- Преподавателю
- История
- Разработка по истории на тему6Образование в Древней Греции
Разработка по истории на тему6Образование в Древней Греции
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Денисенко Т.В. |
Дата | 14.08.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок истории в 5 классе.
"Образование в Древней Греции"
Учитель истории и обществознания
Денисенко Т.В.
Тема урока: "Образование в Древней Греции"
Цель урока: сформировать представление о системе образования в Древней
Греции.
Задачи урока:
Развивающие:
1. Способствовать развитию у учащихся познавательного интереса и мотивации к учебной деятельности на примере тесной связи изучаемого материала с жизнью;
2. Развивать умение работать с кластером.
3. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в паре.
4. Способствовать формированию умений работать с историческим источником, текстом учебника, иллюстрациями в учебнике.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к истории через приобщение к общечеловеческим ценностям
2. Воспитывать уважительное отношение к прошлому различных народов.
3. Развивать интерес к истории, любознательность.
Тип урока: комбинированный
Оборудование и наглядные пособия: учебники, презентация, мультимедийный проектор, раздаточный материал.
Новые термины и понятия:
Школа, педагог, стиль, палестра, гимнасий.
Беседа:
- Какой раздел изучаем?
- Что в Афинах на вас произвело большое впечатление?
Отвечают на вопросы .
«Историческая 5-минутка»
1. Дайте определение понятиям:
- полис
- демос
- демократия.
2. Как называют главный храм Афин?
3. Назовите главную площадь Афин.
4. Кого называют гражданами?
5. Кого называют переселенцами?
6. Кто такой стратег?
Актуализация знаний.
Вводное слово учителя.
- Афины были научным и культур-ным центром Греции, куда стека-лись знаменитые учёные, поэты, философы. Главная задача греческой культуры - воспитать всесторонне развитого человека.
-Как вы понимаете «воспитать всесторонне развитого человека»?
Древние греки были хорошо образованы. Они знали многие науки, любили петь, играть на музыкальных инструментах. Были прекрасными спортсменами. А вот всему этому греков обучали в школе.
Сообщение темы урока:
«Школа в Древней Греции».
Вопрос:
-Как вы думаете, что мы должны узнать на уроке?
Почему в Афинах каждому гражданину необходимо было знание грамоты?
Ответы учащихся на поставленный вопрос.
Ответы учащихся на поставленный вопрос.
Формулируют цели деятельности на уроке.
Предположительный ответ учащихся:
-при демократии большинство граждан занимали различные гос. должности, поэтому нужно было обладать хотя бы необходимыми знаниями;
-многие в Греции занимались ремеслом и торговлей, которые требовали знаний письма и счёта.
Изучение нового материала.
Объяснение нового материала с использованием ЭОР.
Работа над новым материалом по плану:
1. Занятия в школе.
2. Посещение палестры.
3. В афинских гимнасиях.
1.Рассказ учителя о воспитании юношей до 7 лет; об обучении в школе.
Слайды 1 - 4
Словарная работа:
- школа;
- педагог.
Работа с учебником:
«Подумайте» с. 185, задание1.
Первичное применение нового знания
Организует работу по закреплению первичных знаний.
Коллективная работа с доской. Заполняют схему, нарисованную на доске по теме: «Школа».
Работа в парах:
- составить расписание на один день в школе
Динамическая пауза
Выполняют движения под руководством учителя
Самостоятельная работа в парах
Организует работу учащихся в парах.
Самостоятельно работают с учебником, с Рабочим листом №1 и заполняют кластер «Палестра». Слайд 5.
Самостоятельно работают с учебником, с Рабочим листом №2 и заполняют кластер «Гимнасия». Слайд 6.
Работа с документом, с. 184-185; «Подумайте», задание2.
Рефлексия
- Что сегодня вы узнали на уроке?
- Ответили мы на все вопросы?
Слайд 7.
Подводит итог урока.
Ребята! Сегодня мы с вами познакомились с системой обучения и воспитания Древней Греции. Достижения педагоги-ческой мысли Греции о всесто-ронне развитой личности, об умственном, физическом и мо-ральном развитии человека остаются актуальны и сегодня. Мы с вами должны действительно стремиться к всестороннему развитию, чтобы быть сильными, образованными, активными гражданами нашего государства.
Отвечают на вопросы учителя.
Делают выводы о достигнутых целях,
Работа в парах. Рабочий лист №3.
Что в современных учебных заведени-ях сохранилось от древнегреческих школ?
Домашнее задание.
Объявляет домашнее задание.
§38, с. 185 «Проверьте себя», устно описать рисунок на с.183.
Рабочий лист №1
Рабочий лист №2