Задания для интеллектуального марафона по истории (6 класс)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальный марафон. Задания для учащихся 6 классов, раздел «История»


Задания 1 уровня (1 балл).

  1. Решите хронологическую задачу, ответив на вопросы. Ответы запишите в бланке ответов.

Событие А произошло в 246 г. до н.э., через 168 лет состоялось событие Б. Событие В случилось в 1066 г. Определите, в каком веке произошло каждое событие; сколько лет прошло между событиями А и В; сколько лет назад произошло событие Б.

2. Граф Корнуэльский (Англия) в апреле 1183 г. подал жалобу в суд на горожан Ральфа, Жильберта, Журдена и других, обвинив их в том, что они, его крепостные, бежали из своих деревень в октябре прошлого года. Поэтому он требует, чтобы им не давали прав свободных горожан. Жильберт напомнил, что он бежал не в октябре, а в феврале прошлого года.

Какое решение должен принять суд в отношении этих беглых крестьян? Свой ответ обоснуйте. Ответ запишите в бланке ответов.

Задания 2 уровня (2 балла)

1. Первобытные люди задолго до возникновения письменности могли изображать простейшую схему маршрута. Она представляет собой ломаную линию, по сторонам которой знаками наносились заметные на местности объекты. В бланке ответов нарисуйте следующий маршрут, используя схематические рисунки, так, как, по вашему мнению, это сделал бы древний человек: «Путь лежит на юг от истока ручья по его левому берегу, вдоль горы справа. Когда закончится гора, нужно повернуть на запад, пройти мимо пастбища оленей, расположенного к югу от тропы, по которой идёшь. Дойти до озера, обогнуть его с севера и, дойдя до холма на берегу озера, повернуть на северо - восток».

2. Разъясните, используя карту, когда и почему римляне стали называть Средиземное море «нашим морем». Ответ запишите в бланке ответов.

Задания 3 уровня (3 балла)

1.В I в. н.э. римляне создали свою систему центрального отопления - так называемый гипокауст. Рассмотрите рисунки и запишите в бланке ответов, как происходил процесс отопления в римских домах.

Задания для интеллектуального марафона по истории (6 класс)

Задания для интеллектуального марафона по истории (6 класс)

2. В приведённом ниже тексте описывается устройство древнеегипетского общества. Прочитайте внимательно текст, определите, как называется такое устройство общества. Своими действиями изобразите, выстройте это устройство общества.

«Во главе Древнего Египта стоял фараон, который считался живым богом. Он носил титул Сына Солнца и олицетворял религиозную, политическую и военную власть во всём Египте. Из остальных групп населения наиболее почитаемыми были жрецы, которым была доверена служба в храмах. Для управления страной фараон назначал министров - это были высшие чиновники, и они по своему влиянию были близки к жрецам, а также к военачальникам. Гораздо меньшей властью в древнеегипетском обществе обладали местные чиновники и писцы. Они представляли власть на местах, вели учёт налогов, а иногда даже вершили суд. Ремесленники, купцы, художники по уровню своего влияния в обществе находились ниже местных чиновников и писцов; за ними следовали крестьяне. В самом низу древнеегипетского общества располагались бесправные рабы».











Интеллектуальный марафон. Ответы на задания для учащихся 6 классов, раздел «История»

Ответы на задания 1 уровня (1 балл).

1.Для того, чтобы дать ответ на вопросы, игроки должны определить дату события Б, хотя напрямую в задаче об этом не говорится.

  1. 246 - 168 = 78 (г. до н.э.) - дата события Б

  2. 246 г. до н.э. - 3 век до н.э.

78 г. до н.э. - 1 век до н.э.

1066 г. - 11 век.

  1. 246 + 1066 = 1312 лет прошло между событиями А и В

  2. 2015 + 78 = 2093 года назад произошло событие Б

В бланке ответов игроки могут чертить ленту времени, оформлять решение задачи, писать ответы (так, как они это делают на математике).

1 балл - даны все верные ответы ИЛИ если игроки допустили 1 ошибку при соотнесении даты с веком. Все остальные ответы должны быть верными

0 баллов - другой ответ

2.Решение суда:

- в отношении Жильберта: признать Жильберта свободным, так как он прожил в городе 1 год и 2 месяца. Согласно существовавшему правилу, бежавшему зависимому крестьянину достаточно было прожить в городе 1 год и 1 день, чтобы стать свободным. Жильберт выполнил это условие;

- в отношении остальных: вернуть их графу Корнуэльскому, так как они прожили в городе всего лишь 6 - 7 месяцев, а этого недостаточно, чтобы стать свободным.

1 балл - даны все верные ответы;

0 баллов - при наличии хотя бы одного неверного ответа.

Ответы на задания 2 уровня (2 балла)

1.

2 балла - работа выполнена без ошибок;

1 балл - в ответе присутствует одна ошибка;

0 баллов - в ответе присутствуют 2 ошибки и больше.

2. Римляне стали называть Средиземное море «нашим морем» во II веке (вариант - 117 год), так как к этому времени они захватили территории вдоль всего побережья Средиземного моря.

2 балла - дан полный ответ: указан век (год) и дано обоснование;

1 балл - не предусмотрен;

0 баллов - отсутствует хотя бы один элемент правильного ответа.

Ответы на задания 3 уровня (3 балла)

1. В своём ответе игроки должны отметить следующие элементы функционирования гипокауста:

- печь располагалась ниже уровня пола (вынесена за пределы отапливаемого помещения);

- создавалась система каналов, сделанных под полом и в стенах помещения;

- печь, расположенная под зданием, разогревала воздух в подвальном помещении, который вместе с дымом от сгоревших дров, поднимался вверх, прогревая при этом пол. Далее воздух переходил в каналы внутри стен и, двигаясь вверх, отдавал им тепло, в результате чего помещение прогревалось со всех сторон кроме крыши;

- отвод горячего воздуха с дымом наружу осуществлялся через имеющиеся в здании дымоходы.

Игроки могут отметить иные элементы функционирования гипокауста (назовём их второстепенными).

3 балла - указаны три элемента ответа;

2 балла - указаны два элемента ответа;

1 балл - указан один элемент ответа ИЛИ указаны второстепенные элементы;

0 баллов - нет верного ответа.

2. Игроки должны определить, что описанное в тексте устройство общества называется пирамидой (общественной пирамидой, иерархией). Они должны выстроиться следующим образом:


Задания для интеллектуального марафона по истории (6 класс)

При этом важно соблюдение принципа пирамиды: каждый нижерасположенный слой представлен большим количеством людей, нежели вышерасположенный. Поэтому игроки должны расположиться следующим образом: наверху - 1 человек (фараон), ниже (министры, жрецы, военачальники - 2 (или более) человека) и т.д. Игроки могут использовать какие - нибудь атрибуты для обозначения своей принадлежности к определённому слою.

3 балла - выполнены все указанные выше требования к ответу;

2 балла - указано название устройства общества (пирамида), верно расположены слои (ступеньки) пирамиды, но не обозначена принадлежность групп к тому или иному слою ИЛИ не соблюдён принцип пирамиды, касающийся количества людей в том или ином слое пирамиды (чем ниже ступенька, тем больше там должно быть человек);

1 балл - указано название устройства общества (пирамида), но есть неточности в соотнесении групп населения со слоем (ступенькой) пирамиды, не обозначена принадлежность групп к тому или иному слою ИЛИ не соблюдён принцип пирамиды, касающийся количества людей в том или ином слое пирамиды (чем ниже ступенька, тем больше там должно быть человек). Таким образом, в ответе присутствуют две ошибки;

0 баллов - другой ответ (три и больше ошибок).


© 2010-2022