Рабочая программа по истории 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ремонтненский район село Валуевка

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Валуевская средняя школа

«Утверждаю»

Директор МБОУ Валуевской СШ

Приказ от «___» августа 2016 г. № _____________

___________(Лыскин А.С.)



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по истории

Уровень общего образования основное общее (7 класс)

Количество часов 70 часов

Учитель Сидоренко Разия Тариховна

Программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений «История. 6-11 класс» (авторы-составители:А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. Москва. «Просвещение» 2011 г.)

2016 г


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая учебная программа по истории составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г на базовом уровне. В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории. Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв учащимися 7 класса. Учебник: А. Я Юдовская. , Ванюшкина Л. М.. Новая история. ; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010г . Данилов, А. А. История России: конца XVI-XVIII век: учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - 7-е изд. - М.: Просвещение,2010.

Цели: учащиеся 7 класса должны получить знание об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в России и мире в период XVI -XVIII вв.

Задачи:

- выстроить адекватное представление о периодизации Нового времени, о встречи миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революции и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий.

- должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа; приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

- анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

- научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

- уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения;

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение истории в 7 классе отводится 2 часа в неделю, всего 70 час. Согласно годовому учебному календарному графику и утверждённому расписанию на 2015 - 2016 учебный год на проведение уроков истории выделено 67 часов. 3 часа выпало




Планируемые результаты освоения учебного предмета курса 7 класс

К важнейшим личностным результатам изучения истории в 7 классе относятся следующие убеждения и качества:

- осознание своей идентичности как гражданина страны - исторической преемницы Российской империи;

- осмысление социально-нравственного опыта России XIX в.;

- уважение к культуре России XIX в.

Метопредметные результаты изучения истории в 7 классе выражаются в следующих качествах:

- способность сознательно организовывать свою учебную деятельность;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (систематизировать, анализировать и обобщать факты, составлять развернутый план, формулировать и обосновывать выводы, конспектировать), использовать современные источники информации;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат, эссе).

Предметные результаты изучения истории в 7 классе включают:

- овладение целостным представлением об историческом пути России, соседних народов и государств.;

- способность применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа.

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России

У учащихся должна быть возможность выбирать ту или иную точку зрения и аргументировать ее с помощью фактов. Вместе с тем недопустимы крайние оценки и интерпретации, основанные на идеологической предвзятости, русофобии, незнании фактов или нежелании считаться с ними.

Предполагаемые результаты обучения

Результаты изучения предмета «История» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися (содержательный компонент примерной программы построен с учетом двухуровневой модели обязательного минимума содержания стандарта исторического образования - курсивом обозначена та часть учебного материала, которая обязательна для изучения, но не является объектом контроля и оценки знаний учащихся).

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих целям исторического образования и психолого-возрастным особенностям учащихся на ступни основного общего образования (в том числе: рассказывать, показывать, выявлять, сравнивать, определять, объяснять).

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся, выходящие за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке (в том числе: для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности).





Содержание учебного курса

ИСТОРИЯ РОССИИ XVII-XVIII вв.

ТЕМА 1. РОССИЯ НА РУБЕЖЕ ХVI-ХVII вв.

Вводный урок. Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. (1ч.) Территория российского государства, население, социально-экономическая характеристика, политический строй. Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Федор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Пресечение династии Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова. Социально-экономическая политика. Голод 1601 -1603 гг. Обострение социальных противоречий. Международная политика. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы.

Учащиеся должны уметь работать с исторической картой, сравнивать территорию Российского государства в различные периоды; обобщать знания по истории царствования Б. Годунова, отмечать основные тенденции развития государства; совершенствовать навыки работы с картой и текстом, сравнивать социально-экономическое развитие России до и во время Смуты.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: сословно-представительная монархия, патриаршество, самозванство, крестьянское восстание

Смута. (1 ч.) Причины и суть Смутного времени. Лжедмитрий I. Поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I. Боярский заговор. Воцарение Василия Шуйского. Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Тушинский лагерь. Вторжение Польши и Швеции.

Учащиеся должны уметь определять причины Смутного времени, показывать на карте города, охваченные гражданской войной, знать основных действующих лиц этого периода истории.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: Смута, интервенция

Окончание Смутного времени. (1 ч.) Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало династии Романовых.

Учащиеся должны уметь делать выводы о том, почему в России не реализовалась западная модель государственного устройства, а выбор был сделан в пользу самодержавной власти; выделять главное из текста, формулировать и доказывать своё мнение.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: Семибоярщина, «тушинские перелёты»

ТЕМА 2. РОССИЯ В XVII в.

Новые явления в экономике. (1 ч.) Экономические последствия Смуты. Усиление роли барщины и оброка. Новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наемного труда. Развитие торговли. Ярмарки. Формирование всероссийского рынка. Рост городов.

Учащиеся должны уметь устанавливать межкурсовые связи, объяснять объективные причины отставания России.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: мелкотоварное производство, мануфактура. Всероссийский рынок, предприниматель, социальная база, рассеянное предприятие, ярмарка

Основные сословия российского общества. (1 ч.) Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649 г. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.

Учащиеся должны уметь характеризовать положение, наличие или отсутствие прав, обязанностей, привилегий у различных слоёв общества.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: феодалы, дворянское сословие, местничество, владельческие, черносошные крестьяне, барщина, оброк, холопы, поземельная и подворная подати, тягло, посадское население, белые слободы, духовенство белое и чёрное

Политический строй. (1 ч.) Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Ослабление роли Земских соборов и Боярской думы. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. Реформаторская деятельность А. Л. Ордина-Нащокина и В. В. Голицына, царя Федора Алексеевича.

Власть и церковь. Церковный раскол. (1 ч.) Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666-1667 гг.

Народные движения. (1 ч.) Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана Разина.

Учащиеся должны уметь выделять причины выступлений, обосновывать понятие «Бунташный век»; знать основные персоналии, показывать на карте основные территории, охваченные движениями.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: «Бунташный век», прелестные письма»

Внешняя политика. (1 ч.) Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-польская война 1653-1667 гг. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676-1681 гг. Крымские походы. Народы России в XVII в. Освоение Сибири.

Учащиеся должны знать основные направления внешней политики; определять причины войн, показывать на карте театр военных действий; составлять устный рассказ о вхождении Украины в состав России.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: гетман, голытьба, реестровые казаки

Образование и культура в XVII в. (1 ч.) Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы. С. И. Дежнев. В. Д. Поярков. М. В. Стадухин. Е. П. Хабаров. Литература. Сатирические повести («О Шемякином суде», «О Ерше Ершовиче»). Автобиографические повести («Житие» протопопа Аввакума). Зодчество. Б. Огурцов. Шатровый стиль. Коломенский дворец. Церковная архитектура. Живопись. Симон Ушаков.

Учащиеся должны уметь выделять особенности развития отечественной культуры, составлять сообщения; учиться слушать сообщения одноклассников и выделять главное.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: секуляризация культуры, парсуны, обмирщение культуры

Сословный быт. Обычаи и нравы. (1 ч.) Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи крестьян.

Учащиеся должны уметь выделять особенности развития отечественной культуры, составлять сообщения; учиться слушать сообщения одноклассников и выделять главное.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: изразцы, тафта, парча, секуляризация, терем

ТЕМА 3. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIII в.

Предпосылки петровских преобразований. (1 ч.) Предпосылки петровских преобразований. Попытки реформ, проекты Симеона Полоцкого, реформы Ордина-Нащокина А.Л., преобразовательные планы Голицына В.В., идеи Юрия Крижанича.

Учащиеся должны уметь характеризовать реформаторские проекты передовых мыслителей и политиков России, сравнивать их, анализировать и делать выводы, к каким последствиям привела бы их реализация; высказывать аргументировано своё мнение по проектам, степени их реальности.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: Немецкая слобода, воинский устав, рекрутская повинность, постоянная армия

Пётр I . Россия на рубеже веков. (1 ч.) Детство и юность Петра. Двоецарствие. Царевна Софья. Личность Петра. Азовские походы. Великое посольство 1697- 1698 гг.

Учащиеся должны уметь анализировать причины поступков, их последствия, устанавливать причинно-следственные связи между причинами и последствиями.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: лавра, брандер, волонтёр, «потешные полки», регентство, гвардия, верфь

Внешняя политика Петра 1. (1 ч.) Северная война 1700-1721 гг. «Нарвская конфузия». Полтавская битва. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир. Восточное направление внешней политики. Прутский поход. Каспийский поход. Итоги внешней политики Петра I.

Учащиеся должны знать хронологию Северной войны, уметь показывать на карте основной театр военных действий, объяснять причины войны и её необходимость, её итоги и их значение для дальнейшего развития страны.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: рекрутская система, конфузия, регулярная армия, генеральное сражение, редут

Реформы Пётра I . (1 ч.) Реорганизация армии. Упразднение Боярской думы и приказной системы. Учреждение Правительствующего сената, коллегий, Тайной канцелярии. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменение системы городского управления. Церковная реформа. Упразднение патриаршества. Учреждение Святейшего Правительствующего синода. Утверждение абсолютизма. Провозглашение России империей.

Учащиеся должны уметь характеризовать по схемам органы центральной власти, территориально-административное деление, органы городского управления, знать значение реформ Петра 1.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: Правительствующий сенат, коллегии, Генеральный регламент, Табель о рангах, аристократия, губернии, провинции, Бурмистерская палата, бурмистр, Главный магистрат, Правительствующий синод, обер-прокурор

Экономика России в перв. четв. XVIII века. (1 ч.) Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма. Использование зарубежного опыта в сельском хозяйстве, мануфактурном производстве, судостроении. Ремесленные цехи. Денежная реформа. Налоговая реформа. Подушная подать. Развитие путей сообщения. Начало строительства Вышневолоцкого, Ладожского обводного, Волго-Донского каналов. Цена и последствия реформ Петра 1.

Учащиеся должны уметь характеризовать экономическое состояние России при Петре 1; давать объяснение перестройке экономической структуры страны, сравнивать положение сословий в петровскую эпоху с прежним положением сословий

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: меркантилизм, протекционизм, приписные крестьяне, подушная подать

Народные движения в перв. четв. XVIII века. (1 ч.) Причины народных восстаний в Петровскую эпоху. Астраханское восстание. Восстание под руководством К. А. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение и последствия народных выступлений.

Учащиеся должны знать причины восстаний, социальный состав восставших; уметь показывать районы восстаний, рассуждать о причинах поражения.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины:

Изменения в культуре и быте. (2 ч.) Культура «верхов» и культура «низов». Распространение просвещения, научных знаний. Я. В. Брюс. Л. Ф. Магницкий. Развитие техники. А. К. Нартов. Создание Академии наук, Кунсткамеры, Военно-морского и Артиллерийского музеев. Открытие первой научной библиотеки. Архитектура. Петропавловская крепость, Дворец двенадцати коллегий в Петербурге. Начало сооружения дворцового ансамбля в Петергофе. Д. Трезини. В. В. Растрелли. И. К. Коробов. Изобразительное искусство. Гравюра. А. Ф. Зубов. Светская живопись. И. Н. Никитин. Изменения в быту. Новый порядок летосчисления. Внедрение европейской одежды и кухни. Ассамблеи. «Юности честное зерцало». Значение культурного наследия Петровской эпохи.

Учащиеся должны уметь готовить сообщения и делать таблицы, выступать с сообщениями, слушать и выделять в них главное.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: ассамблея, гравюра, кант, кунсткамера, цифирные школы

ТЕМА 4. РОССИЯ В 1725-1762 гг.

Дворцовые перевороты. (1 ч.) Причины, сущность, последствия дворцовых переворотов. Фаворитизм. Елизавета Петровна.

Учащиеся должны знать причины дворцовых переворотов, хронику событий и главных действующих лиц; учиться обобщать знания, делать выводы, доказывать свои суждения, работать с дополнительной литературой.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: Дворцовый переворот, Верховный Тайный Совет, Конституционная монархия, кондиции, фаворитизм

Внутренняя политика. (1 ч.) Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. «Конференция при высочайшем дворе». Расширение привилегий дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Экономическая политика. Рост мануфактурного производства. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.

Учащиеся должны знать особенности внутренней политики российских императоров после Петра 1, развитие умений работать с текстом учебника.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: манифест о вольности дворянской, отмена внутренних таможен, усиление крепостничества

Внешняя политика. (1 ч.) Основные направления внешней политики. Русско-турецкая война 1735-1739 гг. Русско-шведская война 1741 - 1742 гг. Присоединение к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1757-1762 гг. П.А.Румянцев. П. С. Салтыков.

Учащиеся должны знать главные направления внешней политики, особенности внешней политики, развивать умение работать с картой, составлять хронологические таблицы и уметь их читать.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: восточный барьер, гаубица, Семилетняя война

ТЕМА 5. РОССИЯ В 1762-1801 гг.

Екатерина II. Внутренняя политика Екатерины П. (1 ч.) Особенности внутренней политики. Политика просвещенно- го абсолютизма. Вольное экономическое общество. Уложенная комиссия. Золотой век российского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Ужесточение внутренней политики в 70-90-е гг. XVIII в.: причины и последствия. Губернская (областная) реформа. Ужесточение крепостничества.

Учащиеся должны уметь анализировать политику Екатерины II, выделять цели и подводить итоги, развивать умение работать с историческими документами.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: просвещённый абсолютизм, «Золотой век» русского дворянства, либерализм

Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева. (1 ч.) Причины войны. Пугачев и его программа. Основные этапы борьбы. Значение и последствия войны.

Учащиеся должны уметь объяснять причины, повод, ход, итоги, значение, различные оценки восстания; давать собственные аргументированные суждения, уметь работать с картой.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: крестьянская война, уложенная комиссия

Экономическое развитие России во втор. пол. XVIII в. (1 ч.) Начало разложения феодально-крепостнической системы. Сельское хозяйство. Рост мануфактур и промыслов. Предпринимательство, торгово-промышленные компании. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития.

Учащиеся должны уметь определять основные черты экономического развития, (тенденции и противоречия.), делать выводы . Фермерство

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: миссионеры, секуляризация, экономические крестьяне, отходники, служащие в банк.

Внешняя политика. (2 ч.) Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство. А. В. Суворов. Ф. Ф. Ушаков. Присоединение Крыма, Северного Причерноморья. Греческий проект Екатерины II. Г. А. Потемкин. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины, Белоруссии, Литвы, части Латвии. Русско-шведская война 1787-1791 гг. и ее значение. Политика «вооруженного нейтралитета». Борьба с революционной Францией. Итоги внешней политики Екатерины II.

Учащиеся должны уметь определять направления внешней политики, показывать на карте

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: протекторат, повод и причина к войны.

Екатерина Великая 1 ч.

Россия при Павле I.(1 ч) Внешняя политика Павла I. Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Репрессивная политика.

Учащиеся должны уметь показывать противоречивый характер политики Павла 1. Объяснять причины последнего дворцового переворота, высказывать своё отношение, устанавливать связь между развитием экономики

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: эскадра

Наука и образование. Культура и быт во второй половине XVIII в. Развитие общественной мысли. (2 ч.) Проникновение либеральных идей в Россию. Н. И. Новиков. А. Н. Радищев. Борьба самодержавия с вольнодумством. Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Московского университета (1745 г.). Становление отечественной науки. Академия наук. М. В. Ломоносов. М. И. Шеин. Г. В. Рихман. В. Н. Татищев. Академические экспедиции. В. Беринг. С. П. Крашенинников. Освоение Русской Америки. Развитие техники. И. Ф. и М. И. Моторины. И. И. Ползунов. К. Д. Фролов. И. П. Кулибин. Литература. Новое стихосложение. В. К. Тредиаковский. Драматургия. А. П. Сумароков. Русские просветители. Д- И. Фонвизин. Г. Р. Державин. А. Н. Радищев. Н. И. Новиков. Русский сентиментализм. Н. М. Карамзин. Театр. Ф. Г. Волков. Крепостные театры. П. И. Ковалева-Жемчугова. Т. В. Шлыкова-Гранатова. Музыка. Д. С. Бортнянский. В. А. Пашкевич. Е. И. Фомин. Русская народная музыка. Изобразительное искусство. Историческая живопись. А. П. Лосенко. Г. И. Угрюмов. Портрет. А. П. Антропов. И. П. и Н. И. Аргуновы. Ф. С. Рокотов. В. Л. Боровиковский. Крестьянский быт в картинах М. Шибанова. Зарождение русской скульптуры. Ф. И. Шубин. Архитектура. Барокко. В. В. Растрелли (Зимний дворец, Большой Петергофский дворец, Большой Екатерининский дворец в Царском Селе). Русский классицизм. В. И. Баженов (Дом Пашкова, Царицынский ансамбль, Гатчинский и Павловский дворцы). М. Ф. Казаков (здание Сената в Московском Кремле, Московский университет, Петровский дворец, дом князей Долгоруких в Москве). И. Е. Старое (Александро-Невская лавра, Таврический дворец). Начало ансамблевой застройки городов. Перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи.


Содержание учебного курса

Раздел 1. Мир в начале Нового времени.

ВГО. Возрождение. Реформация.

От средневековья к Новому времени. Введение в курс истории Нового времени. (1 ч.) Что изучает Новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек в Новом времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития

Учащиеся должны знать и понимать, уметь объяснить следующие исторические понятия: традиционное аграрное общество, индустриальное общество

Учащиеся должны знать основные положения урока, хронологию Нового времени. Начать правильно делать записи в тетради

Технические открытия и выход к Мировому океану. (1 ч.) Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию

ВГО и их последствия. (1 ч.) Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового материка - встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете. Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен

Усиление королевской власти в Европе в 16 - 17 вв. (1 ч.) Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. «Монарх - помазанник Божий». Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор. Елизавета Тюдор. Яков I Стюарт. Людовик XIV Бурбон

Дух предпринимательства преобразует экономику. (1 ч.) Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура - капиталистическое предприятие. Рождение капитализма

Новое время - новые ценности. (1 ч.) Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих. Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды - эпидемии, голод и войны

Повседневная жизнь. (1 ч.) От средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Ф. Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса - гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры. Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в.; искусство Северного Возрождения

Рождение новой европейской науки. (1 ч.) Развитие новой науки

в ХУ1-ХУН вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной . «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» - ядро учения Николая Коперника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма. Френсис Бекон и Рене Декарт - основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделение властей

Начало реформации. (1 ч.) Реформация - борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер - вождь народной реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение

Распространение реформации. (1 ч.) Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба пап с Реформацией

Реформация в Англии. (1 ч.) Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VIII -«религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I - «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете.

Религиозные войны во Франции. (1 ч.) Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон - «король, спасший Францию». Нантский эдикт - Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция - сильнейшее государство на европейском континенте

Повторение раздела. (1 ч.) «Мир в начале Нового Времени. ВГО. Возрождение. Реформация». В ходе изучения данной темы учащиеся повторяют и обобщают пройденный материал

Раздел 2. Первые буржуазные революции.

Международные отношения.

Нидерландская буржуазная революция. (1 ч.) Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды -«жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободительной войны.Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская республика - самая экономически развитая страна в Европе

Буржуазная революция в Англии. (1 ч.) Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики: внутренние и международные последствия

Путь к парламентской монархии. (1 ч.) Движения протеста. Протекторат Кромвеля. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии -создание условий для развития индустриального общества

Международные отношения в 16 - 18 вв. (1 ч.) Международные отношения. Причины международных конфликтов в ХУ1-ХУ1И вв. Тридцатилетняя война - первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф -крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения. Война за испанское наследство - война за династические интересы и за владение колониями. Семилетняя война, ее участники и значение. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.

Раздел 3. Эпоха Просвещения -

время преобразований.

Век Просвещения - царство разума. (1 ч.) Просветители XVIII в. - наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью.

Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке

Художественная культура. (1 ч.) Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустриального общества в произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера. И. Гете. Придворное искусство. Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Значение культурных ценностей эпохи. Секуляризация культуры

Промышленный переворот в Англии. (1 ч.) Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети - дешевая рабочая сила. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса

Английские колонии в Северной Америке. (1 ч.) Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин - великий наставник «юного» капитализма

Война за независимость. Создание США. (1 ч.) Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Претворение в жизнь идей Просвещения. Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России. Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки

Начало Великой Французской революции. (1 ч.) Франция в середине XVIII в.: характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI, попытка проведения реформ. Созыв Генеральных Штатов. Мирабо - выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г. - начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света генерал Лафайет

Республика во Франции. (1 ч.) Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции

Великая Французская Революция. Приход к власти Наполеона. (1 ч.) Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор. Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства

Повторение раздела. (1 ч.) «Эпоха Просвещения - время преобразований» В ходе изучения данной темы учащиеся повторяют и обобщают пройденный материал

Раздел 4. Колониальная система в

Латинской Америке и на Востоке.

Колониальный период в Латинской Америке. (1 ч.) Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, Туссен Лувертюр и война на Гаити

Традиционное общество Востока в эпоху Нового времени. Начало европейской колонизации стран Востока. (1 ч.) Основные черты традиционного общества: государство -верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока

Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов. Причины распада империи. Борьба Португалии. Франции и Англии за Инд"<»ч. Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние. Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сегунов. Сословный характер общества





Требования к уровню подготовки учащихся.


Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии

Учащиеся за курс 7 класса должны:

знать: - основные понятия, этапы и ключевые события и выдающихся деятелей истории России и всемирной истории с XVIв. по XIX в.

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития за данный период;

- уметь:

- соотносить даты всемирной истории и истории России с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий изучаемого периода;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- использовать для познания окружающего мира различных методов;

- уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

- обладать необходимыми коммуникативными умениями, уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

- осуществлять контроль и самооценку.

- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира.



Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классеФакти

чески

1

Введение. От средневековья к Новому времени.

1

2.09

Глава.1 Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

2

Технические открытия и выход к Мировому океану.

1

7.09

3

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

1

9.09

4

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе

1

14.09

5

Дух предпринимательства преобразует экономику.

1

16.09

6

Европейское общество в раннее Новое время

1

21.09

7

Повседневная жизнь.

1

23.09

8

Великие гуманисты Европы

1

28.09

9

Мир художественной культуры Возрождения

1

30.09

10

Рождение новой европейской науки.

1

5.10

11

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

1

7.10

12

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

1

12.10

13

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

1

14.10

14

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

19.10

15

Обобщение. Мир в начале Нового времени

1

21.10

Глава.2 Первые революции нового времени. Международные отношения(борьба за первенство в Европе и в колониях)

16

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций

1

26.10

17

Парламент против короля. Революция в Англии

1

28.10

18

Путь к парламентской монархии


9.11

19

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

1

11.11

20

Обобщение. Первые революции нового времени

1

16.11

Глава.3 Эпоха просвещения. Время преобразований

21

Великие просветители Европы

1

18.11

22

Мир художественной культуры Просвещения

1

23.11

23

На пути к индустриальной эре

1

25.11

24

Английские колонии в Северной Америке

1

30.11

25

Война за независимость. Создание Соединенных штатов Америки

1

2.12

26

Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции

1

7.12

27

Французская революция. От монархии к республике

1

9.12

28

Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

1

14.12

29

Обобщение. Эпоха Просвещения.

1

16.12

Глава. 4 Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

30

Господства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

1

21.12

31

Государства Востока. Начало европейской колонизации

1

23.12

32

Повторение

1

28.12




Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

Факти

чески

Глава.1 Россия на рубежеXVI-XVIIвв

1

Введение.

1

25.12

2

Внутренняя политика Бориса Годунова.

1

30.12

3

Смута.

1

15.01

4

Окончание смутного времени.

1

20.01

Глава.2 Россия в XVIIв

5

Новые явления в экономике.

1

22.01

6

Основные сословия российского общества.

1

27.01

7

Политическое развитие страны.

1

29.01

8

Власть и церковь. Церковный раскол.

1

3.02

9

Народные движения.

1

5.02

10

Внешняя политика.

1

10.02

11

Образование и культура в 17 веке.

1

12.02

12

Сословный быт. Обычаи и нравы.

1

17.02

13

Повторение.

1

19.02

Глва.3 Россия при Петре1

14

Предпосылки петровских преобразований.

1

24.02

15

Петр I Россия на рубеже веков.

1

26.02

16

Северная война.

1

3.03

17

Реформы Петра I.

1

5.03

18

Экономика России в первой четверти 18 века.

1

10.03

19

Народные движения в первой четверти18 века.

1

12.03

Глава.4 Россия в 1725-1762 годах

21

Дворцовые перевороты.

1

19.03

22

Дворцовые перевороты.

1

24.03


23

Повторение.

1

2.04

24

Внутренняя политика в 1725-1762гг.

1

7.04

25

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

1

9.04

26

Повторение.

1

14.04

Глава.5 Россия в 1762-1801

27

Внутренняя политика

Екатерины II.

1

16.04

28

Крестьянская война.

1

21.04

29

Экономическое развитие России во второй половине18 в.

1

23.04

30

Внешняя политика Екатерины II.

1

28.04

31

Внешняя политика Екатерины II.

1

5.05

32

Россия при Павле I.

1

7.05

33

Наука и образование

1

12.05

34

Художественная культура.

1

14.05

35

Художественная культура.

.

1

19.05

36

Быт и обычаи.

1

21.05

37

Повторение

1

26.05

38

Итоговое повторение.

1

28.05














© 2010-2022