• Преподавателю
  • История
  • Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по истории Казахстана 8 класс

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков

Раздел «Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в XVIII веке»

Учитель: Березовикова И.Д.

Класс: 8 «А»

Предмет: «История Казахстана»

Цель: дать общее представление о курсе новой истории, выявить социально - экономическое развитие Казахстана во время Джунгарской войны и при присоединении Казахстана к России.

Ожидаемые результаты: учащиеся смогут определять связь между внешней и внутренней политикой,выявят причины и последствия войны, охарактеризуют казахско-джунгарскую войну( используя памятку), проверят знания и умения по теме.

Знать процесс объединения казахов в борьбе против джунгар; терминологию и понятия (адат, диалект, курама, экспансия, «ақ сүйек», «қара сүйек», империя, колония, курултай, сепаратизм, джунгары(ойраты), хонтайши, лама, джут,батыры, аманат, «Ақтабан шұбырынды» («Годы великого бедствия»), «Елим-ай»), хронологию и исторических деятелей;

Понимать степень угрозы набегов джунгар для казахов;

Применять в устной и письменной речи теоретические знания по разделу «Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в XVIII в при подготовке к тестированию различного уровня, презентаций и мини -проектов;

выполнить проектную работу «Мое генеалогическое древо (шежире) и возможное родство с известным батыром», «Улица Кабанбай батыра в г. Усть - Каменогорске», «О памятнике Кабанбай батыру в ВКО (с. Ново- Явленка);

составлять картосхему «Отечественная война казахского народа против джунгарской агрессии».

Уметь отвечать на вопросы высокого и низкого порядка по теме;

называть основной результат и историческое значение борьбы казахского народа с джунгарским вторжением.

называть казахские пословицы и поговорки, содержание которых отражает деятельность ханов, султанов, батыров, биев.по КТП

Дата

Тема

Цель обучения

Уровни образовательных

задач

Ожидаемые результаты

по Блуму

Формы

работы

Модули, которые проектиру-

ются для

обучения

Стратегии

Ресурсы

Оценивание стратегии

Домашнее задание

1

05.09.16

Введение. Этносоциальные общности казахов

Дать общее представление о курсе новой истории. Определить особенности развития Казахского государства в 18-20 веках.

Способствовать формированию навыков работы в группе.

Знать внутреннее и внешнее состояние Казахстана в начале XVIII века;

проводить работу по определению цели урока обучаемыми

выделять в тексте

главное;

давать характеристику социальным группам Казахстана в XVIII веке

Все - повторят этапы развития общества и истории; ознакомятся с курсом новой истории Казахстана, социальным группам Казахстана в XVIII веке.

Большинство - вспомнят жузовое и родоплеменное деление казахов, проведут сравнение по этапам феодализм и капитализм.

Некоторые - самостоятельно определят задачи изучения предмета в курсе новой истории

Фронтальная Работа в парах

Индивидуальная(диалог)

Кумулятивная беседа

Диалогическое обучение(ДО)

Критическое мышление (КМ)

Мозговой штурм

Ассоциации

Тонкий и толстый вопрос

учебник «История Казахстана», Кабульдинов З.Е., Кайыпбаева А.Т., Алматы «Атамұра», 2016 г.,

Схема «Развитие общества»

Тетрадь

(рабочая и для индивидуальных работ)

Самоценивание

Взаимооценивание

§ 1стр. 6-12читать, повторить терминологию, хронологию

Индивидуальные задания (пословицы и поговорки)

2

06.09

Внутренняя и внешняя политика Казахского ханствав первой четверти XVIII в

выявить влияние внешней политики на внутреннее положение ханства;

объяснить демографические изменения и миграционные процессы в период джунгарских нашествий;

продолжить работу по определению цели урока обучаемыми

давать характеристикувнешней и внутренней политике Казахского ханства впервой четверти XVIII в;

использовать историческую карту при характеристике мест сражений казахских войск с джунгарами;

анализировать текст (стр.6)

Все - усвоят особенности внутренней и внешней политики Казахского ханства в н. XVIII в.

Большинство - определят особенности развития Казахского ханства в н. XVIII в. и проведут сравнение с Российским государством

этого периода

Некоторые - определят причины такого развития политики Казахского ханства и укажут основные направления развития внешней политики ханства

Фронтальная

Индивидуальная (работа с таблицей «Внутренняя и внешняя политика Казахстана в п.ч.18 в.»)

Групповая

Новые подходы в обучении и саморегуляция

Оценивание в обучениии и для обучения(ОдО)

Диаграмма Венна «Российское государство- Казахское ханство»

Учебник

Тетрадь листы А-4, маркеры, ИКТ - презентация учителя

карточки

Взаимоценивание, оценивание на основе критериев (таблицы «Внутренняя и внешняя политика»)

Оценка в группе

§ 2 стр12-17читать

Работа по контурной карте (территория Казахстана в 18 в.)

Индивидуальные задания «Мое генеалогическое древо»

3

13.09

Нашествие джунгар на территорию Казахстана

узнать хронологию борьбы за независимость во времена джунгарских завоеваний;

оценивать ценность народного фольклора и музыкальных произведений как исторических источников;

продолжить работу по определению цели урока обучаемыми

составлять хронологическую таблицу; «Казахско-джунгарские войны в конце XVII - первой четверти XVIII века»;

осуществлять самостоятельный поиск дополнительного материала (ЭСИ, библиотека) по теме «Мое генеалогическое древо»

Все - определят цель урока, изучат тему, определят причины и последствия нашествия;

Большинство - смогут выбрать правильную стратегию изучения темы из предложенных, работают в группе, выполняя свои роли;

Некоторые - выведут проблему урока

Фронтальная

(самостоятельная )

Индивидуаль

ная работа-заполнение таблицы «Казахско - джунгарские войны» (по параметрам:годы,причина , движ.силы,характер, причины поражения и историческое значение)

Парная

Работа в группах

ИКТ

Обучение ТиО

Опрережающее задание

составление схемы «Fish bone» о причинах и последствиях нашествия джунгар

Диаграмма Венна «Джунгария - Казахстан»

Учебник

Ватманы, ИКТ(отрывок из к/ф «Кочевник»), маркеры, тетради

Взаимооценивание по критериям оценивания схем Самооценивание

Оценка в группе

§ 3стр. 17-21читать, заполнение таблицы

инд работа с ист. документом

4

13.09

Освободительная борьба казахского народа против джунгарских завоевателей

Оценить роль курлытаев Ордабасы и Каракуме в обединении народа против джунгарской экспансии

Объяснять роль ханов и батыров прослаившихся в борьбе против

Джунгарского нашествия

Рассмотреть причины и последствии я Джунгарской войны.

высказывать свою личностную оценку истрическому значению боьбы казахского народа с джунгарским вторжением;

выполнять итоговый тест

Все - определят цель урока, изучат тему, выяснят как происходил процесс объединения казахов в борьбе против экспансии джунгар определят причины и последствия войн; назывут основной результат и историческое значение казахско- джунгарских воин;

Большинство - смогут выбрать правильную стратегию изучения темы из предложенных, будут работать самостоятельно;

Некоторые - выведут проблему урока

Фронтальная (самостоятельная )

Парная работа

ДО ИКТ КМ

Защита презентации

Прием «Две звезды и пожелание»

Прием «Кубик Блума»

Учебник

ИКТ(презентация учащихся «Казахские батыры»)

Самооценка

Оценка в группе

Оценка стикерами

Рубрикатор

§ 4стр. 22-26 читать, закончить работу по контурной карте «Отечественна война казахского народа против джунгар» см. стр.19

Приложение 1


Памятка - алгоритм характеристики исторического деятеля

  1. Исторические условия, в которых проходит жизнедеятельность исторической личности

  2. Интересы какой социальной группы выражает историческая личность

  3. Труды исторической личности

  4. Значение деятельности

  5. Оценка результатов деятельности исторической личности

Таблица «Казахско - джунгарские войны»

Презентация включает 5 слайдов , 3 иллюстрации, тест из 5 вопросов(3 варианта ответа)

Контурная карта (картосхема) включает

1. Название

2. Легенду карты

3. Ф.И. автора












Раздаточный материал к уроку 4 по истории Казахстана 8 класс

Документ №1 «Последствия джунгарского нашествия»
И.Есенберлин том 2 с.20-21

«В поэме «Калкаман- Мамыр» говорится, что джунгары уничтожили три пятых казахского населения, и это близко к истине. Такой катастрофы еще не знал казахский народ. Даже Джучи в своих знаменитых походах смог уничтожить только треть населения. Дело в том, что Джучи нуждался в воинах- союзниках, а джунгары лишь в пастбищах и скоте. Китайские чиновники подсчитали, что казахов накануне джунгарского нашествия бвло около 2 миллионов человек. А это значит, что свыше миллиона людей было уничтожено. Оставшиеся без скота кочевники были обречены. Они ели траву, пили березовый сок, искали степные грибы и в конце концов собирались у какого- либо холма и вместе умирали. Так началась эта четверть вековая трагедия, получившая в народе название «Актабан шубырынды».

Приложение 1

Рубрика к итоговому уроку по теме «Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в XVIII в.»

Характер задания

Самооценивание

(«+» или «-» )

Оценивание согруппником («+» или «-» )

Оценивание учителем

(«+» или «-»)

Баллы

1

Составил терминологический словарь

1

2

Составил хронологический словарь

1

3

Составил таблицу «Внутренняя и внешняя политика Казахстана в первой четверти XVIII в.»)

2

4

Составил краткую характеристику историческим деятелям (ханы, бии, батыры, хонтайши и др.)

2

5

Заполнил таблицу «Казахско -джунгарские войны» (по параметрам)

4

6

Выполнил картосхему «Отечественная война казахского народа против джунгарской агрессии»

3

7

Выполнил презентацию «Казахские батыры»

3

8

Записал поговорки и пословицы, содержание которых отражает деятельность ханов, султанов, батыров, биев

4

9

Составил « Мое генеалогическое древо»

5

25-21баллов - оценка «5»

20-16 баллов - оценка «4»

Учащиеся, оцененные на менее 16 баллов получают консультацию (с учеником - консультантом, с учителем) и пробуют пройти маршрут вновь



Приложение 2

Итоговый тест по теме: «Освободительная борьба казахского народа против джунгарских завоевателей»


1.Инициативу по организации отпора врагу взял на себя хан Младшего жуза:
А) Абылай В) Абулхаир С) Абулмамбет Д) Самеке Е) Жолбарыс
2. Осенью этого года во главе с 20-тысячным войском хан Младшего жуза совершил ряд походов против волжских калмыков - союзников джунгар:

А) 1720г В) 1721г С) 1723г Д) 1725г Е) 1728г
3. В 1725г ополченцы Среднего жуза во главе с этим батыром нанесли поражение джунгарам у озера Шубарколь:
А) Богенбай В) Карасай С) Раимбек Д) Олжабай Е) Жанибек
4. Всеказахский курултай, состоявшийся в местечке Ордабасы:
А) 1721г В) 1723г С) 1725г Д) 1726г Е) 1727г
5. «Қалмақ қырылған» («место гибели калмыков»):
А) Булантинское сражение В) Аныракайская битва С) Шубаркольская битва Д) осада Туркестана Е) осада Ордабасы
6. Данное сражение произошло весной 1730г в местности Итишпес Алакуль, недалеко от озера Балхаш:
А) Аныракайская битва В) Булантинское сражение С) Шубарколькая битва Д) осада Туркестана Е) осада Ордабасы
7. «Сабалак» псевдоним:
А) Абулхаира В) Тауке С) Абылая Д) Самеке Е) Абулмамбета
8. Булантинское сражение:
А) 1725г В) 1727г С) 1728г Д) 1730г Е) 1722г
9. Аныракайская битва:
А) 1723г В) 1725г С) 1727г Д) 1728г Е) 1730г
10. После смерти этого хана началась борьба за верховную ханскую власть:
А) Абулхаир В) Самеке С) Абылай Д) Болат Е) Абулмамбет

Ключи к итоговому тесту по теме «Освободительная борьба казахского народа против джунгарских завоевателей»

10

© 2010-2022