Рабочая программа с КТП история 9 класс базовый

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новофедоровская школа-лицей» Сакского района Республики Крым


РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_____________//

Подпись ФИО

Протокол № _________

заседания ШМО

от ____ _____________2016 г

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

МБОУ «Новофедоровская школа-лицей»

_____________/__________________/

подпись ФИО

______ _____________2016 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Новофедоровская школа-лицей»

____________/___________________/

подпись ФИО

Приказ № ___________

от ____ _______________ 2016 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет история

Класс9 А,9 Б

Уровень базовый _______

Учитель Тройнина Елена Михайловна

Срок реализации программы _2016 2017_____

Количество часов:

Всего : 68 часов; в неделю : 2 часа.

Программа разработана на основе: ФК ГОС основного общего образования; общеобразовательных учреждений; примерной программы основного общего образования по истории, авторских программ по линии учебников.

Учебники: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина.История. Россия в ХХ- начале ХХІ века.9 кл. Базовый уровень. «Просвещение», 2014.

О.С Сороко- Цюпа, А.О. Сороко- Цюпа. «Новейшая история. 9 кл.». Базовый уровень. «Просвещение», 2014.

2016


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения истории ученик должен знать:

  • основные виды исторических источников;

  • основные этапы и ключевые события истории Рос­сии и мира с древности до наших дней; выдающихся де­ятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы цен­ностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь:

  • работать с хронологией (соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории);

  • работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников);

  • работать с исторической картой (показывать на картах России и мира территории расселения народов, границы государств, города, места значительных истори­ческих событий);

  • описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о важнейших исторических собы­тиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических со­бытий и памятников культуры на основе текста и иллю­стративного материала учебника, фрагментов историче­ским источи и кон; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов, сочинений);

  • анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления (соотносить общие исторические процес­сы и отдельные факты; выявлять существенные черты ис­торических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл основных исторических понятий и тер­минов, выявлять общность и различия сравниваемых ис­торических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших ис­торических событий);

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным ; событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • понимать особенности современной жизни, сравнивать события и явления прошлого и настоящего;

  • анализировать причины текущих событий в России и мире;

  • высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества;

  • использовать. знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми дру­гой культуры, национальной и религиозной принадлеж­ности.

Предметные результаты изучения истории учащимися 9 класса включают:

• овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

• способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

• умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

• расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

• готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

В результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть

следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

• указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

• соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

• характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; характеризовать условия и образ жизни людей разных исторических эпох, выявлять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

• группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:

• читать историческую карту с опорой на легенду;

• проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

• сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

знать наиболее распространённые и научно обоснованные интерпретации и оценки событий, явлений и личностей про- шлого, нашедших отражение в учебнике и рекомендованной литературе;

4. Описание (реконструкция):

• рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

• характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

• на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических

объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

• различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

• соотносить единичные исторические факты и общие явления;

• называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

• раскрывать смысл и давать определения важнейших исторических понятий через род и видовые отличия;

• сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

• излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

• приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

• определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку;

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

• применять исторические знания для интерпретации и оценки современных событий, в общении, в поликультурной

• использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как

основу диалога в поликультурной среде.





2.СОДЕРЖАНИЕ



Россия в новейшее время 45 ч






Введение (2ч)

Периодизация и основные этапы оте­чественной истории XX - начала XXI в.

Называть и характеризовать основные этапы отечественной истории XX в., раскрывать критерии (основания) периодизации

Тема:Россия на рубеже ХІХ - XX в. в. (8 ч)


Экономическое развитие России в на­чале XX в. Задачи и особенности модер­низации страны. Динамика промышлен­ного развития. Роль государства в эконо­мике страны. Монополистический капитализм. Иностранный капитал в России.Аграрный вопрос.

Российское общество в начале XX в.: социальная структура, положение основных групп населения.Политическое развитие России в нача­ле XX в. Император Николай II, его по­литические воззрения. Консервативно- охранительная политика.Необходимость преобразований. Реформаторские проекты начала XX в. и опыт их реализации (С. Ю. Витте, П. А. Столыпин). Самодержавие и общество.

Русско-японская война 1904-1905 гг.: планы сторон, основные сражения. Портсмутский мир. Воздействие войны на общественную жизнь страны.

Общественное движение в России в начале XX в. Либералы и консерваторы. Возникновение социалистических организаций и партий: их цели, тактика, лидеры. Первая российская революция 1905- 1907 гг.: причины, характер, участники, основные события. Реформа политической системы.

Становление российского парламента­ризма. Формирование либеральных и кон­сервативных политических партий, их программные установки и лидеры (П. Н. Милюков, А. И. Гучков, В. И. Пуришкевич). Думская деятельность в 1906-1907 гг.

Итоги и значение революции.

Россия в 1907-1914 гг. Особенности российского парламентаризма. Прави­тельственная программа П. А. Столыпина. Аграрная реформа: цели, основные мероприятия, итоги и значение. Политическая и общественная жизнь страны в 1912-1914 гг.

Культура России в начале XX в. Открытия российских ученых в науке и технике. Русская философия: поиски общест- значение на основе анализа информации учебника и исторических документов.

венного идеала. Критический реализм и модернизм в литературе. Поэзия Серебряного века. Изобразительное искусство: традиции реализма, «Мир искусства», авангардизм. Архитектура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство (С. В. Рахманинов, Ф. И. Шаляпин). Русский балет. «Русские сезоны» С. П. Дягиле­ва. Первые шаги российского кинематографа. Российская культура начала XX в. - составная часть мировой культуры.

Россия в Первой мировой войне. Меж­дународные противоречия на рубеже XIX-XX вв. Формирование двух военно- политических блоков в Европе. Причины войны, цели и планы сторон. Начало войны. Восточный фронт: основные события, их влияние на общий ход войны. Человек на фронте и в тылу. Отношение к войне в обществе. Нарастание оппозици­онных настроений

Давать характеристику геополитического положения и экономического развития России в начале XX в., используя информацию исторической карты.

Сравнивать темпы и характер модернизации в России и других странах. Объяснять, в чем заключались особенности модернизации в России начала XX в.

Раскрывать сущность аграрного вопроса в России в начале XX в.

Характеризовать положение, образ жизни различных со­словий и социальных групп в России в начале XX в. (в том числе на материале истории края).

Объяснять, в чем заключалась необходимость политических реформ в России начала XX в.

Раскрывать содержание и давать оценку планов и опыта ре­форм в России начала XX в.

Характеризовать причины войны, планы сторон.

Рассказывать о ходе боевых действий, используя историческую карту.

Излагать условия Портсмутского мира и разъяснять его

Раскрывать воздействие войны на общественную жизнь России.

Объяснять причины радикализации общественного движения в России в начале XX в.

Систематизировать материал об основных политических течениях в России начала XX в., характеризовать их определяющие черты.

Раскрывать причины и характер российской революции 1905-1907 гг.

Рассказывать об основных событиях революции 1905- 1907 гг. и их участниках.

Объяснять значение понятий Государственная дума, кадеты, октябристы, социал-демократы.

Характеризовать обстоятельства формирования политических партий и становления парламентаризма в России.

Излагать оценки значения отдельных событий и революции в целом, приводимые в учебной литературе, формулировать и аргументировать свою оценку.

Объяснять смысл понятий и терминов отруб, хутор, переселенческая политика.

Составлять описание произведений и памятников культуры рассматриваемого периода (в том числе находящихся в городе, крае и т. д.), давать оценку их художественных достоинств и т. д.

Представлять биографическую информацию, обзор творчества известных деятелей российской культуры (с использованием справочных и изобразительных материалов).

Собирать информацию о культурной жизни своего края, го­рода в начале XX в., представлять ее в устном сообщении (эссе, презентации с использованием изобразительных материалов).

Раскрывать причины и характер Первой мировой войны.

Рассказывать о ходе военных действий на Восточном и За­падном фронтах, используя историческую карту.

Характеризовать положение людей на фронте и в тылу на основе анализа различных источников.

Раскрывать экономические и социальные последствия вой­ны для российского общества

Тема: Великая российская революция (5 ч)


Революционные события 1917 г.: от Февраля к Октябрю. Причины революции. Падение самодержавия. Временное правительство и советы. Основные по­литические партии, их лидеры. Альтерна­тивы развития страны после Февраля. Кризисы власти. Выступление генерала Л. Г. Корнилова.

Политическая тактика большевиков, их приход к власти в октябре 1917 г.

Становление советской власти. Первые декреты. Создание советской государственности. В. И. Ленин. Созыв и роспуск Учредительного собрания.

Брестский мир: условия, экономичес­кие и политические последствия.

Экономическая политика советской власти: «красногвардейская атака на ка­питал», политика военного коммунизма.

Гражданская война в России: предпо­сылки, участники, основные этапы воору­женной борьбы. Белые и красные: моби­лизация сил, военные лидеры, организа­ция борьбы в 1918-1920 гг. Белый и красный террор. Положение населения в годы войны. «Зеленые». Интервенция. Окончание и итоги Гражданской войны. Причины победы большевиков.

Советское государство в начале 1920-х гг. Экономический и политический кризис в конце 1920 - начале 1921 г. Массовые выступления против политики власти (крестьянские восстания, мятеж в Крон­штадте). Переход к новой экономической политике

Объяснять причины и сущность событий Февраля и Октября 1917 г.

Высказывать суждения об альтернативах развития России в 1917 г.

Давать характеристику позиций политических партий и лидеров в 1917 г., привлекая документы, дополнительную лите­ратуру.

Раскрывать причины прихода большевиков к власти.

Анализировать различные версии и оценки событий Февраля и Октября 1917 г., высказывать и аргументировать свою оценку.

Раскрывать характер и значение первых преобразований большевиков, используя тексты декретов и других документов советской власти.

Объяснять значение понятий национализация, рабочий контроль, Учредительное собрание, военный коммунизм.

Высказывать суждение о причинах и значении роспуска Уч­редительного собрания.

Характеризовать обстоятельства и последствия заключения Брестского мира.

Раскрывать причины Гражданской войны и интервенции.

Давать характеристику белого и красного движений (цели, участники, методы борьбы).

Рассказывать, используя карту, о наиболее значительных военных событиях.

Проводить поиск информации о событиях 1918-1921 гг. в крае, городе, представлять ее в устном сообщении (очерке, презентации).

Сравнивать задачи и мероприятия политики военного ком­мунизма и нэпа.

Характеризовать сущность и значение новой экономической политики

Тема:СССР на путях строительства нового общества (8 ч)

Образование СССР: предпосылки объ­единения республик, альтернативные проекты и практические решения. Нацио­нальная политика советской власти.

Политическая жизнь в 1920-е гг. Обострение внутрипартийных разногла­сий и борьбы за лидерство в партии.

Достижения и противоречия нэпа. Причины его свертывания.

Советская модель модернизации. Инду­стриализация: цели, методы, экономичес­кие и социальные итоги. Первые пятилет­ки: задачи и результаты. Коллективизация сельского хозяйства: формы, методы, эко­номические и социальные последствия.

Особенности советской политической системы: однопартийность, сращивание партийного и государственного аппарата, контроль над обществом. Культ вождя. И. В. Сталин. Массовые репрессии, их последствия.

Культура и духовная жизнь в 1920- 1930-е гг. Культурная революция: задачи и направления. Ликвидация неграмотности, создание системы народного образования. Развитие советской науки. Утверждение метода социалистического реализма в литературе и искусстве. Власть и интеллигенция. Идеологический контроль над духовной жизнью общества. Политика государства в отношении религии и церкви. Русская культура в эмиграции.

Конституция СССР 1936 г. Страна в конце 1930-х - начале 1940-х гг.

Основные направления внешней поли­тики Советского государства в 1920- 1930-е гг. Укрепление позиций страны на международной арене. Участие СССР в деятельности Лиги Наций. Попытки соз­дания системы коллективной безопаснос­ти. Дальневосточная политика. События у озера Хасан и реки Халхин-Гол.Советско-германские договоры 1939 г., их характер и последствия. Внешнеполитическая деятельность СССР в конце 1939 - начале 1941 г. Война с Финляндией, ее итоги

Объяснять, в чем заключались предпосылки объединения советских республик и основные варианты объединения.

Характеризовать принципы, в соответствии с которыми произошло образование СССР.

Раскрывать основное содержание и последствия внутрипартийной борьбы в 1920-е гг.

Рассказывать о жизни общества в годы нэпа, используя различные источники.

Высказывать суждение о причинах свертывания нэпа.

Объяснять, в чем состояли причины, характер и итоги индустриализации и коллективизации в СССР.

Рассказывать о ходе индустриализации и коллективизации в своем городе, районе (привлекая материалы краеведческих музеев, воспоминания участников и т.д.).

Раскрывать сущность и последствия политических процессов 1930-х гг.

Характеризовать основные направления и итоги культурной революции (в том числе на материале истории края, города).

Представлять описание известных произведений советской литературы, искусства рассматриваемого периода, объяснять причины их популярности.

Подготовить обзор «Советское кино 1930-х гг.: жанры и герои».

Сопоставлять, как оценивались итоги социально-экономического и политического развития СССР в 1920-1930-е гг. в Конституции 1936 г. и как они оцениваются в современном учебнике.

Характеризовать внутреннее развитие Советской страны в конце 1930-х - начале 1940-х гг.

Характеризовать направления и важнейшие события внешней политики Советского государства в 1920-1930-е гг.

Проводить анализ источников по истории международных отношений 1930-х гг. и использовать их для характеристики позиций СССР и других государств.

Приводить и сравнивать излагаемые в учебниках и обще­ственной литературе оценки советско-германских договоров 1939 г., высказывать и аргументировать свою точку зрения

Тема:Великая Отечественная война 1941-1945 гг. (6 ч)

Начало, этапы и крупнейшие сражения войны.

Советский тыл в годы войны. Оккупационный режим на занятых германскими войсками территориях. Партизанское движение. Человек на войне (полководцы и солдаты, труженики тыла). Наука и культура в годы войны.

Роль СССР в создании и деятельности антигитлеровской коалиции. Изгнание захватчиков с советской земли, освобождение народов Европы. Решающий вклад СССР в разгром гитлеровской Германии. Завершение Великой Отечественной войны. Действия советских войск в Маньчжурии, военный разгром Японии.

Итоги Великой Отечественной войны. Причины победы советского народа. Совет­ские полководцы (Г. К. Жуков, К. К. Рокоссовский, А. М. Василевский, И. С. Конев, И. Д. Черняховский и др.). Великая Отечественная война 1941-1945 гг. в памяти народа, произведениях искусства

Называть хронологические рамки, основные периоды и даты крупнейших сражений Великой Отечественной войны.

Объяснять причины поражения Красной Армии в начальный период войны.

Рассказывать о крупнейших сражениях Великой Отечественной войны, используя карту.

Объяснять значение понятий блицкриг, эвакуация, новый порядок, коренной перелом, второй фронт.

Характеризовать жизнь людей в годы войны, привлекая информацию исторических источников (в том числе музейных материалов, воспоминаний и т.д.).

Представлять биографические справки, очерки об участниках войны: полководцах, солдатах, тружениках тыла (в том числе представителях старших поколений своей семьи).

Подготовить сообщение об отражении событий войны в произведениях литературы, кинематографа (по выбору)

Тема:СССР в 1945- 1953 г.г. (2ч)

СССР в 1945-начале 1950-х гг. Восста­новление и развитие промышленности. Положение в сельском хозяйстве. Жизнь и быт людей. Противоречия социально- политического развития. Усиление роли государства во всех сферах жизни обще­ства. Идеология и культура в послевоен­ный период; идеологические кампании 1940-х - начала 1950-х гг.

Внешняя политика СССР в послевоенные годы. Укрепление статуса СССР как великой мировой державы. Формирование двух военно-политических блоков. Начало «холодной войны». Политика укрепления социалистического лагеря и его союзников.

Смерть Сталина и борьба за власть. XX съезд КПСС и его значение. Начало реабилитации жертв политических репрессий.

Основные направления реформирования советской экономики и его результаты. Социальная политика; жилищное строительство. Противоречия внутриполитического курса Н. С. Хрущева.

Выработка новых подходов во внешней политике (концепция мирного сосуществования государств с различным общественным строем). Карибский кризис, его преодоление. СССР и страны социалистического лагеря. Взаимоотношения со странами «третьего мира».

Советская культура в конце 1950-х - 1960-е гг. Научно-техническая революция в СССР, открытия в науке и технике (М. В. Келдыш, И. В. Курчатов, А. Д. Сахаров и др.). Успехи советской космонавтики (С. П. Королев, Ю. А. Гагарин). Новые тенденции в художественной жизни страны. «Оттепель» в литературе, молодые поэты 1960-х гг. Театр, его общественное звучание. Власть и творческая интеллигенция.





Причины отставки Н. С. Хрущева СССР в середине 1960-х - середине 1980-х гг. Альтернативы развития СССР в середине 1960-х гг. Л. И. Брежнев. Экономическая реформа 1965 г.: сущность, результаты. Нарастание негативных тенденций в экономике. Усиление позиций партийно-государственной номенклатуры. Концепция развитого социализма. Конституция СССР 1977 г.

Культура в 1960-е - середине 1980-х гг. Развитие среднего и высшего образования. Усиление идеологического контроля в различных сферах жизни. Инакомыслие. Диссиденты. Достижения и противоречия художественной культуры. Повседневная жизнь людей.

СССР в системе международных отно­шений в середине 1960-х - середине 1980-х гг. Установление военно-стратегического паритета между СССР и США. Переход к политике разрядки международной напряженности в отношениях Восток-Запад. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Отношения СССР с социалистическими странами. Участие СССР в войне в Афганистане. За­вершение периода разрядки.

Предпосылки изменения государ­ственного курса в середине 1980-х гг. М. С. Горбачев. Реформа политической системы. Возрождение российской многопартийности. Демократизация и глас­ность. Национальная политика и межнациональные отношения.

Экономические реформы, их результаты. Перемены и повседневная жизнь людей в городе и селе.

Изменения в культуре и общественном сознании. Возрастание роли средств массовой информации. Государство и церковь в годы перестройки.

Внешнеполитический курс страны в годы перестройки. «Новое политическое мышление», его воздействие на международный климат. Снижение угрозы мировой ядерной войны. Вывод советских войск из Афганистана. Смена политических режимов в странах Восточной Евро­пы. Роспуск СЭВ и ОВД. Окончание «хо­лодной войны». Итоги и последствия по­литики «нового мышления».

Нарастание экономического кризиса и обострение межнациональных противоречий в СССР. Образование новых политических партий и движений. Августовские события 1991 г. Роспуск КПСС. Распад СССР. Образование СНГ. Причины и последствия кризиса советской системы и распада СССР

Рассказывать о жизни людей в послевоенные годы (при­влекая воспоминания представителей старших поколений).

Характеризовать идеологические кампании конца 1940-х - начала 1 950-х гг.

Раскрывать содержание понятий «холодная война», железный занавес.

Объяснять причины обострения противостояния СССР и стран Запада в послевоенные годы.

Тема:СССР в 1953 - середине 1960-х гг(2ч)

Характеризовать итоги борьбы за власть после смерти Сталина.

Раскрывать общественный импульс и значение решений XX съезда на основе информации учебника и источников (воспоминаний, записок и т. д.).

Объяснять, в чем заключались новые подходы к решению хозяйственных и социальных проблем в рассматриваемый период.

Раскрывать значение выдвижения концепции мирного сосу­ществования государств с различным общественным строем.

Подготовить сообщение о Карибском кризисе и его преодолении (по выбору - в виде репортажа, мнения историка и др.).

Характеризовать взаимоотношения СССР с государствами социалистического лагеря и странами «третьего мира».

Рассказывать о достижениях советской науки и техники в конце 1950-х - 1960-е гг.

Характеризовать период «оттепели» в общественной жизни, приводя примеры из литературных произведений и др.

Объяснять, в чем заключалась противоречивость партийной культурной политики.

Высказывать суждение о причинах отставки Н. С. Хрущева.

Составить характеристику (политический портрет) Н. С. Хрущева (с привлечением биографической и мемуарной литера­туры).

Тема:СССР в середине 1960-х-середине 1980-х гг.( 2)

Объяснять, в чем заключались альтернативы развития советского общества в середине 1960-х гг.

Участвовать в дискуссии о характере экономического развития страны в 1970-е гг.

Подготовить сообщение о развитии советской науки и техники в 1960-1980-е гг. (с использованием научно-популярной и справочной литературы).

Рассказывать о развитии отечественной культуры в 1960- 1980-е гг., характеризовать творчество ее выдающихся представителей.

Раскрывать, в чем проявлялись противоречия культурной жизни в рассматриваемый период.

Проводить поиск информации о повседневной жизни людей в 1960-е - середине 1980-х гг. (включая воспоминания чле­нов семьи, представителей старших поколений).

Объяснять, в чем выражалась разрядка международной напряженности в 1970-е гг., благодаря чему она была достигнута.

Раскрывать значение достижения военно-стратегического паритета между СССР и США для международных отношений

Тема: Перестройка в СССР (1985- 1991).(3ч)

Объяснять, в чем выразилось и чем было вызвано обострение международной напряженности в конце 1970-х гг.

Участвовать в обсуждении дискуссионных вопросов, напри­мер о вводе советских войск в Чехословакию (1968), Афганистан (1979).

Объяснять причины перехода к политике перестройки.

Раскрывать значение понятий перестройка, гласность, полити­ческий плюрализм, правовое государство, парад суверенитетов.

Характеризовать сущность и значение преобразования политической системы.

Проводить поиск информации об изменениях в сфере эко­номики и общественной жизни в годы перестройки, представлять ее в устном сообщении (эссе, реферате).

Собирать и анализировать воспоминания членов семьи, людей старшего поколения о жизни в годы перестройки; представлять их в виде устной или письменной презентации.

Проводить поиск информации об изменениях в сфере культуры и общественной жизни в годы перестройки, представлять ее в устном сообщении (эссе, реферате).

Характеризовать направления и ключевые события внешней политики СССР в годы п Систематизировать материал о результатах осуществления политики нового политического мышления.

Излагать приводимые в учебнике оценки политики «нового мышления», высказывать и аргументировать свое суждение.

Раскрывать причины, приведшие к обострению межнациональных отношений в Советском государстве.

Участвовать в дискуссии о причинах кризиса советской системы и распада СССР.

Излагать и аргументировать суждения о сущности событий 1985-1991 гг. в СССР.

Составить характеристику (политический портрет) М. С. Горбачева (с привлечением биографической и мемуарной литературы) перестройки.

Тема:Россия в конце XX - начале XXI в. (8 ч)

Вступление России в новый этап исто­рии. Формирование суверенной россий­ской государственности. Изменения в системе власти. Б. Н. Ельцин. Политичес­кий кризис осени 1993 г. Принятие Конс­титуции России (1993).

Экономические реформы 1990-х гг.: основные этапы и результаты. Трудности и противоречия перехода к рыночной экономике.

Основные направления национальной политики в России: успехи и просчеты. Нарастание противоречий между Цент­ром и регионами. Военно-политический кризис в Чеченской Республике.

Характеризовать события, ознаменовавшие становление новой российской государственности.

Составить биографическую справку (очерк) о Б. Н. Ельцине.

Объяснять, в чем заключались трудности перехода к рыноч­ной экономике, привлекая свидетельства современников.

Систематизировать материал учебника о национальных от­ношениях в 1990-е гг. (задачи национальной политики; причи­ны противоречий между Центром и регионами; межнациональ­ные конфликты).

Геополитическое положение и внешняя политика России в 1990-е гг. Россия и Запад. Балканский кризис 1999 г. Отно­шения со странами СНГ и Балтии. Восточ­ное направление внешней политики. Рус­ское зарубежье.

Российская Федерация в 2000-2008 гг. Отставка Б. Н. Ельцина; президентские выборы 2000 г. Деятельность президен­та России В. В. Путина: курс на продол­жение реформ, стабилизацию положения в стране, сохранение целостности Рос­сии, укрепление государственности, обеспечение гражданского согласия и единства общества. Политические партии и общественные деятели современной России. Новые государственные символы России.

Развитие экономики и социальной сферы. Переход к политике государствен­ного регулирования рыночного хозяйства. Приоритетные национальные проекты и федеральные программы.

Президентские выборы 2008 г. Прези­дент Д. А. Медведев. Общественно-поли­тическое развитие страны на современ­ном этапе. Государственная политика в условиях экономического кризиса.

Культура и духовная жизнь общества в начале XXI в. Распространение информа­ционных технологий в различных сферах жизни общества. Власть, общество, церковь. Воссоедине­ние Русской православной церкви с Рус­ской зарубежной церковью.

Разработка новой внешнеполитической стратегии России в XXI в. Укрепление международного престижа и авторитета России. Российская Федерация в системе современных международных отноше­ний. Россия и глобальные процессы со­временности

Систематизировать материал об основных направлениях и событиях внешней политики России в 1990-е гг.; составлять об­зорную характеристику.

Характеризовать ключевые события политической истории России в XXI в.

Представлять характеристику крупнейших политических партий и деятелей современной России.

Рассказывать о государственных символах России.

Анализировать и обобщать информацию различных источ­ников об экономическом и социальном развитии России в XXI в.

Систематизировать материалы печати и телевидения об ак­туальных проблемах и событиях в жизни современного рос­сийского общества, представлять их в виде обзора, реферата.

Давать характеристику и оценку явлений современной российской культуры, произведений литературы, искусства, ки­нофильмов и т. д.; аргументировать свое мнение.Проводить обзор текущей информации телевидения и прес­сы о внешнеполитической деятельности руководителей страны

Обобщение (1 ч)

Основные этапы отечественной исто­рии в новейшую эпоху

Называть и характеризовать основные периоды истории России в XX - начале XXI в.

Давать оценку ключевых событий и явлений отечественной истории новейшей эпохи, исторических личностей

Новейшая история (23ч)

Введение (1 час)

Мир к началу XX в. Новейшая история: понятие, периодизация

Объяснять значение понятия новейшая история. Излагать основания периодизации новейшей истории

Тема:Мир в 1900-1918 гг. (2ч)

Страны Европы и США в 1900-1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Поло­жение основных групп населения. Соци­альные движения. Социальные и полити­ческие реформы; Д. Ллойд Джордж.

Страны Азии и Латинской Америки в 1900-1917 гг. Традиционные общест­венные отношения и проблемы модерни­зации. Подъем освободительных движе­ний в колониальных и зависимых стра­нах. Революции первых десятилетий XX в. в странах Азии (Турция, Иран, Китай). Мексиканская революция 1910-1917 гг. Руководители освободительной борьбы (Сунь Ятсен, Э. Сапата, Ф. Вилья).

Начало борьбы за передел мира. Пер­вая мировая война (1914-1918): причи­ны, участники, театры боевых действий и ключевые события. Западный и Восточ­ный фронт. Человек на фронте и в тылу. Итоги и последствия войны

Раскрывать значение понятий и терминов урбанизация, со­циальное законодательство, автономия.

Объяснять причины усиления монополий в начале XX в., а также мотивы принятия антимонопольных мер в США и дру­гих странах.

Характеризовать содержание и значение социальных ре­форм начала XX в. на примерах отдельных стран.

Раскрывать, в чем заключалась неравномерность темпов развития индустриальных стран в начале XX в.

Давать сравнительную характеристику путей модернизации традиционных обществ в странах Азии, Латинской Америки в первые десятилетия XX в.

Характеризовать задачи и итоги революций в Турции, Ира­не, Китае, Мексике.

Раскрывать значение понятий и терминов Антанта, Трой­ственное согласие, блицкриг, Брусиловский прорыв, черный рынок, карточная система.

Характеризовать причины, участников, основные этапы Первой мировой войны.

Рассказывать о крупнейших операциях и сражениях Первой мировой войны (используя историческую карту).

Сопоставлять события на Западном и Восточном фронтах войны, раскрывая их взаимообусловленность.

Рассказывать о положении людей на фронте и в тылу (ис­пользуя свидетельства исторических источников).

Характеризовать итоги и социальные последствия Первой мировой войны

Тема: Мир в 1918-1939 гг. (8ч)

От войны к миру. Крушение империй и образование новых государств в Евро пе. Парижская мирная конференция. Соз­дание Лиги Наций. Урегулирование на Дальнем Востоке и на Тихом океане. Вер- сальско-Вашингтонская система.

Революционные события 1918 - нача­ла 1920-х гг. в Европе. Революция в Гер­мании: причины, участники, итоги. Рас­кол социал-демократического движения.

Установление авторитарных режимов в ряде европейских стран в начале 1920-х гг. Приход фашистов к власти в Италии; Б. Муссолини.

Страны Европы и США в 1924- 1939 гг. Экономическое развитие: от процветания к кризису 1929-1933 гг. Опыт социальных компромиссов: первые лейбористские правительства в Великоб­ритании. «Великая депрессия». «Новый курс» Ф. Д. Рузвельта.

Утверждение авторитарных и тотали­тарных режимов в 1930-е гг. в странах Центральной и Восточной Европы. При­ход нацистов к власти в Германии; А. Гитлер. Внутренняя и внешняя полити­ка гитлеровского режима.

Создание и победа Народного фронта во Франции. Революция и приход к власти правительства Народного фронта в Испании. Гражданская война 1936- 1939 гг. в Испании.

Страны Азии в 1920-1930-е гг. Опыт мо­дернизации в Турции; М. Кемаль Ататюрк.

Революция 1920-х гг. в Китае. Движе­ние народов Индии против колониально­го гнета; М. К. Ганди.

Развитие культуры в первой трети XX в. Социальные потрясения начала XX в. и духовная культура. Отход от традиций классического искусства. Модернизм. Авангардизм. Течения в литературе и ис­кусстве 1920-1930-х гг. Тоталитаризм и культура. Деятели культуры: творчество и судьбы.

Международные отношения в 1920- 1930-е гг. Лига Наций и ее деятельность в 1920-е гг. Обострение международных отношений в 1930-е гг. Ось «Берлин- Рим-Токио». Агрессия на Дальнем Восто­ке, в Европе. Политика невмешательства и умиротворения. Дипломатические пере­говоры 1939 г., их результаты

Показывать на карте изменения в Европе и мире, проис­шедшие после окончания Первой мировой войны.

Объяснять предпосылки образования значительной группы новых государств в Европе.

Раскрывать значение понятий и терминов стабилизация, фашизм.

Высказывать суждения о причинах, характере и последстви­ях революций 1918-1919 гг. в европейских странах.

Объяснять причины возникновения и распространения фа­шистского движения в Италии.

Раскрывать значение понятий и терминов мировой кризис, «новый курс», нацизм, тоталитаризм, авторитаризм, Народный фронт.

Систематизировать материал о политических режимах, су­ществовавших в Европе в 1918-1939 гг. (демократические, то­талитарные, авторитарные).

Объяснять, как происходил выбор между демократией и ав­торитаризмом в отдельных европейских странах (например, почему фашисты пришли к власти в Италии, нацисты - в Гер­мании и т. д.).

Рассказывать, используя карту, о ключевых событиях Граж­данской войны в Испании, о силах, противостоявших друг дру­гу в этой войне.

Представлять характеристики политических лидеров 1920- 1930-х гг., высказывать суждения об их роли в истории своих стран, Европы, мира.

Систематизировать исторический материал, сравнивать

задачи и пути модернизации в отдельных странах, ход рево­люционной и освободительной борьбы (в Китае и Индии).

Составлять характеристики политическихние Сопротивления, коренной перелом, второй фронт, Нюрн­бергский процесс.

Характеризовать причины, участников, основные этапы Вто­рой мировой войны (с привлечением материала из курса оте­чественной истории).

Рассказывать о крупнейших военных операциях (используя историческую карту).

Сопоставлять данные о масштабах военных операций на советско-германском и других фронтах войны, высказывать суждение о роли отдельных фронтов в общем ходе войны.

Рассказывать о положении людей на фронте и в тылу (используя свидетельства исторических источников).

Характеризовать итоги и уроки войны

Тема:Вторая мировая война 1939-1945 года. (1ч)

Причины и начало войны. Этапы, теат­ры боевых действий, основные участники войны, установление «нового порядка.»

на оккупированных территориях; гено­цид, Холокост. Движение Сопротивления, его руководители и герои.

Создание и деятельность антигитлеров­ской коалиции. Главные события войны в Европе, на Тихом океане, в Северной Африке. Конференции руководителей СССР, США и Великобритании. Капитуля­ция Германии. Завершение войны на Дальнем Востоке. Итоги и уроки войны

«Ост», «новый по­рядок», геноцид, Холокост, антигитлеровская коалиция, движе ние Сопротивления, коренной перелом, второй фронт, Нюрн­бергский процесс.

Характеризовать причины, участников, основные этапы Вто­рой мировой войны (с привлечением материала из курса оте­чественной истории).

Рассказывать о крупнейших военных операциях (используя историческую карту).

Сопоставлять данные о масштабах военных операций на советско-германском и других фронтах войны, высказывать суждение о роли отдельных фронтов в общем ходе войны.

Рассказывать о положении людей на фронте и в тылу (используя свидетельства исторических источников).

Характеризовать итоги и уроки войны

Тема: Мир в 1945 г. - начале XXI в. (10 ч)

Изменения на политической карте ми­ра после Второй мировой войны. Отно­шения между державами-победительни­цами. Формирование биполярного мира. Начало «холодной войны».

Изменения в экономике и социальной жизни послевоенного мира. Научно-тех- ническая революция второй половины XX в. Переход от индустриального обще­ства к постиндустриальному, информаци­онному обществу. Эволюция социальной структуры общества.

Соединенные Штаты Америки во вто­рой половине XX - начале XXI в. Путь к лидерству. Политическое развитие: демократы и республиканцы у власти, президенты США. Социальные движения. Борьба против расовой дискриминации. Внешняя политика.

Страны Западной Европы во второй по­ловине XX - начале XXI в. Экономическое развитие, «государство благосостояния». Внутренняя и внешняя политика консерва­торов и социалистов. Политические лиде­ры. Социальные выступления. Эволюция католической церкви. Установление де­мократических режимов в 1970-е гг. в Португалии, Испании, Греции. Европей­ская интеграция: цели, этапы, результаты. Страны Восточной Европы во второй по­ловине XX - начале XXI в. Революции се­редины 1940-х гг. Социалистический экс­перимент: достижения и противоречия. Со­бытия конца 1980-х - начала 1990-х гг., падение коммунистических режимов. Политические и экономические преоб­разования 1990-х гг. Социальные отно­шения. Внешнеполитические позиции во второй половине XX - начале XXI в. Япония: от по­ражения к лидерству; научно-технический прогресс и традиции; внешняя политика. Освобождение стран Азии и Африки и крушение колониальной системы во вто­рой половине XX в.: этапы, основные движущие силы и лидеры освободитель­ной борьбы. Проблемы модернизации и выбор путей развития (Китай, Индия, «новые индустриальные страны», страны Юго-Западной Азии и Северной Афри­ки). Место государств Азии и Африки в современном мире. Страны Латинской Америки во второй половине XX - начале XXI в. Экономи­ческие отношения (неравномерность развития стран региона, проблемы модернизации). Политические режимы: демократия и диктатура. Реформизм и революции как пути преодоления со­циально-экономических противоречий. Роль лидеров и народных масс в новей­шей истории региона.

Культура зарубежных стран во второй половине XX - начале XXI в. Новый ви­ток научно-технического прогресса. Ин­формационная революция. Развитие средств коммуникации и массовой ин­формации. Изменения в образе жизни людей. Многообразие стилей и течений в художественной культуре второй полови­ны XX - начала XXI в..Международные отношения во второй половине XX - начале XXI в. Расстанов­ка сил в Европе и мире в первые после­военные годы. «Холодная война», гонка вооружений, региональные конфликты. Движение за мир и разоружение. Хель­синкский процесс. Новое политическое мышление в международных отношени­ях. Изменение ситуации в Европе и мире в конце 1980-х - начале 1990-х гг. Рас­пад биполярной системы. ООН, ее роль в мире.

Основное содержание и противоречия современной эпохи. Глобальные пробле­мы человечества. Мировое сообщество в нач. XXI в.

Объяснять, какие изменения произошли в Европе и мире после Второй мировой войны (с использованием исторической карты).

Раскрывать значение понятий и терминов Организация Объединенных Наций, биполярный мир, «холодная война», на­учно-техническая революция, постиндустриальное общество, информационная революция.

Высказывать суждения о сущности и цене общественного прогресса в современном мире.

Характеризовать политическую систему США.

Составлять характеристики президентов США, их внутрен­ней и внешней политики (с использованием информации учеб­ников, биографических и справочных изданий).

Раскрывать значение понятий и терминов крушение коло­ниальной системы,

Характеризовать политические режимы, существовавшие в латиноамериканских государствах во второй половине XX - начале XXI в.

Сопоставлять реформистский и революционный пути реше- ния_социально-экономических противоречий в странах Латин­ской Америки, высказывать суждения об их результативности.

Раскрывать значение понятий и терминов информационная революция, неореализм, постмодернизм, массовая культура, поп-арт.

Характеризовать достижения в науке и технике второй по­ловины XX - начала XXI в. и их социальные последствия.

Составлять тематические подборки материалов о современ­ной зарубежной культуре, выступать с презентациями.

Участвовать в работе круглых столов, дискуссиях по акту­альным вопросам развития культуры в современном мире.

народных масс в новей­шей истории региона.

Культура зарубежных стран во второй половине XX - начале XXI в. Новый ви­ток научно-технического прогресса. Ин­формационная революция. Развитие средств коммуникации и массовой ин­формации. Изменения в образе жизни людей. Многообразие стилей и течений в художественной культуре второй полови­ны XX - начала XXI в. Массовая культу-

Раскрывать значение понятий и терминов крушение коло­ниальной системы, деколонизация, модернизация, «новые ин­дустриальные страны», фундаментализм.

Характеризовать этапы освобождения стран Азии и Афри­ки от колониальной и полуколониальной зависимости (предпо­лагается использование исторической карты, составление хро­нологической таблицы).

Составлять обзор развития отдельных стран во второй поло­вине XX - начале XXI в. (Япония, Китай, Индия, государства Ближнего Востока и др.), используя информацию учебника, ма­териалы периодической печати и телевидения, интернет-ресурсы.

Раскрывать значение понятий и терминов латифундия, им- портзамещающая индустриализация, национализация, денацио­нализация, каудилизм, хунта.

Раскрывать значение понятий и терминов разрядка между­народной напряженности, движение за безопасность и сотруд­ничество в Европе, новое политическое мышление в междуна­родных отношениях, многополюсный мир.

Характеризовать основные периоды и тенденции развития международных отношений в 1945 г. - начале XXI в.

Готовить и представлять сообщения, рефераты по отдель­ным вопросам истории международных отношений (с привле­чением документальных материалов, в том числе относящихся к внешней политике СССР и Российской Федерации).

Проводить обзор текущих международных событий.

Характеризовать основные процессы новейшей эпохи, ее ключевые события.

Раскрывать смысл понятия глобальные проблемы человече­ства, значение этих проблем для государств, народов, отдель­ного человека (с привлечением информации из курса общест вознания).

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

История России - 45 ч

Тема 1: Россия на рубеже ХІХ- ХХв. - 8 ч

Тема 2:Великая Российская революция - 5 ч

Тема 3: СССР на путях строительства нового общества - 8 ч

Тема 4:Великая Отечественная война 1941- 1945 г.г.- 6 ч

Тема 5: СССР в 1945 - 1953 г.г. - 2 ч

Тема 6: СССР в 1953 середине 60-х г.г. - 2 ч

Тема 7:СССР в сер. 60-х- сер. 80-х г.г. -2 ч

Тема 8: Перестройка в СССР - 3 ч

Тема 9:Россия в к. ХХ- нач. ХХІ в.в( с Обобщением).- 9 ч

Всеобщая истрия 23 ч

Введение -2ч

Тема1:Мир в 1900- 1918 г.г. - 2ч

Тема: Мир в 1918- 1939 г.г. - 8 ч

Тема3:Вторая мировая война 1939- 1945 г.г. -1ч

Тема 4:Мир в 1945- нач. ХХІ в.- 10 ч

Итого: 68 ч

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА НА 2016-2017 УЧ.ГОД

(История России-45 ч, всеобщая история -23 ч)п/п

Всем.

Ист.

Ист.Рос.

тема урока

дата


цели

понятия

Д/З

план

факт

Мир в первой половине ХХ века


1

1


Индустриальное общество в начале ХХ века

А02.09

Б 07.09



показать причины важнейших перемен в экономическом развитии стран Европы в начале XX века, сформулировать основные черты индустриального общества

индустриальный мир, урбанизация, концентрация производства и капитала, милитаризация, миграция

п.1-2

2

2


Политическое развитие в начале ХХ века. Происхождение Первой мировой войны. «Новый империализм»

А07.09

Б 08.09



проследить политическую направленность ведущих стран Европы, сформировать представление о военно-политических блоках, показать борьбу стран Европы за передел мира, выяснить причины П.М.В.

социалистическое движение новый империализм, Антанта, Тройственный союз,

п.3.

3


1







Российское государство и общество в конце ХІХ -в начале ХХ века

А09.09

Б 14.09



проследить переход России к индустриальному обществу; познакомиться с территориальной, социальной, и политической структурой общества

индустриальное общество, буржуазия, интеллигенция, пролетариат

п.1

4


2

Экономическое развитие страны. Общественно-политическое развитие России в 1894-1904гг.

А14.09

Б 15.09



узнать об экономических особенностях развития России, познакомиться с политической системой империи, появление новых политических партий и их отношения с государством

монополия, картели, синдикаты, экономический кризис, РСДРП, эсеры, ПСР

п.2-3

5


3

Русско-японская война 1904-1905гг.

А16.09

Б 21.09



причины, ход и последствия войны России с Японией

крейсер «Варяг», оборона Порт-Артура, Цусимское сражение, Портсмутский мир

п.4.

6


4

Первая Российская революция. Реформы политической системы

А21.09

Б 22.09



причины, характер и итог первой российской революции, изменения в стране в связи с революцией

«зубатовский социализм», «кровавое» воскресенье, Манифест, Государств. Дума

п.5.

7


5

Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907-1914 гг

А23.09

Б 28.09



причины, реализация и результат аграрных реформ, начало политических преобразований и причины их неудач, настроения общества накануне Первой мировой войны

отруб, хутор, кооператив, артель

п.6-7

8


6

Образование и наука. Культура Серебрянного века

А28.09

Б 05.10



развитие просвещения и науки в начале ХХ века, возникновение новых тенденций в отечественной культуре

Нобелевская премии, серебряный век эгофутуристы, реалисты, модернисты, импрессионисты

п.8-9.

9


7

Урок контроль знаний

А30.09

Б 06.10



проследить усвоение пройденного материала


Повтор.

10

3


Первая мировая война. Начало борьбы за передел мира (участники, театры военных действий, итоги войны)

А05.10

Б06.10



Способствовать формированию целостного представления о масштабах и основных фронтах Первой мировой войны.

блицкриг, план Шлиффена, битва на Марне, Верденская мясорубка, Ютландское сражение, Брестский мир,


п.5


11


8

Россия в Первой миро вой войне. Свержение монархии

А07.10

Б 12.10



участие России в первой мировой войне, проследить кризис власти накануне 1917 г., познакомиться с причинами падения монархии в России, проанализировать первые мероприятия Временного правительства

мобилизация, Брусиловский прорыв, двоевластие

п.10-11

12

4


Версальско-Вашингтонская система международных отношений

А12.10

Б 13.10



сформировать представление о дальнейшем развитии мира в послевоенный период на основе системы договоров

версальская конференция, договоры 4-х, 5-ти, 9-ти, Лига Наций

П.6

13


9

Россия весной-летом 1917 г. Формирование советской государственности. Гражданская война 1918 - 1922 г.г.Экономическая политика в годы гражданской войны.

А14.10

Б 19.10



проанализировать события весны-лета 1917 г., сформировать представление о первых мероприятиях советской власти в области гос.устройства, аграрной политики, промышленности

СНК, ВЧК, ВЦИК, ВСНХ, сепаратный мир, национализация, Конституция

П.12-14.

14


10

Россия весной-летом 1917 г. Формирование советской государственности. Гражданская война 1918 - 1922 г.г.Экономическая политика в годы гражданской войны.

А19.10

Б 20.10



познакомиться с причинами, ходом и результатом гр проанализировать социально-экономическую политику противоборствующих сторон, гражданской войны,

гражданская война, белые, красные, РВС,

интервенция воен. коммунизм, Ф.Э.Дзержинский, П.Н.Краснов, Н.Н.Юденич, М.В.Фрунзе, М.Н.Тухачевский

П.15.-17

15


11

Политический кризис начала

1920-х годов

А21.10

Б 26.10



причины победы большевиков

П.18

16


12

Наш край в первой половине ХХ в.

А26.10

Б27.10



проследить экономические, политические и социальные изменения региона

краевое правительство

Записи лекции

17


13

Обобщение.Урок- контроль знаний. Игра « Брейн-ринг»

А28.10

Б 09.11



проследить усвоение пройденного материала


18

5


США и страны Европы в 1920-е г.

А 09.11

Б 10.11



сравнить экономическую и политическую обстановку в США и в Европе

период «просперити», план Дауэса , Веймарская республика

П.8

19

6


Мировой Экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода

А11.11

Б 11.11



проанализировать особенности, причины, последствия и пути выхода из кризиса странами Европы

мировой экономический кризис

П.9

20

7


США: «новый курс». Ф.Рузвельт

А16.11

Б 16.11



сформировать понятие о начале социально-ориентированного развития капитализма

«новый курс», НИРА, ААА, «движение панацей»

П.10.

21

8


Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция

А18.11

Б 18.11



сформировать представление о политической направленности ведущих европейских государств в условиях экономического кризиса

коалиционное правительство, Народный фронт, политика умиротворение агрессора

П.11

22

9


Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания

А23.11

Б 24.11



проследить установление тоталитарных режимов и последствия установления таких режимов для Европы

фашизм, корпоративная система, НСДАП, третий рейх, холокост, франкизм

П.12-13

23

10


Страны Азии и Латинской Америки в первой половине ХХ в.

А25.11

Б 25.11



проанализировать как традиции восточных стран сочетались с задачами модернизации

Ататюрк, Гоминьдан, гандизм, сатьяграха, ИНК

П.14-15

24

11


Международные отношения. Культура и искусство первой половины ХХ в.

А30.11

Б 30.11



проследить как политика умиротворения агрессора привела к Второй мировой войне, узнать о новых направлениях в искусстве

Мюнхенский сговор, ось Берлин-Рим-Токио, модернизм, символизм,

постимпрессионизм, кубизм, дадаизм

П.16-17

25

12


Вторая мировая война

А02.12

Б 02.12



причины, основные операции, итог войны, формирование Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений

Вторая мировая война, Великая Отечественная война

П.18

26

13


Повторительно-обобщающий урок по теме

А07.12

Б 08.12



проследить усвоение пройденного материала

Повтор.

27


14

Переход к НЭПу. Образование СССР

А09.12

Б 14.12



проанализировать достижение и противоречие НЭП, создание СССР

НЭП, хозрасчет, н ГОЭЛРО, РКП(б),ЦИК

нэпманы, совбуры,

П.19-20

28


15

Внешняя политика и международное положение СССР в 1920-е гг.

А14.12

Б 15.12



узнать о внешнеполитическом курсе СССР в данный период

Коммунистический интернационал

П.21

29


16

Политическое развитие в 1920 е г.г.Политическая борьба в 1920-е гг.

А16.12

Б 21.12



проследить внутриполитическую борьбу за власть и создание однопартийной системы

Политбюро, троцкизм

П.22

30


17

Повторительно-обобщающий урок за первое полугодие

А21.12

Б22.12



проанализировать какими методами была преодолена экономическая отсталость СССР, узнать о насильственной коллективизации с/х и ее последствиях

пятилетка, стахановское движение, индустриализация сплошная коллективизация, кулак,

П.24-25

31


18

Социалистическая индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства

А23.12

Б23.12



формирование культа личности, массовые репрессии, узнать о попытках создания коллективной безопасности в Европе

культ личности, репрессии, НКВ антифашизм Д,

п.26,28

32


19

Политическая система в СССР в 1930-е гг. Внешняя политика СССР в 1930-е гг.

А28.12

Б28.12



сформировать представление о «новом искусстве» Страны Советов, познакомится с «культурной революцией» в СССР

в ликбез, «новое искусство», сеобуч, «культурная революция»

п.23,27

33


20

Духовная жизнь в 1920- 1930-е гг. Наш край в 1920-1930-е гг.

Обобщение.

11.01



познакомится с политическим, экономическим и культурным развитием региона в данный период

Записи лекции

34


21

СССР накануне ВОВ. Начало Великой Отечественной войны

А-13.01

Б- 12.01



проследить усвоение пройденного материала

Повто.

35


22

Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома

17.01



предпосылки, причины В.О.В, причины неудач Красной армии

план «Барбаросса», операция «Тайфун»,

п.29-30

36


23

Коренной перелом в ходе ВОВ.

18.01



проанализировать ситуацию на фронте в 1942-1943гг., формирование антигитлеровской коалиции

план «Ост», операция «Уран», антигитлеровская коалиция

п.31,33

37


24

Советский тыл в Великой Отечественной войне .Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом.




вклад советского народа в борьбу с фашизмом

п.32,34

38


25

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны




освобождение Европы от фашизма, итоги войны

п.35

39


26

Наш край в годы войны




познакомить с основными сражениями, депортация крымских татар

депортация, пушка «Дора»,

Записи лекции

40


27

ПОУ по теме СССР в годы ВОВ




проследить усвоение пройденного материала

Повтор

41

14


Послевоенное мирное урегулирование. Начало «Холодной войны»




проследить как развивается послевоенная Европа, выяснить причины «Холодной войны»

холодная война, демилитаризация, денацификация,

декартелизация

П.19

42

15


Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970 гг. Кризисы 1970-1980 гг.Становление информационного общества.




особенности восстановления экономики западных стран

НТР

п.20-21

43

16


Политическое развитие. Гражданское общество. Социальные движения




почему стала востребованной демократия, какова роль гражданских объединений в государстве

п.22-23

44

17


Соединенные Штаты Америки. Великобритания.




рассмотреть послевоенное развитие ведущих Европейских государств

рейганомика, тетчеризм

п.24-25

45

18


Франция, Италия. Германия: раскол и объединение.




проследить пути восстановления стран послевоенные период

Голлизм,

«экономическое чудо»

п.26-28

46

19


Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы.1945-2013 г.г..




ознакомиться с послевоенным развитием Европы

«Пражская весна», «шоковая терапия», ЕЭС, ЕС

п.29

47

20


Страны Азии, Африки в современном мире.Латинская Америка во вт. пол ХХ- нач. ХХІ в.в.



семинар

рассмотреть, как процесс деколонизации отразился на странах этих регионов

п.30-31

48

21


Международные отношения. Глобализация в конце ХХ- начале ХХІ вв.




как развиваются отношения между странами в послевоенный период, кто является главными действующими лицами в процессе глобализации

глобализация,

п.32,34

49

22


Культура второй половины ХХ - начале ХХІ вв.




какие произведения искусства характерны для периода постмодернизма

гиперреализм,

концептуализм

п.33

50

23


ПОУ по теме Мир во вт. Пол. ХХ в.




проследить усвоение пройденного материала

повтор

51


28

Восстановление экономики. Политическое развитие в 1945-1953 гг.




узнать о послевоенном развитии страны

голод, номенклатура

п.36-37

52


29

Идеология и культура. Внешняя политика.




идеологический контроль во всех сферах общественной жизни, международное положение в послевоенный период

ОВД, НАТО,

п.38-39

53


30

Изменения политической системы.Экономика СССР в 1953-1964 г.г.




познакомиться с изменениями политической системы после смерти Сталина и реформировании экономики в данный период

ХХ съезд КПСС, реабилитация, «оттепель»

п.40-41

54


31

«Оттепель в духовной жизни». Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия




развитие науки и культуры в середине 1950-х - начале 1960-х гг.

п.42-43

55


32

Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма»




рассмотреть замыслы и результаты экономических реформ, почему данный период называют золотым веком партийной номенклатуры

коррупция, паритет, диссиденты, «золотая пятилетка»

п.44-45

56


33

Общественная жизнь в середине 1960-х середине 1980-х гг. Политика разрядки




рассмотреть особенности развития духовной сферы общества, политика разрядки международной напряженности

Вьетнамская война, война в Афганистане

п.46-47

57


34

Экономические реформы 1985-1991 гг.и . Реформы политической системы: цели, этапы, итоги.




познакомиться с новыми явлениями в политической жизни СССР, стратегия ускорения экономики

перестройка, плюрализм, путч, инфляция

п.48-49

58


35

Политика гласности.: достижения и издержки.Диалектика нового мышления




особенности развития духовной жизни общества, изменения внешнеполитического курса страны, распад соцсистемы

гласность

п.50-51

59


36

ПОУ по теме СССР во вт. Пол. ХХ в.




проследить усвоение пройденного материала

Повтор

60


37

Российская экономика на пути к рынку. Экономика России в 2000-2008 гг.




какие изменения произошли в экономической жизни страны, социальная и демографическая политика

приватизация, ваучер, девальвация, внешний долг

п.52

61


38

Духовная жизнь России. Повседневная и духовная жизнь общества.




развитие отечественной культуры, взаимоотношения государства и церкви

информационная цивилизация

п.54

62


39

Политическая жизнь. Политическое развитие




реформирование политической системы России, укрепление российской государственности и вертикали власти

разделение властей, терроризм

п.53

63


40

Строительство обновленной федерации




показать новые принципы федеративного строительства, сохранение целостности государства

федеративный договор

п.55

64


41

Геополитическое положение и внешняя политика России в 1991-2014 гг.




раскрыть новую внешнеполитическую стратегию страны

СНГ, многополярный мир

п.56-58

65


42

Наш край в 1945-2014 гг.





66


43

Итоговый ПОУ




проследить усвоение пройденного материала

повтор

6768


44

Россия в 1993-2014 гг.Обобщение

Итог




итоговый урок

п.59-61








Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новофедоровская школа-лицей» Сакского района Республики Крым


РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_____________//

Подпись ФИО

Протокол № _________

заседания ШМО

от ____ _____________2016 г

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

МБОУ «Новофедоровская школа-лицей»

_____________/__________________/

подпись ФИО

______ _____________2016 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Новофедоровская школа-лицей»

____________/___________________/

подпись ФИО

Приказ № ___________

от ____ _______________ 2016 г

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет история

Класс9 А,9 Б

Уровень базовый _______

Учитель Тройнина Елена Михайловна

Срок реализации _2016 2017_____

Количество часов:

Всего : 68 часов; в неделю : 2 часа.

КТП разработано на основе: ФК ГОС основного общего образования; общеобразовательных учреждений; примерной программы основного общего образования по истории, авторских программ по линии учебников.

Учебники: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина.История. Россия в ХХ- начале ХХІ века.9 кл. Базовый уровень. «Просвещение», 2014.

О.С Сороко- Цюпа, А.О. Сороко- Цюпа. «Новейшая история. 9 кл.». Базовый уровень. «Просвещение», 2014.

2016



© 2010-2022