- Преподавателю
- История
- Календарно-тематическое планирование по истории Казахстана
Календарно-тематическое планирование по истории Казахстана
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Малюжец В.А. |
Дата | 07.05.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по истории Казахстана
6 класс, 2 часа в неделю, всего 68 часов
выделять главное в тексте учебника, составлять краткий план по содержанию темы
1
3
Занятия древнейших людей
первые каменные орудия труда, техника их изготовления, охота, собирательство;
описывать занятия, жизнь и быт древних людей,пересказывать содержание учебного материала своими словами, давать личную оценку историческим событиям
1
4
Жизнь древнейших людей
совершенствование техники изготовления орудий труда, развитие орудий труда древнейших людей от палеолита до неолита, великое оледенение, использование огня;
анализировать взаимоотношение племен на территории Казахстана, выделять главное в тексте учебника
1
5--6
Древнекаменный век на территории Казахстана (палеолит)
нижний и верхний палеолит, стоянки палеолита на территории Казахстана, орудия труда, появление «человека разумного;
пересказывать содержание учебного материала своими словами, давать личную оценку историческим событиям
2
7
Возникновение родовой общины
материнский род, вожди, старейшины, о причинах возникновения родовой общины
составлять краткий план по содержанию темы, выражать собственное мнение по поводу ответа одноклассников
1
Среднекаменный век на территории Казахстана (мезолит)
особенности среднекаменного века, появление микролитов, изобретение лука и стрел, значение этого изобретения для жизни людей;
пользоваться историческими терминами и объяснять их, выражать собственное мнение по поводу ответа одноклассников
2
Природно-климатические измения в эпоху мезолита
отступление ледника, потепление), изменение флоры и фауны, стоянки эпохи мезолита в Казахстане;
пересказывать содержание учебного материала своими словами, давать личную оценку историческим событиям
2
12
Обобщение
о появлении древних людей, основных занятиях, жизни древних людей, о измениниях природно-климатических условий в период каменного века
выражать собственное мнение по поводу ответа одноклассников, пересказывать содержание учебного материала, составлять план, выделять главное в тексте
1
III. Неолит и энеолит на территории Казахстана
5 часов
13
Изменение в общественной жизни людей в эпоху мезолита
укрепление родовой общины, объединение родов в племена, зарождение земледелия и скотоводства, начало разделения труда;
выделять главное в тексте учебника, выражать собственное мнение, пресказывать содержание текста
1
14
Новокаменный век на территории Казахстана
неолитическая революция, переход к скотоводству и земледелию
пересказывать содержание учебного материала своими словами, давать личную оценку историческим событиям
1
15
Появление гончарного ремесла
эпоха глиняных горшков), ткачество, наиболее совершенные орудия труда из камня, кости
составлять краткий план по содержанию темы, выражать собственное мнение по поводу ответа одноклассников
1
16
Памятники неолита
неолитические стоянки на территории Казахстана, начало перехода от материнского рода к отцовскому
пользоваться историческими терминами и объяснять их
1
17
Медно-каменный век (энеолит)
получение первых металлов, медь и олово, древняя металлургия Центрального Казахстана
показывать на карте исторические объекты, описывать географическое положение;
1
17
Совершенствование орудий труда в эпоху энеолита
разделение общественного труда, утверждение патриархата, энеолитические стоянки на территории Казахстан;
пересказывать содержание учебного материала своими словами, давать личную оценку историческим событиям
18
Представления древнейших людей об окружающем мире
легенды об устройстве мира), накопление и развитие знаний, появление религиозных взглядов (анимизм, тотемизм, фетишизм, магия - древнейшие формы религии);язычество, вера в духов и богов, зарождение искусства, наскальная живопись)
выделять главное в тексте учебника, пользоваться историческими терминами и объяснять их
1
19
Обобщение
1
IV. Казахстан в эпоху бронзы
7 часов
20
Казахстан в эпоху бронзы.
Особенности эпохи бронзы
бронза - сплав меди и олова, бронзовые орудия труда, месторождения меди и олова на территории Казахстана, периодизация эпохи бронзы (ранняя, средняя и поздняя бронза)
составлять краткий план по содержанию темы, выражать собственное мнение по поводу ответа одноклассников
1
21
Андроновская культура
поселения андроновской культуры в Казахстане, хозяйство и быт андроновцев, жилища андроновцев
пользоваться историческими терминами и объяснять их, показывать на карте исторические объекты, описывать географическое положение;
1
22
Изменения в хозяйственной
и общественно -культурной
жизни людей в эпоху бронзы
изменение климата, оседлое и полукочевое скотоводство, мотыжное земледелие, гончарное ремесло, ювелирное искусство, (А.Х.Маргулан и др.), Бегазы-Дандыбаевская культура
пересказывать содержание учебного материала своими словами, давать личную оценку историческим событиям
1
23
Кочевое скотоводство - производящее хозяйство
возникновение кочевого скотоводства, переход от оседлого и отгонного скотоводства к кочевому, тебеневка, виды скота;
выделять главное в тексте учебника, выражать собственное мнение по поводу ответа одноклассников
1
24
Общественное устройство. Появление частной собственности.
что такое частная собственность, почему появилась частная собственность, вид общественного устройства
выражать собственное мнение по поводу ответа одноклассников
1
25
Юрта - основной вид жилища у кочевников
устройство юрты и ее убранство), отличие кочевого образа жизни от оседлого
пересказывать содержание учебного материала своими словами
1
26
Обобщение
особенности эпохи бронзы, культуру эпохи бронзы, памятники, изменения в общественной жизни людей
пользоваться историческими терминами, давать оценку историческим событиям, составлять краткий план по содержанию темы
1
V. Казахстан в эпоху раннего железа
10 часов
27-28
Племенные союзы и ранние государства на территории
Казахстана. Саки
сакское общество, первоначальные сведения о саках), Геродот о саках, персидские источники о саках
оаисывать географическое положение, пользоватьс картой
2
29-30
Расселения сакских племен
расселение сакских племен, саки (тиграхауда, парадарайя, хаомаварга), общественное устройство саков;
выражать собственное мнение по поводу ответа одноклассников, показывать на карте исторические объекты, описывать географическое положение;
2
31
Хозяйство и быт саков
описание хозяйства и быта саков, скотоводство и земледелие, использование железа;
выделять главное в тексте, востовлять план по содержанию текста.
1
32-33
Борьба саков за
независимость
вторжение персидских войск на территорию Казахстана, сакская царица Томирис в борьбе против персидского царя Кира, подвиг Ширака, борьба саков против армии Александра Македонского
пересказывать содержание учебного материала своими словами, давать личную оценку историческим событиям
2
34
Культура саков. Сакские памятники
Иссыкский и Бесшатырский курганы. «Золотой человек» - ювелирное искусство саков. «Звериный стиль»
составлять краткий план по содержанию темы
1
35
Сакские курганы
сакские курганы (гипотезы, загадки и открытия), комплексное исследование царских некрополей и святилищ в рамках программы «Культурное наследие
выделять главное в тексте учебника, пользоваться историческими терминами и объяснять их
1
VI. Древние государства на территории Казахстана
15 часов
36--37
Уйсуны, письменные источники об уйсунах
письменные источники об уйсунах, племена уйсунов, места расселения уйсунов, общественное устройство уйсунов, Гуньмо - правитель уйсунов
выражать собственное мнение по поводу ответа одноклассников
2
38
Хозяйство и быт уйсунов
скотоводство, земледелие, ремесла, ювелирное искусство), Каргалинская диадема;
показывать на карте исторические объекты, описывать географическое положение;
1
39
Обычаи, традиции и верования уйсунов
выражать собственное мнение по поводу ответа одноклассников
1
40
Кангюи
китайские и иранские источники по истории кангюев, археологические памятники кангюев (Кастобе, Кок-Мардан, Пушык-Мардан), расселение кангюев, общественное устройство
выделять главное в тексте учебника, пользоваться историческими терминами и объяснять их, работать с картой
1
41--42
Хозяйство и быт кангюев
земледелие, скотоводство и промыслы, обработка металлов, торговля, культура и верования кангюев
выделять главное в тексте учебника, пересказывать материал своими словами
2
43
Гунны, ранняя история гуннов в китайских источниках
Шаньюй Модэ - основатель гуннского государства, государственное устройство гуннов, объединение гуннских племен;
составлять краткий план по содержанию темы, пользоваться историческими терминами и объяснять их
1
44-45
Великое переселение народов
перемещение гуннов на Запад, великий полководец Аттила и его походы, значение походов гуннов, образ гуннов в исторической литературе;
выделять главное в тексте учебника, показывать на карте исторические объекты, описывать географическое положение;
2
46--47
хозяйство , общественное устройство и культура гуннов
скотоводство, земледелие, жилища, ремесла, общественное устройство, культура гуннов, ювелирное искусство «Полихромный стиль»
выражать собственное мнение по поводу ответа одноклассников
2
48
Сарматы
расселение сарматских племен, племена савроматов, даев, общественный строй сарматов, военная демократия, социальное неравенство
пересказывать содержание учебного материала своими словами, давать личную оценку историческим событиям
1
49
Хозяйство и быт сарматов
скотоводство, земледелие, материальная культура сарматов), археологические памятники, Сынтас
показывать на карте исторические объекты, описывать географическое положение;
1
50
Обобщение
1
VII. Регионы Казахстана в период раннего железа.( после саков проходить)
7 часов
51-52
Центральный Казахстан в период раннего железа
Сарыарка - Великая степь, население Сарыарки - аргиппеи, исседоны, хозяйство, сезонные пастбища, памятники раннего железа, Тасмолинская археологическая культура, курганы «с усами»;
описывать древние архитектурные памятники и памятники искусства, показывать на карте исторические объекты, описывать географическое положение;
2
53-54
Северный Казахстан в период раннего железа
природно-климатические особенности, савроматы и аргиппеи - жители Северного Казахстана, хозяйство, скотоводство и его особенности, археологические памятники, обработка металлов;
пересказывать содержание учебного материала своими словами, давать личную оценку историческим событиям, описывать древние архитектурные памятники и памятники искусства
2
55-56
Восточный Казахстан в период раннего железа
природно-климатические условия и население, царские курганы Шиликтинской долины, Берельский могильник, культура Восточного Казахстана, археологическое исследование древних городищ и могильников по программе «Культурное наследие»
выделять главное в тексте учебника,описывать древние архитектурные памятники и памятники искусства, показывать на карте исторические объекты, описывать географическое положение;
2
57
Обобщение
природно климатические условия, хояйство, образ жизни людей в период раннего железа
показывать на карте исторические объекты, описывать географическое положение;
1
VIII. Культурные достижения кочевников Казахстана
8 часов
58--59
Вклад степной цивилизации в мировую культуру
Великий Шелковый путь, искусство звериного стиля,древнейший центр металлургии, система государственного управления, архитектура погребального типа, руническая письменность, надписи Бильге кагана, Кюльтегина и Тоньюкука, эпос
составлять краткий план по содержанию темы
1
60
Искусство зверинного стиля
1
61--62
Культура древнего Казахстана
духовная культура, традиционная картина мира, идея бессмертия, мотив борьбы со смертью и злом, мотив гармонии человеческой жизни, равновесия, жизнелюбия;
выражать собственное мнение по поводу ответа одноклассников
1
63--64
Обычаи и верования кочевников
культ Тенгри, поклонение духам природы и предков, обряды захоронения
пересказывать содержание учебного материала своими словами, давать личную оценку историческим событиям
1
65
Антропологический облик древних людей
антропология, антопологическая характеристика людей эпохи бронзы, антропологические типы людей в эпоху раннего железа;
составлять краткий план по содержанию темы
1
66--68
Итоговое обобщение
природно климатические условия, хояйство, образ жизни людей древнего Казахстана, племена населявшие территорию Казахстана, культуру древнего Казахстана.
пользоваться историческими терминами и объяснять их, выражать собственное мнение по поводу ответа одноклассников, показывать на карте исторические объекты, описывать географическое положение;
3