Календарно-тематическое планирование по истории Казахстана

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по истории Казахстана

6 класс, 2 часа в неделю, всего 68 часов

выделять главное в тексте учебника, составлять краткий план по содержанию темы

1

3

Занятия древнейших людей

первые каменные орудия труда, техника их изготовления, охота, собирательство;

описывать занятия, жизнь и быт древних людей,пересказывать содержание учебного материала своими словами, давать личную оценку историческим событиям

1

4

Жизнь древнейших людей

совершенствование техники изготовления орудий труда, развитие орудий труда древнейших людей от палеолита до неолита, великое оледенение, использование огня;

анализировать взаимоотношение племен на территории Казахстана, выделять главное в тексте учебника

1

5--6

Древнекаменный век на территории Казахстана (палеолит)

нижний и верхний палеолит, стоянки палеолита на территории Казахстана, орудия труда, появление «человека разумного;

пересказывать содержание учебного материала своими словами, давать личную оценку историческим событиям

2

7

Возникновение родовой общины

материнский род, вожди, старейшины, о причинах возникновения родовой общины

составлять краткий план по содержанию темы, выражать собственное мнение по поводу ответа одноклассников

1

Среднекаменный век на территории Казахстана (мезолит)

особенности среднекаменного века, появление микролитов, изобретение лука и стрел, значение этого изобретения для жизни людей;

пользоваться историческими терминами и объяснять их, выражать собственное мнение по поводу ответа одноклассников

2

Природно-климатические измения в эпоху мезолита

отступление ледника, потепление), изменение флоры и фауны, стоянки эпохи мезолита в Казахстане;

пересказывать содержание учебного материала своими словами, давать личную оценку историческим событиям

2

12

Обобщение

о появлении древних людей, основных занятиях, жизни древних людей, о измениниях природно-климатических условий в период каменного века

выражать собственное мнение по поводу ответа одноклассников, пересказывать содержание учебного материала, составлять план, выделять главное в тексте

1

III. Неолит и энеолит на территории Казахстана

5 часов

13

Изменение в общественной жизни людей в эпоху мезолита

укрепление родовой общины, объединение родов в племена, зарождение земледелия и скотоводства, начало разделения труда;

выделять главное в тексте учебника, выражать собственное мнение, пресказывать содержание текста

1

14

Новокаменный век на территории Казахстана

неолитическая революция, переход к скотоводству и земледелию

пересказывать содержание учебного материала своими словами, давать личную оценку историческим событиям

1

15

Появление гончарного ремесла

эпоха глиняных горшков), ткачество, наиболее совершенные орудия труда из камня, кости

составлять краткий план по содержанию темы, выражать собственное мнение по поводу ответа одноклассников

1

16

Памятники неолита

неолитические стоянки на территории Казахстана, начало перехода от материнского рода к отцовскому

пользоваться историческими терминами и объяснять их

1

17

Медно-каменный век (энеолит)

получение первых металлов, медь и олово, древняя металлургия Центрального Казахстана

показывать на карте исторические объекты, описывать географическое положение;

1

17

Совершенствование орудий труда в эпоху энеолита

разделение общественного труда, утверждение патриархата, энеолитические стоянки на территории Казахстан;

пересказывать содержание учебного материала своими словами, давать личную оценку историческим событиям

18

Представления древнейших людей об окружающем мире

легенды об устройстве мира), накопление и развитие знаний, появление религиозных взглядов (анимизм, тотемизм, фетишизм, магия - древнейшие формы религии);язычество, вера в духов и богов, зарождение искусства, наскальная живопись)

выделять главное в тексте учебника, пользоваться историческими терминами и объяснять их

1

19

Обобщение

1

IV. Казахстан в эпоху бронзы

7 часов

20

Казахстан в эпоху бронзы.
Особенности эпохи бронзы

бронза - сплав меди и олова, бронзовые орудия труда, месторождения меди и олова на территории Казахстана, периодизация эпохи бронзы (ранняя, средняя и поздняя бронза)

составлять краткий план по содержанию темы, выражать собственное мнение по поводу ответа одноклассников

1

21

Андроновская культура

поселения андроновской культуры в Казахстане, хозяйство и быт андроновцев, жилища андроновцев

пользоваться историческими терминами и объяснять их, показывать на карте исторические объекты, описывать географическое положение;

1

22

Изменения в хозяйственной
и общественно -культурной
жизни людей в эпоху бронзы

изменение климата, оседлое и полукочевое скотоводство, мотыжное земледелие, гончарное ремесло, ювелирное искусство, (А.Х.Маргулан и др.), Бегазы-Дандыбаевская культура

пересказывать содержание учебного материала своими словами, давать личную оценку историческим событиям

1

23

Кочевое скотоводство - производящее хозяйство

возникновение кочевого скотоводства, переход от оседлого и отгонного скотоводства к кочевому, тебеневка, виды скота;

выделять главное в тексте учебника, выражать собственное мнение по поводу ответа одноклассников

1

24

Общественное устройство. Появление частной собственности.

что такое частная собственность, почему появилась частная собственность, вид общественного устройства

выражать собственное мнение по поводу ответа одноклассников

1

25

Юрта - основной вид жилища у кочевников

устройство юрты и ее убранство), отличие кочевого образа жизни от оседлого

пересказывать содержание учебного материала своими словами

1

26

Обобщение

особенности эпохи бронзы, культуру эпохи бронзы, памятники, изменения в общественной жизни людей

пользоваться историческими терминами, давать оценку историческим событиям, составлять краткий план по содержанию темы

1

V. Казахстан в эпоху раннего железа

10 часов

27-28

Племенные союзы и ранние государства на территории
Казахстана. Саки

сакское общество, первоначальные сведения о саках), Геродот о саках, персидские источники о саках

оаисывать географическое положение, пользоватьс картой

2

29-30

Расселения сакских племен

расселение сакских племен, саки (тиграхауда, парадарайя, хаомаварга), общественное устройство саков;

выражать собственное мнение по поводу ответа одноклассников, показывать на карте исторические объекты, описывать географическое положение;

2

31

Хозяйство и быт саков

описание хозяйства и быта саков, скотоводство и земледелие, использование железа;

выделять главное в тексте, востовлять план по содержанию текста.

1

32-33

Борьба саков за
независимость

вторжение персидских войск на территорию Казахстана, сакская царица Томирис в борьбе против персидского царя Кира, подвиг Ширака, борьба саков против армии Александра Македонского

пересказывать содержание учебного материала своими словами, давать личную оценку историческим событиям

2

34

Культура саков. Сакские памятники

Иссыкский и Бесшатырский курганы. «Золотой человек» - ювелирное искусство саков. «Звериный стиль»

составлять краткий план по содержанию темы

1

35

Сакские курганы

сакские курганы (гипотезы, загадки и открытия), комплексное исследование царских некрополей и святилищ в рамках программы «Культурное наследие

выделять главное в тексте учебника, пользоваться историческими терминами и объяснять их

1

VI. Древние государства на территории Казахстана

15 часов

36--37

Уйсуны, письменные источники об уйсунах

письменные источники об уйсунах, племена уйсунов, места расселения уйсунов, общественное устройство уйсунов, Гуньмо - правитель уйсунов

выражать собственное мнение по поводу ответа одноклассников

2

38

Хозяйство и быт уйсунов

скотоводство, земледелие, ремесла, ювелирное искусство), Каргалинская диадема;

показывать на карте исторические объекты, описывать географическое положение;

1

39

Обычаи, традиции и верования уйсунов

выражать собственное мнение по поводу ответа одноклассников

1

40

Кангюи

китайские и иранские источники по истории кангюев, археологические памятники кангюев (Кастобе, Кок-Мардан, Пушык-Мардан), расселение кангюев, общественное устройство

выделять главное в тексте учебника, пользоваться историческими терминами и объяснять их, работать с картой

1

41--42

Хозяйство и быт кангюев

земледелие, скотоводство и промыслы, обработка металлов, торговля, культура и верования кангюев

выделять главное в тексте учебника, пересказывать материал своими словами

2

43

Гунны, ранняя история гуннов в китайских источниках

Шаньюй Модэ - основатель гуннского государства, государственное устройство гуннов, объединение гуннских племен;

составлять краткий план по содержанию темы, пользоваться историческими терминами и объяснять их

1

44-45

Великое переселение народов

перемещение гуннов на Запад, великий полководец Аттила и его походы, значение походов гуннов, образ гуннов в исторической литературе;

выделять главное в тексте учебника, показывать на карте исторические объекты, описывать географическое положение;

2

46--47

хозяйство , общественное устройство и культура гуннов

скотоводство, земледелие, жилища, ремесла, общественное устройство, культура гуннов, ювелирное искусство «Полихромный стиль»

выражать собственное мнение по поводу ответа одноклассников

2

48

Сарматы

расселение сарматских племен, племена савроматов, даев, общественный строй сарматов, военная демократия, социальное неравенство

пересказывать содержание учебного материала своими словами, давать личную оценку историческим событиям

1

49

Хозяйство и быт сарматов

скотоводство, земледелие, материальная культура сарматов), археологические памятники, Сынтас

показывать на карте исторические объекты, описывать географическое положение;

1

50

Обобщение

1

VII. Регионы Казахстана в период раннего железа.( после саков проходить)

7 часов

51-52

Центральный Казахстан в период раннего железа

Сарыарка - Великая степь, население Сарыарки - аргиппеи, исседоны, хозяйство, сезонные пастбища, памятники раннего железа, Тасмолинская археологическая культура, курганы «с усами»;

описывать древние архитектурные памятники и памятники искусства, показывать на карте исторические объекты, описывать географическое положение;

2

53-54

Северный Казахстан в период раннего железа

природно-климатические особенности, савроматы и аргиппеи - жители Северного Казахстана, хозяйство, скотоводство и его особенности, археологические памятники, обработка металлов;

пересказывать содержание учебного материала своими словами, давать личную оценку историческим событиям, описывать древние архитектурные памятники и памятники искусства

2

55-56

Восточный Казахстан в период раннего железа

природно-климатические условия и население, царские курганы Шиликтинской долины, Берельский могильник, культура Восточного Казахстана, археологическое исследование древних городищ и могильников по программе «Культурное наследие»

выделять главное в тексте учебника,описывать древние архитектурные памятники и памятники искусства, показывать на карте исторические объекты, описывать географическое положение;

2

57

Обобщение

природно климатические условия, хояйство, образ жизни людей в период раннего железа

показывать на карте исторические объекты, описывать географическое положение;

1

VIII. Культурные достижения кочевников Казахстана

8 часов

58--59

Вклад степной цивилизации в мировую культуру

Великий Шелковый путь, искусство звериного стиля,древнейший центр металлургии, система государственного управления, архитектура погребального типа, руническая письменность, надписи Бильге кагана, Кюльтегина и Тоньюкука, эпос

составлять краткий план по содержанию темы

1

60

Искусство зверинного стиля

1

61--62

Культура древнего Казахстана

духовная культура, традиционная картина мира, идея бессмертия, мотив борьбы со смертью и злом, мотив гармонии человеческой жизни, равновесия, жизнелюбия;

выражать собственное мнение по поводу ответа одноклассников

1

63--64

Обычаи и верования кочевников

культ Тенгри, поклонение духам природы и предков, обряды захоронения

пересказывать содержание учебного материала своими словами, давать личную оценку историческим событиям

1

65

Антропологический облик древних людей

антропология, антопологическая характеристика людей эпохи бронзы, антропологические типы людей в эпоху раннего железа;

составлять краткий план по содержанию темы

1

66--68

Итоговое обобщение

природно климатические условия, хояйство, образ жизни людей древнего Казахстана, племена населявшие территорию Казахстана, культуру древнего Казахстана.

пользоваться историческими терминами и объяснять их, выражать собственное мнение по поводу ответа одноклассников, показывать на карте исторические объекты, описывать географическое положение;

3



© 2010-2022