Викторина по истории нового времени

Викторина по истории нового времени позволяет обобщить изученный материал с использованием АМО, что позволит сформировать положительную мотивацию изучения истории Европы в Новое время, способствовать развитию навыков работы в группе и творческого потенциала учеников.Данная разработка может быть использована при проведении недели истории в школе.
Раздел История
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВИКТОРИНА

"НОВОЕ ВРЕМЯ"

ЦЕЛЬ:

  • активизировать и систематизировать знания учащихся по курсу истории Нового времени;

  • способствовать формированию умения работать в группе;

  • создать условия для раскрытия творческого потенциала учащихся.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:

  1. предложить учащимся сформировать команды из 5 - 6 человек;

  2. каждой команде придумать название, герб и девиз, отражающий дух времени;

  3. подготовить 3 - 5 вопросов для соперников.

Оборудование: таблица соревнования, карточки с названиями стран, понятиями и именами деятелей эпохи.

ХОД ВИКТОРИНЫ.


1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.

Каждая команда представляет свое название, герб и девиз. За этот этап на усмотрение жюри можно дать команде 1 - 5 баллов.

2. БЛИЦ - ОПРОС (разминка).

Учитель зачитывает вопрос, отвечает та команда, которая первой поднимет руку. За каждый правильный ответ - 1 балл.

Чтобы активизировать знания болельщиков можно разрешить им давать ответы, в случае если команды ошибаются. За дополнение - 0,5 балла команде, за которую отвечает болельщик.

1. Профессия Лаффита, сказавшего в июле 1830 г.: «Отныне во Франции будут править банкиры». (Банкир)

2. Город на Атлантическом побережье Америки, где в 1775 г. состоялось «чаепитие», послужившее началом войны за не­зависимость. (Бостон)

3. Государственная политика борьбы с религией во Франции в период Великой французской революции. Составная часть воспитания граждан. (Атеизм)

5. Название парламента в Англии. Созван королем Карлом I в 1640 г. Разогнан Кромвелем в 1653 г. («Долгий»)

6. Французский просветитель, автор «Философских писем». (Вольтер)

7. Дворянство, применявшее в своем хозяйстве труд наемных работников, по интересам приближавшееся к буржуазии. (Новое)

8. Полковник, исполнитель «чистки» английского парламента от сторонников короля. (Прайд)

9. Обязательная плата, взимаемая с представителей третьего сословия во Франции в первой половине XVIII века. (Налог)

10. Английский предприниматель, основатель первой в истории прядильной фабрики. (Аркрайт)

11. Наемные солдаты в Индии, вербовавшиеся в английскую армию из местных жителей. (Сипаи}

12. Государство, где возник чартизм. (Англия)

13. Земельный собственник на Юге США. (Плантатор)

14. Движение английских разрушителей машин в начале XIX века (Луддизм)

3. ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Командам необходимо распределить по странам карточки с именами, терминами, событиями. За правильное указание страны - 1 балл, за пояснение и дополнение - 2 балла, помощь болельщиков - 1 балл.

СТРАНЫ: АНГЛИЯ, ФРАНЦИЯ, ГЕРМАНИЯ, НИДЕРЛАНДЫ, СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ

КАРТОЧКИ - ЗАДАНИЯ: ТОМАС МОР, УИЛЬЯМ ШЕКСПИР, АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР, ИСААК НЬЮТОН, МАРТИН ЛЮТЕР, 95 ТЕЗИСОВ, ПРОТЕСТАНТ, 1555 - АУГСБУРГСКИЙ МИР, ГЕНРИХ VIII (1491 - 1547), АНГЛИКАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ, ЕЛИЗАВЕТА I (1558 - 1603), РАЗГРОМ НЕПОБЕДИМОЙ АРМАДЫ, 1598 - НАНТСКИЙ ЭДИКТ, РЕЛИГИОЗНЫЕ ВОЙНЫ (1562 - 1598), КРОВАВАЯ СВАДЬБА, ВАРФОЛОМЕЕВСКАЯ НОЧЬ, ГЕНРИХ IV (1594 - 1610),

РИШЕЛЬЕ, ЖЕМЧУЖИНА В КОРОНЕ ГАБСБУРГОВ, ГЁЗЫ, ГЕРЦОГ АЛЬБА, ВИЛЬГЕЛЬМ ОРАНСКИЙ, РЕСПУБЛИКА СОЕДИНЕННЫХ ПРОВИНЦИЙ, ОЛИВЕР КРОМВЕЛЬ, КРУГЛОГОЛОВЫЕ, КАВАЛЕРЫ, ГУГЕНОТЫ, ТОРИ И ВИГИ, ДЖОН ЛОКК, МОНТЕСКЬЕ, ВОЛЬТЕР, ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ, ЛУДДИТЫ, ПУРИТАНЕ, ИРОКЕЗЫ И АЛГОНКИНЫ, БОСТОНСКОЕ ЧАЕПИТИЕ, ТОМАС ДЖЕФФЕРСОН, ДЖОРДЖ ВАШИНГТОН, БАСТИЛИЯ, ЯКОБИНЦЫ

4."ТЫ - МНЕ, Я - ТЕБЕ"( домашнее задание).

Команды обмениваются приготовленными вопросами. За правильный ответ - 1 балл, за интересный вопрос(на усмотрение жюри) - 1 балл.

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Жюри подводит итоги и объявляет победителя.

ТУРНИРНАЯ ТАБЛИЦА.



ЭТАП

КОМАНДА

КОМАНДА




1. Представление команды




2. Блиц - опрос



3. Что? Где? Когда?



4. Ты - мне, я - тебе.



ИТОГО:




© 2010-2022