- Преподавателю
- История
- Задания школьного этапа олимпиады по истории
Задания школьного этапа олимпиады по истории
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гарифуллин М.М. |
Дата | 18.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории
2016-2017 учебного года.
8 класс.
Шифр_________________________________
Время выполнения работы-60минут.
Задание 1. Установите общее понятие для ряда слов. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами.
1. Куна, резана, ногата- 2. Золотник, лот, фунт- 3. Локоть, маховая сажень, косая сажень- Ответ:
1_________________________________
2_________________________________
3_________________________________
Задание 2. Как называется картина, репродукция которой изображена ниже? Назовите автора. Каким образом события, которым посвящена данная картина, связаны с нашим округом ХМАО-Югра?
Ответ:_____________________________________________________________________
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание 3. О ком во времена Отечественной войны 1812 года говорили русские солдаты «болтай, да и только…»? Почему о нем отзывались так неуважительно?
Ответ: _____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. По какому принципу образованы пары, кроме того что они современники? Дайте краткий ответ. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами. 1) Владимир Мономах и Юрий Долгорукий, Алексей Михайлович и Пётр Первый, Павел и Александр Первый.
2)Иван III и Ахмат, ПетрI и КарлXII, Александр I и Наполеон Бонапарт.
3)Петр I и Александр Меньшиков, Екатерина II и Орлов, Анна Иоанновна и Бирон.
Ответ.
1____________________________________________________ 2____________________________________________________ 3____________________________________________________
Задание 5. Установите соответствие автор - созданное им произведение (одно произведение лишнее):
-
Симон Ушаков 1. Икона «Троица»
-
Андрей Рублёв 2. Изображение(икона) «Спас Нерукотворный»
-
Андрей Чохов 3. Книга «Апостол»
-
Иван Федоров 4. Мозаика «Полтавская битва»
-
Михаил Ломоносов 5. Царь - пушка.
6. Храм Василия Блаженного.
Задание 6. Установите хронологическую последовательность возникновения русских законодательных актов. Ответ запишите в таблицу в виде ряда цифр.
1) Судебник Ивана III 2) Русская Правда
3) Судебник Ивана IV 4) Соборное Уложение.Задание 7.Заполните пробелы в тексте. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами.
При непосредственном участии членов «………(1)………» были осуществлены первые шаги нового царствования: объявлена ……(2)…….. 12тыс. человек, пострадавших при ……(3)…….; вновь открыты границы, разрешено свободно ввозить западно - европейские книги и товары. При царе был создан совещательный ……(4)……. совет из 12 человек, в обязанности которого входили разработка и обсуждение важнейших законопроектов. Заседания начались с июня ……(5)….. года и регулярно проходили вплоть до мая ..…(6)…..года. Ответ: 1________________________________
2_________________________________
3_________________________________
4_________________________________
5_________________________________
6_________________________________
Задание 8. В 1862г был открыт памятник работы М. Микешина «Тысячелетие России», изображенный ниже.
Вопрос: 1) В каком году произошло событие, которому посвящен памятник? 2)Назовите событие. 3) Назовите город, в котором возведен этот памятник.
Ответ. 1_____________________________
2_____________________________
3_____________________________
Задание 9.
Какие суждения о данной почтовой марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
На данной марке изображён последний из находившихся на престоле представителей династии Рюриковичей.
2)
Данная марка выпущена в честь 400-летия восшествия на престол правителя, изображённого на марке.
3)
Во время правления царя, изображённого на марке, был возведён краснокирпичный Кремль в Москве.
4)
В правой части марки символически отражено учреждение патриаршества в России.
5)
Во время правления царя, изображённого на марке, была открыта Славяно-греко-латинская академия.
Ответ:Задание 10. Работа с картой. Ответ запишите под соответствующими номерами и в таблице.
Начало формы1.Под каким названием вошли в историю походы, обозначенные на карте?
Конец формы
Начало формы2.Напишите название города, обозначенного на карте цифрой «2», в котором была создана одна из первых российских верфей.
Конец формы
Начало формы3.Напишите название государства, которое было противником России в обозначенных на карте походах.
Конец формы
Начало формыКакие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите
в таблицу цифры, под которыми они указаны. Походы, обозначенные на схеме, могут считаться первым значительным свершением молодого царя, участвовавшего в них.
2)
Следствием походов, обозначенных на схеме, стало окончательное укрепление России на берегах Чёрного моря.
3)
Город, обозначенный на схеме цифрой «1», в первой половине XVII в. на несколько лет был захвачен донскими казаками.
4)
Участниками походов, обозначенных на схеме, были П. Гордон и Ф. Лефорт.
5)
Государство, обозначенное на схеме буквой «А», в результате данных походов, вошло в состав Российского государства.
6)
Накануне похода 1695 г. было развёрнуто масштабное строительство российских кораблей.
Ответ:
1____________________________
2____________________________
3____________________________
Верные суждения:
Задание 11. В нашем городе возведен памятник, изображенный ниже. Ответьте на вопросы
-
Статуя, какого легендарного героя венчает стелу?
-
На гербе, какого российского города изображен данный герой?
Ответ:
1._______________________________
2._______________________________
Задание12. Достоверно известно, что он получил в награду от Наполеона за участие в сложных переговорах золотую табакерку (со своим портретом) , усыпанную бриллиантами. Новому владельцу политических дивидендов табакерка не прибавила. Над ним сгущались тучи. В Эрфурте Александр позже обратился к нему с вопросом, как ему нравится за границею. Он отвечал: у нас люди лучше, а здесь лучше установления…
Напишите фамилию государственного деятеля, о котором идет речь в данном отрывке.
Ответ:_____________________
Ключ. 8 класс.
Задание 1.
1. Денежные единицы Древней Руси.
2.Единицы измерения веса.
3. Единицы измерения длины.
Задание 2.
Меньшиков в Березове. И.В. Суриков. Город Березов находится в нашем округе ХМАО-Югра.
Задание3. Барклай де Толли. Отступление русских армий на первом этапе войны. Солдаты ругали Барклая, считая его изменником, называя его «немцем», переиначивали его шотландскую фамилию Барклай в «Болтай». Так военный министр, генерал от инфантерии Барклай де Толли превратился в немецкого предателя «Болтай, да и только».
Задание 4.
1. Отец и сын
2.Победитель и побежденный
3. Правитель(царь) и фаворит.
Задание 5.
Задание 6.
Задание 7.
-
Негласный комитет.
-
Амнистия.
-
Павел I
-
Непременный
-
1801г.
-
1802г.
Задание 8 . 1. 862г. 2. Призвание варягов или образование древнерусского государства. 3. Великий Новгород.
Задание 9. 1,4.
Задание 10. 1. Азовские походы. 2.Воронеж. 3. Турция или Османская империя.
Верные суждения:
Задание 11. 1. Георгий Победоносец. 2. Москва.
Задание 12. М.М. Сперанский.
Бланк ответов.
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории 2016-2017 учебного года. 8 класс.
Шифр_______________________ Время выполнения 60минут.
Задание 1.
1_________________________________
2_________________________________
3_________________________________
Задание 2
Ответ:_____________________________________________________________________
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание 3
Ответ: _____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4
Ответ.
1____________________________________________________ 2____________________________________________________ 3____________________________________________________
Задание 5
Задание 6
Задание 7
1________________________________
2_________________________________
3_________________________________
4_________________________________
5_________________________________
6_________________________________
Задание 8
1_____________________________
2_____________________________
3_____________________________
Задание 9
Задание 10
Ответ:
1____________________________
2____________________________
3____________________________
Верные суждения
Задание 11
Ответ:
1._______________________________
2._______________________________
Задание 12
Ответ:_____________________
Денежные единицыоКонец формы