Урок на тему Регилия древних египтян

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Религия древних египтян

Педагогические
цели

Способствовать пониманию религиозной системы Древнего Египта, развитию умения характеризовать понятие жречества как особого сословия в древневосточном обществе; содействовать формированию представлений о пантеоне древнеегипетских богов

Тип и вид урока

Усвоение знаний, навыков и умений / урок-путешествие

Планируемые
результаты
(предметные)

Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого; умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников

Личностные
результаты

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Метапредметные результаты

Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, рисунок и др.); умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Основное содержание темы, понятия и термины

Религиозные верования египтян. Общеегипетские боги: Амон-Ра, Геб, Нут, Тот, Исида, Гор. Миф об Осирисе. Представление о суде Осириса. Атрибуты богов - священные животные. Место жреческого сословия в древнеегипетском обществе. Жрецы - хранители мудрости и научных знаний. Фараон-реформатор Эхнатон. Храм, жрец, статуя, саркофаг, мумия

Образовательные ресурсы

Учебник, учебная картина К. Бекташева «Храмовое хозяйство в Древнем Египте»

Организационная структура урока

Этапы урока

Формы,
методы, методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма
контроля

характеристика
основных видов
деятельности

формируемые УУД

I. Организационный момент

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм

II. Актуализация знаний

Фронтальная. Словесный. Беседа

- Что называется религией, религиозными верованиями?

Объясняют значения понятий

Познавательные: воспроизводят информацию

Беседа по вопросам

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

- Сегодня мы отправимся в Древний Египет, в гости к египетским богам

Слушают учителя

Регулятивные: принимают учебную задачу

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Боги и жрецы

Фронтальная. Объяснительно-ил-люстративный, проблемный. Рассказ учителя, работа с картиной, иллюстрациями, беседа

Рассказывает об отражении природы и жизни древних египтян в религии, месте жреческого сословия в древнеегипетском обществе.

- В чем сходство между религиозными верованиями египтян и первобытных людей?

Знакомятся с религиозной системой Древнего Египта, учатся характеризовать понятие жречества как особого сословия
в древневосточном обществе. Сравнивают религиозные верования египтян и первобытных людей

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответ-ствующую этапу обучения.

Познавательные: осуществляют анализ, сравнение, делают выводы.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

Беседа по вопросам

Общеегипетские боги

Индивидуальная, фронтальная.
Словесный, наглядный, творческий. Сообщение, работа с рисунками

Предлагает познакомиться с египетскими богами. Организует выступления учащихся с сообщениями

Рассказывают
о египетских бо-гах, показывают
их изображения
на рисунках

Коммуникативные: владеют монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации

Сообщения, рисунки

Миф об Осирисе и Исиде. Суд Осириса

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

Организует чтение мифа об Осирисе
в учебнике, беседу по его содержанию.

Читает «Суд Осириса» (см. Приложение).

- В чем клялся умерший?

- Кого в Древнем Египте считали хорошим человеком?

Анализируют мифы. Объясняют, какие явления природы находят в них отражение

Познавательные: строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство; выдвигают гипотезы и обосновывают их.

Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения

Беседа по вопросам

Фараон-реформатор Эхнатон

Фронтальная. Словесный. Работа с документом, беседа

Предлагает прочитать документ «Фараон Эхнатон и царица Нефертити».

- Объясните, почему Эхнатона называют реформатором

Находят в документе подтверждение реформаторской деятельности Эхнатона

Познавательные: осуществляют анализ документа.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

Работа с документом, беседа по вопросам

Обожествление фараона

Фронтальная. Словесный, проблемный. Работа с текстом, беседа

- Фараона называли в Египте «сыном бога» и «великим богом». Его прославляли: «Он солнце, видящий лучами своими». Большой честью считалось, если фараон позволил поцеловать свою сандалию.
О чем свидетельствуют эти факты?

- Какой была власть фараона в Древнем Египте? Какая связь существовала между религией и государственной властью?

Предлагает прочитать п. 5 § 10 и ответить на данный вопрос

Объясняют причины обожествления фараона

Регулятивные: учатся работать
по предложенному учителем плану; в сотрудничестве с учителем, классом находят решение учебной задачи.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием текста учебника; строят логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: высказывают свое мнение

Беседа по вопросам

V. Закрепление знаний
и способов действий.

Причины обожествления сил природы. Роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе

Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа

- Почему бог Солнца стал главным богом египтян? Как это было связано с их жизнью?

- Предположите, почему в Древнем Египте почитались некоторые животные, например: бык, корова, кролик, крокодил и другие. Было ли это связано с религией?

- В чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе?

Раскрывают причины обожествления сил природы
в египетской религии, роль религии
в древнеегипетском обществе. Характеризуют понятие жречества как особого сословия в древневосточном обществе

Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной речи.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Беседа по вопросам

VI. Информация о домашнем задании

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Комментирует задание.

§ 10. Термины.

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу

Задания

в рабочей тетради




Материал к уроку

Приложение

СУД ОСИРИСА

На сердце умершего клали амулет с изображением скарабея, что обеспечивало ему воскресение. Каждый умерший отождествлялся с Осирисом. Он говорил: «Я - тот великий, кто создал свой свет, я пришел к тебе, Осирис, я молюсь тебе… Слава тебе… Открой мне путь… Проложи ему путь в Большую долину. Освети путь Осирису». Затем он произносил «Исповедь отрицания» и перечислял сорок два преступления, которые он не совершал. Вот некоторые из них: «Я не чинил зла людям. Я не нанес ущерба скоту. Я не творил дурного. Я не грабил бедных. Я не кощунствовал. Я не был причиной недуга. Я не был причиной слез. Я не убивал. Я не приказывал убивать. Я не сквернословил. Я не обманывал. Я не отнимал молока от уст детей. Я не сгонял овец и коз с пастбища их. Я не ловил рыбу богов в прудах ее. Я не гасил жертвенного огня в час его. Я не пропускал дней мясных жертвоприношений. Я не чинил препятствий богу в его выходе. Я чист, я чист, я чист, я чист… Мне не причинят вреда в Великом Чертоге Двух Истин, ибо я знаю имена богов, пребывающих там».



© 2010-2022