- Преподавателю
- История
- Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по истории Казахстана 8 класс
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по истории Казахстана 8 класс
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Березовикова И.Д. |
Дата | 10.02.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков
Раздел «Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в XVIII веке»
Учитель: Березовикова И.Д.
Класс: 8 «А»
Предмет: «История Казахстана»
Цель: дать общее представление о курсе новой истории, выявить социально - экономическое развитие Казахстана во время Джунгарской войны и при присоединении Казахстана к России.
Ожидаемые результаты: учащиеся смогут определять связь между внешней и внутренней политикой,выявят причины и последствия войны, охарактеризуют казахско-джунгарскую войну( используя памятку), проверят знания и умения по теме.
Знать процесс объединения казахов в борьбе против джунгар; терминологию и понятия (адат, диалект, курама, экспансия, «ақ сүйек», «қара сүйек», империя, колония, курултай, сепаратизм, джунгары(ойраты), хонтайши, лама, джут,батыры, аманат, «Ақтабан шұбырынды» («Годы великого бедствия»), «Елим-ай»), хронологию и исторических деятелей;
Понимать степень угрозы набегов джунгар для казахов;
Применять в устной и письменной речи теоретические знания по разделу «Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в XVIII в при подготовке к тестированию различного уровня, презентаций и мини -проектов;
выполнить проектную работу «Мое генеалогическое древо (шежире) и возможное родство с известным батыром», «Улица Кабанбай батыра в г. Усть - Каменогорске», «О памятнике Кабанбай батыру в ВКО (с. Ново- Явленка);
составлять картосхему «Отечественная война казахского народа против джунгарской агрессии».
Уметь отвечать на вопросы высокого и низкого порядка по теме;
называть основной результат и историческое значение борьбы казахского народа с джунгарским вторжением.
называть казахские пословицы и поговорки, содержание которых отражает деятельность ханов, султанов, батыров, биев.по КТП
Дата
Тема
Цель обучения
Уровни образовательных
задач
Ожидаемые результаты
по Блуму
Формы
работы
Модули, которые проектиру-
ются для
обучения
Стратегии
Ресурсы
Оценивание стратегии
Домашнее задание
1
05.09.16
Введение. Этносоциальные общности казахов
Дать общее представление о курсе новой истории. Определить особенности развития Казахского государства в 18-20 веках.
Способствовать формированию навыков работы в группе.
Знать внутреннее и внешнее состояние Казахстана в начале XVIII века;
проводить работу по определению цели урока обучаемыми
выделять в тексте
главное;
давать характеристику социальным группам Казахстана в XVIII веке
Все - повторят этапы развития общества и истории; ознакомятся с курсом новой истории Казахстана, социальным группам Казахстана в XVIII веке.
Большинство - вспомнят жузовое и родоплеменное деление казахов, проведут сравнение по этапам феодализм и капитализм.
Некоторые - самостоятельно определят задачи изучения предмета в курсе новой истории
Фронтальная Работа в парах
Индивидуальная(диалог)
Кумулятивная беседа
Диалогическое обучение(ДО)
Критическое мышление (КМ)
Мозговой штурм
Ассоциации
Тонкий и толстый вопрос
учебник «История Казахстана», Кабульдинов З.Е., Кайыпбаева А.Т., Алматы «Атамұра», 2016 г.,
Схема «Развитие общества»
Тетрадь
(рабочая и для индивидуальных работ)
Самоценивание
Взаимооценивание
§ 1стр. 6-12читать, повторить терминологию, хронологию
Индивидуальные задания (пословицы и поговорки)
2
06.09
Внутренняя и внешняя политика Казахского ханствав первой четверти XVIII в
выявить влияние внешней политики на внутреннее положение ханства;
объяснить демографические изменения и миграционные процессы в период джунгарских нашествий;
продолжить работу по определению цели урока обучаемыми
давать характеристикувнешней и внутренней политике Казахского ханства впервой четверти XVIII в;
использовать историческую карту при характеристике мест сражений казахских войск с джунгарами;
анализировать текст (стр.6)
Все - усвоят особенности внутренней и внешней политики Казахского ханства в н. XVIII в.
Большинство - определят особенности развития Казахского ханства в н. XVIII в. и проведут сравнение с Российским государством
этого периода
Некоторые - определят причины такого развития политики Казахского ханства и укажут основные направления развития внешней политики ханства
Фронтальная
Индивидуальная (работа с таблицей «Внутренняя и внешняя политика Казахстана в п.ч.18 в.»)
Групповая
Новые подходы в обучении и саморегуляция
Оценивание в обучениии и для обучения(ОдО)
Диаграмма Венна «Российское государство- Казахское ханство»
Учебник
Тетрадь листы А-4, маркеры, ИКТ - презентация учителя
карточки
Взаимоценивание, оценивание на основе критериев (таблицы «Внутренняя и внешняя политика»)
Оценка в группе
§ 2 стр12-17читать
Работа по контурной карте (территория Казахстана в 18 в.)
Индивидуальные задания «Мое генеалогическое древо»
3
13.09
Нашествие джунгар на территорию Казахстана
узнать хронологию борьбы за независимость во времена джунгарских завоеваний;
оценивать ценность народного фольклора и музыкальных произведений как исторических источников;
продолжить работу по определению цели урока обучаемыми
составлять хронологическую таблицу; «Казахско-джунгарские войны в конце XVII - первой четверти XVIII века»;
осуществлять самостоятельный поиск дополнительного материала (ЭСИ, библиотека) по теме «Мое генеалогическое древо»
Все - определят цель урока, изучат тему, определят причины и последствия нашествия;
Большинство - смогут выбрать правильную стратегию изучения темы из предложенных, работают в группе, выполняя свои роли;
Некоторые - выведут проблему урока
Фронтальная
(самостоятельная )
Индивидуаль
ная работа-заполнение таблицы «Казахско - джунгарские войны» (по параметрам:годы,причина , движ.силы,характер, причины поражения и историческое значение)
Парная
Работа в группах
ИКТ
Обучение ТиО
Опрережающее задание
составление схемы «Fish bone» о причинах и последствиях нашествия джунгар
Диаграмма Венна «Джунгария - Казахстан»
Учебник
Ватманы, ИКТ(отрывок из к/ф «Кочевник»), маркеры, тетради
Взаимооценивание по критериям оценивания схем Самооценивание
Оценка в группе
§ 3стр. 17-21читать, заполнение таблицы
инд работа с ист. документом
4
13.09
Освободительная борьба казахского народа против джунгарских завоевателей
Оценить роль курлытаев Ордабасы и Каракуме в обединении народа против джунгарской экспансии
Объяснять роль ханов и батыров прослаившихся в борьбе против
Джунгарского нашествия
Рассмотреть причины и последствии я Джунгарской войны.
высказывать свою личностную оценку истрическому значению боьбы казахского народа с джунгарским вторжением;
выполнять итоговый тест
Все - определят цель урока, изучат тему, выяснят как происходил процесс объединения казахов в борьбе против экспансии джунгар определят причины и последствия войн; назывут основной результат и историческое значение казахско- джунгарских воин;
Большинство - смогут выбрать правильную стратегию изучения темы из предложенных, будут работать самостоятельно;
Некоторые - выведут проблему урока
Фронтальная (самостоятельная )
Парная работа
ДО ИКТ КМ
Защита презентации
Прием «Две звезды и пожелание»
Прием «Кубик Блума»
Учебник
ИКТ(презентация учащихся «Казахские батыры»)
Самооценка
Оценка в группе
Оценка стикерами
Рубрикатор
§ 4стр. 22-26 читать, закончить работу по контурной карте «Отечественна война казахского народа против джунгар» см. стр.19
Приложение 1
Памятка - алгоритм характеристики исторического деятеля
-
Исторические условия, в которых проходит жизнедеятельность исторической личности
-
Интересы какой социальной группы выражает историческая личность
-
Труды исторической личности
-
Значение деятельности
-
Оценка результатов деятельности исторической личности
Таблица «Казахско - джунгарские войны»
Презентация включает 5 слайдов , 3 иллюстрации, тест из 5 вопросов(3 варианта ответа)
Контурная карта (картосхема) включает
1. Название
2. Легенду карты
3. Ф.И. автора
Раздаточный материал к уроку 4 по истории Казахстана 8 класс
Документ №1 «Последствия джунгарского нашествия»
И.Есенберлин том 2 с.20-21
«В поэме «Калкаман- Мамыр» говорится, что джунгары уничтожили три пятых казахского населения, и это близко к истине. Такой катастрофы еще не знал казахский народ. Даже Джучи в своих знаменитых походах смог уничтожить только треть населения. Дело в том, что Джучи нуждался в воинах- союзниках, а джунгары лишь в пастбищах и скоте. Китайские чиновники подсчитали, что казахов накануне джунгарского нашествия бвло около 2 миллионов человек. А это значит, что свыше миллиона людей было уничтожено. Оставшиеся без скота кочевники были обречены. Они ели траву, пили березовый сок, искали степные грибы и в конце концов собирались у какого- либо холма и вместе умирали. Так началась эта четверть вековая трагедия, получившая в народе название «Актабан шубырынды».
Приложение 1
Рубрика к итоговому уроку по теме «Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в XVIII в.»
Характер задания
Самооценивание
(«+» или «-» )
Оценивание согруппником («+» или «-» )
Оценивание учителем
(«+» или «-»)
Баллы
1
Составил терминологический словарь
1
2
Составил хронологический словарь
1
3
Составил таблицу «Внутренняя и внешняя политика Казахстана в первой четверти XVIII в.»)
2
4
Составил краткую характеристику историческим деятелям (ханы, бии, батыры, хонтайши и др.)
2
5
Заполнил таблицу «Казахско -джунгарские войны» (по параметрам)
4
6
Выполнил картосхему «Отечественная война казахского народа против джунгарской агрессии»
3
7
Выполнил презентацию «Казахские батыры»
3
8
Записал поговорки и пословицы, содержание которых отражает деятельность ханов, султанов, батыров, биев
4
9
Составил « Мое генеалогическое древо»
5
25-21баллов - оценка «5»
20-16 баллов - оценка «4»
Учащиеся, оцененные на менее 16 баллов получают консультацию (с учеником - консультантом, с учителем) и пробуют пройти маршрут вновь
Приложение 2
Итоговый тест по теме: «Освободительная борьба казахского народа против джунгарских завоевателей»
1.Инициативу по организации отпора врагу взял на себя хан Младшего жуза:
А) Абылай В) Абулхаир С) Абулмамбет Д) Самеке Е) Жолбарыс
2. Осенью этого года во главе с 20-тысячным войском хан Младшего жуза совершил ряд походов против волжских калмыков - союзников джунгар:
А) 1720г В) 1721г С) 1723г Д) 1725г Е) 1728г
3. В 1725г ополченцы Среднего жуза во главе с этим батыром нанесли поражение джунгарам у озера Шубарколь:
А) Богенбай В) Карасай С) Раимбек Д) Олжабай Е) Жанибек
4. Всеказахский курултай, состоявшийся в местечке Ордабасы:
А) 1721г В) 1723г С) 1725г Д) 1726г Е) 1727г
5. «Қалмақ қырылған» («место гибели калмыков»):
А) Булантинское сражение В) Аныракайская битва С) Шубаркольская битва Д) осада Туркестана Е) осада Ордабасы
6. Данное сражение произошло весной 1730г в местности Итишпес Алакуль, недалеко от озера Балхаш:
А) Аныракайская битва В) Булантинское сражение С) Шубарколькая битва Д) осада Туркестана Е) осада Ордабасы
7. «Сабалак» псевдоним:
А) Абулхаира В) Тауке С) Абылая Д) Самеке Е) Абулмамбета
8. Булантинское сражение:
А) 1725г В) 1727г С) 1728г Д) 1730г Е) 1722г
9. Аныракайская битва:
А) 1723г В) 1725г С) 1727г Д) 1728г Е) 1730г
10. После смерти этого хана началась борьба за верховную ханскую власть:
А) Абулхаир В) Самеке С) Абылай Д) Болат Е) Абулмамбет
Ключи к итоговому тесту по теме «Освободительная борьба казахского народа против джунгарских завоевателей»
10