Конспект урока В городе богини Афины

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК ИСТОРИИ №44. В 5 КЛАССЕ

по теме: «В городе богини Афины.В гаванях афинского порта Пирей.»

Цели урока:

Образовательная: познакомить учащихся с главным городом афинского государства, создать условия для формирования у учащихся ярких и образных представлений о самых известных районах города Афин и памятниках архитектуры;

Развивающая: 1) продолжить формирование у учащихся представлений о компонентах культуры; 2) развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Воспитательная: в ходе знакомства с достопримечательностями города Афин воспитывать у учащихся чувство прекрасного, уважение к культурному наследию прошлого, к великим шедеврам искусства.

Форма проведения: урок-экскурсия, урок изучения нового материал с использованием ИКТ.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный. Приемы: письменный, словесный, практический.

Программно- методическое обеспечение:

  • учебник «История Древнего мира», 5 класс под редакцией Г.И. Годер, М., Просвещение, 2014 .

  • «Методическое пособие по истории Древнего мира» под редакцией Г.И. Годер, М., Просвещение, 2010.

  • Н. М. Кожемякина «Греки», М., Росмэн, 1995.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, презентация к уроку, тест по изученной теме.

Ход урока.Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организацион

ный момент

«Здравствуйте дети».

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебных принадлежностей к уроку.

2.Проверка изученного материала

Наш урок мы начнем с лексической разминки. В гости к нам пришла величественная Афина. В складках ее одежды прячутся исторические термины, которые нам необходимо объяснить. Работа с терминами : демос, ареопаг, архонты, колонии, Олимпия, илоты, полисы, Афины.

Учащиеся отвечают на вопросы Афины.


Дети по очереди отвечают на каждый термин, тот кто ответил задает свой термин, кто не ответил пропускает свой вопрос.

3. Изучение нового материала

1. Вступительное слово. Сегодня мы с вами проведём необычный урок. Скажите, любите ли вы путешествовать?

Сегодня я предлагаю вам вместе с нашими гостями отправиться в путешествие в далёкое прошлое, мы с вами узнаем сегодня много нового и интересного, а помогать нам в этом путешествии будут ваши знания, хорошая работа на уроке.

Но мы с вами не будем простыми наблюдателями и по ходу путешествия выполним задания. Представьте, что мы с вами сели на корабль. Но это необычный корабль, а древнегреческий, который назывался триера. К сожалению, посетить все города мы с вами не сможем, и я предлагаю вам отправиться в Афины. Итак, тема нашего урока «В городе богини Афины. В гаванях афинского порта Пирей». Посмотрите на тему и определите для себя цель на урок (целеполагание).

  1. Работа с тетрадью:

Записать тему урока и план урока « В городе богини Афины.В гаванях афинского порта Пирей». (Слайд 1,2). magento.yangol.in.ua/images/ekskursii/11.jpg

Задание на урок-слайд3. geo-tour.net/Europe//edu/data/img/pic-023greece/04.jpg

Давайте узнаем почему город стали называть Афины?

Итак, мы отправляемся в путешествие. Но чтобы иметь представление, где мы с вами побываем, давайте в тетрадях зарисуем план Афин. Откройте учебник на странице 166 и нарисуйте план в тетрадь.

2.Учитель:

Афиняне очень гордятся своим городом, однако район, в котором мы с вами оказались, вряд ли может вызвать восторг. Узкие не мощёные улочки без тротуаров. Горожане выливают помои прямо на улицу. И, тем не менее, именно этот район был известен далеко за пределами. Чем же славился этот район?

Давайте прочитаем о районе Керамик.

Попробуем создать своими руками образцы краснофигурных и чернофигурных изделий греческих гончаров. Обратите внимание на новые термины, выпишите их в тетради и дайте объяснение.

3.Сейчас мы пройдем на главную площадь Афин, которая называется Агора. На этой площади располагается рынок, а также правительственные здания. Вспомните, какие органы управления есть в городе? Посмотрите, как они выглядят в вашем учебнике на стр. 169.

В рыночные часы на площади было очень шумно. Торговцы зазывают покупателей криками, предлагая свои товары. Народу так много, что богатые афиняне приходят на рынок в сопровождении одного - двух рабов, расчищавших для господина путь. За порядком следят смотрители рынка, которым помогает рыночная стража. Кем были эти смотрители? Обратите внимание на головной убор. Назовите их.

Чтобы больше узнать об агоре, прочитайте на стр. 169-170, записывая новые слова в тетради.

Расскажите, что вы узнали .

4.Работа с классом: продолжаем наше путешествие.

Мы подходим к высокому холму с крутыми и обрывистыми берегами, который был виден в Афинах отовсюду. (Слайды 12, 13, 14) magento.yangol.in.ua/images/ekskursii/11.jpg

Прочтите, что располагалось на этом холме. Как он назывался, выписывая новые термины.

Обратите внимание на колонны Парфенона (Слайд15) iaefremov.2084.ru/ellas/ellas.html

, на статую богини Афины (Слайд16), на храм Эрехтейон (Слайд17), накариатиды (Слайд18).








Учащиеся определяют цель урока и записывают в тетради.

Учащиеся записывают в тетради тему урока и план урока « В городе богини Афины. В гаванях афинского порта Пирей».

Учащиеся вспоминают миф о Афине.


Учащиеся рисуют в тетради план.




Дети называют район. Работа с учебником, чтение текста.

Учащиеся пробуют сами создать образцы и делают вывод о тяжелой работе гончара.

Запись в тетради нового понятия и объяснение.

Запись в тетради нового понятия и объяснение.

Дети называют органы власти города.

Работа с текстом учебника.




Учащиеся вспоминают прошедший материал и называют .

Работа с текстом учебника и запись нового понятия.

Рассказ детей об Агоре.



Чтение текста и ответ на вопрос с записью понятия.

Учащиеся рассматривают рисунок и отвечают на вопросы при этом записывают понятия.

4 Закрепление пройденного материала

Вывод по уроку предлагается сделать учащимся самостоятельно (вернуться к цели.)

Оцените, насколько хорошо вы усвоили сегодняшний материал.

Проверьте свои знания и поработайте с тестом проверяя друг друга..

Слайд 20 позволяет учащимся поверить свои знания.

  • Литература по данной теме на… (Слайд 21) artprojekt.ru/Europe/Greece//edu/data/img/pic-0230181.gif

Учащиеся делают вывод (называя факты, они доказывают, что Афины действительно являлись сердцем Греции и нельзя было не восхищаться этим городом.

Учащиеся оценивают свою работу.


Учащиеся выполняют тест, проверяют друг у друга по НОТ папке..

Сверяют свои ошибки и выставляют оценки друг другу по НОТ папке..

5. Домашнее задание

Комментирование домашнего задания: уровень 1 - вопросы параграфа 37, знать понятия, уровень 2 - составить рассказ о жизни в Афинах от имени: гончара,продавца,мореплавателя.

Учащиеся записывают д/з в дневники.

6 . Оценки за урок

Выставление оценок за работу на уроке (с комментариями).

Учащиеся передают дневники для оценок.



© 2010-2022