Урок по истории Военные походы фараонов (5 класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока истории 5 класс.

Тема : Военные походы. Рабы.

Базовый учебник: Вигасин А.А., Годер Г.И. Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений._ М., Просвещение 2015г.

Цель урока: подведение учащихся к пониманию причин и последствий военных походов Древнего Египта.

Задачи: Обеспечить достижение предметных результатов обучения.

Сформировать знания

-о причинах, последствиях военных походов Древнего Египта;

-о том, что у различных общественных групп существуют характерные только для них интересы

Сформировать умения

-научить распознавать интересы различных общественных групп;

-использовать документы как исторический источник;

-работать с картами;

-работать в парах.

Личностные результаты:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

-формирование ценности здорового образа жизни;

Метапредметные результаты:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

-овладение основами самоконтроля, самооценки;

-смысловое чтение;

-умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Регулятивные УУД:

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

-овладение основами самоконтроля, самооценки;

-смысловое чтение;

-умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Коммуникативные УУД:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-владеть устной и письменной речью; строить монологическое высказывание;

-осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера;

-Познавательные УУД:

-давать определение понятиям;

-работать с особыми видами сообщений: картами;

Предметные УУД:

-развитие умений искать, анализировать, оценивать информацию о событиях прошлого;

-использовать историческую карту как источник информации;

-проводить поиск информации в отрывках исторических текстов;

-давать оценку наиболее значительным событиям древней истории

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, карта «Древний Египет».

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.



Структура и ход урока.


Какую большую тему мы изучаем?

Отвечают на поставленные вопросы, актуализируют свои знания

2

Формулировка темы урока. Определение целей урока и задач.

Помогает ученикам сформулировать тему через вопросы:

Что нам рассказала легенда карты «Древний Египет» об этой стране?

Какие условные обозначения мы еще не «трогали»? О чем нам может поведать картина на слайде?

Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с картой.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

Записываем тему в тетрадях.

Выводит на определение целей и задач урока:

На какие вопросы мы должны ответить, чтобы во всем разобраться?

«Мозговой штурм» или корзина идей. Учитель записывает идеи на доске.

Вспомогательные вопросы:

- Что необходимо, чтобы фараон мог отправиться в военный поход?

Может ли карта рассказать нам как выглядело войско фараона?

Показывается слайд № 2 и сравниваются цели

Отвечают на вопросы

Называют стрелки и пунктирные линии, обозначающие направления походов и границы государства. Предполагают, что картина изображает бой или поход военный

Учащиеся называют тему урока. (слайд №1)

Записывают.


Учащиеся предлагают цели урока,

М.-умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

-овладение основами самоконтроля, самооценки;

Р.-умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Коммуникативные УУД:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-владеть устной и письменной речью; строить монологическое высказывание;

-осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера;






заполнение листа самооценки







Самооценка на листках



3.

Как мы будем работать над нашими целями?

Слайд №3

Ответы учеников: знакомиться с учебником, слушать сообщения и выступление учителя.

М. -умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Р.--умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

-овладение основами самоконтроля, самооценки;

-умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Коммуникативные УУД:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-владеть устной и письменной речью; строить монологическое высказывание;

-осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера;



4.

Изучение нового материала.

Актуализирует знание/незнание по теме

Перед сообщениями нам надо начать заполнять таблицу: знал, узнал, хочу знать ( в парах) армия, вооружение, из каких частей состоит армия?

дети заполняют таблицу в парах.

Предметные УУД:

-развитие умений анализировать, оценивать свое знание/незнание по теме

Прослушаем сообщения и добавим записи в таблицу.

Посмотрим слайды и сравним со своими записями

записывают, слушают

оценивают себя по образцу ( слайд №4-7)

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

-овладение основами самоконтроля, самооценки;

-умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Коммуникативные УУД:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-владеть устной и письменной речью; строить монологическое высказывание;

-осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера;

заполнить 3 строчку самооценки

самопроверка

5.

Работа с картой.

Вызывает 1 ученика.

а). Каким знаком обозначены походы египетских фараонов?

б). В какие страны были совершены военные походы?

Заполните схему военных походов.( В какие страны совершались военные походы?).

ученик отвечает на поставленные вопросы, ученики слушают, помогают, дополняют товарища, если он ошибается или затрудняется с ответом.

Далее заполняют на листочке -схему, предложенную учителем : по стрелкам и сторонам света определить государства, в которые совершались военные походы.

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,




Проверяется правильность заполнения схемы, самооценка результатов по слайду

6.

Работа с источником

Предлагает прочитать исторический источник и определить цели походов ( схема)

Посмотрите на карту- а сможете ли вы назвать еще одну цель походов.

Читают, заполняют схему.


Предположения учеников ( завоевать территорию других государств)

Предметные УУД:

-развитие умений искать, анализировать, оценивать информацию о событиях прошлого;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

-овладение основами самоконтроля, самооценки;

-умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Коммуникативные УУД:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-владеть устной и письменной речью; строить монологическое высказывание;

-осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера;




Проверка правильности выполнения задания, самооценка

Слайд №11

7.

Результаты походов для фараона, вельможи, простых египетских воинов

дает индивидуальные задания работы с учебником.

Учащиеся работают с текстом учебника и находят каждый для себя результаты походов.

Предметные УУД:

-развитие умений искать, анализировать, оценивать информацию о событиях прошлого;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

-овладение основами самоконтроля, самооценки;

-смысловое чтение;

-умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Коммуникативные УУД:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-владеть устной и письменной речью; строить монологическое высказывание;

-осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера;

Проверка - зачитываем, смотрим слайды, дополняем, оцениваем себя, проверяем.

8.

Подведение итогов.

Что мы с вами делали, чтобы получить ответы на эти вопросы?

Все ли цели достигнуты?

Обратить внимание на цели. Дать краткие ответы по целям и результатам освоения материала.

Учащиеся дают ответы, пользуясь записями.

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

Коммуникативные УУД:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера;

Проверка понимания темы, целей и усвоения содержания.

9.

Рефлексия

Проанализируйте результаты своей работы. Что выполнено верно? Над чем еще предстоит поработать?

Оглашает отметки.

Уч-ся заполняют листы самооценки, выставляя баллы и посчитывают общий балл за урок.

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

Коммуникативные УУД:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера;

Самооценка.

10.

Домашнее задание

Проводит инструктаж по домашнему заданию

Параграф 9. Раздать карточки с домашним заданием.

Слушают и записывают в дневники























Лист самооценки на уроке истории

Без посторонней помощи не справился - 1 балл

Тему урока определить не смог - 0 баллов

2 этап. Постановка целей урока

Смог определить цель урока - 2 балла

Без наводящих вопросов и помощи, подсказки учителя я не справился бы - 1 балл

Не смог определить цель урока - 0 баллов

3 этап. Заполнение таблицы


Таблицу заполнил правильно и полно, без замечаний - 2 балла

Таблицу заполнил с ошибками, дополнениями - 1 балл

Не смог самостоятельно справиться с таблицей - 0 баллов


4 этап. Правильное заполнение схемы (в какие страны совершали походы египетские фараоны?).

Я смог заполнить таблицу сам - 2 балла

При заполнении схемы допустил ошибки - 1 балл

не смог заполнить схему - 0 баллов


5 этап. Заполнение схемы ( цели походов)

Я смог справиться с заданием - 2 балла

Допустил ошибки - 1 балл

не справился - 0 баллов



6 этап Определение результатов походов

Смог назвать все результаты походов - 2 балла

Не смог назвать все результаты походов - 1 балл

Не смог найти и назвать ни одного результат походов - 0 баллов


Всего по 3-6 этапам

7-8 баллов - «5»

5-6 баллов - «4»

4 балла - «3»











Домашнее задание на следующий урок.

  1. Как было устроено войско фараона? Какова судьба пленников? - 3 балла

  2. Найдите территорию Египетского царства при Тутмосе 3, сделайте вывод. Подсчитайте, сколько лет прошло от образования единого государства в Древнем Египте до времени фараона Тутмоса 3.? - 5 баллов

  3. Опишите рисунок «Войско фараона в походе». Предположите - куда и с какими целями движется войско? - 4 балла.



















ТаблицаВопросы

Знал

Узнал

Хочу узнать

Что такое армия?





На какие части делилась армия в Древнем Египте?




Каким было вооружение египетского воина?















Схема направления походов египетских войск



Египет



















Из исторического источника: Перечень добычи, доставленной войском: 340 пленных, 2041 лошадь, 191 жеребенок, 6 жеребцов, 1 колесница, отделанная золотым дышлом, 502 лука, 7 столбов шатра из дерева,

отделанных серебром, 1929 быков, 200 коз, 20500 овец.



Какова была цель фараонов, направлявших свою армию в соседние страны?

Что из захваченного египетскими воинами вам кажется наиболее ценным? Почему?









© 2010-2022