Г. Алмата школа «Бакалавриат» Машаева Жанна Иманзаиповна ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА 8 КЛАСС

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

г.Алмата

школа «Бакалавриат»

Машаева Жанна Иманзаиповна

ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА 8 КЛАСС


Тема урока: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КАЗАХСТАНА В XVIII в.

ВНУТРЕННЕЕ И ВНЕШНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ КАЗАХСКИХ ХАНСТВ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIII в.

Цель: присоединения Казахстана к России: подвести учащихся к выводу о том, что сближение России и Казахстана было взаимовыгодно; изучить внутреннее и и внешнее положение Казахского ханства, показать негативную роль отсутствия единой позиции среди правителей жузов; раскрыть роль Абулхаир хана в процессе консолидации трех жузов; начать работу над развитием системного мышления учащихся и навыков самостоятельной работы на уроке, воспитывать любовь к своей земле, родине.

Материалы и оборудование: портреты ханов Абулхаира, Семеке и Кучука, Жолбарыса; карта

"Казахстан в конце XVII-первой четверти XVIII в."

План урока

I. Знакомство учащихся с целью урока и постановка проблемных заданий.

Проблемные задания записываются на доске. Акцентируем внимание учащихся на том, что после того, как они прослушают объяснение нового материала и сделают соответствующие записи в тетрадях, им предстоит ответить на следующие вопросы:

1. Какие социально-экономические и политические факторы способствовали сближению Казахстана и

России?

2. Какие трудности стояли на пути сближения России и Казахстана?

II. Работа с таблицей системного подхода.

На доске чертится таблица. Центральная часть заполняется учителем в ходе объяснения нового материала (основного содержания параграфа). Параллельно с учителем учащиеся делают записи в своих рабочих тетрадях.

Тема

Внутреннее и внешнее положение казахских ханств в первой четверти XVIII в.

Основное содержание

Строительство военно-опорных пунктов в Верхнем Прииртышье. Заинтересованность России в природных ресурсах Казахстана. Строительство укрепленных пунктов на границе с Казахстаном. Развитие транзитной торговли России, проходящей через казахские степи.

Анализ данных

1. Социально-экономические и политические предпосылки присоединения казахских земель. 2. Внутреннее положение казахских ханств. 3. Роль Абулхаир хана в консолидации казахского общества.

Влияющие факторы

1. Стремление России к расширению границ на Востоке. 2. Установление и расширение экономических и дипломатических связей между Россией и среднеазиатскими странами. 3. Русско-шведская война 1701-1721 гг. 4. Борьба казахских ханств с ойратскими завоевателями.

Проблемы

Военно-колонизационные мотивы России. Осень 1715 г.- смерть Тауке хана, обособление трех жузов. Вражда между влиятельными султанами, старшинами и независимыми ханами трех жузов.

III. Работа с проблемными заданиями.

Учитель дает учащимся 5-10 мин (в зависимости от подготовленности класса) на решение проблемных заданий. После опроса наиболее правильные и четко сформулированные ответы заносятся на доску учителем, а ребятами - в тетради.

IV. Закрепление:

работа над анализом данных.

I вариант: учащимся задается вопрос: "Что нового мы узнали на уроке, какие вопросы рассмотрели?"

Ответы записываются учителем на доске, а учащимися в тетради в раздел таблицы "Анализ данных".

II вариант: дается задание составить план рассказа учителя с опорой на центральную часть и занести его в раздел "Анализ данных".

V. Работа над рисунком.

Эта часть работы помогает развить абстрактное, ассоциативное, образное мышление у учащегося. Предлагаем ребятам нарисовать в отведенной части схемы или на отдельном листе бумаги то, с чем у них ассоциируется данная тема (портрет политического деятеля, торговый караван, сцена борьбы с ойратскими племенами и т.д.). Эта часть работы может быть проведена как индивидуально, так и с группой. Если времени на уроке не достаточно, эта работа может быть завершена ребятами дома.

Домашнее задание: стр 5-10, проработать документ к параграфу « О казахско -калмыкских отношениях».



© 2010-2022