «Весна народов»


(2 урока)


4 неделя ноября

Познавательные:

- знать особенности причин и этапов европейских революций 1848 - 1849 гг.

- показывать особенности формирования республики во Франции

Регулятивные:

- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний

- сравнивать события, определять их основные характеристики;

- сводить знания в таблицу

- объяснять понятия по теме

Коммуникативные:

- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами

- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

Таблица «Развитие революций 1848 - 1849 гг. в Европе»


4 неделя

23-26

Тема 6. Эпоха национальных войн и «революций сверху»

(4 урока)


1 - 2 неделя декабря

Познавательные:

- знать особенности и причины объединения Италии и Германии

- показывать особенности складывания авторитарных и либеральных империй

Регулятивные:

- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний

- сравнивать события, определять их основные характеристики;

- сводить знания в таблицу

- объяснять понятия по теме

Коммуникативные:

- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами

- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

Контурная карта «Объединение Италии и Германии»

1 неделя

27 - 30

Тема 7. Европейская культура

(4 урока)


3- 4 неделя декабря

Познавательные:

- знать особенности формирования европейской культуры 19 века

- объяснять стилевое многообразие

Регулятивные:

- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний

- сравнивать события, определять их основные характеристики;

- сводить знания в таблицу

- объяснять понятия по теме

Коммуникативные:

- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами

- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

Таблица «Стилевое многообразие европейской культуры 19 века»


3 неделя


Тесты


4 неделя

31-34

Тема 8. Конец столетия: преобладание Европы

(4 часа)


2 - 3 неделя января

Познавательные:

- знать особенности становления либеральной демократии

- объяснять причины формирования новых политических партий

Регулятивные:

- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний

- сравнивать события, определять их основные характеристики;

- сводить знания в таблицу

- объяснять понятия по теме

Коммуникативные:

- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами

- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

Тесты

3 неделя января








© 2010-2022