Разработка по истории на тему6Образование в Древней Греции

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок истории в 5 классе.

"Образование в Древней Греции"




Учитель истории и обществознания

Денисенко Т.В.

Тема урока: "Образование в Древней Греции"

Цель урока: сформировать представление о системе образования в Древней

Греции.

Задачи урока:

Развивающие:

1. Способствовать развитию у учащихся познавательного интереса и мотивации к учебной деятельности на примере тесной связи изучаемого материала с жизнью;

2. Развивать умение работать с кластером.

3. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в паре.

4. Способствовать формированию умений работать с историческим источником, текстом учебника, иллюстрациями в учебнике.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к истории через приобщение к общечеловеческим ценностям

2. Воспитывать уважительное отношение к прошлому различных народов.

3. Развивать интерес к истории, любознательность.

Тип урока: комбинированный

Оборудование и наглядные пособия: учебники, презентация, мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Новые термины и понятия:

Школа, педагог, стиль, палестра, гимнасий.


Беседа:

- Какой раздел изучаем?

- Что в Афинах на вас произвело большое впечатление?

Отвечают на вопросы .

«Историческая 5-минутка»

1. Дайте определение понятиям:

- полис

- демос

- демократия.

2. Как называют главный храм Афин?

3. Назовите главную площадь Афин.

4. Кого называют гражданами?

5. Кого называют переселенцами?

6. Кто такой стратег?

Актуализация знаний.

Вводное слово учителя.

- Афины были научным и культур-ным центром Греции, куда стека-лись знаменитые учёные, поэты, философы. Главная задача греческой культуры - воспитать всесторонне развитого человека.

-Как вы понимаете «воспитать всесторонне развитого человека»?

Древние греки были хорошо образованы. Они знали многие науки, любили петь, играть на музыкальных инструментах. Были прекрасными спортсменами. А вот всему этому греков обучали в школе.

Сообщение темы урока:

«Школа в Древней Греции».

Вопрос:

-Как вы думаете, что мы должны узнать на уроке?

Почему в Афинах каждому гражданину необходимо было знание грамоты?


Ответы учащихся на поставленный вопрос.



Ответы учащихся на поставленный вопрос.

Формулируют цели деятельности на уроке.

Предположительный ответ учащихся:

-при демократии большинство граждан занимали различные гос. должности, поэтому нужно было обладать хотя бы необходимыми знаниями;

-многие в Греции занимались ремеслом и торговлей, которые требовали знаний письма и счёта.

Изучение нового материала.

Объяснение нового материала с использованием ЭОР.

Работа над новым материалом по плану:

1. Занятия в школе.

2. Посещение палестры.

3. В афинских гимнасиях.

1.Рассказ учителя о воспитании юношей до 7 лет; об обучении в школе.

Слайды 1 - 4



Словарная работа:

- школа;

- педагог.

Работа с учебником:

«Подумайте» с. 185, задание1.

Первичное применение нового знания

Организует работу по закреплению первичных знаний.

Коллективная работа с доской. Заполняют схему, нарисованную на доске по теме: «Школа».

Работа в парах:

- составить расписание на один день в школе

Динамическая пауза

Выполняют движения под руководством учителя

Самостоятельная работа в парах

Организует работу учащихся в парах.

Самостоятельно работают с учебником, с Рабочим листом №1 и заполняют кластер «Палестра». Слайд 5.

Самостоятельно работают с учебником, с Рабочим листом №2 и заполняют кластер «Гимнасия». Слайд 6.

Работа с документом, с. 184-185; «Подумайте», задание2.

Рефлексия

- Что сегодня вы узнали на уроке?

- Ответили мы на все вопросы?

Слайд 7.


Подводит итог урока.

Ребята! Сегодня мы с вами познакомились с системой обучения и воспитания Древней Греции. Достижения педагоги-ческой мысли Греции о всесто-ронне развитой личности, об умственном, физическом и мо-ральном развитии человека остаются актуальны и сегодня. Мы с вами должны действительно стремиться к всестороннему развитию, чтобы быть сильными, образованными, активными гражданами нашего государства.

Отвечают на вопросы учителя.

Делают выводы о достигнутых целях,

Работа в парах. Рабочий лист №3.

Что в современных учебных заведени-ях сохранилось от древнегреческих школ?

Домашнее задание.

Объявляет домашнее задание.

§38, с. 185 «Проверьте себя», устно описать рисунок на с.183.




Рабочий лист №1











Рабочий лист №2




© 2010-2022