- Преподавателю
- История
- Технологическая карта урока №25 по истории на тему Древняя Финикия
Технологическая карта урока №25 по истории на тему Древняя Финикия
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Веселова И.В. |
Дата | 20.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания
Предмет
История
Класс
5
Тема урока
25. Финикия
Цели урока
Создать условия для формирования представлений о хозяйственной деятельности и изобретениях финикийцев.
Тип урока
Урок открытия нового знания
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Рассказывать на основе исторической карты о хозяйственной жизни страны.
Характеризовать изобретения финикийцев. Извлекать информацию из источника литературного характера (миф).
Регулятивные:
Р1.целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
Р10. принимать и сохранять учебную задачу, определять последовательность своих действий по подготовке своего выступления.
Познавательные:
П1.давать определение понятиям;
П2.устанавливать причинно-следственные связи
П5.учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
уметь пользоваться текстом учебника для подтверждения своих суждений
Коммуникативные:
К1.задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
К2.адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
К3.формулировать собственное мнение и аргументировать его;
К4.аргументировать свою точку зрения;
К7.уважение к иной точке зрения, умение излагать свои мысли, участвовать в диалоге и полилоге, умение слушать.
Л3.позитивная моральная самооценка;
Л6.ориентация в системе моральных норм и ценностей;
Л8.уважение к истории, культурным и историческим памятникам Древнего мира.
Условия реализации урока
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)
Учебная литература
Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии
Оборудование
-
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Всеобщей истории. Древний мир. CD-ROM for Windows.
-
proshkolu.ru
-
school-collection.edu.ru
-
Елманова Н.С., Савичева Е.М. Энциклопедический словарь юного историка - М., 1994.
-
Кулагина Г.А. Сто игр по истории. - М., 1983.
-
Смирнов С.Г. Задачник по истории Древнего мира.- М., 1994
-
Энциклопедия для детей. - М., 2000. - Т.1.
-
Я познаю мир: Энциклопедия: История - М., 1996.
-
А.И.Немировский. Книга для чтения по истории Древнего мира 5 класс. М., Просвещение, «Учебная литература», 1996 - 464 стр.
-
Андреевская Т. П. История Древнего мира: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. П, Андреевская, М. В. Белкин, Э. В. Ванина; под общей редакцией В. С. Мясникова. - М.: Вентана-Граф, 2012, ФГОС. - 304 с.: ил.
-
Андреевская Т. П. История Древнего мира: проектирование учебного курса: 5 класс: методические рекомендации / Т. П, Андреевская, Э. В. Ванина. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 96 с.
-
Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира.: к учебникам АА Вигасина, Г.И. Годера,
-
Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1.-М., 2009 - 79стр.И.С. Свенцицкой (М.: Просвещение) - 202 стр.
Проектор, компьютер, презентация «Древняя Финикия», Рабочая тетрадь, § 14
Основные понятия
Колония, пурпур
Форма проведения урока
Комбинированный урок.
Этап урока
(название, время, цели)
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Деятельность
учеников
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
Создать положительный эмоциональный настрой;
выработка обучающимися на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности
Продолжительность:
1 минута
Приветствует обучающихся, проверяет готовность класса к уроку.
Создает условия для возникновения внутренней потребности
включения в деятельность
Прием «Отсроченная отгадка»
Учитель на доске написал «КНФ»
Разбить класс на 3 (6) групп.
Вопросы обучаемым:
- Ребята! Перед вами название сегодняшней темы урока.
- Какой у вас возник вопрос?
- Какие у вас есть версии решения вашего вопроса?
???
Р. Быстрое включение в деловой ритм .
Л. Положительный настрой
Л.3, Л.8
Р.7, Р.1,
К.1,К.3,К.4,
П.1, П.2,П.3
II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)
Цели: подготовка мышления обучающихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, организовать анализ обучающимися возникшей ситуации и осознать то, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений
Продолжительность: 12 минут
Актуализация ДЗ:
Организует анализ затруднения и поиск путей выхода из него.
Организует работу с картой на с. 73.
Ответьте на вопросы 1-5 со с. 77.
Творческое задание.
- Как называлось государство на восточном побережье Средиземного моря?
- Какие города располагались на территории Финикии?
- Почему, на ваш взгляд, города расположены именно в этом месте?
- Можно ли было в Финикии заниматься земледелием?
- Каковы основные занятия финикийцев?
- Что нам нужно будет сегодня узнать, чтобы ответить на поставленный вопрос?
Отвечают на вопросы
Обучающиеся предлагают варианты ответов на вопрос
Финикия
Библ, Сидон, Тир
Море - дает рыболовство, горы - защиту от холодов.
Да, но земель мало
Земледелие, рыболовство и…????
Формулируют план урока и записывают его в тетрадь:
1. Природные условия и хозяйственная деятельность.
2. Первые мореплаватели.
3. Изобретения финикийцев
Л.3, Л.8
Р.7, Р.1,
К.1,К.3,К.4,
П.1, П.2,П.3
III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)
Цели: Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.)
Продолжительность:
25 минут
Этап первичного закрепления с проговаривание во внешней речи
Этап включения в систему знаний и повторения.
Организует работу в группах.
Прием «Работа в группах»
Физминутка.
Решить Задачи из Годера № 77-79 на с. 57
Прочесть учебник и рассказать об особенностях:
1 группа: занятия финикийцев, можно составить кластер, по с. 78-79.
2 группа: первые мореплаватели, по с. 79-81 учебника.
3 группа:письменность финикийцев, по с. 81-82 учебника.
Доп. Вопросы при защите групп:
- Какие занятия финикийцев приносили наибольшую прибыль?
- Зачем финикийцам нужны были колонии? Почему в древности боялись финикийцев, но при этом тянулись к ним?
Решают творческие задачи задачи
Работают в группах.
Выполняют задание
Защита групп своей работы.
Взаимооценка.
Стекло, пурпур, морская торговля
Колонии - возможность прокормить Финикию продуктами и база для торговли. Боялись, т.к. они - разбойники, работорговцы, но привозили много товаров.
Самооценка, взаимооценка.
Рассказывать на основе исторической карты о хозяйственной жизни страны.
Характеризовать изобретения финикийцев. Извлекать информацию из источника литературного характера (миф)
Л.3, Л.8
Р.7, Р.1,
К.1,К.3,К.4,
П.1, П.2,П.3
ПР3
IV. Рефлексия деятельности (итог урока)
6 минут
Прием «Отсроченная отгадка»
Дает комментарии домашнего задания
Что означает надпись «КНФ»?
Д.З.
1 уровень: «Проверяем и размышляем»:
§14
2 уровень: «Исследуем и творим»:
Напишите фразу финикийским письмом
Осуществляют самоанализ .
Записывают Д.З.
Л.2,
Р.7, Р.1,
К.1,
П.6