Конспект Экономика России в первой четверти 18 века

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект урока по теме: Экономика России в первой четверти XVIII века

Цели урока:

  • Подвести учащихся к пониманию того, что, экономическое развитие России в эпоху Петра I развивалось в русле политики протекционизма, которая проявлялась во всех отраслях

развития экономики (сельское хозяйство, промышленность, торговля). По мере усвоения учащимися конкретно-исторического материала углубить их знания понятий: реформа, экономика, мануфактура, регулярная армия, коллегия, Сенат, Синод. А также познакомить с новыми понятими: протекционизм, меркантилизм.

  • Рассмотрение темы должно способствовать формированию у учащихся элементов

экономического, правового воспитания.

  • В ходе урока учащиеся знакомятся с историческими документами, совершенствуют умение работать с ними: понимать и интерпретировать текст; характеризовать историческую личность по его деятельности. В процессе проведения урока совершенствуется основные компетенции: информационная, коммуникативная, регулятивная. Учащиеся знакомятся с метапредметными способами деятельности (метапредмет «знак», «проблема») и с элементами критического мышления (прием «инсерт», «синквейн»). В рамках урока задействованы и межпредметные связи (обществознание, география, литература).

Основные понятия: протекционизм, меркантилизм, экспорт, импорт, ревизия, мануфактура, подушная подать, челобитная, посессионные работы, майорат

Технологическая карта урока по технологии критического мышления

Этап урока: I вызов.

Цель этапа. Актуализация опорных знаний учащихся по изученным петровским реформам и вызов интереса к изучению новых реформ, но уже в экономической сфере. Мотивировать учеников к активной деятельности на уроке и дома.

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Педагогические

приемы

Система ожидаемых результатов

Учитель предлагает:

1) ученикам заполнить в карточках преобразования, проведенные Петром I в военной, государственной, социальной и духовной сфере;

2) сделать вывод о значении данных реформ для России;

3) ответить на проблемный вопрос, который подведет учащихся к пониманию важности данной темы. Одновременная демонстрация презентации по теме.

1. Заполняют пустующие рамки в карточке «Реформы Петра».

2. Говорят о значении данных реформ, делают вывод об их прогрессивности.

3. Отвечают на проблемный вопрос: «Что же все-таки является определяющим в благосостоянии и развитии общества любого государства?»

Работа с карточкой.

1.Знание фактического материала.

2.Устанавливление причинно-следственных связей.

3. Умение давать оценку результатам деятельности Петра I.

Этап урока: II вызов.

Цель этапа. Получение новой информации; осмысление ее; соотнесение ее с уже имеющимися знаниями.

- Формулирование темы и цели урока.

Организация решения задач:

1. Проанализировать состояния экономики России на конец XVII в.

2. Понять особенность и основные направления экономической политики ПетраI.

3. Охарактеризовать итоги экономического развития;

- Вступительное слово учителя по 1 вопросу.

- В игровом моменте учитель просит учащихся отгадать, по какой отрасли они будут работать в группах, давая определение значению отрасли.

- Предлагает составить кластер на основе главных смысловых блоков.

- Выделение в 1вопросе причин отставания России от западных держав.

- Записать в тетрадь тему и основные направления экономической политики.

- Работа с терминами меркантилизм и протекционизм.

- Работа с текстом учебника по §16.

- Составление кластера.

- Защита результата группы у доски.

Работа в группах.

Составление кластера.

Формирование умений:

- проводить поиск необходимой информации и преобразовывать ее графическим способом;

- соотносить единичные факты и общие явления;

- объяснять смысл и значение исторических понятий;

- объяснят, в чем состояли мотивы цели и результаты деятельности ПетраI.

- формирование критического мышления.

Этап урока: III рефлексия.

Цель этапа. Целостное осмысление, обобщение полученной информации. Присвоение нового знания, новой информации учеником. Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

- Предлагает подвести итоги экономических преобразований к концу правления Петра I.

- Цветными карточками оценить свою деятельность на уроке: активная, умеренная, пассивная.

- Объясняет домашнее задание.

- Ученики делают выводы по новой теме.

- Подводят итоги деятельности ПетраI в экономической сфере.

- Оценивают собственную деятельность.

- Получают домашнее задание.

Развитие способности анализировать, обобщать, сопоставлять новое с ранее изученным.

3


© 2010-2022