Разработка урока по истории Казахстана на тему: Великий шелковый путь

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 5

Тема урока: "Великий Шелковый путь"

Цели урока:

1) Дать представление учащимся о ВШП, познакомить учащихся с наиболее известными городами Казахстана, находившихся в орбите ВШП, их строением;

2) Продолжить формирование умений самостоятельно работать с текстом учебника, картой. Способствовать развитию полиязычия на уроках истории;

3) Воспитывать познавательный интерес к предмету, положительную мотивацию к обучению

План урока:

1. Организационный момент.

2. Изучение новой темы.

2.1. Понятие ВШП.

2.2. Время существования ВШП.

2.3. История возникновения и основные направления ВШП

2.4. Средневековые города на маршруте ВШП.

2.5. Товары ВШП.

3.Закрепление изученного материала.

4. Подведение итогов. Домашнее задание.

Ход урока:

1. Вступительное слово учителя. Приветствие.

В связи с внедрением в обучение 3-х язычия, сегодня на уроке мы будем использовать слова как русской, так и казахской речи.

Определяем тему урока:

Перед вами опорные слова к нашему уроку (на русском и казахском языках). Внимательно посмотрите на ключевые слова, на иллюстрацию на экране и сформулируйте тему нашего урока (учащиеся называют тему урока).

На слайде тема урока на русском и казахском языке.

Определяем цели и задачи урока:

На какие вопросы мы должны сегодня получить ответы? (высказывания учащихся).

2. Работа с текстом учебника.

Прочитать §10 п.1. стр.52-53, время на прочтение 5 минут.

- Что такое ВШП?(условное название торговых караванных путей. соединявших Восток и Запад Евразии);

- В каком веке начал функционировать ВШП? (2 век до н.э.)

- Когда он прекратил свое существование? Почему? (15 век н.э., открытие морских путей);

Задание для учащихся на слайде: посчитайте, сколько лет существовал ВШП?

Учащиеся устно считают. Ответ проверяем на экране.

- Почему ВШП получил такое название? (Главным товаром являлся шелк, а Великий - так как проходил практически через весь материк Евразия и соединял торговыми путями разные народы и государства Востока и Запада).

- как на казахском языке звучат слова Восток и Запад? (учитель записывает на доске: Шыгыс и Батыс, шелк-жiдек)

3. Работа с картой.

Рассказ учителя с опорой на слайды презентации.

Запись в рабочие тетради:

Общая протяженность ВШП - 7000 км.

Начало ВШП - Китай, долина реки Хуанхэ

Заканчивался - Римская империя

Одно из направлений ВШП проходило по территории Казахстана: это Жетысу, Южный и Западный Казахстан.

Посмотрите внимательно на карту:

что показывают мигающие значки, что они обозначают? (города, на казахском языке - кала), запись на доске.

Назовите самые крупные и известные средневековые города Казахстана:

Сыгнак, Тараз, Отрар, Баласагун, Коялык и др.

Демонстрация слайдов по городам.

Все эти города были крупными центрами торговли, ремесленничества, культуры.

Все средневековые города состояли из трех частей.

Задание для учащихся:

- назовите части средневекового города (прочитать стр.53, последний абзац)

цитадель, шахристан, рабад

Работа с презентацией. На парте раздаточный материал у каждого ребенка.

Итак, богатые купцы, торговцы собирали свои товары, снаряжали караваны и отправлялись в далекие страны.

Керуен - караван. Для чего купцы объединялись в караваны? (для совместной защиты)

4. Товары ВШП.

И только археологические раскопки средневековых городов позволили нам узнать, какие же товары распространялись по ВШП.

Задание для учащихся:

Отправить три разных каравана. Мне нужна ваша помощь. Все вы сейчас станете купцами и торговцами.

Купцам 1 ряда нужно собрать караван, везущий овощи-фрукты, разные продукты.

Купцам 2 ряда собрать караван с диковинными животными.

Купцам 3 ряда собрать караван с различными вещами, предметами быта.

Итак, сумеют ли торговцы и купцы из огромного количества товаров найти свои.

Работа в группах непостоянного состава: учащиеся выбирают свой товар и прикрепляют название товара на доску, называя товар вслух (товары подписаны на русском и казахском языках)

Молодцы, ребята! Справились с заданием.

овощи-фрукты животные предметы быта

Торговля - одно из главных назначений ВШП, но историческое значение функционирования ВШП заключается еще и в том, что по этому пути распространялись религиозные взгляды, идеи, народы и страны обменивались культурными достижениями, знакомились с культурой других народов и государств.

5. Закрепление изученного материала.

Продолжи предложения. Работа со слайдом. Учащиеся по желанию зачитывают свои ответы.

6. Рефлексия.

Задание для учащихся: оцените свою работу на уроке. Прикрепите стикер к выбранному верблюду.

Учитель подводит итог. Выставляет оценки.

Домашнее задание: §10, читать, ответить на вопросы параграфа.



© 2010-2022