• Преподавателю
  • История
  • Конспект урока по всемирной истории в 8 классе Французский классицизм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе

Конспект урока по всемирной истории в 8 классе Французский классицизм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема урока

«Всемирная история.

8 класс»



Подготовила :

Горилко С.А.

учитель истории




Всемирная история. 8 класс.

Тема. Французский классицизм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе.

Цель урока: развивать интерес учащихся к истории европейских государств, усовершенствовать умение работать с учебником, вспомогательной литературой, сравнительными таблицами, историческими понятиями.

Оборудование: учебник, атлас, толковый словарь.


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

  2. Изучение нового материала. Словарь.

Версаль - грандиозный дворцовый ансамбль, символ королевского могущества, резиденция французских королей.

Классицизм - основанный на классике, т.е. на произведениях, признанных вершиной совершенства (с лат. «образцовый»).

Абсолютная монархия - форма управления государством, власть монарха не ограничена.

Просвещение - идейное течение XVII-XVIII в.в., вера в безграничные возможности человеческого разума, эпоха изменений и обновления.

Просвещение:

- определенная политическая стабильность;

- рост экономики;

- улучшение бытовых условий;

- культурное достижение;

- идеалы Просвещения - мир, ненасилие, веротерпимость, критическое отношение к авторитетам (вольнодумство), свобода, благосостояние и счастье людей.

Идеологи Просвещения.

Джон Локк (1632-1704 г.г.) Англия. Люди созданы равными, имеют права на жизнь, свободу и собственность. Противник абсолютизма. Идеолог раздела власти в государстве на законодательную и исполнительную. Соблюдение принципа законности.

Шарль Монтескьё (1689-1755 г.г.) Франция. Критика абсолютизма, приверженец конституционной монархии. Произведение «О духе законов». Разделял власть на

  • Законодательную (парламент)

  • Исполнительную (монархия)

  • Судебную.

Вольтер (Мари Франсуа Аруэ, 1694-1778 г.г.) Франция. Против католической церкви, приверженец веротерпимости «Поэт, историк и философ, возвеличивший человеческий разум» научивший его быть свободным.

Дени Дидра (1713-1784 г.г.), Жан Д'Аламбер (1717-1783 г.г.) «Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел». Знания и образование способны преобразовать мир. Формирование нового человека - активного, предприимчивого, обращенного в будущее, стремившегося к личному и общественному благосостоянию.

Руссо Жан-Жак (1712-1778 г.г.). Природа - это огромная гармоническая система, человек - ее составная часть. Был убежден, что люди сами разрушили это «естественное состояние». Не признавал положительных последствий прогресса и призывал вернуться к жизни на лоне природы. Развитие способностей и задатков ребенка, отсутствие любого насилия над ним. Считал, что наука и искусство портит общество. Совершенным считал общество, основанное на договоре всех граждан (республика).

Влияние Просвещения на общество:

- изменения в семейном образовании, изменилось отношение к детям (развитие умственных способностей, воспитание);

- расширение сети школ;

- улучшилось состояние медицины (открытие больниц, совершенствование медобслуживания);

- появились библиотеки;

- создавались клубы и литературные кружки;

- развитие литературы:

  • Роман «Робинзон Крузо» Даниэль Дефо (Англия)

  • «Путешествие Гулливера» Джонатан Свифт (Англия)

  • Сентиментализм (от англ. - чувство).

  • Роман «Страдание молодого Вертера». Иоганн Вольфганг Гёте (Германия).

- развитие искусства. Рококо (от франц. - раковина).

Неоклассицизм (т.е. новый классицизм).

- разнообразие музыкальной жизни (оратории - большие произведения для солиста, хора и оркестра (немецкий композитор Георг Фридрих Гендель) камбат - похожие на оратории, но более короткие произведения Иоганна Себастьяна Баха.

Опера в Италии, певцов и музыкантов подготавливали в открытых учебных заведениях - консерваториях. Австрийский композитор Вольфганг Амади Моцарт опера «Свадьба Фигаро». Создание симфоний.

Изменения в повседневной жизни:

- чай и кофе стали обычными напитками;

- комфортнее стали жилища (появление комодов, удобных стульев, ходунки для детей; разные зеркала, настенные часы и картины, возрос ввоз китайского фарфора. С 1709 г. немецкий алхимик Иоганн Бетгер раскрыл секрет изготовления фарфора;

- создано удобный и простой костюм, изменения причесок;

- ношение нижнего белья;

- англичане ввели в обиход зонтик от дождя.

3. Самостоятельная работа учащихся над текстом параграфа «Просвещенный абсолютизм». Составление сложного плана ответа:

3.1. «Союз философов и государей»:

  1. Политика, направленная на укрепление господства дворян в условиях становления капитализма;

  2. Правителям нравилась мысль о державе во главе с образованным государем;

  3. Политика меркантилизма (создание благоприятных условий для экономического развития страны);

  4. Веротерпимость - основа религиозной политики просвещенных монархов.

    1. «Коронованный философ» Фридрих II.

  1. Главное качество - верность королю и беспрекословное выполнение своего долга;

  2. «философ на троне» (общение с Вольтером);

  3. Ограничение барщины;

  4. Поощрение развития торговли и производства;

  5. «фельдфебель на троне», армия - 150 тыс.человек;

    1. Императрица Мария Терезия:

  • Война за австрийское наследство (1740-1748 гг.);

  • Создание в Австрии новых, несословных органов власти;

  • Перепись населения и земельных владений;

  • Школьная реформа;

  • Сокращение барщины;

  • Создание антирусской коалиции (Франция, Австрия, Россия);

  • Семилетняя война (1756-1763 гг);

    1. Реформы Иосифа II.

  • Ограничение привилегий знати и духовенства;

  • Равенство подданных перед законом независимо от их сословной принадлежности4

  • Провозглашение веротерпимости;

  • Отмена крепостного права;

  • «Мечтатель на троне».

  1. Закрепление материала.

  • На основании завещания Фридриха II попытайтесь установить, в чем, как государь, он видел свое призвание. Можно ли применить к прусскому королю слова, которые когда-то сказал о себе другой монарх - Людовик XIV: «Государство - это я»? А если нет, то почему? Какое государство прусский король считал образцовым?

  • Используя отрывок из воспоминаний современника об Иосифе II, выясните, что более всего ценит автор источника в реформах Иосифа II. Как сам император оценивал свое место в государстве и чем это, на ваш взгляд объяснялось?

  • Опираясь на материал учебника, составьте сравнительную таблицу. Реформы эпохи просвещенного абсолютима.


Общее

Отличное

Фридрих II

Иосиф II


  1. Домашнее задание: §§21-23 прочитать, выучить основные исторические понятия.


© 2010-2022