Индивидуальное календарно-тематическое планирование по Истории 7 класс

Индивидуальное календарно- тематическое планирование по Истории 7 класс
Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1.3Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Решаемые проблемы

(цели и задачи)

Планирование результатов

Дата

Примечание, оборудование

Понятия

(основные термины)

Предметные результаты

(чему должен научиться обучающийся)

УУД

(регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Личностный результат

(мотивация учебной деятельности)

По плану

Фактическая

1

От Средневековья к Новому времени

Изучить, проанализировать вопросы: Географические представления европейцев в конце средневековья. Успехи в развитии морской астрономии, картографии и судостроении.

Новое время,

Знать: Новое время,

традиция, ценности,

технология

Критичность мышления, воспитание ответственности, умение устанавливать причинно-следственные связи

Уметь использовать ранее

изученный материал;

анализировать источники

02.09.14.

02.09.14.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

2

Технические открытия и выход к

Мировому океану

Изучить, проанализировать вопросы: Совершенствование навыков мореплавания. Причины Великих географических открытий.

Метрополия,

колонизация,

Знать что означает: Метрополия,

колонизация,

аркебуза, арбалет

Критичность мышления, воспитание ответственности, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение ориентироваться в исторических фактах и обстановке

Работать с картой

(показывать маршруты

путешествий); выделять

главное в тексте;

анализировать документы

04.09.14.

04.09.14.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

3

Великие географические открытия в начале

XV- начале XVI вв.

Изучить, проанализировать вопросы: Заслуги португальских мореплавателей. Энрике Мореплаватель. Бартоломеу Диаш. Открытие морского пути из Европы в Индию. Васко да Гама. Открытие Америки и Тихого океана. Христофор Колумб. Ф. Магеллан.

Марко Поло, Христофор Колумб

Знать смысл слов: Метрополия,

колонизация,

аркебуза, арбалет

Критичность мышления, воспитание ответственности, умение устанавливать причинно-следственные связи

Знать последствия

географических открытий,

уметь характеризовать

деятельность

конкистадоров

09.09.14.

09.09.14.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

4

Абсолютизм в Европе

Изучить, проанализировать вопросы: Абсолютистские режимы в Европе в 16 - 17 вв. «Рожденный подданным должен повиноваться». Один король - одна страна.

Абсолютизм, монархия, государства

Знать что такое: Этикет, резиденция,

абсолютизм, ливр,

мировой судья,

меркантилизм

Критичность мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение ориентироваться в исторических фактах и обстановке

Объяснять значение

абсолютизма для развития

общества

11.09.14.

11.09.14.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

5

Дух предпринимательства преобразует

экономику Европейское общество в раннее новое время. Повседневная жизнь.

Изучить, проанализировать вопросы: Избави нас, господи, от чумы, голода и войны». «Столетия редкого человека». «Скажи мне, кто ты ешь и я скажу, что ты есть». Мода.

Быт, производство, уровень жизни, рост городов Предпринимательство, торговля, колонизация

Знать что такое: Откупщик, талья, буржуазия, каботаж, огораживание, новые дворяне, шевалье, апиталист, батрак

Критичность мышления, воспитание ответственности, умение устанавливать причинно-следственные связи

Уметь представлять

сословия европейского

общества, называть

условия их жизни

16.09.14.

16.09.14.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

6

Великие гуманисты Европы

Изучить, проанализировать вопросы: Италия - Родина Возрождения. Гуманизм как течение общественной мысли. Стремление гуманистов примирить религиозный и научный подходы к действительности

Гуманизм, основоположник Томас Мор

Знать что такое: Канон, человеческая сущность, человек и его взгляды на жизнь

Критичность мышления, воспитание ответственности, умение устанавливать причинно-следственные связи

Сравнивать особенности

развития культуры разных

периодов, делать выводы

18.09.14.

18.09.14.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

7

Входная контрольная работа

Провести мониторинг уровня остаточных знаний

Анализ работы, разбор ошибок

Анализ работы, разбор ошибок

Провести мониторинг уровня остаточных знаний

23.09.14.

23.09.14.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

8

Мировая художественная культура Возрождения

Изучить, проанализировать вопросы: Происхождение понятия «Возрождение». Возрождение как «золотой век» в истории европейской культуры и как эпоха в духовном развитии европейцев. Предпосылки Возрождения

Возрождение- ренессанс, деятели эпохи

Знать что такое: Эпоха Реннесанса, деятели эпохи Возрождения, изменение взгляда на окружающий мир.

Критичность мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение ориентироваться в исторических фактах и обстановке

Характеризовать

особенности развития

культуры, описывать

достижения культуры;

25.09.14.

25.09.14.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

9

Реформация в Европе

Изучить, проанализировать вопросы: Цели и задачи реформации. Необходимость обновления норм морали и этики в соответствии с запросами общества. Причины недовольства католицизмом

Реформация, Мартин Лютер, индульгенция

Знать что такое: Реформация. Революция ,религиозная революция, обмирщение сознания, лютеранская церковь, протестант

Критичность мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение ориентироваться в исторических фактах и обстановке

Объяснять термины и

понятия, знать причины и

последствия религиозной

революции

30.09.14.

30.09.14.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

10

Рождение новой

европейской науки

Изучить, проанализировать вопросы: Рождение научной картины мира. Новое в постижении тайн природы. Коперник. Галилей. Гарней. Бэкон. Декарт. Дж. Локк о праве человека на жизнь, свободу и собственность.

Наука, азы науки, протонаука и заложение новой модели Мира

Знать что такое: Развитие разных видов науки, изменение картины мира

Критичность мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение ориентироваться в исторических фактах и обстановке

Сравнивать и

анализировать взгляды

ученых

02.10.14.

02.10.14.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

11

Контрреформация в

Европе

Изучить, проанализировать вопросы: Преследование Лютера и его сторонников католической церковью и властями Священной Римской империи. Протестанты.

Контреформация, католицизм, протестантизм

Знать что такое: Контрреформация,

англиканская

церковь, пуритане,

«кровавое

законодательство»

Критичность мышления, воспитание ответственности, умение устанавливать причинно-следственные связи

Использовать документы

при ответе на вопрос

07.10.14.

07.10.14.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

12

Англия в конце XV-I

половине XVI вв.

Изучить, проанализировать вопросы: Цели и задачи Контрреформации - борьба с протестантами и укрепление авторитета католической церкви. Орден иезуитов

Изменение политического курса, борьба за власть, Тюдоры

Знать что такое: Конституционная монархия

Критичность мышления, воспитание ответственности, умение устанавливать причинно-следственные связи

Делать сравнительный

анализ англиканской и

католической церквей

09.10.14.

09.10.14.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

13

Религиозные войны и

укрепление

абсолютной монархии

во Франции

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Нантский эдикт. «Один король, но две веры». Варфоломеевская ночь.

Абсолютная монархия, кальвинисты и католики

Знать что такое: Эдикт, месса,

компромисс, гарант

Критичность мышления, воспитание ответственности, умение устанавливать причинно-следственные связи

Составлять характеристику

историческим деятелям;

оценивать исторические

явления

14.10.14.

14.10.14.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

14

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Мир в начале Нового

Времени»

Изучить, проанализировать вопросы: Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии. «Жемчужина в короне Габсбургов». Обострение противоречий

Повторение

Повторение

Критичность мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение ориентироваться в исторических фактах и обстановке

Дать характеристику уровня усвоения знаний

16.10.14.

16.10.14.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

15

Нидерландская

революция XVI века

Изучить, проанализировать вопросы: Причины Английской революции середины 17 века. Религиозные противоречия, обусловленные своеобразием Реформации в Англии. Англиканская церковь и пуритане

Революция, промышленность, буржуа

Знать что такое: Гез, штатгальтер,

уния, революция

Критичность мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение ориентироваться в исторических фактах и обстановке

Выделять главное в тексте;

работать с документами

21.10.14.

21.10.14.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

16

Английская буржуазная

революция XVI века

Изучить, проанализировать вопросы: Течения английского пуританизма. Недовольства широких слоев населения политикой правительства

ремонстрация,

юрисдикция, мануфактуры

Знать что такое: Парламентская

монархия, джентри,

«круглоголовые»,

«кавалеры»,

Критичность мышления, воспитание ответственности, умение устанавливать причинно-следственные связи

Составлять характеристику

историческим деятелям и

явлениям

23.10.14.

23.10.14.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

17

Англия: путь к парламентской

Монархии

Изучить, проанализировать вопросы: Парламентская оппозиция. «Петиция о праве» - программа ограничения королевской власти, обеспечения свободы личности и защиты собственности граждан

Левеллеры,

диггеры, протектор,

Знать что такое: парламентская

республика,

реставрация

монархии

Критичность мышления, воспитание ответственности, умение устанавливать причинно-следственные связи

Иметь представление об

организации управления

страной в XVI в.

28.10.14.

28.10.14.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

18

Контрольная работа №1

Провести мониторинг уровня усвоения учебного материала за первую четверть

Провести мониторинг уровня усвоения учебного материала за первую четверть

Провести мониторинг уровня усвоения учебного материала за первую четверть

30.10.14.

30.10.14.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU



19

Век Просвещения Международные отношения в XVI-

XVIII вв.

Изучить, проанализировать вопросы: Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. Английское Просвещение.

Просвещение, Дидро, Вольтер Союз, войны за колонии

Знать что такое: Видные деятели

Просвещения, их

взгляды

Критичность мышления, воспитание ответственности, умение устанавливать причинно-следственные связи

Самостоятельно готовить

сообщения по заданной

теме, выделять главное и

систематизировать

выделенное в таблицу

11.11.14.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

20

Промышленный

переворот в Англии

Изучить, проанализировать вопросы: Французское Просвещение. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм

Промышленный переворот, паровой двигатель

Знать что такое: Аграрная

революция,

промышленный

переворот,

фабрика, луддизм

Критичность мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение ориентироваться в исторических фактах и обстановке

Составлять план и

таблицу; выделять главное

в тексте

13.11.14.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

21

Североамериканские

колонии в XVII-XVIII

веках

Изучить, проанализировать вопросы: Промышленный переворот в Англии. Аграрная революция. Паровая машина. Фабрика. Движение протеста. Последствия промышленного переворота.

Северная Америка, колонии европейских стран

Знать что такое: Пилигрим,

развитие

капитализма,

наемный труд

Критичность мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение ориентироваться в исторических фактах и обстановке

Работать с текстом

учебника и

дополнительными

источниками, сравнивать

развитие Англии и

колоний

18.11.14

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

22

Американская

революция XVIII в.

Образование США

Изучить, проанализировать вопросы: Первые колонии и их жители. Колониальное общество. Формирование северо-американской нации. Конфликт с метрополией. Бенджамин Франклин. Подъем национального самосознания

Бостонское чаепитие, война зан независимость

Знать что такое: Лоялист,

Декларация,

федерация,

Критичность мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение ориентироваться в исторических фактах и обстановке

Знать последствия

американской революции,

работать со схемой

государственного

устройства США

20.11.14.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

23

Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции.

Изучить, проанализировать вопросы: Франция в 18 веке: состояние промышленности и торговли в стране. Сословия во Франции. Абсолютизм. Попытки реформ.

Просвещенный абсолютизм, кризис монархии

Знать что такое: Сословия,

санкюлот, террор,

кокарда, декрет

Критичность мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение ориентироваться в исторических фактах и обстановке

Устанавливать причинно-

следственные связи;

оперировать терминами и

понятиями

25.11.14.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

24

Падение монархии.

Якобинская

диктатура.

Изучить, проанализировать вопросы: Декларация прав человека. Варенский кризис. Конституция 1791 года

Якобинцы, роялисты

Знать что такое: Декрет, белая

эмиграция,

жирондисты,

якобинцы,

максимум,

гильотина

Критичность мышления, воспитание ответственности, умение устанавливать причинно-следственные связи

Анализировать текст

документа; выделять

главное

27.11.14.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

25

Франция: от

термидорианского

Конвента к

консульству

Изучить, проанализировать вопросы: Раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера. Переворот 9 термидора. Наполеон Бонапарт. Термидорианская реакция.

Раздел власти, Конвент, Директория

Знать что такое: Термидорианская

реакция,

Директория

Критичность мышления, воспитание ответственности, умение устанавливать причинно-следственные связи

Давать оценку

деятельности Наполеона

Бонапарта, делать вывод о

значении революции во

Франции

02.12.14.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

26

Традиционные

общества Востока в

раннее новое время

Изучить, проанализировать вопросы: Традиционное общество в странах Азии. Регламентация общественной жизни. Религии Востока. Империя Великих Моголов в Индии. Кризис и распад Китая. Маньчжурское завоевание Китая. Династия Цинь. Правление сегунов в Японии. Закрытие Китая, Японии.

Ислам, шариат, традиционное общество

Знать: уровень развития традиционных обществ, уровень развития

Критичность мышления, воспитание ответственности, умение устанавливать причинно-следственные связи

Использовать ранее

изученный материал для

решения проблемных задач

04.12.14.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

27

Государства Востока.

Начало европейской

колонизации

Изучить, проанализировать вопросы: Религии Востока. Империя Великих Моголов в Индии. Кризис и распад Китая

Азиатские страны, причины колонизации

Знать: борьба европейских стран за колонии

Критичность мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение ориентироваться в исторических фактах и обстановке

Актуализировать ранее

изученный материал для

решения новых учебных

проблем

09.12.14.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

28

Мир в новое время:

XVI-XVIII века

Изучить, проанализировать вопросы: рассмотреть процесс развития общества в цело в новое время

Повторение

Повторение

Критичность мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение ориентироваться в исторических фактах и обстановке

Обобщать изученный

материал; делать выводы

11.12.14.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

29

Внутренняя и

внешняя

политика

Бориса

Годунова

Изучить, проанализировать вопросы: Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Федор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов

Россия в

преддверии

смуты. Конец

династии

Калиты.

Последний из

рода

Рюриковичей.

Знать что такое:

Критичность мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение ориентироваться в исторических фактах и обстановке

Знать о целях

внутренней

политики

правительства Б.

Годунова;

16.12.14.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

30

Смута

Изучить, проанализировать вопросы: Торговые и культурные связи со странами Европы. Лжедмитрий 1. Поход на Москву.

Смутное время,

интервенция

Знать что такое: Причины и суть

Смутного

времени.

Царствование

Лжедмитрия I.

Боярский

заговор.

Критичность мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение ориентироваться в исторических фактах и обстановке

Знать о

причинах

и сущности

Смутного

времени;

особенностях

правления Лжедмитрия

18.12.14.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

31

Смута

Изучить, проанализировать вопросы: Лжедмитрий 2. Тушинский лагерь. Вторжение Польши и Швеции. Семибоярщина

Лжедмитрий II.

Интервенция

польских и

шведских

феодалов и

национально-

освободительное

движение.

Знать что такое: Интервенция

польских и

шведских

феодалов и

национально-

освободительное

движение.

Патриотический

подъем народа.

Критичность мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение ориентироваться в исторических фактах и обстановке

Знать специфике

воцарения

Василия

Шуйского и

особенностях его

политики;

выступлении И.

Болотникова;

появлении

второго

самозванца;

23.12.14.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

32



Полугодовая контрольная работа

Провести мониторинг уровня усвоения учебного материала за первое полугодие


Провести мониторинг уровня усвоения учебного материала за первое полугодие

Провести мониторинг уровня усвоения учебного материала за первое полугодие

Провести мониторинг уровня усвоения учебного материала за первое полугодие

25.12.14.


ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

33

Окончание

Смутного

времени

Изучить, проанализировать вопросы: Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало династии Романовых.

«Семибоярщина»

, народное

ополчение,

Земский собор

Знать о распаде

тушинского

лагеря;

свержении

Василия

Шуйского и

установлении

Проверка и контроль уровня приобретенных знаний

Знать создании

второго

ополчения и

освобождении

Москвы от

польских

оккупантов

30.12.14.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

34

Новые

явления

в

экономике

Изучить, проанализировать вопросы: развитие торговли, общий рынок, мануфактуры

мелкотоварное

ремесло,

специализация,

укрепленные

линии,

кооперация,

мануфактура,

ярмарка,

Знать: Новые явления в

экономике.

Окончательное

оформление

крепостного

права. Развитие

ремесла и

торговли.

Критичность мышления, воспитание ответственности, умение устанавливать причинно-следственные связи

Знать о

социально-

экономических

последствиях

Смуты начала

XVII в.; начале

экономической

специализации

13.01.15.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

35

Основные

сословия

российского

общества

Изучить, проанализировать вопросы: Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.

феодалы, бояре,

дворяне,

владельческие

крестьяне,

черносошные

Знать: Сословие.

Система

местничества.

Крестьяне:

черносошные и

владельческие.

Бояре. Вотчина.

Дворяне.

Поместье.

Феодальные

Повинности

Критичность мышления, воспитание ответственности, умение устанавливать причинно-следственные связи

Знать об

особенностях

положения

первого сословия

российского

общества

после Смуты;

15.01.15.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

36

Политическое

развитие

страны

Изучить, проанализировать вопросы: Первые Романовы: усиление самодержавной монархии. Ослабление роли Земских соборов и Боярской Думы.

самодержавие,

абсолютизм,

крепостничество,

волость

Знать: причинах утраты

властных

функций

Боярской думы;

предпосылках и

последствиях

роста

численности

приказов;

Критичность мышления, воспитание ответственности, умение устанавливать причинно-следственные связи

Знать о работе

Земского собора

1613 г.; усилении

самодержавной

власти при

первых

Романовых;

изменении роли

и значения

Земских соборов

20.01.15.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

37

Власть

и

церковь. Церковный

раскол

Изучить, проанализировать вопросы: Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666-1667 гг

церковный

раскол,

церковная

реформа,

старообрядцы

Знать: церковной

реформе Никона;

причинах

усиления

разногласий

между церковной

и светской

властями

Критичность мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение ориентироваться в исторических фактах и обстановке

Знать о

положении

церкви после

Смуты; личности

патриарха

Филарета и

новых

отношениях

высшей

государственной

и церковной

власти при нем

22.01.15.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

38

Народные

движения

Изучить, проанализировать вопросы: (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степан Разина.

восстание, война,

бунт

Знать: предпосылках и

последствиях

Соляного бунта;

причинах и

последствиях

Медного бунта

Критичность мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение ориентироваться в исторических фактах и обстановке

Знать о причинах

и особенностях

народных

выступлений в

XVII в.

27.01.15.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

39

Народные

движения

Изучить, проанализировать вопросы: Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины и Киева

восстание, война,

бунт

Знать: Знать: предпосылках и

последствиях

Соляного бунта;

причинах и

последствиях

Медного бунта

Критичность мышления, воспитание ответственности, умение устанавливать причинно-следственные связи

Знать о причинах

и особенностях

народных

выступлений в

XVII в.

29.01.15.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

40

Внешняя

политика

Изучить, проанализировать вопросы: Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания.

гетман,

голытьба,

реестровые

казаки

Знать: Основные

направления

внешней

политики и

расширение

территории

России в XVII в.

Критичность мышления, воспитание ответственности, умение устанавливать причинно-следственные связи

Знать о

причинах

и последствиях

Смоленской

войны;

объективных и

субъективных

предпосылках Знать о

причинах

и последствиях

Смоленской

войны;

объективных и

субъективных

предпосылках

03.02.15.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

41

Образование и

культура

в XVII в.

Изучить, проанализировать вопросы: Зодчество. Б. Огурцов. Шатровый стиль. Коломенский дворец. Церковная архитектура. Живопись

обмирщение

культуры,

нарышкинское

барокко, парсуна,

сатира,

биографическая

повесть

Знать: Расширение

культурных

связей с

Западной

Европой.

Образование.

Развитие

научных знаний.

Критичность мышления, воспитание ответственности, умение устанавливать причинно-следственные связи

Знать об

особенностях

развития

образования в

XVII в.;

массовом

выпуске

печатных книг;

05.02.15.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

42

Сословный быт.

Обычаи

и нравы

Изучить, проанализировать вопросы: Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи крестьян.

изразцы, парча,

тафта

Знать: Царский

двор. Боярский и

дворянский быт.

Жизнь

посадского

населения.

Крестьянство:

повседневный

быт и обычаи.

Критичность мышления, воспитание ответственности, умение устанавливать причинно-следственные связи

Анализировать

изменения

облика царского

двора в условиях

оформления

самодержавия;

специфике

боярского и

дворянского

быта

12.02.14

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

43

Наш

край в

XVII в

Изучить, проанализировать вопросы: Внутренняя борьба за сферы влияния, турки, Россия

Знать: Материал о

нашем крае в

XVII в.

Критичность мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение ориентироваться в исторических фактах и обстановке

Знать историю КБР в 17 веке

10.02.15.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

44

Повторительно-обобщающий урок

по

разделу

«Россия

в XVII

в.»

Изучить, проанализировать и повторить основные вопросы по периоду

повторение

повторение

Критичность мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение ориентироваться в исторических фактах и обстановке

Систематизировать материал

разделов «Россия

на рубеже XVI-

XVII вв.»,

«Россия

в XVII в.»

12.02.15.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

45

Предпосылки

петровских

преобразований

Изучить, проанализировать вопросы: Предпосылки петровских преобразований. Личность Петра. Великое посольство 1697 - 1698 гг.

Царствование

Федора

Алексеевича.

Симеон Полоцкий.

Знать: личности

и деятельности

Симеона

Полоцкого;

Критичность мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение ориентироваться в исторических фактах и обстановке

Знать о

причинах

усиления

западного

влияния на

Россию

в XVII в.,

17.02.15.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

46

Петр I.

Россия

на

рубеже

веков

Изучить, проанализировать вопросы: Международная обстановка в начале войны. Ход военных действий. Строительство Санкт - Петербурга. Полтавское сражение

лавра,

брандер

Знать: Стрелецкие

восстания.

Начало

царствования

Петра. Азовские

походы. Великое

посольство.

Критичность мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение ориентироваться в исторических фактах и обстановке

Знать о детстве

Петра,

особенностях

формирования

его личности;

причинах и

последствиях

двоецарствия

19.02.15.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

47

Северная

война

Изучить, проанализировать вопросы: Полтавское сражение. Прутский поход. Создание морского флота. Гангут. Перехват инициативы на море. Русские десанты. Окончание войны. Значение и итоги войны.

регулярная

армия, рекрут,

рекрутская

повинность,

военная

экономика,

Знать о

причинах

Северной войны

и ее основных

этапах

Работа над ошибками выявление уровня усвоения знаний

Анализировать цели и задачи

Северной войны.

Начало войны.

Битва при Нарве.

Создание флота

и регулярной

армии

24.02.15.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

48

Северная

война

Изучить, проанализировать вопросы: Полтавское сражение. Прутский поход. Создание морского флота. Гангут. Перехват инициативы на море. Русские десанты. Окончание войны. Значение и итоги войны.

регулярная

армия, рекрут,

рекрутская

повинность,

военная

экономика

Знать о

причинах

Северной войны

и ее основных

этапах

Критичность мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение ориентироваться в исторических фактах и обстановке

Анализировать цели и задачи

Северной войны.

Начало войны.

Битва при Нарве.

Создание флота

26.02.15.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

49

Реформы

Петра I

Изучить, проанализировать вопросы: Реорганизация армии. Упразднение Боярской думы и приказной системы. Учреждение Правительствующего Сената, коллегий, Тайной канцелярии. Указ о единонаследии.

абсолютизм,

Сенат, коллегия,

аристократия,

Табель о рангах,

единонаследие,

Синод

Знать о

причинах

и основных

направлениях

реформы

центральной

власти

Критичность мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение ориентироваться в исторических фактах и обстановке

Дать социально-политическую характеристику правлению Петра и его реформам

03.03.15.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

50

Реформы

Петра I

Изучить, проанализировать вопросы: Губернская реформа. Изменение системы городского управления. Церковная реформа. Упразднение патриаршества

абсолютизм,

Сенат, коллегия,

аристократия,

Табель о рангах,

единонаследие,

Синод

Знать о

причинах

и основных

направлениях

реформы

центральной

власти

Критичность мышления, воспитание ответственности, умение устанавливать причинно-следственные связи

Дать социально-политическую характеристику правлению Петра и его реформам

05.03.15.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

51

Экономика

России в

первой

четверти

XVIII в.

Изучить, проанализировать вопросы: Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма и протекционизма. Использование зарубежного опыта в сельском хозяйстве, мануфактурном производстве

меркантилизм,

приписные

крестьяне,

ремесленные

цеха, валюта

Знать: нать о

состоянии

экономического

потенциала

страны на рубеже

веков

Критичность мышления, воспитание ответственности, умение устанавливать причинно-следственные связи

На основе источников выбрать материал для ответа

10.03.15.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

52

Контрольная работа №2

Провести мониторинг уровня усвоения знаний за 3-ю четверть

Провести мониторинг уровня усвоения знаний за 3-ю четверть

Провести мониторинг уровня усвоения знаний за 3-ю четверть

12.03.15.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

53

Изменения в

культуре

и быте в

первой

четверти

XVIII в.

Изучить, проанализировать вопросы: Культура «верхов» и культура «низов». Распространение просвещения, научных знаний

ассамблея,

гравюра, кант,

политес,

Кунсткамера,

клавикорды,

Петровское

барокко

Знать: Светский

характер

культуры.

Принудительная

европеизация,

социальные

расколы в

обществе, новые

политические

идеи

Проверить уровень усвоения материала за четверть

Знать об

особенностях

реформирования

системы

образования при

Петре I;

становлении

российской

науки

17.03.15.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

54

Народны

е

движения в

первой

четверти

XVIII в.

Изучить, проанализировать вопросы: Причины народных восстаний в Петровскую эпоху. Астраханское восстание. Восстание под предводительством К.А.Булавина.

Провести мониторинг уровня усвоения знаний за 3-ю четверть

Провести мониторинг уровня усвоения знаний за 3-ю четверть

Провести мониторинг уровня усвоения знаний за 3-ю четверть

19.03.15.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

55

Наш край в

первой

четверти

XVIII в

Повторительно-обобщающий урок

по разделу

«Россия

при Петре I»

Изучить, проанализировать вопросы: Кавказская война, Завоевание Кабарды и карательные экспедиции Изучить, проанализировать вопросы и повторить основные вопросы по главе

Материал о нашем

крае в первой

четверти

XVIII в

Знать: Итоги и «цена»

петровских

преобразований.

Критичность мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение ориентироваться в исторических фактах и обстановке

Рассмотреть плюсы и минусы петровских реформ

02.04.15.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

56

Дворцовые

перевороты

Изучить, проанализировать вопросы: Причины, сущность, последствия. Фаворитизм.

Борьба за власть после смерти Петра 1. Вступление на престол Анны Иоанновны. Попытки ограничения самодержавия

дворцовые

перевороты,

фаворитизм,

дворянская

гвардия,

кондиции

Знать: Причины и

сущность

дворцовых

переворотов.

Политическая

борьба за власть

после смерти

Петра I.

Критичность мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение ориентироваться в исторических фактах и обстановке

Изучить особенности причины и

сущность

дворцовых

переворотов.

Политическая

борьба за власть

после смерти

Петра I.

07.04.15.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

57

Дворцовые

перевороты

Изучить, проанализировать вопросы: Бироновщина. Елизавета Петровна. Петр 3.

дворцовые

перевороты,

фаворитизм,

дворянская

гвардия,

кондиции

Знать: Причины и

сущность

дворцовых

переворотов.

Политическая

борьба за власть

после смерти

Петра I.

Критичность мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение ориентироваться в исторических фактах и обстановке

Изучить особенности причины и

сущность

дворцовых

переворотов.

Политическая

борьба за власть

после смерти

Петра I.

09.04.15.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

58

Внутренняя

политика

в 1725-

1762 гг.

Изучить, проанализировать вопросы: Изменение системы центрального управления Верховный тайный совет. Кабинет министров. «Конференция при высочайшем дворе».

откуп,

подряд, манифест

Знать: Манифест о

вольности

дворянства.

Усиление

крепостного

права.

Положение

крестьян.

Крестьянские

повинности

Критичность мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение ориентироваться в исторических фактах и обстановке

На основе источников изучить

основные

перемены в

системе

центрального

управления

14.04.15.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

59

Внешняя

политика

России

в 1725-

1762 гг.

Изучить, проанализировать вопросы: Основные направления внешней политики. Русско-турецкая война 1735-1742 гг. Русско-шведская война война 1740-1741 гг

Основные

направления

внешней

политики

в эпоху

дворцовых

переворотов.

Знать: Русско-шведская

война.

Семилетняя

война. Итоги

внешней

политики

Критичность мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение ориентироваться в исторических фактах и обстановке

Знать о

международном

положении

России в 1725-

1762 гг;

основных

направлениях

внешней

политики страны

16.04.15.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

60

Внутренняя

политика

Екатерины II. Крестьянская

война

под

предводительством Е. Пугачева

Изучить, проанализировать вопросы: Особенности внутренней политики. Политика просвещенного абсолютизма. Вольное экономическое общество

«просвещенный

абсолютизм»,

Уложенная

комиссия,

жалованная

грамота

Знать: Основные

направления

преобразований,

их характер,

итоги и значение.

Критичность мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение ориентироваться в исторических фактах и обстановке

Знать об

особенностях

внутренней

политики

Екатерины II,

причинах ее

противоречивого

характера

21.04.15.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

61

Административная контрольная работа

Повторение

Критичность мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение ориентироваться в исторических фактах и обстановке

Работа над ошибками

23.04.15.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

62

Крестьянская

война

под

предводительством Е. Пугачева

Изучить, проанализировать вопросы: Причины войны. Пугачев и его программа. Основные этапы борьбы. Значение и последствия войны.

восстание, война,

«Прелестные

грамоты»,

самоуправление

Знать: Знать: крестьянская война под

предводительств

ом Пугачева.

Причины

крестьянской

войны. Основные

этапы и

историческое

значение

восстания

Критичность мышления, воспитание ответственности, умение устанавливать причинно-следственные связи

Дать историко-сравнительную характеристику личности Е. Пугачева

28.04.15.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

63

Экономическое

развитие

России

во

второй

половине

XVIII в.

Изучить, проанализировать вопросы: Рост мануфактур и промыслов. Предпринимательство, торгово-промышленные компании. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития

мануфактура,

капитал,

наемный труд,

дворянская

монополия

Знать: Начало

разложения

феодально-

крепостни-

ческой системы.

Вольное

экономическое

общество.

Критичность мышления, воспитание ответственности, умение устанавливать причинно-следственные связи

Знать о

проявлениях начавшегося

в этот период

разложения

феодально-

крепостнической

системы

30.04.15.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

64

Внешняя

политика

Екатерины II

Изучить, проанализировать вопросы: Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство. А.В.Суворов. Ф.Ф.Ушаков. Присоединение Крыма

Русско-турецкие

войны: причины

и характер

русско-турецких

войн. Участие

России в разделе

Речи

Посполитой.

Война со

Швецией

Знать: Основные

направления

внешней

политики России

в эпоху

правления

Екатерины II.

Критичность мышления, воспитание ответственности, умение устанавливать причинно-следственные связи

Знать о

международном

положении

России к 1762 г.;

основных

направлениях

внешней политике России

05.05.15.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

65

Внешняя

политика

Екатерины II

Изучить, проанализировать вопросы: . Греческий проект Екатерины 2. Г.А. Потемкин. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины, Белоруссии

Русско-турецкие

войны: причины

и характер

русско-турецких

войн. Участие

России в разделе

Речи

Посполитой.

Война со

Швецией

Знать: Знать: Основные

направления

внешней

политики России

в эпоху

правления

Екатерины II.

Критичность мышления, воспитание ответственности, умение устанавливать причинно-следственные связи

Знать о

международном

положении

России к 1762 г.;

основных

направлениях

внешней политике России

07.05.15.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

66

Россия

при Пав-

ле I

Изучить, проанализировать вопросы: Изменения порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян

Отношение к

дворянству.

Власть и

общественные

интересы.

Заговор против

Павла I.

Знать: Законодательство

о

престолонаследи

и. Изменения во

внутренней и

внешней

политике России

во время

правления Павла

Критичность мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение ориентироваться в исторических фактах и обстановке

Сделать сообщение о противоречивом

характере;

особенностях

внешней

политики

императора, ее

результативности

12.05.15

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

67

Итоговая контрольная работа

Изучить, проанализировать вопросы:

повторение

Проведение мониторинга уровня усвоения знаний

Повторение

Работа над ошибкам

14.05.15

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU

68

Наука и

образование

Изучить, проанализировать вопросы: Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Московского университета (1745г). Становление отечественной науки. Академия наук

обсерватория,

меценат, регион,

общеобразовател

ьная школа,

гимназия,

мортира

Знать: Век

просвещения.

Сословный

характер

образования.

Академия наук.

М. В. Ломоносов

и его вклад в

российскую

науку

Критичность мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение ориентироваться в исторических фактах и обстановке

Знать о целях и

задачах создания

российской

Академии наук,

личности М. В.

Ломоносова, его

значении для

российской

науки

19.05.15.

ЭОР; School.do-Rcnttu-KBR.RU



© 2010-2022