- Преподавателю
- История
- Урок по истории Военные походы фараонов (5 класс)
Урок по истории Военные походы фараонов (5 класс)
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Постричева Т.И. |
Дата | 07.10.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока истории 5 класс.
Тема : Военные походы. Рабы.
Базовый учебник: Вигасин А.А., Годер Г.И. Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений._ М., Просвещение 2015г.
Цель урока: подведение учащихся к пониманию причин и последствий военных походов Древнего Египта.
Задачи: Обеспечить достижение предметных результатов обучения.
Сформировать знания
-о причинах, последствиях военных походов Древнего Египта;
-о том, что у различных общественных групп существуют характерные только для них интересы
Сформировать умения
-научить распознавать интересы различных общественных групп;
-использовать документы как исторический источник;
-работать с картами;
-работать в парах.
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
-формирование ценности здорового образа жизни;
Метапредметные результаты:
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
-овладение основами самоконтроля, самооценки;
-смысловое чтение;
-умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
Регулятивные УУД:
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
-овладение основами самоконтроля, самооценки;
-смысловое чтение;
-умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
Коммуникативные УУД:
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-владеть устной и письменной речью; строить монологическое высказывание;
-осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера;
-Познавательные УУД:
-давать определение понятиям;
-работать с особыми видами сообщений: картами;
Предметные УУД:
-развитие умений искать, анализировать, оценивать информацию о событиях прошлого;
-использовать историческую карту как источник информации;
-проводить поиск информации в отрывках исторических текстов;
-давать оценку наиболее значительным событиям древней истории
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: компьютер, карта «Древний Египет».
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Структура и ход урока.
Какую большую тему мы изучаем?
Отвечают на поставленные вопросы, актуализируют свои знания
2
Формулировка темы урока. Определение целей урока и задач.
Помогает ученикам сформулировать тему через вопросы:
Что нам рассказала легенда карты «Древний Египет» об этой стране?
Какие условные обозначения мы еще не «трогали»? О чем нам может поведать картина на слайде?
Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с картой.
Как вы думаете, о чем мы будем говорить?
Записываем тему в тетрадях.
Выводит на определение целей и задач урока:
На какие вопросы мы должны ответить, чтобы во всем разобраться?
«Мозговой штурм» или корзина идей. Учитель записывает идеи на доске.
Вспомогательные вопросы:
- Что необходимо, чтобы фараон мог отправиться в военный поход?
Может ли карта рассказать нам как выглядело войско фараона?
Показывается слайд № 2 и сравниваются цели
Отвечают на вопросы
Называют стрелки и пунктирные линии, обозначающие направления походов и границы государства. Предполагают, что картина изображает бой или поход военный
Учащиеся называют тему урока. (слайд №1)
Записывают.
Учащиеся предлагают цели урока,
М.-умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
-овладение основами самоконтроля, самооценки;
Р.-умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
Коммуникативные УУД:
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-владеть устной и письменной речью; строить монологическое высказывание;
-осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера;
заполнение листа самооценки
Самооценка на листках
3.
Как мы будем работать над нашими целями?
Слайд №3
Ответы учеников: знакомиться с учебником, слушать сообщения и выступление учителя.
М. -умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Р.--умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
-овладение основами самоконтроля, самооценки;
-умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
Коммуникативные УУД:
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-владеть устной и письменной речью; строить монологическое высказывание;
-осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера;
4.
Изучение нового материала.
Актуализирует знание/незнание по теме
Перед сообщениями нам надо начать заполнять таблицу: знал, узнал, хочу знать ( в парах) армия, вооружение, из каких частей состоит армия?
дети заполняют таблицу в парах.
Предметные УУД:
-развитие умений анализировать, оценивать свое знание/незнание по теме
Прослушаем сообщения и добавим записи в таблицу.
Посмотрим слайды и сравним со своими записями
записывают, слушают
оценивают себя по образцу ( слайд №4-7)
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
-овладение основами самоконтроля, самооценки;
-умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
Коммуникативные УУД:
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-владеть устной и письменной речью; строить монологическое высказывание;
-осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера;
заполнить 3 строчку самооценки
самопроверка
5.
Работа с картой.
Вызывает 1 ученика.
а). Каким знаком обозначены походы египетских фараонов?
б). В какие страны были совершены военные походы?
Заполните схему военных походов.( В какие страны совершались военные походы?).
ученик отвечает на поставленные вопросы, ученики слушают, помогают, дополняют товарища, если он ошибается или затрудняется с ответом.
Далее заполняют на листочке -схему, предложенную учителем : по стрелкам и сторонам света определить государства, в которые совершались военные походы.
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
Проверяется правильность заполнения схемы, самооценка результатов по слайду
6.
Работа с источником
Предлагает прочитать исторический источник и определить цели походов ( схема)
Посмотрите на карту- а сможете ли вы назвать еще одну цель походов.
Читают, заполняют схему.
Предположения учеников ( завоевать территорию других государств)
Предметные УУД:
-развитие умений искать, анализировать, оценивать информацию о событиях прошлого;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
-овладение основами самоконтроля, самооценки;
-умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
Коммуникативные УУД:
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-владеть устной и письменной речью; строить монологическое высказывание;
-осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера;
Проверка правильности выполнения задания, самооценка
Слайд №11
7.
Результаты походов для фараона, вельможи, простых египетских воинов
дает индивидуальные задания работы с учебником.
Учащиеся работают с текстом учебника и находят каждый для себя результаты походов.
Предметные УУД:
-развитие умений искать, анализировать, оценивать информацию о событиях прошлого;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
-овладение основами самоконтроля, самооценки;
-смысловое чтение;
-умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
Коммуникативные УУД:
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-владеть устной и письменной речью; строить монологическое высказывание;
-осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера;
Проверка - зачитываем, смотрим слайды, дополняем, оцениваем себя, проверяем.
8.
Подведение итогов.
Что мы с вами делали, чтобы получить ответы на эти вопросы?
Все ли цели достигнуты?
Обратить внимание на цели. Дать краткие ответы по целям и результатам освоения материала.
Учащиеся дают ответы, пользуясь записями.
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
Коммуникативные УУД:
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера;
Проверка понимания темы, целей и усвоения содержания.
9.
Рефлексия
Проанализируйте результаты своей работы. Что выполнено верно? Над чем еще предстоит поработать?
Оглашает отметки.
Уч-ся заполняют листы самооценки, выставляя баллы и посчитывают общий балл за урок.
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
Коммуникативные УУД:
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера;
Самооценка.
10.
Домашнее задание
Проводит инструктаж по домашнему заданию
Параграф 9. Раздать карточки с домашним заданием.
Слушают и записывают в дневники
Лист самооценки на уроке истории
Без посторонней помощи не справился - 1 балл
Тему урока определить не смог - 0 баллов
2 этап. Постановка целей урока
Смог определить цель урока - 2 балла
Без наводящих вопросов и помощи, подсказки учителя я не справился бы - 1 балл
Не смог определить цель урока - 0 баллов
3 этап. Заполнение таблицы
Таблицу заполнил правильно и полно, без замечаний - 2 балла
Таблицу заполнил с ошибками, дополнениями - 1 балл
Не смог самостоятельно справиться с таблицей - 0 баллов
4 этап. Правильное заполнение схемы (в какие страны совершали походы египетские фараоны?).
Я смог заполнить таблицу сам - 2 балла
При заполнении схемы допустил ошибки - 1 балл
не смог заполнить схему - 0 баллов
5 этап. Заполнение схемы ( цели походов)
Я смог справиться с заданием - 2 балла
Допустил ошибки - 1 балл
не справился - 0 баллов
6 этап Определение результатов походов
Смог назвать все результаты походов - 2 балла
Не смог назвать все результаты походов - 1 балл
Не смог найти и назвать ни одного результат походов - 0 баллов
Всего по 3-6 этапам
7-8 баллов - «5»
5-6 баллов - «4»
4 балла - «3»
Домашнее задание на следующий урок.
-
Как было устроено войско фараона? Какова судьба пленников? - 3 балла
-
Найдите территорию Египетского царства при Тутмосе 3, сделайте вывод. Подсчитайте, сколько лет прошло от образования единого государства в Древнем Египте до времени фараона Тутмоса 3.? - 5 баллов
-
Опишите рисунок «Войско фараона в походе». Предположите - куда и с какими целями движется войско? - 4 балла.
ТаблицаВопросы
Знал
Узнал
Хочу узнать
Что такое армия?
На какие части делилась армия в Древнем Египте?
Каким было вооружение египетского воина?
Схема направления походов египетских войск
Египет
Из исторического источника: Перечень добычи, доставленной войском: 340 пленных, 2041 лошадь, 191 жеребенок, 6 жеребцов, 1 колесница, отделанная золотым дышлом, 502 лука, 7 столбов шатра из дерева,
отделанных серебром, 1929 быков, 200 коз, 20500 овец.
Какова была цель фараонов, направлявших свою армию в соседние страны?
Что из захваченного египетскими воинами вам кажется наиболее ценным? Почему?