Система работы по подготовке к ЕНТ

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Система работы

по качественной подготовке к ЕНТ

по истории Казахстана


Система работы по подготовке к ЕНТСистема работы по подготовке к ЕНТСистема работы по подготовке к ЕНТСистема работы по подготовке к ЕНТСистема работы по подготовке к ЕНТСистема работы по подготовке к ЕНТСистема работы по подготовке к ЕНТ



Учитель: Балапанова Ж.С.
Система работы по подготовке к ЕНТ





































Система работы по качественной подготовке к ЕНТ по истории Казахстана

Формирование государственной системы объективного контроля качества образования является одной из актуальных задач, стоящих перед обществом и государством.

К числу важнейших вопросов современной государственной политики в области образования относится обеспечение государственных гарантий реализации конституционных прав граждан на образование. Прежде всего обеспечение равного доступа молодых людей к полноценному образованию. Приём в высшие учебные заведения страны, начиная с 1999 года, осуществляется по новой модели, состоящей из трёх этапов (ЕНТ, конкурс сертификатов, зачисление на основе свидетельств государственных образовательных грантов). С 2004 года согласно Постановления Правительства Республики Казахстан «О введении единого национального тестирования» проводится ЕНТ, которое совмещает итоговую государственную аттестацию выпускников организаций среднего общего образования и приёмные экзамены в средние профессиональные и высшие профессиональные учебные заведения.
Предмет «история Казахстана» является одним из четырех обязательных при сдаче ЕНТ.

Для успешной сдачи ЕНТ учащиеся должны показать достаточно глубокие и целостные исторические знания; периодизацию и хронологию исторических процессов; развитие науки история; природе, населении и хозяйстве Казахстана; месте Казахстана в мировом рынке; глобальных проблемах человечества; современном мировом хозяйстве.
При всей кажущейся лёгкости предмета истории Казахстана по сравнению с математикой, физикой, химией, комплексное тестирование показывает, что при ответе на вопросы по предмету учащиеся испытывают большие затруднения.

Исходя из проблем и специфики подготовки к ЕНТ по предмету, учителями истории разрабатываются собственные методики и приёмы, помогающие ученикам успешно сдать единое национальное тестирование.

Я также хочу поделиться собственными наработками по подготовке к ЕНТ.

1. Для учащихся 11-х классов по подготовке к ЕНТ проводятся консультаций по предмету, где с помощью разных форм подготовки - лекции, семинары, консультации, просмотр видеоматериалов и т.д., т.о. учащиеся повторяют и систематизируют программный материал по истории Казахстана 5-9 классов;

2. Проведение мониторинга знаний и диагностики, выявление наиболее часто встречающихся ошибок, «западающих» звеньев в системе исторических знаний учащихся за курс 5-9,10-11 класса;

3. Оформление уголка по подготовке к ЕНТ для11-х классов;

Создана и обновляется папка мониторинга подготовки к ЕНТ по истории Казахстана, разбиты по годам папки с тестовой базой данных ЕНТ, в том числе и тематические тесты, методическая литература и т.д.



4. Применение электронных учебников и тренажеров по истории Казахстана, а также онлайн-тестирование на сайтах - Умник KZ, Тест Онлайн и др.

5. Подготовка к ЕНТ - процесс постоянный, поэтому рекомендуется осуществлять психологическую поддержку школьников 9-10 классов по подготовке к ЕНТ: учитель работает в сотрудничестве со школьной психологической службой. В ученическом коллективе на занятиях необходимо установить благоприятный психологический климат, создавать атмосферу успеха, а иногда стимулировать внутреннее соперничество (конкурентную среду), в то же время избегая психологии давления, погони за результатом любой ценой.

6. Ведущим средством обучения при подготовке к ЕНТ остаётся учебник.
Работа учащихся с учебником реализуется через приёмы учебной деятельности, которые отличаются разнообразием и спецификой в зависимости от используемого структурного компонента.
Важно с самого начала научить учащихся правильно ориентироваться в учебнике, работать с оглавлением, планами-схемами разделов, видеть всю его структуру. Анализ текста, работа с картой, статистикой, рисунками, фотографиями, тестами - всё это ключевые приёмы, применяемые на разных стадиях учебного процесса: при изучении нового материала, закреплении, проверке и коррекции знаний и умений.
Большое значение для успешной подготовки к ЕНТ имеет выделение главного материала, который ученик должен понять и запомнить на уроке. Необходимо опираться на перечень базовых знаний и умений по истории.
Важная составная часть подготовки - историческая номенклатура.

Изучение номенклатуры преследует цель прочно закрепить в памяти учащихся определённый минимум названий историко -географических объектов, политических терминов, понятий правильное их понимание и написание .

7. В работе по подготовке к ЕНТ по истории Казахстана важное значение отводится работе с различными видами карт. Позитивные результаты достигаются, если:
-с каждым географическим названием ассоциируются особенности объекта и картографическое представление о нём;
-правильно организована работа с картой, понятна легенда и др. обозначения на карте;
-к изучению номенклатуры привлекаются разные виды памяти - зрительная, двигательная, словесно- смысловая;
-знание и местонахождение объектов систематически проверяется.

8. Опыт показывает, что применение цифрового материала в учебном процессе даёт хорошие результаты, если учитель:

- учит детей свободно ориентироваться в хронологии, постоянно применяет задания с датами и числами;
- умеет преподносить цифровой материал так, чтобы они были понятны и могли без труда запомниться учащимся.


9. Важной составляющей при подготовке к ЕНТ по истории Казахстана является работа с применением мультимедийных средств обучения - интерактивной доской и пр.

Зачастую просмотр фильма или видеоролика на конкретную историческую тему с последующим обсуждением дает большую эффективность т.к. усиливаются такие факторы учебной деятельности как зрительная память, острота и новизна восприятия.

Перечисленные мною средства и методы подготовки к ЕНТ по истории Казахстана наиболее действенные и эффективные при моей работе с учащимися.

Очень важно установить с выпускниками доверительные и в то же время деловые отношения. На занятиях стремлюсь преподнести материал нестандартно, в каких-то местах подчеркиваю характер (комичность, трагичность) ситуации, акцентирую внимание, затрагивая психологические аспекты восприятия учащихся.

В разные годы результат итогового ЕНТ помимо профессионализма учителя зависит от количества сдающих, качественного состава учащихся их мотивации, отношения к учебе, психологического настроя, физического и психологического здоровья, конкурентной среды в ученическом коллективе, позиции родителей, социального и материального положения семьи, профориентационной работы педагогов и родителей.

Увеличиваются задания с логическими заданиями.



© 2010-2022