Итоговая работа по истории для учащихся 7 класса

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вариант1.

  1. Какие изменения произошли в политическом развитии Росси в 17 веке.?

  2. Дайте письменный ответ: «Раскол в Русской православной церкви» по плану:

- причины раскола:

- хроника событий;

- деятели раскола

- значение раскола для русской православной церкви и для страны.

3.Даты и ход событий Северной войны.

4.Заполнить таблицу.

Российская империя при преемниках Петра Великого (1725-1762гг.)




5.Дайте определение следующих понятий:

Мануфактура-

Всероссийский рынок-

Ярмарка-

Мелкотоварное производство-

Сословия-

Подворная подать-

Белые слободы-

Черносошные крестьяне-

Крепостничество-

Соборное уложение-



Вариант 2.

1.Государственное управление России в 17 веке.

2.Перечислите отличительные особенности царствований Михаила Федоровича (1613-1645гг.), Алексея Михайловича (1645-1676гг.), Федора Алексеевича (1676-1682гг.)

3.Заполнить таблицу. Реформы Петра Великого.




4.Назовите отличительные особенности развития культуры 18 века от культуры 17века.

Перечислите новые литературные и художественные жанры, стили, течения, которые появились в 18 веке.

5.Дайте определение следующих понятий:

Уложенная комиссия-

Секуляризация-

Просвещенный абсолютизм-

Жалованная грамота дворянству-

Верховный тайный совет-

Верховники-

Кондиции-

Бироновщина-

Самодержавие-

Вариант 3.

1.Современники называли 17 век «бунташным веком». Подтвердите это название конкретными фактами. Сформулируйте общие черты всех народных выступлений (причины, социальный состав, цели, итоги).

2.Внешняя политика России в 17 веке. Основные направления, события и результаты по каждому направлению. Итоги внешней политики.

3.Органы власти и управления Российской империи при Петре 1.

4.Заполнить таблицу. Культурные достижения второй половины 18 века.

Образование


Наука


Литература


Архитектура


Живопись


Скульптура


5.Дайте определение следующих понятий:

Потешные войска-

Рекрутские наборы-

Регулярная армия-

Табель о рангах-

Коллегии-

Сенат-

Синод-

Ассамблея-

Меркантилизм-

Протекционизм-

Вариант 4.

1.Дворцовые перевороты. Дайте определение понятия «дворцовые перевороты», хронологические рамки, причины.

2.Заполните таблицу.Сельское хозяйство


промышленность

торговля

3.Современники называли правление Екатерины Второй «золотым веком». Подтвердите это утверждение фактами.

4.Назовите основные направления внешней политики России при Екатерине Второй. Какие задачи предстояло решить в этот период?

5.Дайте определение следующих понятий:

Сословно-представительная монархия-

Самодержавие-

Полки нового строя-

Церковный раскол-

Старообрядцы-

Кондиции-

Просвещенный абсолютизм-

Крепостное право-

Барщина-

Вариант 5.

1.Докажите, что в России в период царствования Петра 1 сложился абсолютизм. Для этого выпишите характерные черты абсолютной монархии и на каждый признак подберите факт, подтверждающий его наличие.

2.Какие сферы общества подвергнуты преобразованиям Петра 1.

3.Заполните таблицу. Русско- турецкие войны во второй половине 18 века.




4.Какое значение имели разделы Польши? Для Речи Посполитой, для России; для Европы.

5.Дайте определение следующих понятий:

Обмирщение культуры-

Парсуна-

Оброк-

Юрьев день-

Пожилое-

«урочные лета»-

«заповедные лета»-

Соборное уложение-



© 2010-2022