Конспекты уроков по истории 7 класса

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7 класс. Тема: Борьба за передел Европы и мира.

Цель: знакомить с расстановкой сил в Европе после 30-летней войны и Вестфальского мира; противоречия между европейскими державами, повлекшие начало новых войн; новые усиливающиеся страны Европы -Австрия, Пруссия; Северная и Семилетняя войны, причины и результаты; разделы Польши 1772, 1793, 1795 годов. Роль России 18 века в международных отношениях.

Развивать навык работы с книгой, устную и письменную речь, умение четко и внятно излагать свои мысли, расширять кругозор обучающихся, умение выделять главную мысль; развивать логическое мышление.

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, целеустремленность.

Оборудование: учебник : О.В.Дмитриева «Всеобщая история. История Нового времени. 15-18 век».

Ход урока.

  1. Проверка д/з

-проверка практической работы «Мыслители 18 века».

-вопросы для «мозгового штурма»:

  • Назовите просвещенных монархов Европы. Почему их так называли?

  • Верно ли утверждение? Джонатан Свифт высмеял в своем произведении пороки сословного общества. (нет, он сатирически изображал человеческие пороки)

  • Даниель Дефо говорил о доброте и человечности Робинзона Крузо (да, герой его романа не потерял человеческий облик в тяжелых условиях дикой природы)

  • Гёте изображал пороки сословного общества (да, из-за этого трагически закончилась жизнь главного героя произведения)

  • Найдите лишнее слово: классицизм, сентиментализм, барокко, рококо, неоклассицизм.

  • Найдите черты сходства в картине «Клятва Горациев» Жака Луи Давида и «Танкред и Эрминия» Николы Пуссена.

  • Что объединяет этих людей? Георг Гендель, Иоганн Бах, Вольфганг Моцарт . (величайшие музыканты 18 века, немецкая и венская школы).

  • Когда в Европе появились первые печатные издания? (конец 16, начало 17 века)

  • Что нового появилось в отношении короля к обществу в эпоху Просвещения?

  • Кому принадлежат и что означают слова: «У моих подданных нет прав, только обязанности» (Людовик 14,)

  1. Изучени нового материала.

-Проблемный вопрос: какой была расстановка сил в Европе после Тридцатилетней войны?

Вестфальский мир: 1648 год

Франция -фаворит экономического развития, противоречия с Голландией и Южными Нидерландами.

Австрия - молодое, эффективно развивающееся государство - противоречия Франция, Турция, которую активно поддерживает Франция, желая ослабить Австрию. Австрия оттесняет и останавливает Османскую империю в ее желании захватить территории Европы.

Интересы Франции и Австрии столкнулись в борьбе за испанский престол, 1700 год, незначительный перевес получила Англия.

В этом же году обостряются интересы Швеции - хозяйки Балтийского моря и целеустремленного амбициозного царя России Петра 1. Начитается Северная война, в которую на стороне России выступили Польша и Дания. Шведский король Карл Х11 был ослаблен. Происходит возвышение Пруссии.

К началу 18 века ослабели Франция, Швеция, Испания, Голландия, Речь Посполитая.

- После войны за австрийское наследство, где столкнулись интересы Австрии и Пруссии, последней удалось отнять у Австрии Силезию, увеличив территорию своего государства.

В Европе завязался клубок противоречий: Англия и Франция, Франция и Австрия, Австрия и Пруссия. Эти противоречия вылились в Семилетнюю войну, где Англия берет в союзники Пруссию, а Франция - Россию, Австрию, Испанию, Саксонию и Швецию.



  1. Самостоятельная работа. Раздел Польши.

-Ответить на вопросы: причины раздела Речи Посполитой; какие государства участвовали в разделе? Какие территории отошли к России?

Проверка самостоятельной работы.

  1. Закрепление изученного материала.

-Как изменились соотношения сил между европейским государствами к концу 18 века?

-В чем заключались особенности Семилетней войны? Чем она отличалась от всех предшествующих вооруженных конфликтов?

-Как поняли выражение «конец Вестфальской системы»?

5. Дом.зад. чит. Стр. 170-174, рассказывать.



Тема урока: Император Карл

Цель урока: Знать причины успешных завоеваний Карла Великого; знать направления походов и территории, присоединенные к франкскому королевству; цели провозглашения Карла Великого императором; отличия империи Карла от древней Римской империи; управление империей; забота об образовании и судьба империи; знать и понимать: графства, графы, марки, маркграфы,

умение работать с текс­том параграфа, структурировать текст; работать с картой; умение сравнивать объекты; составлять исторический портрет; составлять ответ монолог.

Познаватель­ный интерес к истории. Роль личности в истории. Понимание важности исторических исследований для жизни человека и обществ. Роль моральных качеств исторической личности.

Оборудование: рабочая тетрадь к учебнику М.А.Бойцова, Р.М.Шукурова «Всеобщая история. История средних веков», карта «Империя Карла Великого».

  1. Орг.момент.

2. Актуализация опорных знаний

  1. Проверка дом.зад.

- Что вы узнали о возникновении «Салической правды»? Расскажите.

- выполнение заданий 1, 3 в рабочей тетради.

- Как вы думаете, какие выгоды получала церковь, обращая в христианство новые народы?

- Какую пользу приносил чоюз папы римского с франками?

- работа с документом «Константинов дар», ответы на вопросы.

3. Постановка проблемы

Показ карты «Империя Карла Великого» и изображение Карла. Определение темы урока.

Предполагаемый результат: что мы узнаем? Узнать о завоеваниях Карла Великого , дать характеристику Карла как выдающейся личности истории , как управляли державой франков.

4. Открытие "новых знаний"

- Кто такой Карл? Почему его имя осталось в истории?

5. Работа по новой теме

Работа в группах:

Группа 1. представьте Карла как государя и как человека. (по пунктам 1 и документу,стр. 63)

Группа 2. Почему папа Лев 3 и Карл Великий решили восстановить империю? Какие цели преследовал папа римский, а какие Карл?

- выступление групп.

Работа с картой: франки в 5 веке; реки и города назвать; завоевания франков при Карле Великом, границы Франкской империи при Карле Великом.

-Рассказ учителя: место пребывания императора в Ахене (работа по рисунку с. 59); разделение империи на графства во главе с графами; пограничные области - марки, правители - маркграфы( правители, обладающие особо широкими полномочиями) . Опорой Карла в управлении державой были епископы и аббаты: вершили суды, собирали подати, могли отправиться в поход во главе небольшого отряда.

Карл считал, что должен заботиться о церкви, ведь власть ему дана по воле Бога.

Задание: почему Карл заботился об образовании? (стр. 60 - 1 группа, стр.63- вторая группа).

Вопросы для обсуждения: зачем Карлу были необходимы образованные люди?

Кто такой Алкуин? Что такое Академия? Что переписывали переписчики в скрипториях? Какое значение имели эти книги для потомков?

Задание: Узнайте, долго ли прожила держава Карла? В чем причина распада империи? (чтение с. 61)

- беседа по обозначенным вопросам.

6. Рефлексия

Продолжи фразу: Карл Великий был высокого роста, ………………… (красноречивый, трудолюбивый, быстрый, решительный, …)

Распространению христианства мешало германское племя …….. (саксов)

Современники хвалили Карла за поход на ……………(аваров)

На Рождество 800 года в римском храме Святого Петра папа возложил …. (корону и провозгласил императором римлян)

Карл поделил державу на ……….. (графства) во главе которых стояли …….. (графы).

Макграфы - это управляющие…………… …………………………. (приграничных областей)

При Карле ученый Алкуин создал …………………………….. (академию)

В 843 году внуки Карла разделили державу на территории, которые позже получат наименовпание ……………………………….., ………………, ………………… (Франция, Германия, Италия)

7.Д/з чит.стр.59-63, отв.на вопр. С.63, №1-3





Тема: «Промышленный переворот в Англии».

Цель: выяснить , что такое промышленный переворот, в чем он проявился и каковы его последствия;

Развивать умение структурировать материал, выделять главное, заносить данные в таблицу;

Воспитывать трудолюбие, осознание того, что труд - основа человеческого благополучия.

Оборудование: учебник : О.В.Дмитриева «Всеобщая история. История Нового времени. 15-18 век», презентация «Промышленный переворот в Англии»

  1. Проверка д/з

- Рассказать о противоречиях в Европе, причинах и результатах Северной и Семилетней войны.

-Рассказать о разделе Речи Посполитой.

2. Изучение нового материала.

-Проблемный вопрос: что изменилось в Англии в середине 18 века?как изменилось положение ее на мировой арене?

-Задание перед изучением пункта «От ручного труда к машинному». Высните, что такое промышленный переворот? Составьте логические цепочкуи по этапам формирования предпосылок для промышленного переворота. Сделайте вывод.

Чтение, выполнение и проверка задания.

Промышленный переворот - создание и внедрение в производство механизмов, заменявших ручной труд.

1 логическая цепочка. Изменение в сельском хозяйстве - крестьяне лишились земли, появился широкий рынок дешёвой рабочей силы, накопление купечеством и предпринимателями значительных денежных средств и капиталовложения в производство , разделение труда на мануфактурах, доведение операций до автоматизма, изобретение технических новинок, повысивших производительность труда.

Сфера технических преобразований - текстильное производство - прядение и ткачество. Необходимость составить конкуренцию дешевой качественно ткани из Индии.

2 логическая цепочка. 1733 г - «летучий челнок». 1738 г - Джон Уайатт- принцип расчесывания волокна, прохождение через вращающиеся цилиндры, вытягивание в тонкую нить, скручивание и наматывание на веретёна.1767 г - Джеймс Харгривс - машина, на которой можно прясть сразу восемь нитей. (затем - 16 нитей, 30 нитей, 100 нитей).1769 г - Ричард Аркрайт - запатентовал прядильную машину, приводимую в действие водяным колесом.

Паровой двигатель - Джеймс Уайтт - 1769 год, далее - машина с вращающимся валом .

1779 год - изобретение «мюль-машины», вырабатывающую тонкую и прочную пряжу, вращала до 400 веретён.

1785 голд - Эдмунд Картрайт - механический ткацкий станок.

Вывод: на смену мануфактуры приходят фабрики - крупные капиталистические предприятия, основанные на машинном производстве. Появление фабрик положило начало индустриальной эпохе в истории Европы.

  1. Беседа по вопросу: «Начало индустриальной эпохи. Экономика и общество».

-предположите, какие условия должны быть созданы для развития текстильной промышленности? (угольная, чтобы работали паровые котлы, металлургическая, чтобы изготовлять паровые котлы, транспорт, чтобы быстро сообщались различные предприятия).

- Какое топливо использовали англичане еще в 16 веке вместо оскудневших запасов древесины? (уголь - кокс).

Необходимость доставлять тяжелые грузы породила сеть железных дорог в Англии, кроме дешёвых водных путей.

В социальном плане промышленный переворот также произвел изменения - появляются новые социальные группы - классы - буржуазия и наёмные рабочие.

Буржуазия, накопив достаточное количество средств, будет бороться за предоставление ей политических прав.

Положение рабочих было очень тяжелым. Буржуазия, стремясь за высокими прибылями, экономило на заработной плате, на охране труда, не было социальных программ - пенсий, отпусков, санаторного лечения. Гнев рабочих, затянутых непосильной работой и не понимающих причин своего бедственного положения, обрушивался на машины. Их разрушали, портили, считая виной своего положения. Такое движение получило название - луддиты (разрушители машин). Изменения в промышленности, обществе невозможно было остановить. Изменения в экономике привели Англию к лидерству в Европе, вызвали изменения в других странах, в том числе в Новом Свете, где образовалось новое государство - Соединённые штаты Америки.

  1. Практическая работа «Важнейшие новшества в промышленности 18 века»(карточки и текст учебника)

Конспекты уроков по истории 7 класса

Конспекты уроков по истории 7 класса

Конспекты уроков по истории 7 класса

Конспекты уроков по истории 7 класса

Конспекты уроков по истории 7 класса

Конспекты уроков по истории 7 класса

Прялка «Дженни» Джеймса Харгривса. Иллюстрация из "History of the Cotton Manufacture in Great Britain" Эдварда Бэнса, 1835 (Wikimedia Commons)

Конспекты уроков по истории 7 класса

Конспекты уроков по истории 7 класса

7 класс. Тема урока: «Война за независимость и образование США»

Цель: проследить за изменениями, приведшими к образованию Соединённых штатов Америки.

Выяснить причины, заставлявшие людей переселяться на земли Нового Света, различия в развитии различных штатов, причины трений между колониями нового света и метрополией - Англией; война за независимость и ее результаты; образование США.

Равивать навыки анализа текста, умение обобщать и делать выводы.

Воспитывать уважение к чужому мнению, трудолюбие и целеустремленность.

  1. Проверка дом.задания.

-какие изменения произошли в производстве в ходе промышленного переворота? Какие отрасли были затронуты им в большей степени?

-Какие новые группы появляются в обществе? Как изменилось положение буржуазии в обществе?

Сравните мануфактуру и фабрику. Что между ними общего, в чем различия?

-Почему промышленный переворот стал важным проявлением кризиса «старого порядка»? Как он изменил экономику и общество Западной Европы?

2. Изучение нового материала.

Причины переселения в Новый Свет: религиозные преследования; беднота, нищета; желание уйти от правосудия (преступники);

Их объединял «дух свободы», «непокорность властям», желание устроить новое справедливое общество.

Какие поселения возникают на берегах Америки? 1607 год - штат Виргиния, город Джеймстаун; 1620 год -колония Новый Плимут - отцы-пилигримы, подписавшие соглашение о желании создать здесь порядки, наиболее соответствующие духу справедливости и всеобщему благу.

В середине 18 века население английских колоний составляло около 2 миллионов. Ядро - 13 колоний -будущих штатов.

Они различались по уровню развития и занятиям населения: англичане-пуритане занимались фермерством, мануфактурным производством. Центр - Бостон, штат Массачусетс, возник в 1630 году.

Южные колонии - Виргиния и Мэрилинд - возникло крупное земледелие- плантации, где возделывали табак и хлопок. Здесь вместо кабальных слуг - бродяг и нищих из Европы, стали использовать труд рабов африканцев и развилось рабство .

Средние колонии - Нью-Йорк и Пенсильвания -производили зерно и торговали им. Развивалось банковское дело.

Сословия: крупные земледельцы, купечество, банкиры, владельцы мануфактур - элита общества.

Фермеры, торговцы, ремесленники, юристы, врачи - средний слой.

Крестьяне, кабальные слуги, негры-рабы- низы общества.

Неприкосновенность собственности - главный принцип первых американцев.

Метрополи - государство, владеющее колониями - Великобритания оказывало на американских колонистов огромное влияние. Отношения между колониями и метрополией не были равноправными.

Британия -колонии- «ферма, лес и рудник империи»,вывозили древесину, пушнину, зерно, табак, рыбу. Ввозили: ткани и металлические изделия. Новейшие механизмы запрещалось экспортировать в Америку. Как вы думаете - почему?

Анализ таблицы, стр.183.

Вывод: к середине 18 века объем вывозимого из митрополии в колонию товара увеличился.

Причины трений между митрополией и колонией: после Семилетней войны американцы надеялись получить плодородные земли Канады и самоуправление. Англия пыталась пополнить свою казну после войны и наложило «налоговый сбор», оставила в Америке английские войска, расходы на содержание которой несло местное население.

Поднялась волна возмущения, стали возникать политические общества и клубы, отказ от покупок товаров из метрополии, контрабандная торговля с европейскими странами. 1773 год - «Бостонское чаепитие».Противоречия обострились, обе стороны готовились к войне.

Составить «логическую цепочку» пункта «На пути к независимости». Как колонии пришли к отделению от митрополии?

Первый континентальный конгресс 1774 года -принята декларация о прекращении торговли и выплаты налогов англичанам.- требовать полной независимости американцы не собирались - сражение между англичанами и американцами 1775 год у города Лексингтон начало войны за независимость - 1775 -1783 гг. - 1775 год - второй Континентальный конгресс - Джордж Вашингтон возглавил армию американцев - 4 июля 1776 года принята «Декларация независимости» , провозгласившая отделение американских колоний от метрополии - источник власти - народ, который заключает общественный договор с теми, кому поручает управление. День принятия декларации- основание Соединенных Штатов Америки.

Противостояние американцев и англичан продолжалось. Непримиримость американцев, их решительность в борьбе за независимость вызвали сочувствие в странах Западной Европы -Франция, в первую очередь. Бенджамин Франклин отправился с дипломатической миссией во Францию, где заключил франко-американский торговый и военный союз. США поддержали Голландия, Испания, Россия объявила о нейтралитете.

Англия признала независимость Америки 3 сентября 1783 года и обязалась вывести оттуда свои войска.

Самостоятельная работа. Выяснить, что такое конфедерация и федерация, когда принята Конституция США и и как воплотился здесь принцип разделения властей.

Конфедерация- объединение отдельных независимых государств (штатов), каждый из которых сохранял самостоятельность во внутренних делах.

Проверка самостоятельной работы. Взаимопроверка.





© 2010-2022